В чем преимущество переустановки двигателя ABL на AAZ?
Преимуществ такой переделки можно выделить два основных.
А именно:
- Цена.
Это главное преимущество. Двигатель AAZ значительно дешевле, поэтому если на старый Транспортер вам нужно найти двигатель, то в поиски можно включить не только его родной ABL, но и AAZ.
- Менее изношенный двигатель.
Так как ДВС AAZ ставился на легковые автомобили, а не на коммерческий транспорт, его можно найти в более хорошем состоянии. Двигатели с коммерческого транспорта всегда имеют большой пробег и более изношенное состояние. Двигатель для пассажирского транспорта чаще бывает в лучшем состоянии.
Эти две причины заставляют многих задуматься о возможности покупки двигателя AAZ и переустановки его на Фольксваген Транспортер вместо мотора ABL.
Теперь давайте поговорим о самом процессе переустановки.
Двигатели для Volkswagen Caravelle
Автомобили поколений Т4 и Т5 оснащались большим количеством моторов под переднеприводную и полноприводную схемы. Достаточно сказать, что некоторая часть Caravelle успела поездить с древними движками 1Х без прямого впрыска – рядными дизельными «четвёрками» мощностью всего-навсего 60 л.с.
C 2015 года марки Caravelle и California «идут в одной упряжке» в части оснащения силовых установок: у них совершенно одинаковые, 2,0 и 2,5-литровые дизельные и бензиновые моторы с турбинами или компрессорами в качестве нагнетателей.
Битурбодизель мощностью 204 л.с. с заводским кодом CXEB также попал в этот перечень: он устанавливается на переднеприводной микроавтобус с роботизированной коробкой передач. Самым же мощным движком, который попал под капот Volkswagen Caravelle, стал бензиновый BDL с системой распределённого впрыска топлива. Без турбины этот монстр V6 рабочим объёмом 3189 см3 был способен развивать небывалую для микроавтобуса мощность – 235 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
1Х | дизельный | 1896 | 44/60 | — |
ABL | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68 | — |
AAB | дизельный | 2370 | 57/78 | — |
AAC | бензиновый | 1968 | 62/84 | распределённый впрыск |
AAF, ACU, AEU | —:— | 2461 | 81/110 | распределённый впрыск |
AJA | дизельный | 2370 | 55/75 | — |
AET, APL, AVT | бензиновый | 2461 | 85/115 | распределённый впрыск |
ACV, AUF, AXL, AYC | дизельный с турбонаддувом | 2461 | 75/102 | прямой впрыск |
AHY, AXG | —:— | 2461 | 110/150, 111/151 | прямой впрыск |
AES | бензиновый | 2792 | 103/140 | распределённый впрыск |
AMV | —:— | 2792 | 150/204 | распределённый впрыск |
BRR | дизельный с турбонаддувом | 1892 | 62/84 | Common Rail |
BRS | —:— | 1896 | 75/102 | Common Rail |
AXA | бензиновый | 1984 | 84/114, 85/115 | многоточечный впрыск |
AXD | дизельный с турбонаддувом | 2461 | 96/130, 96/131 | Common Rail |
AXE | —:— | 2461 | 128/174 | Common Rail |
BDL | бензиновый | 3189 | 173/235 | распределённый впрыск |
CAAA | дизельный с компрессором | 1968 | 62/84 | Common Rail |
CAAB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 75/102 | Common Rail |
CAAD | —:— | 1968 | 84/114 | Common Rail |
CCHA, CAAC | дизельный с компрессором | 1968 | 103/140 | Common Rail |
CFCA | —:— | 1968 | 132/180 | Common Rail |
CJKB | —:— | 1984 | 81/110, 110/150 | непосредственный впрыск |
CJKA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 150/204 | непосредственный впрыск |
CXHA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 110/150 | Common Rail |
CXEB | дизельный с двойным турбонаддувом | 1968 | 150/204 | Common Rail |
CAAC, CCAH | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 103/140 | Common Rail |
Это удивительно, но относительно «тихие» моторы мультивэнов со скромными характеристиками – частые гости в лабораториях чип-тюнинга. Например, для двигателя BDL разработан блок управления педалью газа через программу в смартфоне (Pedal box). Штатные настройки 3,2 V6 BDL доводятся до следующих показателей:
- сокращение времени разгона до 70 км/ч на 0,2-0,5 с;
- отсутствие задержки при нажатии на педаль газа;
- снижение падения оборотов при переключении передач на механической КП.
Схема улучшения скоростных характеристик доступна для любого типа коробки передач, которые устанавливаются на Volkswagen Caravelle. Pedal box обеспечивает мгновенный отклик системы на действия водителя, улучшает кривую, которая отображает быстроту реакции силовой установки на изменение водителем параметров педали газа.
Проблемы топливного насоса Bosch VP37
Во всех двигателях 1.9 TDI используется надежный электронный ТНВД Bosch VP37: он корректно работает даже при значительных нагрузках и на топливе среднего качества. Но из-за того, что в ТНВД немало электронных деталей, иногда возникают сбои насоса.
Информацию собирают пять датчиков. Диагностировать ТНВД несложно. Системы управления и контроля подачи топливной смеси расположены в центральном блоке Бош VP37. В топливном насосе – множество элементов, но быстрее всего происходит износ сальников и уплотнителей, что приводит к протечкам насоса. Как результат – ТНВД подсасывает воздух, воздушная смесь становится некачественной, двигатель активно дымит. А если подсос воздуха большой, то силовой агрегат даже не заводится (причем как зимой, так и летом).
Также в ТНВД может износиться плунжерная пара, из-за чего двигатель начнет работать слишком громко.
Нужен топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37? Запчасти на моторы 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы закажете в АвтоСтронг.
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA180
В 1991 году в рамках линейки ЕА180 дебютировал самый известный дизель концерна 1.9 ТДИ. Это был вполне типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком на четыре цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм. Все версии оснащались наддувом: 90-сильные моторы турбиной Garrett GT1544S либо KKK K03, а самые мощные 110-сильные турбокомпрессором Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Впрыск топлива осуществлялся прямо в цилиндры с помощью электронного ТНВД Bosch VP37. Форсунки тут механические, одна из которых оснащалась датчиком угла опережения впрыска и управляла остальными, а за дозировку отвечал обычный датчик массового расхода воздуха. Отличительной особенностью этого дизельного силового агрегата служил промежуточный вал, который сам приводился ремнем ГРМ и передавал вращение вакуумному и масляному насосу.
Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки сведены в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 – 110 л.с. |
Крутящий момент | 202 – 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Эти моторы не очень требовательны к качеству солярки, но лить что попало не рекомендуется. Масло меняют раз в 10 – 15 тысяч км, желательно использовать с допусками 505.00 или 505.01.
C 1991 по 2002 годы производилось десять различных моделей двс мощностью в 90 и 110 л.с:
1Z (90 л.с. 202 Нм) |
Audi 80 B4, VW Passat B4 (3A) |
AFN (110 л.с. 232 Нм) |
Audi A4 B5, VW Passat B5 |
AGR (90 л.с. 210 Нм) |
Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AHH (90 л.с. 210 Нм) |
Audi A4 B5, VW Passat B5 |
AHF (110 л.с. 235 Нм) |
Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AHU (90 л.с. 202 Нм) |
Audi A4 B5, VW Passat B5 |
ALE (90 л.с. 210 Нм) |
VW Golf 3 (1H), VW Polo 3 (6N) |
ALH (90 л.с. 210 Нм) |
Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
ASV (110 л.с. 235 Нм) |
Audi A3 I (8L), VW Golf 4 (6E) |
AVG (110 л.с. 235 Нм) |
Audi A4 B5, VW Passat B5 |
Самой известной проблемой этого дизельного агрегата является прогар седел клапанов и потеря компрессии в цилиндрах. В большинстве случаев ГБЦ можно отремонтировать, но нередко приходится отправляться на вторичный рынок в поиске подходящей замены.
Электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37 не считается очень капризным, но может сочиться топливом из-за износа его многочисленных прокладок и сальников. По этой же причине насос часто завоздушивает систему и машина перестает заводиться.
На этот мотор не ставили слабых турбин, все они очень надежны и с хорошим ресурсом. Проблемы доставляет лишь загрязнение и заклинивание системы изменение геометрии, а также отказы клапана N75 или разрушение и потеря герметичности вакуумных трубок.
Ремень привода навесных агрегатов двигателя расположен не самым удачным образом и при обрыве он попадает под ремень ГРМ, что чревато перескоком и загибом клапанов. Порваться он может не только от перепробега, но и из-за поломки его натяжного ролика.
Также часто случаются течи антифриза из пластикового тройника системы охлаждения и масла через трещины в нижнем фланце трубки системы вентиляции картерных газов, отказы датчика массового расхода воздуха и износ втулок промежуточного вала мотора.
Ресурс двигателей 1.9 ТДИ составляет свыше 400 000 км, а нередко они ходят и вдвое больше. Все зависит от регламента замены масла и своевременного обслуживания топливной системы.
У нас на вторичке огромный выбор агрегатов этой серии, но все они имеют гигантский пробег. Цены начинаются с 10 000, но подобрать что-то приличное можно разве что за 30 000 рублей.
ДВС 1.9 TDI VW 1Z
25 000
рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Опыт работы
В эксплуатации агрегат показал себя несколько неоднозначно; некоторые владельцы сообщили отличную надежность и долгую жизнь двигателя, другие жаловались на перегреве, частой продувку прокладки головки , головки блока цилиндров трещины (трещины между седлами клапанов являются общими и не представляют опасности , если трещины не превышают спецификацию), преждевременный износ нижние и верхние концевые подшипники, низкое давление масла и т. д.
Плохо обслуживаемая система охлаждения также может привести к перегреву и, особенно в турбодвигателях с более высокими нагрузками, к проблемам с прокладкой головки блока цилиндров. Проблема с прокладкой головки решена за счет использования многослойной стальной прокладки головки, которая заменяет волоконную.
Распредвала ремень привода также требуется изменение в рекомендуемых интервалах, который был довольно вовлечена работой, не в последнюю очередь из — за плохой доступ в поле с двигателями LT фургонов , а также необходимость специального (и дорогой) блокировками инструментов для выполнения замены , которых всегда было мало, и их становится все труднее получить.
Верхняя часть также имела регулируемые толкатели с использованием ковша и прокладки и требовала проверки каждые 25 000 миль (40 000 км), хотя более поздние модели (1990–1990 гг.) Имели саморегулирующиеся гидравлические толкатели.
Однако известно, что во многих случаях двигатели, за которыми должным образом ухаживали и относились с сочувствием к механике, могли пробегать от 500 000 до 600 000 миль
Этот двигатель особенно чувствителен к ударам от холода, важно ехать осторожно, пока он не прогреется, и избегать коротких поездок, которые усугубят быстрый износ двигателя
Т4 AJA: Общие вопросы. Отличия от AAB
Цезарь » 11.07.09, 23:14 Т4 AJA: Общие вопросы. Отличия от AAB
joker53 » 11.07.09, 23:18 Re: Вопросы по AJA
Yan » 11.07.09, 23:40 Re: Вопросы по AJA
Musa » 11.07.09, 23:52 Re: Вопросы по AJA
Цезарь » 12.07.09, 06:39 Re: Вопросы по AJA
HOLODоk » 12.07.09, 08:25 Re: Вопросы по AJA
Лапулька » 12.07.09, 11:47 Re: Вопросы по AJA
Цезарь » 12.07.09, 12:10 Re: Вопросы по AJA
И сколько на нём цилиндров?
В букваре издательства ООО «Знание» Омск 2007, стр.38 Тех. харракт. диз. двигателей указан AJА что в нём 4 цилиндра, и хозяин машины по телефону мне сказал что диз. 2,4 4 цилиндра. Кому верить не знаю.
joker53 » 12.07.09, 17:43 Re: Вопросы по AJA
SERG69 » 12.07.09, 18:13 Re: Вопросы по AJA
evrobus » 12.07.09, 18:26 Re: Вопросы по AJA
Цезарь » 12.07.09, 18:30 Re: Вопросы по AJA
DNEPR » 12.07.09, 19:16 Re: Вопросы по AJA
У меня ААВ 97г. У товарища бус 98года, АJA,действительно тише работает.
VITALICH » 12.07.09, 19:56 Re: Вопросы по AJA
Цезарь » 12.07.09, 20:51 Re: Вопросы по AJA
Источник
Техническое описание
Все варианты (естественно , без наддува и принудительной индукции) вытесняют 2,383 кубических сантиметров (145,4 у.е. в ) из отверстия цилиндра от 76,48 мм (3,01 дюйма), и ход поршня 86,4 мм (3,40 дюйма). Его рядный блок с шестью цилиндрами изготовлен из серого чугуна и имеет семь основных подшипников, поддерживающих стальной штампованный коленчатый вал . Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава содержит два клапана на цилиндр, каждый с двумя концентрическими пружинами клапана, и толкатели ковша с регулируемыми прокладками . Клапаны открываются через приводом от ремня ГРМ (SOHC), а степень сжатия камеры сгорания составляет 23,0: 1.
К головке блока цилиндров прикреплен впускной коллектор из литого алюминиевого сплава с одной стороны и два выпускных коллектора из чугуна с той же стороны (это неперекрестный двигатель) (один коллектор на три цилиндра), за которыми следует выхлопная система «два в одном». . В топливной системе используется инжекторный насос Bosch с механическим распределителем (тип Bosch VE), который подает непрямой впрыск топлива в удаленную вихревую камеру предварительного сгорания .
Система охлаждения состоит из водяного насоса с приводом от ремня ГРМ и термостата на 87 ° C в самом блоке двигателя. Термостат получает охлаждающую жидкость от блока цилиндров и из байпаса, идущего от головки двигателя. Эта система позволяет очень точно открывать и закрывать, избегая тепловых ударов и большой амплитуды температуры охлаждающей жидкости.
Первоначально доступный вариант D24 производил выходную мощность по стандарту DIN 55 киловатт (75 л.с. , 74 ) при 4500 об / мин; и он генерировал крутящий момент 155 ньютон-метров (114 lbf⋅ft) при 2800 оборотах в минуту. Последующие незначительные обновления и исправления привели к разнице в номинальной мощности и крутящем моменте.
ID (а) | DIN- номинальное макс. мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | красная линия (об / мин) | годы |
---|---|---|---|---|
1S, ACT | 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 3400 | 145 Нм (107 lbf⋅ft) при 1600-1800 | 1988–1995 | |
CP, DW | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4000 | 155 Нм (114 lbf⋅ft) при 2800 | 1978–1992 | |
Volkswagen D24 | 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4800 | 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 2800 | 1978–1990 | |
Volkswagen D24 | 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 4700 | 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 2400 | 1991–1993 | |
Volkswagen D24 T (без интеркулера) | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4800 | 205 Нм (151 lbf⋅ft) при 2500 | 1985–1991 | |
Volkswagen D24 TIC (с интеркулером) | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 4800 | 235 Нм (173 lbf⋅ft) при 2400 | макс. об / мин при 5200 об / мин до прекращения подачи топлива | 1986–1995 |
Вес этого двигателя составляет 182 кг или 401 фунт.
Характерные проблемы: мнение специалистов
Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.
Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 – в городском цикле.
К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.
Другая серьезная статья расходов – замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу – 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.
Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.
Другой типичный повод обращения в мастерскую – выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.
Мина замедленного действия
Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.
Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.
Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.
Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри – ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.
Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается – особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).
О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.
Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.
Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.
Итого
1.9 TDI – один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях – еще и динамичный.
Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.
Альтернатива – разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.
О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.
Расширение файла AAB
Как открыть файл AAB?
Отсутствие возможности открывать файлы с расширением AAB может иметь различное происхождение
Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением AAB, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста
Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Установите Adobe Authorware программное обеспечение
Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы AAB, установленные в системе. Решение этой проблемы очень простое. Загрузите Adobe Authorware и установите его на свое устройство. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают AAB файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Если вы хотите загрузить установщик Adobe Authorware наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Adobe Systems Incorporated и загрузить его из официальных репозиториев.
Шаг 2. Проверьте версию Adobe Authorware и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам AAB, хотя Adobe Authorware установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Если у вас установлена более старая версия Adobe Authorware, она может не поддерживать формат AAB. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью Adobe Authorware.
Шаг 3. Свяжите файлы Adobe Authorware Binary с Adobe Authorware
Если у вас установлена последняя версия Adobe Authorware и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления AAB на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Выбор приложения первого выбора в Windows
- Нажатие правой кнопки мыши на AAB откроет меню, из которого вы должны выбрать опцию Открыть с помощью
- Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
- Последний шаг — выбрать опцию Найти другое приложение на этом… указать путь к папке, в которой установлен Adobe Authorware. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия AAB файлы и нажав ОК .
Выбор приложения первого выбора в Mac OS
- Щелкните правой кнопкой мыши на файле AAB и выберите Информация.
- Перейдите к разделу Открыть с помощью . Если он закрыт, щелкните заголовок, чтобы получить доступ к доступным параметрам.
- Выберите подходящее программное обеспечение и сохраните настройки, нажав Изменить все
- Должно появиться окно с сообщением, что это изменение будет применено ко всем файлам с расширением AAB . Нажимая Вперед, вы подтверждаете свой выбор.
Шаг 4. Убедитесь, что AAB не неисправен
Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл AAB, о котором идет речь. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.
AAB может быть заражен вредоносным ПО — обязательно проверьте его антивирусом.
Если AAB действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл AAB небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
Проверьте, не поврежден ли файл
Если файл AAB был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением AAB был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.
Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл Adobe Authorware Binary.
Современные моторы
Двигатель 2.5 TDI AXD
Сейчас, конечно же, автомобили Транспортер имеют более богатый выбор моторов, нежели раньше. Можно сказать о том, что в угоду функциональным возможностям двигателей, силовые агрегаты немного потеряли в надежности, имеют уже не такой высокий ресурс, как раньше. Однако это многообразие функций перечеркивает две составляющие, которые раньше ценились водителями гораздо больше, чем современность функций и доступность новых систем в автомобилях.
Самой известной линейкой двигателей в нынешнее время являются моторы TDI. Литраж двигателей разбросан от 1.6 до 2,5 литров, мощность находится в диапазоне от 85 до 230 л.с. Также топливный расход совсем чуть-чуть снизился в сравнении с первыми агрегатами, и это в первую очередь касается дизельный версий силовых агрегатов Volkswagen Transporter. Среди современных моторов большое количество их было произведено для моделей пятого поколения. И именно поэтому эти двигатели имеют более привлекательное и интересно строение, не являющееся сложным, а также сравнительно невысокую стоимость, которая прежде всего проецируется на количество доступных опций.
Приложения
D24 был установлен в модельном ряду Volkswagen LT от Volkswagen Коммерческие автомобили с заводским производством с августа 1978 года по декабрь 1995 года. Конкретные даты вариантов — CP: 08 / 78-11 / 82, DW: 12 / 82-07 / 92, 1С: 08 / 88-07 / 92, АКТ: 08 / 92-12 / 95.
D24 также использовался в ряде автомобилей Volvo, в частности , и и был соединен с Volvo ZF, Aisin Warner AW55 с автоматической коробкой передач, Borg Warner BW55 с автоматической коробкой передач, M45, M46 ( повышающая передача ) или M47, M47 II и M90. трансмиссии .
D24 также нашел применение в военной технике. Он использовался в моделях Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer High Mobility All-Terrain Vehicle 716 и 718 в его варианте с турбонаддувом — D24T.
Характерные проблемы: мнение владельцев
Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.
Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже – глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.
Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.
Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор – двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.
Внезапная потеря тяги двигателем – признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.
Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности – снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.
Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.
Поэтому важно регулярно проверять ролик – он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный
Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.
Краткое описание Volkswagen Multivan
Первое поколение Multivan появилось в 1985 году. Автомобиль был создан на основе Volkswagen Transporter третьего поколения. Машина по уровню комфорта соответствовала многим престижным легковушкам. Компания Фольксваген позиционировала Multivan в качестве микроавтобуса для универсального семейного использования.
Volkswagen Multivan первого поколения
Следующая модель Multivan создавалась на основе Volkswagen Transporter четвертого поколения. Силовой агрегат переместился с задней части в переднюю. Люксовая версия Multivan обзавелась панорамным остеклением. Отделка салона стала еще богаче.
Второе поколение Volkswagen Multivan
Третье поколение Multivan появилось в 2003 году. Внешне авто отличалось от Volkswagen Transporter наличием хромированных полосок на кузове. В середине 2007 года появился Multivan с удлиненной колесной базой. После рестайлинга в 2010 году машина получила новую светотехнику, капот, решетку радиатора, крылья, бампера и боковые зеркала. Самая роскошная версия Multivan Business в отличие от базовой машины может похвалиться тем, что в ней есть:
- би-ксеноновые фары;
- столик в центре салона;
- современная навигационная система;
- холодильник;
- раздвижные двери с электроприводом;
- автоматический климат-контроль.
Третье поколение Volkswagen Multivan
Четвертое поколение Volkswagen Multivan дебютировало в 2015 году. Авто получило просторный и практичный салон, ориентированный на удобство пассажиров и водителя. Машина может похвалиться сочетанием экономичности и высоких динамических показателей. Volkswagen Multivan предлагает в своей комплектации:
- шесть подушек безопасности;
- передние капитанские кресла;
- аварийное торможение с контролем пространства перед машиной;
- бардачок с функцией охлаждения;
- система выявления усталости водителя;
- многозонное кондиционирование воздуха;
- камера заднего вида;
- адаптивный круиз-контроль;
- система контроля устойчивости.
Четвертое поколение
В 2021 году произошел рестайлинг. Обновленный автомобиль мало изменился в интерьере салона. Главное отличие заключается в увеличении размера дисплеев на приборной панели и мультимедийного комплекса. Появились дополнительные электронные помощники. Volkswagen Multivan выпускается в пяти комплектациях:
- Trendline;
- Comfortline;
- Edition;
- Cruise;
- Highline.
Четвертое поколение после рестайлинга
Плюсы и минусы
Поговорим о плюсах:
- Экономичный
- Дешевые расходники
- Высокий ресурс
- Хорошая тяга
Минусы также имеются, но их немного. Самый главный из них: Двигатель снабжается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали охлаждения двигателя. Многие не замечают выхода её из строя, а она нужна для того, что бы после выключения двигателя AAB охлаждающая жидкость ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая ГБЦ мотора. Очень часто, при выходе её из строя через какое-то время владелец получает вот такую картину:
А именно трещины в головке блока цилиндров, которые уже никак не исправить и владелец попадает на очень дорогостоящий ремонт.
- Течь ТНВД из под лапки газа.
- Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
- Так как двигатель перестали выпускать в 1998 году, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с неукатанными двигателями AAB
Источник
1.6 MPI
Нет сомнения, что этот силовой агрегат предназначен для покупателей, стремящихся приобрести автомобиль по как можно более низкой цене. С ним стоимость Фольксваген Таос в базовой комплектации составляет, на настоящий момент, около 1 695 000 рублей.
Тем не менее, даже с таким мотором динамические характеристики кроссовера выглядят неплохо. Машина, оснащённая системой переднего привода и МКПП, ускоряется до сотни за 11,7 секунды и разгоняется до 183 км/час, расходуя 7,2 литра бензина Аи-95 при движении в смешанном цикле.
CWVA – рядный четырёхцилиндровый двигатель с блоком цилиндров, отлитым из алюминия, стальными гильзами и жидкостным охлаждением. Его основные технические характеристики выглядят следующим образом:
- Рабочий объём – 1598 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 76,5 мм.
- Ход поршня – 86,9 мм.
При работе на бензине марки Аи-95 максимальная мощность составляет 110 л. с, а при скромном, 155 Нм, крутящем моменте.
К особенностям конструкции данного ДВС можно отнести:
- Головку блока цилиндров объединённую в одну деталь с выпускным коллектором.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Фазорегулятор на впускном валу.
Для привода системы ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены 120 тыс. км.
Разработчики постарались устранить недостатки, выявленные в процессе эксплуатации моторов 1.6 MPI предыдущего поколения. Двигатель стал менее шумным. Благодаря изменению конструкции поршней существенно повысился ресурс, который, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, составляет 220 – 300 тыс. км.
Тем не менее, владельцы машин, оснащённых таким силовыми агрегатами, могут столкнуться с рядом проблем. Больше всего неприятностей доставляют:
- Повышенный расход масла. Он может быть связан как с залеганием поршневых колец, так и с износом сальников и уплотнений.
- Неравномерный прогрев. Не слишком удачная конструкция системы выпуска становится причиной прорыва отработавших газов обратно в цилиндры, что приводит к возникновению термического дисбаланса и вибраций.
- Утечки охлаждающей жидкости через прокладки в местах соединения узлов.
Необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и, при попадании масла или антифриза, менять деталь без промедления. В тяжёлых условиях эксплуатации интервал замены рекомендуется сократить до 100 тыс. км.
Отличия в системе охлаждения головки двигателя у ABL и AAZ
У данных моторов есть некоторые отличия в системе охлаждения головки двигателя.
Если вы откроете капот Фольксваген Транспортер, то увидите, что все двигатели в данном автомобиле стоят под наклоном в 15-20 градусов. Если сказать простым языком, то они установлены полулежа. А если открыть капот Пассата или Гольфа, то можно увидеть, что двигатели в них стоят вертикально.
Если встать лицом к двигателю Т4, то можно увидеть, что справа на головке в верхней ее части выходит штуцер диаметром в 10 мм, а от него выходит шланг и он идет в расширительный бачок. А на двигателях с легковых машин этот штуцер и шланг отсутствуют.
Поскольку у Т4 двигатель стоит полулежа то, чтобы в верхней точке
не скапливался воздух и не препятствовал нормальному функционированию системы охлаждения головки двигателя, предусмотрен этот штуцер и шланг. А поскольку на легковых автомобилях двигатель стоит вертикально, а головка соответственно горизонтально, то необходимости в этом отводе нет. Кто живет на верхних этажах знает, чтобы жидкость в трубах нормально циркулировала нужно время от времени стравливать воздух в батареях.
Поэтому устанавливая двигатель с легковушки на Т4 следует учесть эту особенность!
Как решить проблему охлаждения головки двигателя на ABL и AAZ?
Есть два решения данной проблемы:
- Первое.
Высверлить отверстие точно в том месте двигателя, где на Т4 двигатели стоит штуцер, нарезать резьбу и вкрутить штуцер. Но есть большой риск повредить масленый канал, тогда головку придется выкинуть.
- Второе.
Поскольку завоздушивание системы происходит не сразу то время от времени надо заезжать на горку, как бы устанавливая двигатель в вертикальное положение, для стравливания воздуха. И нужно дать двигателю поработать три четыре минуты в таком положении. В зимний период достаточно проводить данную процедуру один раз в 7-10 дней. В летний период через 3-4 дня.
Безусловно, при осуществлении данной работы возникает много технических нюансов, которые в процессе работы могут создавать дополнительные задачи. Но не смотря на все это, процедура является вполне выполнимой и рассматриваемой многими, как хорошая экономия денег.
На сайте компании V12Motors вы найдете любые ДВС на иномарки разных годов выпуска. Мы поможем с поиском необходимой вам автозапчасти!
Как отличить AJA от ААВ.
Как отличить AJA от ААВ.
Мановар » 30 янв 2012, 14:21
На обоих двигателях на коллекторе нанесена надпись ААВ (с надписью AJA — небыло никогда в природе) Визуально отличить можна по присутствии на двигателях AJA системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР), в виде тонких шлангов около впускного коллектора. (хотя в 97-98 году были переходные модели AJA без сиситемы ЕГР). Именно эта система крадет в AJA три лошади, тоесть двигатель слегка «задушен» под более современные требования экологии. Так же можно понять, что за двигатель перед вами, посмотрев на крышку предохранителей в салоне (слева внизу от руля) + на торце кожуха ремня ГРМ, если посмотреть сверху можно прочесть маркировку (например AJA 000 126). Так же немного отличается воздуховод от воздушного фильтра к коллектору, и бачки тормозной жидкости.
Дальше различия идут невидимые на первый взгляд: — разные распредвалы; — у AJA уже идет демпферный маховик, а диск сцепления не имеет демпферных пружин. у ААВ маховик простой — на ААВ ремень ГРМ натягивается помпой, на АJA — роликом. ( но примерно с середины 1996 года ремень на ААВ может натягиваться и роликом) — ремень генератора в ААВ шел клиновидным соотвественно и шкив коленвала тоже был клиновидным, у AJA ремень плоский ручейковый, соотвественно и демпферный шкив коленвала другой; — ТНВД немного отличается; — прокладки клапанной крышки разные + клапана — AJA уже имеет катализатор — при точной настройке опережения впрыска с помощью индикатора часового типа, значения для двух двигателей разные: ААВ — 1.0 AJA — 0.9 погрешность — 0.02
прошу гуру дополнить и поправить
Источник