Пылесос самсунг и ремонт своими руками в домашних условиях

Пошаговая инструкция полной разборки

Частичная разборка производится при замене или чистке фильтров, но чтобы достать двигатель, необходимо разобрать прибор полностью. Предлагаем подробную фотоинструкцию по разборке, которая поможет вам самостоятельно справиться с ремонтом пылесоса Самсунг.

Этап #1 — проводим диагностику поломки

Когда долго пользуешься одним прибором, то прекрасно представляешь себе, как тот ведет себя во время работы.

Опытному пользователю не обязательно смотреть на индикатор заполнения мешка или бака, он даже по звуку определяет время очистки пылесборника или фильтров. Следовательно, факт неисправности он также определит по необычному поведению помощника.

Если перезаполненный пылесос начинает гудеть или шипеть, то механизм со сломанным движком или платой издает прерывистые звуки, начинает «плеваться» пылью, пахнуть горелыми проводами или просто не реагирует на включение в сеть.

Если вы сомневаетесь в исправности пылесоса, можно постараться разобрать его. Это простая процедура, не требующая специальных знаний и особых умений. В качестве инструкции можно использовать видеоролики или фотоинструктажи умельцев, заботливо снятые ими и выложенные в сеть Интернет.

Этап #2 — подбираем инструменты и материалы

Для разборки корпуса пылесоса не нужно приобретать специальный инструмент. Скорее всего, пригодится пара отверток, крестовая и шлицевая, которые можно найти в хозяйстве любого горожанина или сельского жителя.

Для разборки фильтров инструмент не потребуется, так как это регулярная процедура обслуживания. Придется просто вручную снимать крышки или раскрывать пластиковые короба.

У некоторых моделей для смены HEPA фильтра следует снять заднюю решетку, открутив 2-4 самореза также с помощью отвертки.

Тест на 180 градусов

  • Мультиметр устанавливаем в режим измерения сопротивления, предел измерения 200 Ом.
  • Щупы подсоединяем к двум ровно противоположным контактом коллектора. Две эти точки находятся друг от друга на 180 градусов.
  • Измеряем сопротивление. Запоминаем или записываем.
  • Далее производим замеры по кругу, между остальными противоположными пластинами.

Подводим итоги. Сами значения сопротивления нам неинтересны. Главное, чтобы они были одинаковы. То есть, если мультиметр при первом измерении показал, например, значение 1,5 Ом, то и между остальными противоположными пластинами должно быть такое же сопротивление. Если сопротивление между некоторыми точками больше ̶̶ значит в этой обмотке обрыв. Если сопротивление, наоборот, меньше ̶̶ короткое замыкание.

На графике отчетливо отслеживается внутренне замыкание в одной из обмоток.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками. На нем расположены:


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Устройство пылесоса

Основная часть пылесосов устроена приблизительно одинаково. В пылесосе установлен воздушный насос инерционного типа (улитка). Этот насос приводится в действие щеточным электродвигателем. Насос засасывает воздух.

Воздух засасывается через насадку, проходит по трубе, которую Вы держите в руке при уборке, по шлангу, и попадает в фильтр. Фильтр может быть нескольких типов: мешок, водяной, циклон. Проглоченная пыль, грязь, мусор оседают в этом фильтре. Из него мы потом их выбрасываем.

Далее воздух поступает в фильтр тонкой фильтрации (или систему фильтров). В этих фильтрах или фильтре улавливаются мелкие пылинки, проскочившие основной фильтр, чтобы они не попали в насос, двигатель, воздух помещения, наши легкие.

После фильтра тонкой очистки воздух попадает в насос — улитку и выдувается в пространство убираемого помещения.

Что необходимо для разборки аппарата, какие инструменты

Прежде, чем решить, как самостоятельно разобрать мотор пылесоса, необходимо подготовить инструменты. Для ремонта техники потребуются:

  1. Пассатижи или небольшие тиски.
  2. Плоские отвертки. Их размер зависит от гаек самого пылесоса.
  3. Ключ по размеру винтов.
  4. Напильники.
  5. Ножовка с пилящим по металлу диском.
  6. Несколько деревянных бруска размером 1*4 см.

Устройство типичного пылесоса

Многие пылесосы схожи между собой по своей конструкции, но различаются в деталях. Все они делятся на 3 вида в зависимости от типа пылесборника:

  1. С сухим мешком. Воздух втягивается и проходит через мешок-пылесборник (тут оседает крупная пыль), затем через фильтр тонкой очистки или НЕРА (тут остаются мелкие пылинки и аллергены). После воздух выходит через вентилятор наружу. В них могут стоять одноразовые или многоразовые фильтры. Эти модели чаще всего ломаются именно из-за попадания грязи в мотор, так как мешки регулярно рвутся или переполняются. При этом НЕРА-фильтр или фильтр тонкой очистки не подлежат ремонту.
  2. С циклоном. Модели с циклоном имеют в корпусе прозрачную стенку фильтра. Воздух попадает внутрь и закручивается в вихре, грязь оседает на дне и затем выбрасывается. Наиболее частая проблема циклонов – забитый фильтр. Такие пылесосы не рекомендуется перегружать, так как они могут не справиться и сломаться.
  3. С аквафильтром. Это одноступенчатая система очистки. Поток воздуха проходит через воду, которая поглощает всю грязь и образует туман. Последний вихрем вращается в пылесборнике, где грязь падает на дно. Затем туман проходит через туманный фильтр, поглощающий микрочастицы, и выводится. Проблемы чаще всего также связаны с фильтром. Вторая, но более серьезная проблема, – влажный туман легко попадает в мотор. В этом случае лучше сразу отнести прибор в сервисный центр.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками. На нем расположены:


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками. На нем расположены:. На нем расположены:


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Схема пылесоса

В любом пылесосе имеются основные устройства:

  • сигнализатор заполнения пылесборника;
  • автоматического отключения двигателя при заполненном пылесборнике;
  • регулятор мощности электродвигателя;
  • автоматическая намотка шнура;
  • прессование мусора;
  • регулирование расхода воздуха.

Помимо этого в более новых моделях имеются специальные фильтры, в которых собирается весь мусор.

Чтобы двигатель работал без сбоев, в технике предусмотрена помехоподавляющая система, дроссели которой сглаживают высокочастотные сетевые пульсации. Плавной работе двигателя также способствует имеющийся конденсатор.

В любом пылесосе предусмотрен специальный отсек, в котором при ненадобности скрывается около трех метров сетевого кабеля.

Более дорогостоящие модели оснащены электронной системой управления, сенсорным регулятором мощности и переключателем режимов работы двигателя.

На рисунках представлены типовые схемы выключения пылесоса.

В большинстве моделей пылесосов стандартные электрические схемы

Схемы простых подключений

Слабо всасывается воздух

Бывает, что пылесос работает хорошо, но слабо всасывает воздух. Причин этому может быть несколько:

  • неправильно выбранная мощность. Если на пылесосе Самсунг предусмотрен регулятор мощности, то стоит проверить, не установлен ли он на минимальную мощность;
  • максимально заполненный мешок для сбора мусора и пыли. Если мешок переполнен, то его необходимо заменить. Предварительно пылесос отключите от электрической сети. Затем аккуратно снимите крышку, обеспечив доступ к мешку. Если его горловина не снабжена самозакрывающимся клапаном, то прикройте ее и лишь после этого вытащите мешок из пылесоса samsung и избавьтесь от него или освободите от мусора. Включать пылесос без пылесборного мешка не рекомендуется.

Засорение фильтра пылесоса

Не всегда плохое всасывание свидетельствует о серьезной поломке.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии производительности труда:

  1. разрез с разрезом;
  2. фиксация петлями;
  3. крепление тисков переходниками.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, его можно применять в зависимости от наличия основного оборудования и инструментов.

Прорезь на валу

Немного истории

Эта технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, произведенного в советское время. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на конце вала на заводе всегда делалась проточка под лезвие отвертки.

Его сила фиксировала положение вала ротора, а крутящий момент гаечного ключа фиксировал или ослаблял гайку. У меня до сих пор есть похожий двигатель, который использовался при постройке кустореза. Этот слот хорошо видно на фото ниже.

Современные технологии

В настоящее время производство широко использует промышленных роботов и автоматизирует все процессы. Кроме того, маркетинговая политика известных производителей направлена ​​на:

  • длительный срок эксплуатации оборудования, изготовленного в пределах заявленного ресурса;
  • проводить ремонт путем поквартальной замены вышедших из строя устройств без их разборки.

По этим причинам неисправный коллекторный двигатель производитель просто заменяет на новый, не разбирая его — это быстрее, проще и выгоднее. Что ж, наш домовладелец любит все поправлять руками по старинке.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора изготовлены из простой стали. В них можно сделать надрез. Однако в нашем случае сделать это обычным способом, копаясь в кожухе вентиляторов, в котором они спрятаны, не представляется возможным. Поэтому потребуется использовать обычную электродрель от домашнего мастера и на ее конце циркулярную пилу соответствующего диаметра.

Затем надеваем ключ на гайку и отвертку на прорезь в коленвале. Осталось приложить усилие для создания противоположного крутящего момента и использовать его для разборки опоры.

Этой технологией не пользовался — небольшой дисковой пилы для резки металла под рукой не было. В своей работе я пробовал еще два метода.

А его реализацию можно посмотреть в видео Александра М «Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Метод основан на поддержании якоря для пластин коллектора с помощью узла захвата удушения. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкая медная проволока:
  2. пластиковая веревка.

Крепление проволокой

В принципе, ПВХ изоляция монтажного провода плотно стягивает вал ротора вдоль пластин коллектора, сохраняя целостность их поверхности и позволяя удерживать его для откручивания гайки.

Я использовал медную проволоку диаметром 2,5 мм. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и не обеспечивала петлю полностью. Работая гаечным ключом, я почувствовал, что вал вращается и не прилагает особого усилия.

Когда вытащил кабель из мотора, то увидел потертую изоляцию. С тех пор я не экспериментировал с этим методом. Однако предлагаю посмотреть эту технологию в видео HamRadio «Как открутить гайку на моторе”.

Крепление шнуром

Он взял кусок тонкой веревки и сложил его пополам на всю длину. В середине я пропустила мягкую нить, которая действует как иголка.

С его помощью оказалось удобно свернуть мягкий кабель в петлю и продеть вокруг пластин коллектора.

Завязал галстук вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку таким способом у меня не сработала: конструкция кабеля оказалась слабой — просто сломалась от приложенных растягивающих усилий.

Если вы будете повторять этот метод, выберите более прочную веревку, веревку или пояс.

Зажим в тисках

Чтобы закрепить анкер таким образом, потребовалось сделать два деревянных переходника в виде прямоугольных блоков.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие в корпусе для крепления щетки, а длина должна доходить до пластин коллектора и немного выступать наружу. Лучше всего предварительно измерить эти расстояния штангенциркулем или линейкой.

Кроме того, сторона, прилегающая к ротору, должна быть обработана круглым сегментным напильником для идеального прилегания к коленчатому валу.

С помощью этих переходников можно было зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав его со средней силой.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и повернуть по часовой стрелке.

Гайка надежно откручена. На его внутренней поверхности видна обработанная на заводе полость.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Как проверить двигатель пылесоса на исправность

Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: