Поддон и маслоотражатель

Маслоотражатель на дизель

#1 Mercenary

Пользователи
547 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Наверх

#2 MaC

Снят с производства.

Пользователи
1677 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Cheboksary
  • Интересы: Разные

#3 Mercenary

Пользователи
547 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Наверх

#4 Gnom2006

Пользователи
197 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Питер

Сообщение отредактировал Gnom2006: 22 August 2010 — 15:10 PM

Наверх

#5 Mercenary

Пользователи
547 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Сообщение отредактировал Mercenary: 22 August 2010 — 16:53 PM

Наверх

#6 Vladimir

Пользователи
1003 сообщений

#7 valend

Пользователи
847 сообщений

#8 Mercenary

Пользователи
547 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Наверх

#9 People

Пользователи
5037 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Ыц

#10 s8282a

Пользователи
197 сообщений

#11 Mercenary

Пользователи
547 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Наверх

#12 Gnom2006

Пользователи
197 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Питер

Ее просто многие берут и не ставят, мотивируя имено этим — нафиг, устанавливается она просто поверх распредвала на его крышках постелей( верхних ) встает в пазы гаек.

#13 H@lt

Пользователи
27 сообщений

Наверх

#14 Vladimir

Пользователи
1003 сообщений

РВ под отражателем и его не видно.

Сообщение отредактировал Vladimir: 29 March 2011 — 12:07 PM

Наверх

#15 H@lt

Пользователи
27 сообщений

#16 seriy

Пользователи
218 сообщений

#17 VolceGolf

Пользователи
175 сообщений

#18 H@lt

Пользователи
27 сообщений

Сообщение отредактировал H@lt: 01 April 2011 — 18:28 PM

Наверх

#19 seriy

Пользователи
218 сообщений

Наверх

#20 VolceGolf

Пользователи
175 сообщений

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Вперед

проверка системы смазки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте маслу стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла.

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи масла. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

3

Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки масляного фильтра, если прокладка масляного фильтра повреждена или фильтр плохо закреплен

Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп из двигателя, протрите щуп чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте масляный щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

5. Если уровень масла ниже метки MIN, долейте масло в двигатель автомобиля до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины пластиковой бутылки. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне масла в двигателе лампа давления масла погасла, можно продолжать движение на автомобиле. Если лампа давления масла все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправны датчик давления масла или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ремонт с неработающим двигателем.

проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

проверка уровня и доливка масла в коробку передач на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Маслоотражатели

Маслоотражатели изготовлены за одно целое с коленчатым валом или в виде отдельной детали. Например, у двигателя ЗИЛ-130 на переднем конце коленчатого вала установлен резиновый сальник, а на заднем конце имеется дренажная канавка 28 ( см. рис. 2.2), расположенная во вкладыше заднего коренного подшипника ( с отверстием для слива масла), маслосбрасывающий гребень 27, маслоотгонная спиральная канавка 26, сальник 25 из абсестовой набивки и резиновые уплотнители под крышкой 5 заднего коренного подшипника.

Гаситель крутильных колебаний фрикционно — молекулярного трения ( ЗИС-110.

Маслоотражатели изготовляют в виде установленных на валу фасонных шайб или выполненных с ним заодно кольцевых гребней. Масло, попадающее в маслоотражатель ( под действием центробежной силы, сбрасывается с его острого края и стекает в картер. Для размещения маслоотражателя заднего конца вала у коренного подшипника проточена канавка, из которой масло отводится в картер через сверления или через специальную трубку, нижний конец которой погружен в масло. Благодаря ов-фонному действию трубки в канавке образуется небольшое разрежение, препятствующее проникновению масла в картер маховика.

Гаситель крутильных колебаний фрикционно — молекулярного трения ( ЗИС-110.

Проникшее через маслоотражатели масло задерживается сальниками, плотно охватывающими вал. Материалом для изготовления сальников служат кожа, войлок, пробка, асбест или маслостойкая резина. Крепление двигателя к раме может осуществляться посредством опорных лап, жестко связанных с верхней частью картера на трех ( М-20 Победа, ЗИС-110) или четырех ( ГАЗ-51 и ЗИМ) опорах. Во избежание передачи на картер двигателя усилий, возникающих при перекосах рамы, между опорными лапами двигателя и рамой устанавливают резиновые подушки. Для предотвращения осевых смещений двигателя вследствие деформации резины применяют специальную тягу ( ГАЗ-51), соединяющую двигатель с поперечиной рамы.

Маслоотражатель в виде охлаждаемого водой колпачка, помещенный над верхним соплом пароструйного.| Фильтр из пористого материала.

Обычно такие маслоотражатели уменьшают поток паров рабочей жидкости из насоса в откачиваемый сосуд в ю2 — 10 раз.

На носке установлены маслоотражатели 5 и 6, а также шкив 7 клиноременной передачи для привода водяного нзсосз и других агрегатов. Шкив прижимается к дистанционной втулке 9 храповиком S, ввернутым в торец вала и предназначенным для проворачивания коленчатого вала при техническом обслуживании двигателя.

В схеме вакуумной установки предусмотрены специальные автоматические маслоотражатели, не пропускающие паров масла из диффузионного насоса в камеру напыления.

С внешних сторон перегородок установлены сальниковые уплотнения 4 и маслоотражатели 6, предупреждающие вытекание смазки из роликоподшипника 1 на фрикционные поверхности муфты.

На переднем конце вала закреплены: шестерни привода газораспределения, шкив клиноремен-ный передачи и маслоотражатели.

При сборке нельзя смешивать детали уплотнения стороны турбины и нагнетателя, так как крышки лабиринтов и маслоотражатели стороны турбины и стороны нагнетателя не взаимозаменяемы.

Ротор насоса состоит из вала, на который насажены рабочие колеса, защитные втулки, разгрузочный диск, маслоотражатели и полумуфта. Рабочее колесо первой ступени имеет повышенную всасывающую способность.

Различные типы ловушек.

Для предотвращения обт ратной диффузии паров масла в вакуумное пространство следует применять охлаждаемые ловушки или соответствующие отражатели паров, так называемые маслоотражатели. Если охлаждаемые ловушки не используют, то конечный вакуум даже при очень большой скорости откачки определяется давлением пара парообразователя. Употребление ловушек не должно приводить к дополнительному уменьшению сечения соединительных трубок. В качестве охлаждающего агента пригодны жидкий азот, жидкий кислород, твердая двуокись углерода ( сухой лед) или смесь сухого льда с ацетоном или метиловым спиртом.

Возможные неполадки

Наиболее распространёнными неполадками, с которыми встречаются автомобилисты, является выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще – из-за износа), потеря герметичности узлов, нарушение регулировок или механические проблемы с редукционными клапанами.

Неисправности системы смазки двигателя, как правило, связаны с двумя группами неполадок.

  • Неполадки, которые приводят к понижению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, выхода из строя датчика масла, заедания редукционного клапана.
  • Неполадки, которые приводят к повышенному расходу масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа прокладки насоса, засорения вентиляции картера, повреждения КШМ (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально ошибки при его закреплении).

Для выявления показателей давления используют сигнальные лампы на панели приборов транспортного средства. Пониженное давление масла – прямой сигнал, свидетельствующий о том, что на транспортном средстве нельзя ездить, и требуется ремонт или техническое обслуживание.Для определения расхода масла у современных автомобилей с автоматикой есть специальная контрольная лампа на панели приборов. Для определения проблемы у транспортных средств без такой лампы традиционно применяют щуп.

Износ и деформация

Если диагностика показывает, что детали износились, то есть отслужили свой срок эксплуатации, в большинстве случаев не стоит пытаться восстанавливать их. Её нужно менять. У прокладок, колпачков, сальников фильтров есть ресурс (указан в документации на детали), и, если их не заменить, количество проблем можно только увеличить. Например, несвоевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. К деформации корпуса может привести, например, износ наружной поверхности втулок насоса.

Кстати, о деформации. Она может наступить гораздо раньше самого износа. Но, чтобы решить проблему, придётся не просто менять деформированную деталь, но и устранять причину, которая привела к этой неприятности.

Например, при механической деформации часто корень проблемы – в неисправностях иных узлов, взаимодействующих с ССД. В частности, деформация деталей системы смазки может быть ответной реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение крепления ДВС. Впрочем, здесь важна именно комплексная диагностика. Сразу «обвинять» крепление ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда деформированы детали клапанной группы ГРМ, часто виновато качество масла.

Профилактика неисправностей

Самая эффективная профилактика неисправностей – регулярное квалифицированное техобслуживание:

  • Систематическая замена масляного фильтра.
  • Систематическая замена моторного масла.

При это нужно четко знать сколько моторного масла требуется системе, учитывать объем системы смазки двигателя. Недостаточное количество масла – это создание нагрузки на детали, увеличение сухого трения, ускорение износа. Переизбыток масла – риск создать избыточное давление и вывести из строя сальники распредвала, коленвала, «убить» уплотнители и нарушить герметичность.

Важно! Вместе с заменой масляного насоса всегда важно не лениться заменять масляный фильтр. Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС. Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время

При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается

Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС

Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция

Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция.

Своевременное техническое обслуживание и профилактика – это обеспечение смазочными веществами всех деталей, вступающих в трение, защита ДВС от перегрева, остаточных продуктов сгорания, гашение колебаний и подавление шумов.

Источник

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу

В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой  грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

174,35

Похожие новости

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и ма.

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Коротко о причинах

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.

Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.

Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.

Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.

Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.

Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.

Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.

Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.

Не заводится триммер

Как и любая техника, триммеры подвержены различным поломкам. Нередко в начале дачного сезона владельцы такого инструмента жалуются на то, что триммер не заводится, и приходится долго искать причину неисправности.

Для тех, кто приобрел триммер недавно и всё еще на «вы» с этой техникой, будет полезной информация о том, почему не заводится триммер и что делать в таком случае. Итак, давайте выясним, что может послужить причиной этому.

Не заводится бензиновый триммер – 10 возможных причин

Перед тем, как пытаться самостоятельно наладить работу инструмента, внимательно изучите руководство по его эксплуатации. Возможно, информация, содержащаяся в нем, натолкнет вас на ту или иную мысль. В противном случае придется искать причину неисправности методом подбора. Ею может оказаться одна из следующих:

  1. Тумблер на штанге не переведен в положение «Вкл.». Это одно из элементарных действий, но иногда новички забывают включить инструмент перед его запуском.
  2. К подобным ошибкам относится и отсутствие топлива в баке. Если топливо закончилось, а вы об этом забыли, просто залейте в бак (обычно он расположен около мотора) бензин АИ-92.
  3. Отсутствие, неподходящая смесь или неправильная пропорция масла для двигателей. В идеале следует регулярно добавлять не более 50 г масла. Это послужит дополнительной смазкой и будет поддерживать двигатель вашего триммера в рабочем состоянии. Также учитывайте, что масло бывает разных типов («синтетика», «полусинтетика», «минералка») – все они по-разному влияют на работу механизма.
  4. Если косилка-триммер не заводится после зимы, слейте оставшееся в бензобаке топливо и замените его свежим. Это особенно актуально это для небольших маломощных триммеров с маленькими моторами, чувствительными к некачественной смеси. К тому же за зиму на дне бензобака может образоваться осадок, из-за которого и возникают проблемы с работой устройства.
  5. Излишняя подкачка топлива также может стать одной из причин того, что триммер заглох и не заводится. Когда воздушная заслонка перекрыта, свечу заливает топливом. Ее следует выкрутить и просушить, а затем вставить на свое место и попытаться запустить двигатель, удерживая курок газа. Желательно перед этим проверить ее на наличие между электродами искры. Если искры нет – свечу следует заменить.
  6. Проблемы с фильтром. Если ваш триммер плохо заводится, снимите воздушный фильтр и запустите инструмент без него. Если всё получилось – фильтр следует сменить на новый. Как вариант – тщательно прочистить и продуть старый, однако замену всё равно рано или поздно придется сделать.
  7. Триммер заглох и не заводится? Попробуйте прочистить так называемый сапун – элемент, призванный выравнивать давление в бензобаке. Чистку можно произвести обычной длинной иголкой. Засорившийся сапун нередко становится причиной неисправности.
  8. У машины сняты ножи – некоторые модели не будут работать при таком условии.
  9. Нарушение герметичности. Проверить это можно с помощью манометра. Если давление начинает падать, следует определить, какая из деталей карбюратора неисправна. Чаще всего изнашивается прокладка карбюратора.
  10. Иногда после длительного периода работы можно заметить, что триммер перегрелся и не заводится. Во-первых, следует знать, что обязательно следует делать перерывы. Количество времени непрерывной работы, рекомендуемое для этой модели, должно быть указано в инструкции. Также проблема перегрева может крыться в неисправной катушке зажигания либо в системе воздушного охлаждения, которое препятствует перегреванию.

Если ни одно из этих действий не дало результата, вам стоит обратиться в ремонтную мастерскую или сервисный центр.

Работа смазочной системы

Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.
Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.

Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.

Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.

В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.

Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.

Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.

Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно.
При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр.
Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.

Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:

  • неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
  • смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.

Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор.
К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Тюнинг ВАЗ 2109

Маслоуловитель, или урна-маслоприемник уже давно устанавливается на свои автомобили любителями тюнинга. Служит он для того, чтобы масло, которое при высоких оборотах двигателя летит через сапун вентиляции картера, не попадало в узел карбюратора или, в случае инжекторного двигателя, в дроссельный узел. Данное изобретение просто необходимо тем, кто любит подтопить педальку в пол, или же тем, у кого двигатель уже повидал лучшие времена и поршневые кольца уже поизносились. В магазинах такой маслоуловитель стоит от 2000 рублей, мы же будем делать это устройство фактически за копейки своими руками.

Для создания данного девайса нам понадобятся:

  • Муфта ремонтная для канализационных труб. Из себя она представляет пластмассовый цилиндр, имеющий с двух сторон небольшое расширение и резиновый уплотнитель.
  • Заглушка для раструба — 2 штуки. Эти заглушки нужны будут для того, чтобы превратить муфту в полый цилиндр.
  • Пластиковые патрубки — 2 штуки. Один будет впускным, другой выпускным.
  • Губка металлическая. Этот элемент будет основным для маслоуловителя.

Сборка очень проста. Устанавливаем заглушку на муфту с одной стороны, получаем нечто похожее на стакан. Заглушку снизу желательно посадить на герметик, так как снимать ее более не придется. Далее укладываем на дно устройства металлическую губку, желательно не заполнять ею цилиндр полностью.

Материалы для изготовления маслосборной урны

В верхней заглушке вырезаем два отверстия по размерам патрубков. Края патрубков желательно просиликонить.

Далее устанавливаем патрубки в таком положении, чтобы один из них был короче другого примерно на 1 см, если смотреть изнутри.


Длинная — впуск, короткая — выпуск

Трубка, которая длиннее будет являться впуском. Далее фиксируем крышку под резиновый уплотнитель, и урна готова.


Маслоуловитель в сборе

Далее окрашиваем ее в цвет который вас устраивает, дабы она не выглядела колхозно.


Так выглядит законченный вариант после того, как краска высохнет

Далее устанавливаем наше устройство на автомобиль, предварительно отметив где впуск, а где выпуск:

  • на инжекторе — от крышки головки блока цилиндров на патрубок впуска перед дроссельной заслонкой;
  • на карбюраторе — непосредственно перед воздушным фильтром.

Обслуживание данного девайса производить не реже одного раза в два месяца.

Проверено: в кастрюльке масла нет, и дроссельный узел чистый — система работает!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)


Двойной выхлоп на ВАЗ своими руками

Светодиодные габаритные огни своими руками

Зачем менять масло и когда это лучше делать

Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.

Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км

Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей

Если двигатель эксплуатируется в тяжелых режимах, качество топлива неудовлетворительное, машина часто простаивает в пробках, долго работает на холостом ходу, совершаются регулярные короткие поездки, за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и т.д., тогда интервал замены масла следует в обязательном порядке сокращать на 30-50%.

В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.

Если же говорить о странах СНГ, с учетом низкого качества горючего, интервалы замен следует сокращать, как минимум, вдвое. На практике синтетика и гидрокрекинг подлежат замене уже к 10 тыс. км, полусинтетику лучше менять каждые 7-8 тыс. км, минеральное масло желательно не передерживать больше 5-6 тыс. Если двигатель турбированный бензиновый или турбодизельный, тогда любое масло в таких ДВС оптимально менять каждые 6-7 тыс. км.

Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.

Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: