Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

Дополнение

С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.

Источник

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма

Процедура включает в себя следующие основные этапы:

  • сливается масло из двигателя, тосол (антифриз);
  • демонтируется брызговик, ремень;
  • отсоединяется радиатор двигателя, вентилятор;
  • снимается генератор;
  • отсоединяется шкив коленчатого вала;
  • демонтируется крышка блока.

Перечисленные выше действия – это подготовительные тапы непосредственно к снятию цепи. Понадобится разобрать привод газораспределительного механизма, снять головку блока цилиндров:

отворачиваем 4 болта крепления усилителя головкой на 14;

аккуратно снимается сам усилитель;

  • отворачивается четыре гайки;
  • выкручивается одиннадцать болтов крепления поддона;
  • поддон снимается со шпилек – можно положить его просто на балку.

снимается гидронатяжитель нижней цепи, при помощи шестигранница «на 6» отворачивается 7 винтов крепления крышки блока цинлиндров;

поддеваем отверткой крышку, снимаем цепь;

  • при помощи шестигранника «на 6» ось башмака гидронатяжителя выворачивается;
  • аккуратно снимается цепь со звездочки промежуточного вала;

шестигранником «на 6» выворачивается ось башмака нижнего гидронатяжителя, башмак снимается;

отгибаются края стопорной пластины, далее отворачивается пара болтов ключом «на 12»;

далее звездочка вместе с нижней осью вынимается из своего посадочного места;

Последний этап снятия старой цепи – при помощи шестигранника «на 6» отворачивается пара винтов, снимается успокоитель нижней цепи. Сборка должна выполняться в строго обратной последовательности. Необходимо правильно совместить метки ГРМ. Необходимо заранее сфотографировать рисунок. Либо внимательно изучить видео по сборке-разборке.

Процесс замены цепи может занимать различное количество времени. Все зависит от квалификации мастера, состоянии мотора. Желательно заранее подготовить все необходимое – это существенно ускорит процесс

Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности, двигатель этого типа стоит на модели ГАЗ 31105.

Блок ГРМ двигателя этой серии оснащается двухрядными цепями обеспечивающими передачу крутящего момента. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух цепей для передачи нагрузки. Одна цепь состоит из 90 звеньев, вторая из 70 звеньев.

При замене цепей ГРМ рекомендуется производить полную замену всего комплекта механизма распределения и передачи крутящего момента. В частности, необходимо обязательно осмотреть зубья шестерней и произвести замену в случае их стачивания или иного износа.

Ресурс износа цепи зависит от манеры вождения, но в соответствии с рекомендациями производителя, выполнять замену необходимо при пробеге свыше 100 тыс. км. Или раньше, если возникли подозрения в том, что из-за неполадок ГРМ снижен ресурс двигателя.

Не стоит забывать, что в конструкции используются двухрядные цепи, отличающиеся повышенным ресурсом и сроком службы.  Это значит, что замена цепи будет производиться достаточно нечасто и проблем с этим узлом возникать не должно.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

Похожая статья Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Параметр Значение
Год выпуска ЗМЗ 97 – 08
Система питания Инжекторкарбюратор
Тип мотора Рядный
Объем в литрах 2,2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход горючего на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 гр
Замена масла Через 7000 км
Жизненный ресурс 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Похожая статья Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов

I – передняя крышка; II – вал впускных клапанов; III – вал выпускных клапанов. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.

Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода. Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора). Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора). Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов… …и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Снимаем крышку.

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал. Для удобства снимаем топливный насос (см

Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке). Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров…

…и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов. Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…

…и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Снимаем переднюю крышку…

…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.

Аналогично снимаем второй распределительный вал. Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках. Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).

Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но… ВНИМАНИЕ Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.

Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего… …поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.

Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов. При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.

Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке

ВНИМАНИЕ После установки гидронатяжителя… ..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов


I – передняя крышка; II – вал впускных клапанов; III – вал выпускных клапанов. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.


Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода. Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора). Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора). Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов… …и снимаем провода с двигателя.


Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.


Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.


Снимаем крышку.


Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…


…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал. Для удобства снимаем топливный насос (см

Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке). Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).


Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров…


…и уплотнительную прокладку.


Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…


…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.


Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.


Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).


Снимаем средний успокоитель.


Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.


Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.


Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов. Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…


…и звездочку вала впускных клапанов.


Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.


Снимаем переднюю крышку…


…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.


Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.


Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.


Снимаем распределительный вал.


Аналогично снимаем второй распределительный вал. Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках. Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).

Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но… ВНИМАНИЕ Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.


Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего… …поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов. При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.

Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке

ВНИМАНИЕ После установки гидронатяжителя… ..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново

Покупка ремонтного комплекта для замены

Если планируется замена, то лучше выбрать готовый ремонтный комплект, включающий в себя все съемные и подвижные элементы ГРМ. Артикул цепи можно посмотреть на сайте производителя. Но лучше подбирать комплект исходя из модели двигателя. Найти их в продаже не составит труда.

Предлагаются наборы от разных производителей, разброс цен достаточно большой и зависит от комплектации и качества самих деталей. Лучше отдавать предпочтение наборам от оригинального производителя или наборам, цена которых выше среднего. В данном случае больше шансов получить качественную продукцию, способную прослужить длительный срок.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

  • перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
  • повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
  • умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
  • агрегат троит. Дело в свечах и катушках.

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: