Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Для промышленной пневматики Camozzi лубрикация не является обязательной, т.к. при изготовлении закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если Вы не используете фильтры масло-влагоотделители, то эта самзка со временем вымывается влагой находящейся в воздухе. В случае, если в систему уже подается дополнительная смазка (лубрикация) , то ее подачу нельзя прекращать, т.к. эта смазка тоже вымывает консистентную смазку. Максимальное количество подачи масла — 1 капля в минуту для машин со средним быстродействием. Рекомендуемая вязкость масла — 32 cSt при 40 град. Цельсия.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.

Shell Alexia 50

Shell Alexia 50 представляет собой высококачественное цилиндровое смазочное масло для всех типов малооборотных крейцкопфных двигателей, работающих на мазутах с содержанием серы до 3,5% масс. Идеально подходит для смазывания нового поколения высоконагруженных, экономичных малооборотных судовых двигателей с удлиненным ходом, работающих при повышенных давлениях и температурах.

Описание

Shell Alexia 50 представляет собой высококачественное цилиндровое смазочное масло для всех типов малооборотных крейцкопфных двигателей, работающих на мазутах с содержанием серы до 3,5% масс. Идеально подходит для смазывания нового поколения высоконагруженных, экономичных малооборотных судовых двигателей с удлиненным ходом, работающих при повышенных давлениях и температурах.

Shell Alexia 50 является смесью глубокоочищенного высокоиндексного базового масла и композиции присадок, полученных с помощью уникальной технологии, разработанной исследовательскими лабораториями Shell.

Область применения Shell Alexia 50

  • Малооборотные судовые энергетические установки, работающие на мазутах с относительно высоким содержанием серы (1,0-3,5% масс.);
  • Цилиндры малооборотных судовых двигателей.

Эксплуатационные свойства Shell Alexia 50

  • Уникальная технология присадок придает маслу высокие нейтрализующие свойства, необходимые для предотвращения коррозионно-механического изнашивания, как следствия использования высокосернистых топлив;
  • Минимальное нагарообразование на окнах цилиндра, поршнях, поршневых кольцах, в канавках поршневых колец, а также в подпоршневых пространствах;
  • Пониженный износ цилиндров и поршневых колец: при работе на Shell Alexia 50 интенсивность износа цилиндров обычно не превышает 0,05 мм за 1000 ч. работы;
  • Прекрасная чистота двигателя: способствует удлинению межремонтных (рабочих) периодов. Например, двухлетний период между капитальными ремонтами поршня не является необычным;
  • Стабильность при хранении: масло полностью стабильно при хранении в самых разнообразных условиях, имеющих место на судне;
  • Совместимость с рабочей жидкостью лубрикатора: Shell Alexia 50 совместимо со всеми рабочими жидкостями, обычно используемыми в лубрикаторах;
  • Опыт эксплуатации: Разработано на основе 35 летнего опыта тесного сотрудничества с судовладельцами;

Спецификации Shell Alexia SAE 50

Alexia 50 допущено к применению всеми производителями малооборотных крейцкопфных двигателей, используемых в энергетических установках.

Интенсивность подачи масла Shell Alexia SAE 50

Недостаточная скорость подачи цилиндрового масла может привести к коррозионному износу, задиру и поломке поршневых колец и, как следствие, прорыв газов и возникновению пожара, а также повышенному образованию липких отложений.

Для достижения оптимального режима эксплуатации на масле Alexia 50 необходимо:

  • Строгое соблюдение рекомендуемой производителями двигателей скорости подачи цилиндрового масла Shell Alexia 50 ;
  • Применение более высокой интенсивности подачи масла, особенно при работе на новых поршневых кольцах и (или) цилиндровых втулках;
  • Равномерное распределение масла между иглами инжектора;
  • Обеспечение надлежащего технического обслуживания и наладки приводов системы лубрикаторов;
  • Проведение очистки и капитального ремонта лубрикаторов в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей.

Охрана здоровья и окружающей среды

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Alexia не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масел на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полную информацию по данному вопросу можно найти в паспорте безопасности Shell.

голоса

Рейтинг статьи

Преимущества лубрикаторов

После того, как стало понятно, что это такое лубрикатор для пневмоинструмента, следует разобраться с остальными нюансами. Самое главное – преимущества:

Благодаря тому, что все проводимые действия должны соответствовать определенным требованиям и условиям, требуется дополнительная установка смазчика. Она сократит износ техники и увеличит её эксплуатацию.

Смазка в изделия попадает автоматически. Значит, работникам больше не требуется тратить своё время на заливание масла в инструмент.

Минимизируют риск осуществления рабочих простоев, что служит очень частой причиной возникновения поломок различного рода.

Большая часть производимых механизмов отвечают универсальности и компактности. Он устанавливается практически повсеместно.

Людям больше не придётся задумываться, что это такое послужило причиной поломки нефтяного оборудования, если установлен лубрикатор.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.

Модель Крепле- Макс.вход.

давление,

Рабочее

давление,

Расход Раб.тем-

пература,

Присоеди-нительная резьба Масса, Цена,
SA-L20-08 Верти- кальное 15 10 400 — 800 0 — 60 G1/4″ 0,20 462,00
SA-L30-10 Верти- кальное 15 10 800 — 1500 0 — 60 G3/8″ 0,24 658,00
SA-L40-15 Верти- кальное 15 10 1500 — 2500 0 — 60 G1/2″ 0,47 868,00
SA-L40-20 Верти- кальное 15 10 1500 — 2500 0 — 60 G3/4″ 0,47 952,00
SA-L50-20 Верти- кальное 15 10 2500 — 4000 0 — 60 G3/4″ 1,06 1414,00
SA-L50-25 Верти- кальное 15 10 2500 — 4000 0 — 60 G1″ 1,06 1414,00

Маслораспылитель (лубрикатор) необходимо располагать максимально близко к смазываемым механизмам. При этом не допускается наличие перегибов или крутых поворотов трубопровода на участке от маслораспылителя до смазываемого механизма. При прохождении резких поворотов на капли масла в трубопроводе действует центробежная сила, прижимающая их к внешней стенке трубопровода – это вызывает оседание масла на стенках трубопровода и как следствие уменьшение количества масла попадающего в смазываемый механизм. В предлагаемой нами номенклатуре присутствуют две серии маслораспылителей: серия L и LM. Маслораспылители (лубрикаторы) серии LM применяются для смазки механизмов с малым до 600 л/мин потреблением воздуха. Заливка масла в маслораспылители данной серии производится при отключенном входном давлении. Маслораспылители (лубрикаторы) серии L специально разработаны для работы в тяжелых условиях на механизмах непрерывной работы с большими расходами воздуха до 12000 Нл/мин. Рекомендации по выбору маслораспылителей Для выбора маслораспылителя в каталоге фирмы представлены графики, показывающие падение давления на маслораспылителе (лубрикаторе) в зависимости от входного давления и расхода воздуха через маслораспылитель (лубрикатор). Для эффективной работы маслораспылителя (лубрикатора) он должен выбираться таким образом, чтобы падение давления на нем при планируемом расходе составляло 0,2-0,5 Бар. При падении давления ниже 0,2 Бар необходимо выбрать маслораспылитель (лубрикатор) с меньшим присоединительным размером и наоборот взять маслораспылитель (лубрикатор) с большим присоединительным размером при большом падении давления.

Как выбрать?

Дальнейший вопрос максимально прост. Если на производстве руководство узнало, что такое лубрикатор, оно обязательно пожелает приобрести его своим сотрудникам. Потому что использование его на производстве в значительной мере снижает затраты на ремонт и закупку дополнительных материалов.

В первую очередь необходимо определиться со сферой назначения и применяемом оборудовании. Когда уже понятно, на какую марку пневмоинструмента будет произведена установка, лучше всего понять, какая мощность потребуется. Изделия с минимальными значениями будут просто не соответствовать условиям. А механизмы, имеющие большую мощность, могут вызывать на слабом оборудовании постоянные сбои.

После этого выбирается необходимый для устройства материал. Он не должен пропускать через себя излишки масла, а в шланге не должно оставаться оседаемого конденсата.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:

Диаметр насаживаемой резьбы.

Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.

Объём резервуара.

Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.

Часто работники не знают, что такой лубрикатор устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740 1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Масляный насос

Во время работы двигателя циркуляция масла в смазочной системе обеспечивается основным масляным насосом, имеющим привод от коленчатого вала через механизм передач. Для достижения достаточно высокого давления в смазочной системе должны использоваться высоконапорные насосы, среди которых можно выделить шестеренные, винтовые и плунжерные. Обычно применяются шестеренные насосы с шестернями внешнего (чаще) или внутреннего зацепления. Они просты в изготовлении, надежны, имеют малые Габариты и массу. Шестерни насоса могут быть прямо- и косозубыми.

Рассмотрим работу односекционного шестеренного масляного насоса со встроенным редукционным клапаном. Масло, поступающее из поддона двигателя или масляного бака во впускную полость 1 насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится под давлением в нагнетательную полость 2. Давление в этой полости ограничивает редукционный клапан 3, пружина которого рассчитана на определенное усилие.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Для чего вы покупаете гвоздезабиватель?

Первая и главная задача, с которой вы сталкиваетесь при покупке своего первого гвоздезабивного пистолета, — это тип работ для которых вы собираетесь его использовать.Существуют инструменты для любых типов работ, которые вы только можете себе представить. Только от Вас зависит размах применения этих инструментов. В США и Канаде, большинство жителей двухэтажных домов с гаражом и лужайкой, которые мы часто видим в фильмах, покупают данный инструмент для различных домашних нужд. Примерно как многие из нас хранят в гаража или багажнике электрический шуруповёрт. Гвоздезабивной пистолет найдёт своё применение везде, где есть дерево и гвозди, начиная от сборки скворечника и заканчивая возведением хозяйственных построек.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: