Виды дефлекторов и способы их установки на автомобиль

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Виды и характеристики

В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:

  1. Дефлектор Цаги;
  2. Дефлекторы Григоровича;
  3. Н — образные дефлекторы.

Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:

  • бывает плоский;
  • полукруглый;
  • с открывающейся крышкой или двускатный.

По принципу работы бывает:

  • ротационный дефлектор;
  • турбинный.

По типу флюгера.

Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.

Дефлектор на дымоход

Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.

Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.

Дефлектор для кондиционера

Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические  дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.

Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.

Ротационный дефлектор

Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.

Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.

Принцип работы ротационного дефлектора следующий:

Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.

Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.

Флюгер

Дефлектор —  флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.

Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».

Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.

Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.

Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.

Цокольный дефлектор

Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.

Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.

Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.

И так в статье мы описали виды и принцип работы вентиляционного дефлектора, надеемся, что эта информация была вам полезной. Удачи!

Можно ли устанавливать вентиляционный дефлектор на дымоход

Некоторые владельцы твердотопливных котлов и печей, столкнувшись с проблемой плохой тяги, решают исправить ее с помощью дефлектора. Можно ли монтировать в таком случае ротационный дефлектор или с эжектирующим вентилятором?

Проблему тяги можно решить, если увеличить высоту дымохода. Причины, по которым не рекомендуется использовать такие насадки:

  1. Ставить различные насадки запрещено правилами пожаробезопасности.
  2. Сажа, выделяемая при горении топлива, оседает на узлах дефлектора и выводит его из строя.
  3. Если правильно сделан дымоход, то не стоит беспокоиться о конденсате и выпадающих осадках. Можно закрепить не дорогой зонт.

Для увеличения тяги можно использовать дефлекторы статичного типа.

Устройство дефлектора

Типовую конструкцию формируют три элемента:

  • Диффузор как элемент управляющего обеспечения.
  • Колпак.
  • Корпусная основа.

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Зачем нужен дефлектор на дымоход и как он работает

Даже самая лучшая печь не сможет показать хорошие результаты работы, если её дымоход не будет создавать необходимую тягу. Именно этот фактор влияет на эффективность подачи воздуха и своевременное удаление отработанных газов.

Ухудшению тяги и уменьшению КПД способствует сильный ветер и резкие перепады атмосферного давления. Эти погодные факторы являются причиной турбулентности потоков отходящих газов и могут вызвать обратную тягу, при которой направление движения продуктов сгорания меняется на противоположное. Кроме того, в открытый дымоход легко попадают осадки и мусор, из-за чего значительно уменьшается сечение дымового канала. Понятно, что ни о какой нормальной работе печи в таких условиях не может быть и речи.

Являясь отражателем воздушных потоков, дефлектор, по сути, служит обычной преградой для ветра.

Натыкаясь на препятствие, поток воздуха обходит его с двух сторон, поэтому сразу же за отражателем возникает область низкого давления. Это явление известно ещё со школьного курса физики как эффект Бернулли. Оно-то и способствует усиленному отводу газов из зоны горения и позволяет снабжать печь необходимым количеством воздуха.

Принцип действия дефлектора основан на появлении зоны низкого давления с подветренной стороны

Совсем недавно этой темой пристально занимались инженеры. Во время многочисленных экспериментов они выяснили, что одним лишь правильным подбором дефлектора тепловую эффективность работы печи можно увеличить на 20%

Важно и то, что отражающее устройство улучшает аэродинамические свойства дымохода независимо от силы и направления ветра, наличия осадков и других погодных факторов

Ошибки установки и возможные проблемы

Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.

При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.

Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.

Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:

  • монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
  • установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.

Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.

Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.

Чертежи, размеры и параметры

Каждый из имеющихся видов имеет свои параметры и методы изготовления. Для того чтобы разобраться в конструкциях и параметрах такого устройства, рассмотрим несколько из них, а также выясним, как сделать дефлектор на дымоход своими руками используя чертежи.

Дефлектор на трубу дымохода Григоровича: данный вид отличается простотой конструкцией и высокой эффективностью. Высота рассматриваемого устройства составляет 1.6 d, ширина изготавливаемого колпака не должна превышать 1.9 d

При изготовлении стоит также обратить внимание и на тщательно подобранную ширину диффузора, в данном случае, рассматриваемый параметр будет равен 1.3 d (стоит также отметить, что значение d означает выбранный диаметр дымохода, точнее, его канала)

Дефлектор ЦАГИ: в рассматриваемом виде важную роль играет правильно выбранный размер диффузора (точнее, широкой его части). Равен данный параметр d, поскольку здесь необходимо изготовление кольца, нужно знать его размеры (высота 1.3 d, диаметр, при такой высоте должен быть равен 2.5 d). Поскольку в данной конструкции присутствует деталь в виде зонта, ее параметры также должны быть рассчитаны точно – ширина детали 1.8 d.

Что такое дефлектор

Дефлектор автомобиля – аэродинамическое устройство упрощенной конструкции, предназначенное для отклонения потока прямого воздуха во время движения. Название образовано от латинского «deflecto» – отклонять. Эффект от использования появляется при движении со скоростью не менее 80 км/ч.

Представляет собой пластиковую накладку в виде изогнутого щитка, которая закрепляется на крайних точках кузова автомобиля.

Основные функции дефлектора:

  • изменение траектории прямого потока воздуха;
  • снижение сопротивления встречного потока воздуха за счет спроектированной по специальным расчетам формы;
  • защита от насекомых, пыли и мелких камней;
  • дополнительная циркуляция воздуха внутри салона.

Дополнительная функция – изменение внешнего вида автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю для придания обтекаемой формы.

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Это интересно: Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Это интересно: Тюнинг Ситроен С4 с фото

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Установка дефлекторов вентиляции в частном доме

Выполнить монтаж дефлектора самостоятельно не сложно. При выборе дефлектора учитывайте не только размер отверстия вентиляционного канала, но и его форму. Если у Вас вентиляционная труба прямоугольная, то нужно заказать дополнительно переход. Также при монтаже учтите положение дефлектора, он не должен находиться в ветровой тени.

Для крепления дефлектора понадобятся:

  • шуруповерт или электродрель;
  • силиконовый герметик;
  • саморезы.

Все стыки между переходом и дефлектором необходимо промазать герметиком, чтобы не было потока воздуха с наружи. Тогда весь воздух, который втягивает дефлектор, будет идти из вентиляционной шахты. Далее закрепить дефлектор с помощью саморезов по металлу.

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

дефлектор радиатора охлаждения двигателя для Renault Sandero

Другие предложения:
  • Запчасти
  • Сервис
  • Avantime 29
  • Clio 1 46
  • Clio 2 844
  • Clio 3 482
  • Clio 4 3
  • Duster 712
  • Espace 3 87
  • Espace 4 274
  • Fluence 590
  • Kangoo 1 963
  • Kangoo 2 521
  • Koleos 389
  • Laguna 1 197
  • Laguna 2 563
  • Laguna 3 378
  • Largus 253
  • Latitude 171
  • Logan 1195
  • Logan 2 319
  • Logan MCV 129
  • Master 2 170
  • Master 3 138
  • Megane 1 499
  • Megane 2 1201
  • Megane 3 607
  • Modus 174
  • Renault 19 45
  • Renault 21 19
  • Safrane 34
  • Sandero 986
  • Sandero 2 292
  • Sandero 2 Stepway 90
  • Sandero Stepway 356
  • Scenic 1 459
  • Scenic 2 942
  • Scenic 2 Conquest 59
  • Scenic 3 376
  • Scenic RX4 182
  • Symbol 897
  • Symbol Thalia 232
  • Trafic 1 9
  • Trafic 2 292
  • Twingo 1 74
  • Twingo 2 84
  • Vel Satis 162
  • Captur
  • Clio 2
  • Clio 3
  • Duster
  • Espace 4
  • Fluence
  • Kangoo 1
  • Kangoo 2
  • Koleos
  • Laguna 2
  • Laguna 3
  • Largus
  • Latitude
  • Logan
  • Logan 2
  • Megane 1
  • Megane 2
  • Megane 3
  • Sandero
  • Sandero 2
  • Sandero 2 Stepway
  • Sandero Stepway
  • Scenic 1
  • Scenic 2
  • Scenic 2 Conquest
  • Scenic 3
  • Scenic RX4
  • Symbol
  • Symbol Thalia

Пн-Пт: 10:00-20:00 Сб: 11:00-17:00 Вс: 11:00-17:00

Москва, ул. Шоссейная, дом 1Е строение 1 (м. Текстильщики)

В ближайшее время наши менеджеры с вами свяжутся

Попробуйте еще раз.

Выберите свой автомобиль

  • Sandero 2 Stepway
  • Scenic 2 Conquest
  • Captur
  • Scenic 3
  • Sandero
  • Espace 4
  • Megane 3
  • Duster
  • Laguna 3
  • Koleos
  • Kangoo 1
  • Kangoo 2
  • Logan
  • Latitude
  • Megane 1
  • Megane 2
  • Scenic RX4
  • Fluence
  • Symbol Thalia
  • Symbol
  • Scenic 2
  • Sandero 2
  • Sandero Stepway
  • Clio 3
  • Laguna 2
  • Logan 2
  • Largus
  • Clio 2
  • Scenic 1

Всегда ли полезен дефлектор?

Как мы уже упомянули выше, наш сегодняшний герой статьи занимается тем, что отклоняет воздушные потоки так, чтобы они миновали капот и лобое стекло. Но зачем это нужно?

Дело в том, что в набегающем воздухе в дорожных условиях содержится очень много пыли, мелкой абразивной взвеси и насекомых. В обычных условиях всё это попадает на кузов машины и естественно портит его.

ПОДРОБНОСТИ: Замена воздушного фильтра Опель Инсигния Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на Инсигния

Применение дефлектора позволяет избежать таких негативных последствий, но есть одно существенное «НО».

Состоит оно в том, что подобные накладки эффективны исключительно на скоростях выше 70 км/ч, а это значит, что в городских условиях они практически бесполезны и несут в основном декоративную нагрузку

Это интересно: Рекомендуемое давление в шинах автомобиля – верьте автопроизводителям!

Габаритные размеры

Осуществив подбор устройства по типу материала и конструктивным особенностям, следует вычислить размеры дефлектора, который вам подойдет. В таблице ниже приведены основные из них на примере насадки ЦАГИ.

Стандартные размеры насадки ЦАГИ

Если выше нет значения, отвечающего параметрам (диаметру) вашего вентканала, расчет дефлектора выполняется по следующему принципу:

  • Ширина диффузора = 2*диаметр канала;
  • Размер зонта (ширина) = 1,8*диаметр канала;
  • Общая высота устройства=1,7*диаметр канала.

Можно воспользоваться следующей схемой для расчета всех элементов в зависимости от выбранного диаметра трубы:

Чертеж дефлектора с расчетами величин элементов

Изготовление флюгарки

направляться подчернуть, что возможно сделать дефлектор на печную трубу своими руками, причем, в этом нет ничего сложного. Нужно только подготовить лист металла и выполнить чертеж, по окончании чего вырезать детали и собрать их.

К примеру, дефлектор своими руками для круглой трубы выполняется следующим образом:

  • Прежде всего нужно начертить на странице стали круг. Его радиус должен быть больше радиуса дымохода.
  • После этого через центр круга нужно провести перпендикулярные осевые линии. Потом на точку пересечения О1 нужно поставить ножку циркуля и выполнить засечку Б, радиус засечки должен равняться радиусу круга. Точку пересечения засечки нужно соединить линией с центром круга.
  • После этого необходимо вырезать круг и вырезать в нем сегмент АОБ, который разрешит взять конус. Наряду с этим нужно покинуть кромки для фальц.
  • Потом готовую деталь нужно свернуть своими руками в конус и края зафальцевать.
  • После этого к конусу нужно приклепать четыре стойки и установить изделие на трубу. Дабы зафиксировать его, возможно в стойках и дымоходе выполнить отверстия и закрепить конструкцию болтами либо саморезами.

Дефлектор квадратного либо прямоугольного дымохода своими руками выполняется следующим образом:

  • Прежде всего нужно вырезать из стали прямоугольник для того чтобы размера, дабы он в согнутом виде имел возможность перекрывать отверстие трубы.
  • Дабы декорировать дымник, с двух его сторон нужно сделать однообразные косые надрезы, расположенные на однообразном расстоянии, что разрешит взять трапециевидные сегменты.
  • После этого необходимо сделать из стали четыре стойки и прикрепить их заклепками к углам прямоугольника.
  • Концы стоек загибаются, как продемонстрировано на схеме и в них выполняется отверстие.
  • Прямоугольник нужно загнуть аркой и вставить в дымоход. Дабы закрепить конструкцию, в дымоходе необходимо просверлить отверстия и вставить гвозди либо штыри, каковые должны входить в отверстия стоек дымника.

На этом работа окончена. Мы рассмотрели наиболее простые конструкции флюгарок. При жажде возможно выполнить более сложные дефлекторы а также украсить их флюгером.

Как работает дефлектор

Принцип функционирования описываемой конструкции рассмотрим на простейшем примере. У данного дефлектора имеются внешний (верхний) цилиндр и зонт.

Самый простой дефлектор состоит из корпуса (дефлектора) и зонта

При его эксплуатации происходят следующие процессы:

  1. Ветер несёт воздушные массы. Они ударяются о внешний цилиндр.
  2. Далее потоки закручиваются по его поверхности.
  3. Часть из них, поднимаясь после завихрения над внешним цилиндром, подхватывает дым из печки. Тяга увеличивается.
  4. Зонт, в свою очередь, препятствует проникновению в теплогенератор осадков и грязи.

Такую компоновку люди придумали очень давно, так что её эффективность проверена годами.

Правила монтажа

Высота трубы в зависимости от типа кровли

Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа

Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно

Размеры должны быть следующими:

  • 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
  • если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
  • когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.

Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.

Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.

Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:

  • Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
  • Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.

Необходимость установки дефлектора дымохода

На функционировании отопительного оборудования отражается то, как в системе циркулирует воздух и устраняется дым. Если эти механизмы не отлажены, то процесс сгорания топлива нарушается, угарный газ проникает в помещение и наносит серьёзный ущерб здоровью.

Каждая часть дымохода должна быть установлена правильно, в противном случае тяга будет плохой

Случается, что нормализовать работу печи или камина правильные параметры дымовой трубы, то есть сечение, высота и конфигурация не в состоянии. В такой ситуации и прибегают к дефлектору, устанавливаемому на верхнем участке дымоотвода.

На дефлектор возлагается важная миссия — выравнивать или усиливать тягу в отопительном оборудовании. Помощником устройства в этом деле выступает ветер, создающий пространство с разряжённым воздухом и выталкивающий в него продукты сгорания, которые не смогли выйти из дымового канала.

Дефлектор зачастую спасает ситуацию, если тягу не получается улучшить никакими другими средствами

Дефлектору поручены и некоторые другие задачи, способствующие улучшению работы дымоотвода в целом. Приспособление блокирует доступ дождевой воды и снега в отопительное оборудование. Благодаря дефлектору печь функционирует без перебоев даже в ненастный день.

Выводы и полезное видео по теме

Сравнение характеристик ротационной турбины и модели ЦАГИ:

Принцип работы поворотного флюгера-дефлектора:

Технология установки турбодефлектора на плоскую кровлю:

Такое простое приспособление, как дефлектор, способно решить распространенную проблему естественной вентиляции – недостаточность вытяжной тяги.

Помимо повышения эффективности воздушной циркуляции, колпак выполняет защитную роль, предотвращая забивание вентканала мусором.

Имеете опыт в монтаже и эксплуатации вентиляционного дефлектора? Или остались вопросы по теме? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Блок для обратной связи расположен ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: