Греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов причина

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Вообще, работа стандартной системы основана на данных, которые дает датчик температуры. Схематически она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Там содержится охлаждающая жидкость. В зимнее время радиатор работает еще и как отопительный прибор.
  • Множество шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость.
  • Датчик температуры, уровня жидкости вентилятора.
  • Расширительный и радиаторный бачки.
  • Кожух.
  • Ремень.
  • Жидкостная и пусковая камеры.

Также особо стоит отметить в системе охлаждения ВАЗ 2110 еще два шланга, один подходит к дроссельному патрубку, а другой служит для отвода жидкости.

В самом дроссельном патрубке к тому же имеется жидкостный датчик, который следит за температурой и уровнем тосола. Примечательно, что в самых последних моделях двигателя десятки датчик температуры помещен в специальный литой алюминиевый корпус, а емкость расширительного бачка значительно увеличена.

Теперь, когда с устройством системы все понятно можно поговорить и о том, как она работает на практике.

— Система охлаждения на ВАЗ 2110: принцип работы и характерные неисправности

Вообще, в системах охлаждения российских автомобилей является тосол – это смесь воды с этиленгликолем или еще некоторыми присадками. Замерзает такая жидкость только при экстремально низких температурах и ей не страшны даже самые лютые сибирские морозы.

Чтобы полностью наполнить систему охлаждения десятки потребуется почти 8 литров тосола. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать и изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену.

Если же говорить именно о том, как работает система, то весь процесс можно для простоты восприятия поделить на несколько этапов:

  • Изначально движение жидкости по всей системе обеспечивается в результате работы центробежного насоса. Он расположен в блоке цилиндров и приходит в действие от ремня ГРМ.
  • Во время циркуляции по системе жидкость от соприкосновения с раскаленными узлами двигателя нагревается. Тут в работу и включается датчик температуры. До тех пор, пока температура жидкости приемлема она двигается по малому кругу. Когда тосол нагревается уже слишком сильно, циркуляция для обеспечения большего охлаждения переходит на большой круг. То есть фактически, когда открыть дорогу на большой круг решает именно датчик температуры, который путем открытия перепускного клапана может менять направление жидкости.

А вот когда тосол разогревается до 102 градусов – жидкость переходит на циркуляцию только по большому кругу. Таким образом, поток воздуха извне и обеспечивает ее охлаждение.

Проверка системы

Схема СО

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только

Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей

Система охлаждения (ВАЗ-2110 в том числе) выполняет сразу несколько важных функций. Она снижает температуру масла, детали двигателя, газа, а также нагревает воздух, который поступает в салон.

Существует несколько вариантов реализации СОД. Различают закрытые системы с применением жидкостей, а также воздушные. Антифриз более эффективно отводит тепло от деталей трения и других горячих элементов. Воздушный вариант работает посредством обдува воздухом. Существуют также комбинированные типы, однако они не слишком распространены.

Чаще всего в большинстве современных автомобилей применяется именно жидкостная система. Она позволяет эффективно охлаждать детали мотора. Она не издает шума, если сравнивать ее с воздушным типом. Ее гораздо легче обслуживать и ремонтировать.

Именно по этой причине система охлаждения ВАЗ-2110 разделена на два контура. Так мотор может гораздо быстрее выйти на свои рабочие температуры.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений

Лада 2111 Агнесска › Бортжурнал › реле и предохранители

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей/

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранительF1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого бортаF2 7,5 Левая фара (ближний свет)F3 10 Левая фара (дальний свет)F4 10 Правая противотуманная фараF5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверейF6 15 Переносная лампаF7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигналF8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стеклаF9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаF10 20 РезервныйF11 5 Лампы габаритного света правого бортаF12 7,5 Правая фара (ближний свет)F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.F14 10 Левая противотуманная фараF15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажникаF16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательF19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иный устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис.Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать

Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:

  • поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
  • сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
  • поломка предохранителя монтажного блока;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).

Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.

Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:

  1. Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
  2. Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
  3. Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
  4. Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
  • снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
  • найти нужное нам реле (1 из 3);
  • заменить его на новое.

В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:

  • если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
  • в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
  • если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
  • если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.

Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.

Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

  • Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
  • Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вентилятор охлаждения двигателя играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.

Рекомендуем: Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Примечание! Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения? Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения? Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание! Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание! Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: