Тюнинг коллектора
Тюнинг двигателя – это целый комплекс работ по доработке отдельных его узлов и деталей. Впускной коллектор также можно доработать, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики мотора.
Тюнинг данной детали имеет два направления:
- на преодоление негативного влияния его формы;
- на доработку внутренней поверхности.
При чем здесь форма?
Поток воздуха или рабочей смеси в коллекторе неравномерен в силу его формы. Если коллектор несимметричный, то наибольшее количество воздуха или топливно-воздушной смеси будет попадать в первый цилиндр, а в каждый следующий все меньше. У симметричного также есть недостаток: там наибольшее количество воздуха попадает в средние цилиндры. В обоих случаях цилиндры работают неравномерно на смеси различного качества. Как следствие – падает мощность двигателя.
Тюнинг, в данном случае, подразумевает замену штатного впускного коллектора системой многодроссельного впуска. Ее устройство таково, что воздушные потоки, подающегося в цилиндры, не зависят друг от друга, поскольку каждый из цилиндров оснащается собственной дроссельной заслонкой.
«Внутренние» работы
При недостатке денежных средств, тюнинг можно провести и более дешево, почти даром. Внутри коллекторов практически всегда находится большое число неровностей и приливов, а поверхность шероховатая. Все вместе это вызывает ненужные завихрения, мешающие качественному наполнению цилиндров. При размеренной езде это явление практически незаметно, но если хочется добиться от мотора большей эффективности, с этими недостатками нужно бороться.
Тюнинг штатного впускного коллектора заключается в шлифовке его внутренней поверхности, с целью удаления приливов и шероховатостей. Шлифовать нужно не до появления зеркала, а только до достижения однородного состояния всей поверхности. Если переусердствовать, то капли горючего будут конденсироваться на стенках и тюнинг даст совершенно противоположный результат.
Напоследок, чтобы тюнинг был максимально полным, нужно обратить внимание на место сопряжения коллектора с головкой блока цилиндров. Нередко в этом месте остается ступенька, мешающая нормальному ходу воздушного потока, которую необходимо устранить (с этого начинается тюнинг ГБЦ)
» alt=»»>
Особенности медиа-ресиверов
Смотреть галерею
Это премиальный уровень ресиверов, принадлежность к которому отличается системы возможностью работы с более высокими разрешениями аудио- и видеофайлов. Такие устройства обеспечиваются широкоформатными сенсорными ЖК-экранами, что позволяет воспроизводить фильмы в хорошем качестве. То есть прибор будет состоять из двух компонентов – непосредственно из управляющего ресивер-центра и монитора. Отличительной чертой является и наличие многоуровневой подсветки, которая будет иметь большое значение при движении в темное время суток. При этом управление функциями можно перенести на рулевую колонку, что повысит удобство эксплуатации системы. К дополнительным опциям, которыми снабжается автомобильный ресивер этого уровня, можно отнести возможность подключения к камере заднего вида и навигатору. Получается многофункциональный центр управления, связанный со всей функциональной электроникой в салоне.
Для чего нужен впускной коллектор?
Основное назначение данного элемента автомобиля – создание равномерной смеси из топлива и воздуха, поступающей в цилиндры. Это позволяет распределить нагрузку на двигатель, добившись максимальной оптимизации производительности. Впускной коллектор крепится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания с одной стороны, а с другой – к выхлопной трубе.
Впускной коллектор крайне важен для формирования воздушно-топливной смеси. Именно в таком виде расход топлива наиболее эффективен, что не только повышает производительность автомобиля, но и снижает расход. Коллектор выполняет еще одну функцию — равномерное распределение полученной смеси по цилиндрам двигателя. Это позволяет рассредоточить нагрузку между всеми частями двигателя, снижая их износ и повышая производительность.
Хотя автомобиль может работать и без коллектора, этот элемент существенно повышает производительность и снижает износ двигателя
Поэтому важно учитывать его состояние и периодически очищать от засоров и грязи. Игнорирование этого факта чревато ухудшением работы автомобиля
Есть еще одна функция впускного коллектора – формирование энергии для других компонентов автомобиля. В процессе работы создается вакуум, который используется как источник силы для усилителя тормозов, стеклоочистителей и многих других элементов. Поэтому нарушение работы вторичных систем также может быть признаком поломки коллектора.
Конструкция впускного коллектора
Впускной коллектор – это система трубок и заслонок, объединенных одним резервуаром. Хотя базовая конструкция проста, в современных автомобилях она оснащена массой элементов, повышающих эффективность работы двигателя.
Производители ресиверов
Смотреть галерею
Ресиверы не так популярны по сравнению с магнитолами даже у производителей, тем не менее отдельные фирмы стремятся охватывать и этот сегмент. Например, Sony ориентируется на высокий класс аппаратуры, предлагая модели с сенсорными дисплеями крупной диагонали, дополненные возможностью голосового управления. Широко представлены и бюджетные модели. К ним можно отнести автомобильный ресивер Rolsen, в котором предусмотрен базовый арсенал опций – mp3, USB, FM-приемник и т. д. Стоят такие модели порядка 5-7 тыс. руб. Для сравнения, модели Sony оцениваются в 20-30 тыс. К среднему уровню относится большинство приборов Kenwood и Pioneer. Эти компании делают ставку скорее не на функционал, а на качество звука.
Ресиверы на 8-клапанные двигатели
Магазин Timeturbo предлагает широкий ассортимент ресиверов на 8-клапанные двигатели для всех поколений автомобилей ВАЗ и Лада, имеющих такие моторы. В каталоге представлены только качественные комплектующие на выгодных условиях. Осуществляем быструю доставку в Тольятти и по всей России.Главное назначение впускной системы автомобиля заключается в наполнении цилиндров топливовоздушной смесью. Чем качественнее она выполнена, тем лучшего наполнения можно добиться. Система состоит из впускного ресивера (коллектора), дроссельной заслонки, фильтра и многодроссельного впуска. Ресиверы отвечают за наполнение цилиндров. От их объема, формы и конфигурации сильно зависит поведение двигателя. Стандартные ресиверы рассчитаны на максимальную эффективность работы на низких и средних диапазонах, поэтому их использование в тюнинге будет неуместным. Основные преимущества улучшенного коллектора:• лучшее наполнение цилиндров;• увеличение динамики разгона;• повышение мощности автомобиля.На нашем сайте имеется удобный и функциональный электронный каталог подбора комплектующих, что существенно облегчает поиск. Кроме того, квалифицированная помощь в подборе деталей оказывается и нашими менеджерами. Чтобы ее получить, достаточно позвонить по номеру 8 800-2228-163 или оставить заявку на сайте.
Особенности формы и длины патрубков ресивера
В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления
В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.
Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.
Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.
Выбор по источникам сигнала
Смотреть галерею
По-прежнему в ресиверах встречается дисковод CD-RW, который дает возможность воспроизведения и записи звуковой дорожки. Но в силу непрактичности этого решения на фоне распространения цифровых форматов оно постепенно уходит в прошлое. Другое дело – автомобильный DVD-ресивер, который обрабатывает видеофайлы. Современной альтернативой таким моделям являются только устройства с Blu-Ray, но они и стоят дороже. Основным же источником для медиа-файлов является уже упомянутый USB-порт
В выборе важно обратить внимание на его объем. На данный момент считаются небольшими размеры флэшек на 8 и 16 Гб. Желательно приобретать ресивер, позволяющий с запасом «читать» USB-носители с емкостью в 32 Гб
В качестве дополнения производители предусматривают и разъемы для SD-карт. Это еще один источник, позволяющий обмениваться данными, например, с мобильным устройством
Желательно приобретать ресивер, позволяющий с запасом «читать» USB-носители с емкостью в 32 Гб. В качестве дополнения производители предусматривают и разъемы для SD-карт. Это еще один источник, позволяющий обмениваться данными, например, с мобильным устройством.
Лучшие бездисковые магнитолы для авто
Ищете качественную и самую лучшую бездисковую магнитолу для авто? Данный рейтинг бездисковых магнитол для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Материалы по теме:
Краткий обзор новинок автомагнитол Pioneer. Основной особенностью новых магнитол является поддержка караоке. Ресиверы Пионер 2017 — обзор моделей
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать магнитолу по основным критериям, таким как типоразмер, мощность встроенного усилителя, операционная система, дополнительные функции и другие.
Звук в автомобиле во многом зависит от положения колонок. Если динамики расположены не симметрично, то получится дисбаланс между ближними и дальними динамиками. Именно для этого и нужен звуковой процессор, который бывает внешним и встроенным в магнитолу. Расскажем подробнее, что такое процессорные магнитолы (с DSP).
Автомобиль без магнитолы—это как свадьба без невесты, согласитесь? Выбор магнитолы, которая бы подходила по всем параметрам – это дело серьезное и очень ответственное. Эта заметка поможет вам определиться с наиболее оптимальным вариантом — по функционалу, цене, бренду и другим не менее значимым параметрам.
Среди устройств для прослушивания аудио-композиций в машине есть 3 типа устройств. Мастер подбора поможет выбрать подходящую магнитолу.
Обзор популярных автомагнитол Pioneer DEH-S3000BT и DEH-S5000BT. Данные магнитолы являются устройствами премиум сегмента, по своей «начинке», но продаются по вполне демократичной цене. В этом обзоре рассмотрим отличия от предшественников и между самими устройствами
Двигатель 2114. Спортивный ресивер
Мой Ваз 2114 ездит не только в условиях городской местности, но и на гоночных трассах. Дело в том, что я увлекаюсь гонками, не на профессиональном уровне конечно, а на любительском, но определенных успехов уже достиг, потому что занимаюсь этим не первый год. До этого автомобиля у меня была восьмерка, с ней я выигрывал много призов, в основном денежных.
Хотя эти деньги я расходовал в основном на тюнинг автомобиля. Но со временем машина одряхлела и не могла составить конкуренцию другим автомобилям, пришлось ее продать Продал я ее удачно, потому что внешне она выглядела очень красиво, да и за техническим состоянием я следил очень внимательно. Конечно на гонках она уже не могла представлять какую то опасность другим участникам, а так вполне мощная машина, которая при необходимости могла развить приличную скорость. Сам я приобрел себе вот этот самый 2114. Естественно стандартный движок не имел ничего общего со спортивным, пару раз я участвовал на гонках с таким мотором и занял последнее место. После этого сделал легкий тюнинг, но он не оправдал надежд, я начал основательно основываться на последних местах, нужно было что то срочно предпринимать, вот и было мною принято решение перебрать двигатель полностью, для того, чтобы увеличить крутящий момент в зоне низких, средних и высоких оборотов, но без уменьшения моторесурса. Работа предстояла долгой и кропотливой, но в конце концов пришел к желаемому результату. Теперь рабочий объем мотора 1600 кубиков, распредвал изменен кардинально, ГБЦ доработана и усовершенствована, вставил спортивный ресивер с большим объемом, по совету друга, который мастер тюнинга, установил топливные форсунки, у них производительность очень большая, 52 мм заслонка дросселя, тут же и фильтр воздуха с заниженным сопротивлением, плюс программа для управления именно этого двигателя. Как же я этого достиг?
Все гораздо проще, чем кажется. Увеличил ход поршня и этим добился увеличение рабочего объема мотора, был применен коленвал 74,8 мм, шатуны, которые подобраны специально для этого механизма, поршни покрыл покрытием из молибдена и дорабботал их. Усовершенствование ГБЦ состоит в том, что были изменены объем камеры сгорания и его форма. Были объединены в одно целое окна каналов ГБЦ, приемной трубки и ресивера. Клапаны стали облегченными, Т-образными, а втулки на них, которые выполняют направляющую роль стали бронзовыми. Двигатель выработал оптимальный ритм при высоких и сверхвысоких оборотах. Динамика разгона была улучшена путем изменения передаточного числа КПП. Вот после таких изменений я уже не боюсь появиться на трассе, потому что знаю о своей неизбежной победе
Автомобиль я уже протестировал на городской дороге, тут конечно я больше на динамику обратил внимание, она значительно улучшилась, да и начальную скорость набирает за считанные секунды. Максимальную скорость, которую развивает доработанный двигатель, я развить не решился, все таки это город, да и постов ДПС тут достаточно, мигом лишусь прав, лучше я опробую их во время гонок, и что то мне подсказывает — скорость будет запредельной
Фотографии были взяты с сайта Drive2.ru
Характеристика
Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.
Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.
Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:
- Усилителя тормозов.
- Системы круиз-контроля.
- Системы контроля за вредными выбросами.
- Вентиляции картера и так далее.
Видео по замене ресивера:
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ получил меньшее распространение, чем его шестнадцатиклапанная версия, но между тем, довольно активно подвергается тюнингу и доработкам.
Восьмиклапанный тюнинговый ресивер является необходимой деталью для постройки спортивного двигателя, и имеет нескольких разновидностей: стальной, алюминиевый, под электронную педаль газа (так называемый Егаз) под механический привод дроссельной заслонки.
Ресиверы, выполненные под электронную педаль газа подходят для легкого тюнинга восьмиклапанного мотора, так как, все таки, для получения максимальной отдачи мощности и момента необходима установка механического привода дроссельной заслонки. Тюнинговые ресиверы под механическую дроссельную заслонку устанавливаются с дроссельными заслонками увеличенного диаметра ( максимальный диаметр 56 мм) и спортивными распредвалами
Тюнинговые ресивера для восмиклапанного мотора так же делятся на ресивера под топливную рампу старого образца, и под топливную рампу нового образца. У топливной рампы нового образца регулятор давления топлива (РДТ) установлен в бензобаке, и таким образом топливная рампа без проблем устанавливается вместе с тюнинговым восьмиклапанным ресивером. У топливной рампы старого образца РДТ установлен в самой рампе, и для того, что бы такую топливную рампу установить со спортивным ресивером, необходимо перенести РДТ в подкапотное пространство. ООО СТИНГЕРСПОРТ выпускает такие ресиверы, которые уже имеют комплект для переноса РДТ.
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ получил меньшее распространение, чем его шестнадцатиклапанная версия, но между тем, довольно активно подвергается тюнингу и доработкам.
Восьмиклапанный тюнинговый ресивер является необходимой деталью для постройки спортивного двигателя, и имеет нескольких разновидностей: стальной, алюминиевый, под электронную педаль газа (так называемый Егаз) под механический привод дроссельной заслонки.
Ресиверы, выполненные под электронную педаль газа подходят для легкого тюнинга восьмиклапанного мотора, так как, все таки, для получения максимальной отдачи мощности и момента необходима установка механического привода дроссельной заслонки. Тюнинговые ресиверы под механическую дроссельную заслонку устанавливаются с дроссельными заслонками увеличенного диаметра ( максимальный диаметр 56 мм) и спортивными распредвалами
Тюнинговые ресивера для восмиклапанного мотора так же делятся на ресивера под топливную рампу старого образца, и под топливную рампу нового образца. У топливной рампы нового образца регулятор давления топлива (РДТ) установлен в бензобаке, и таким образом топливная рампа без проблем устанавливается вместе с тюнинговым восьмиклапанным ресивером. У топливной рампы старого образца РДТ установлен в самой рампе, и для того, что бы такую топливную рампу установить со спортивным ресивером, необходимо перенести РДТ в подкапотное пространство. ООО СТИНГЕРСПОРТ выпускает такие ресиверы, которые уже имеют комплект для переноса РДТ.
Чтобы двигатель ВАЗ дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.
Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной.
голоса
Рейтинг статьи
Проводная и беспроводная связь
Всего несколько лет назад казалось, что производители стараются запихнуть как можно больше аудио и видео входов в свои AV-ресиверы. По мере того, как начал распространяться интерфейс HDMI, подключение немного упростилось, и в данный момент даже AV-ресиверы среднего уровня обладают пятью или более входами HDMI
Хотя оснащение — это хорошо, нет необходимости переоценивать количество входов, которые имеет ваш новый AV-ресивер, более важно оценивать потребности вашей системы. Например, если у AV-ресивера есть четыре входа HDMI, но у вас есть только два источника HDMI, этот AV-ресивер удовлетворит ваши потребности в этом типе соединения, одновременно предоставляя вам разумное количество цифровых входов для роста
Однако, если вы похожи на меня, и у вас больше компонентов, чем времени чтобы ими наслаждаться, вам нужно столько входов, сколько вы можете получить.
Если у вас есть контент, хранящийся на мобильных устройствах, таких как смартфоны или планшеты, AV-ресивер с поддержкой Bluetooth и AirPlay позволит вам передавать музыку по беспроводной сети с ваших аналогично оборудованных устройств. Некоторые AV-ресиверы также предлагают интегрированные Wi-Fi и Ethernet-соединения, а также возможность доступа к платным мультимедийным потоковым сервисам с миллионами музыкальных треков. Благодаря технологии DLNA вы можете получить доступ к локальному контенту своего компьютера и сетевых серверов. DLNA — отличный способ унифицировать ваш аудио и видеоконтент и воспроизводить его из централизованной точки (например ресивер в гостиной). Одним из основных преимуществ беспроводных и сетевых источников музыки является то, что они могут предоставить слушателям множество вариантов прослушивания, одновременно уменьшая количество физических устройств, подключенных к AV-ресиверу.
Спортивный ресивер. Дышите — не дышите.
Ссылки по теме:
Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем, к примеру, путем совершенствования изгибов трубопровода системы выпуска
Наверное, глупо было бы полностью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впуске. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр пониженного сопротивления полностью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингалятор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стандартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосредственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяющиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходимым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого существенно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Машина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.
ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только: 1. Ресивер Спорт. 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR. 3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).
Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин. Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.
Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин
Из теории газообмена в ДВС
Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.
Если принять свободный объем камеры сгорания, который может быть заполнен воздухом за 1, то на практике, вследствие различного рода потерь, коэффициент наполнения цилиндров атмосферного двигателя составляет 0,7-0,8 (у турбированных двигателей этот параметр выше и зависит от производительности нагнетателя). Проблема питания двигателя воздухом является одной из главных в процессе создания двигателя, так как производительность современных форсунок позволяет вливать в цилиндры огромные дозы топлива. Но это топливо сгорит неэффективно либо и вовсе не воспламенится, если в камере сгорания не будет достаточного количества окислителя, то бишь воздуха.
Понятие резонансного наддува
Но на чем именно основан принцип работы? Поскольку воздух имеет массу, в процессе движения на такте впуска он набирает кинетическую энергию. В момент закрытия впускного клапана оставшийся в коллекторе воздух по инерции направляется к перекрытому каналу, ударяется в стенку и резонирует, возвращаясь к дроссельному узлу. Элементы дроссельной заслонки, конструкция ресивера и патрубков также создают противодействие воздушному потоку, что заставляется его снова возвратиться в направлении клапана. Если в этот момент открыть впускной клапан, то на такте впуска в цилиндр попадет максимально возможное в этой режимной точке работы двигателя количество воздуха. Подобное явление называется резонансным наддувом. Отчасти именно поэтому геометрией каждого двигателя определен конкретный диапазон оборотов, на которых наполняемость цилиндров наиболее оптимальна.
Преимущество изменяемой геометрии
Частота колебаний воздушных потоков в первую очередь зависит от количества оборотов двигателя, но также и от длины и сечения каналов впускного коллектора. Объясняется это тем, что на низких оборотах скорость движения поршня меньше, следовательно, и частота резонирования потоков воздуха уменьшается. Чем уже канал, тем большую скорость развивает движущийся поток воздуха. Для лучшего наполнения цилиндров узкий и длинный канал должен быть на низких оборотах двигателя. Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.
Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели:
возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя;
регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость
Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.
Как подключить автомобильный ресивер?
Прибор в базовой комплектации подключается с применением каналов питания от аккумулятора, заземления, линейного входа и предохранителя. Подключение к динамикам реализуется через их же комплектные провода в соответствующие разъемы. Для некоторых моделей предусматриваются ограничения по уровню сопротивления. Например, бюджетные устройства обычно допускаются к соединению с динамиками сопротивлением 4 Ом. Это правило следует соблюдать для минимизации искажений в процессе передачи сигнала. При подключении также следует отличать ресивер автомобильный воздушный от мультимедийного. Первые интегрируются на узлах и участках с приводными механизмами, что предусматривает выполнение не электрических операций с проводкой, а технических монтажных мероприятий в части силовых установок.
Что еще учесть в выборе?
Смотреть галерею
Современная аудиоаппаратура для автомобилей в большей степени развивается в направлении расширения пользовательского инструментария в плане управления. На данный момент концепция беспроводной связи является самой привлекательной, и этому есть причины. Для тех, кто стремится к независимости от физического контроля ресивера, стоит предложить модели с Bluetooth, в которых также реализована опция hands-free. Можно для подобных целей использовать и пульт ДУ, но соединение и управляющие функции в смартфонах дают куда больше возможностей. Существенным моментом является и вопрос энергоснабжения. Простейшие модели наподобие линейки автомобильных ресиверов «Ролсен» предусматривают стандартную возможность подключения к бортовой сети на 12 В. Но в качестве опции отдельные модели могут поддерживать возможность питания от собственного аккумулятора. Обычно время работы в таком режиме составляет лишь несколько часов, но иногда с целью экономии энергии от основного источника такое решение может оправдать себя.
Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт
- демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
- выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
- подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
- примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
- установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
- поставить устройство;
- если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
- если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.
Виды оборудования
Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.
Примеры оборудования
- Модель: РВ900 10 бар
- Производительность: л/мин
- 85 115 руб.
- Модель: РВ500.2 16 бар
- Производительность: л/мин
- 44 309 руб.
- Модель: РВ 110/10
- Производительность: л/мин
- 20 800 руб.
Все модели
Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Примеры оборудования
- Модель: РВ900 10 бар
- Производительность: л/мин
- 85 115 руб.
- Модель: РВ500.2 16 бар
- Производительность: л/мин
- 44 309 руб.
- Модель: РВ 110/10
- Производительность: л/мин
- 20 800 руб.
Все модели
Параллельное соединение
Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.
Последовательное соединение
Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.
Последовательное подключение ресиверов
Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха. Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт. К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.
Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.
Воздухосборники
Воздухосборники предназначены для удаления воздуха из систем отопления и водоснабжения. Диаметр воздухосборника значительно больше диаметра магистрального трубопровода, что приводит к резкому снижению скорости движения воды, что, в свою очередь, способствует удалению воздуха. Воздухосборники устанавливаются в таких местах, где их удобно обслуживать. Чтобы выпускать воздух из воздухосборника предусматривается установка крана для выпуска воздуха или автоматического воздухоотводчика.
Область применения продукции.
Системы отопления и водоснабжения. Вертикальные воздухосборники устанавливаются в высших точках вертикальных магистральных трубопроводов, горизонтальные – в высших точках систем на горизонтальных участках трубопроводов.
ОАО “САНТЕХПРОМ” изготавливает воздухосборники А1И по серии 5.903-20 и 5.903-2, а так же по чертежам Заказчика.
Воздухосборники изготавливаются из стандартных труб – корпуса из труб диаметром (Dн) от 159 до 426 мм. по ГОСТ 10704-91, патрубки из труб условным проходом (dy) от 15 до 50 мм. по ГОСТ 3262-75 и диаметром (Ø) от 76 до 159 мм по ГОСТ 10704-91.
Воздухосборники А1И серий 5.903-2 и 5.903-20 могут изготавливаться как с эллиптическими, так и с плоскими днищами. Воздухосборники с эллиптическими днищами рассчитаны на применение в системах с рабочим давлением до 1,2 МПа, воздухосборники с плоскими днищами разработаны в двух вариантах: для применения в системах при рабочем давлении до 0,6 МПа и для систем с рабочим давлением теплоносителя до 1,2 МПа.
Горизонтальные проточные воздухосборники (1 – с эллиптическими днищами, 2 – с плоскими днищами)