Все о датчиках Мазда Демио: Проверка, наши рекомендации по подбору, замена
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Как проверить датчик детонации
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. Обычно диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется во время движения автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) либо в момент выключения зажигания, когда компьютерная диагностика в принципе невозможна.
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Без снятия с авто
Есть метод диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, затем на холостых оборотах небольшим металлическим предметом постукивают по крепежному болту датчика. Если наблюдается изменение частоты вращения двигателя (меняются обороты), значит, ДД исправен.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Мультиметром
Самый надежный способ проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.
Датчик скорости
Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.
Замена:
- Отсоедините разъем от датчика скорости.
- Выверните винт и снимите датчик.
- Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK
Датчик детонации Мазда 3 (Ссылка на источник фото)
О том, что датчик детонации на Мазда 3 работает не корректно или совсем вышел из строя можно догадаться по нескольким симптомам. Большинство из них косвенные и, возникая отдельно друг от друга, могут означать и другие неисправности, но в совокупности указывают именно на проблему с ДД:
- Двигатель внезапно может заглохнуть без видимых на то причин.
- На холодную Мазда 3 БК заводится не с первой попытки или приходится дольше чем обычно крутить стартер.
- Увеличилось потребление топлива.
- Снизилась тяга Mazda 3. Это ощущается при езде в гору, когда раньше в этом месте вы заезжали на одной передаче, а теперь приходится переключаться на пониженную.
- На холостых оборотах возникает нестабильная работа мотора Мазда 3.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine, а бортовой компьютер Mazda 3 выдаёт ошибки Р0328 (повышенная детонация) или Р0327 (плохой сигнал от датчика детонации).
За что отвечает и где стоит
Взрывное сгорание воздушно-топливной смеси негативно сказывается на двигателе, и со временем приводит к разрушению его узлов. Но работа силового агрегата Мазда 3 в условиях приближенных к этому наиболее эффективна, поэтому ЭБУ должен постоянно улавливать эту тонкую грань. В этом ему помогает датчик детонации Mazda 3. Он отслеживает уровень детонации в цилиндрах и помогает его корректировать.
( на источник фото)
В основе его конструкции лежит пьезоэлемент. В корпусе ДД Mazda 3 установлена рамка пьезоэлектрического действия, в которой находится пластина. При возникновении детонации в рамке образуется электрический ток, который действует на пластину, заставляя её колебаться. Электронный блок управления двигателем Мазда 3 считывает амплитуду колебаний, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает угол зажигания. Если пластинка находится в покое, то угол зажигания возвращается в своё нормальное положение.
Проверяем ДД своими руками
Прежде чем идти в магазин за новым датчиком, лучше проверить работоспособность старого. Возможно с ним всё в порядке и причина неисправности в чём-то другом. На Мазда 3 БК сделать это можно измерив сопротивление в промежутке вывод-масса с помощью мультиметра. Для этого не обязательно полностью демонтировать датчик, но со снятым всё же работать удобней.
(Ссылка на источник фото)
Минусовой щуп измерительного прибора соедините с корпусом датчика детонации Мазда 3, а плюсовой с контактной клеммой. Постучите по корпусу детали, молоточком, гаечным ключом или другим подручным предметом, чтобы сымитировать вибрацию
Здесь важно не переусердствовать и не повредить корпус. Без постукиваний показание мультиметра будет равным нулю
Во время постукиваний появится напряжение. При комнатной температуре (около 20 °С) сопротивление должно быть 532-588 кОм для двигателей Mazda ZY-VE и Z или 4,87 МОм для моторов Мазда LF-DE и L3-VE. Если меньше или больше – датчик детонации неисправен.
Mazda 3 Nomikomu › Logbook › #40. Датчик детонации Mazda ZJ01-18-921 и замена прокладок ВК
Этой записи бы небыло, если бы во многочисленных записях по замене было указано усилие, с каким нужно затягивать датчик детонации. 9/10 тянут датчик от фонаря, расчитывая усилие «на глаз».
Итак, оригинальные ДД и прокладки впускного коллектора приехали:
Способов снятия/установки ДД несколько:— использовать спец интрумент— разобрать разъем датчика— обрезать разъем датчика и затянуть его накидным ключом.
Я пошел первым путем, благо выручил друг, фанат качественного инструмента. Фото «вороньей лапы» для снятия ДД ниже.
Краткий алгоритм замены ДД:— Снимаем крышку аккумуляторного отсека.— Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.— Снимаем впускной коллектор.— Отсоединяем разъём от датчика ДД.— С помощью спецприспособления откручиваем ДД.— Установка нового датчика производится в последовательности, обратной снятию.
Но, как вы понимаете, не все так просто.Сам сервисный мануал по снятию впускного коллектора лежит здесь, пользуйтесь — INTAKE-AIR SYSTEM REMOVAL/INSTALLATION Ниже его расшифровка и практические комментарии.1. Сбрасываем давление в топливной магистрали. Сервисная инструкция здесь — BEFORE SERVICE PRECAUTION.— Открываем крышку топливного бака, что бы сбросить давление внутри бака.— Снимаем реле топливного насоса (на картинке)
2. Снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи — BATTERY REMOVAL/INSTALLATION
3. Снимаем элементы согласно картинке ниже:
От себя — нужно отключить все разъемы, которые идут с жгутом от блока PCM, и один разъем слева от коллектора, около бачка ГУР.После того, как открутили коллектор — нужно отсоединить слева (около бачка ГУР) патрубок, очень не удобно, места мало.Также нужно отсоединить все клипсы и хомут внизу коллектора, который держит патрубок охлаждения (я его сломал, нужно ставить новый).
4. Замена датчика детонации.Наконец, добрались до датчика детонации.
Старый датчик оказался оплавленным и при проверка тестером показал обрыв.
Ставим новый датчик детонации, затягиваем моментом 19.6-34.3 N·m .
5. Замена прокладок впускного коллектора.Закрываем отверстия в блоке ветошью и тщательно очищаем поверхность от нагара и старых прокладок, дабы небыло подсоса воздуха.
6. Собираем в обратном порядке.Не забываем подключить «вредную» трубку к коллектору, все клипсы и хомуты, и разъемы, разумеется. Все винты (даже хомуты) затягиваем моментом, ниже:Моменты затяжки:Датчик детонации на ZY-VE, Z6 (1,6) — 19.6-34.3 НмДатчик детонации на LF-DE, L3-VE (2,0; 2,3) — 16 — 24 НмКорпус воздушного фильтра — 7.8-10.8 НмТопливная рампа — 16.9-25.2 НмВпускной коллектор — 18.6-25.5 НмДроссельная заслонка — 16.8-25.2 НмНижний хомут патрубка дроссельной заслонки — 1.7-2.6 НмВерхний хомут патрубка дроссельной заслонки — 2.12-3.18 НмКрепление троса дроссельной заслонки — 18.6-25.6 Нм
Результат: ушли непонятные вибрации, двигатель стал работать ровнее, педаль газа стала отзывчивой (последнее — субъективное впечатление, разумеется).
Датчик давления масла
Основные неисправности датчика давления масла:
- обрыв или замыкание в цепи датчика;
- потеки масла через датчик;
- выход из строя самого датчика давления масла.
Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:
- Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
- Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.
Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.
- Подключаем разъем.
- Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.
Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!
Почему тупит? Основные неисправности
Вид двигателя ВАЗ-2112
Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.
Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:
- Проблема в топливной системе.
-
Вышел из строя датчик коленчатого вала.
Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.
- Некачественное топливо.
- Проблема в дросселе.
- Барахлит зажигание.
- Ошибки ЭБУ.
Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.
Методы решения проблемы
Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.
Некачественное топливо
Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя
Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.
Топливная система
Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя
Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.
Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.
Дроссельная заслонка
Очищенная дроссельная заслонка
Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.
Система зажигания
Высоковольтные провода системы зажигания
Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.
Ошибки ЭБУ
Список ошибок электронного блока управления
Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.
Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.
Признаки неисправности датчика детонации
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Основной признак, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – непосредственно проявление эффекта некорректной работы двигателя, описанного выше.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Во многих случаях это может быть причиной механического разрушения датчика, в частности, в момент удара при аварии, либо проникновение влаги в разъем или через трещину в зону пьезодатчика.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Если ДД начинает механически разрушаться, в процессе движения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на возможную детонацию.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может возникнуть, если ослабло крепление датчика.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3
Сигнализация системной ошибки на приборной панели еще не гарантирует 100 % неисправность ДД. Порой достаточно его продуть, просушить и установить обратно.
После мойки автомобиля, проезду по лужам, в дождливую погоду вода попадает внутрь контролера. Контакты закорачивают, прыжок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. В конечном итоге Р1267, Р7850, Р3388, Р1892 высвечиваются на приборной панели.
Чтобы объективно оценить состояние ДД необходимо провести комплексную профилактику с использованием цифрового оборудования. В домашних условиях можете воспользоваться мультиметром. Прибор имеется в наличии у каждого автолюбителя.
Замена
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
В том случае, если есть подозрение на неисправность датчика детонации, его следует поменять. Вообще, они очень редко выходят из строя и имеют большой ресурс, зачастую превышающий ресурс двигателя. В большинстве случаев неисправность образуется как последствие аварии или демонтажа силового агрегата во время капитального ремонта.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Принцип работы датчиков детонации одинаков для каждого типа (резонансные и широкополосные). Поэтому иногда можно использовать устройство от других моделей двигателей, если не находится родной. Разумеется, если он подходит по посадочным данным и разъему. Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Датчик детонации toyota corolla
Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть? Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.
Методика проверки
Самый простой и быстрый способ – это обратиться в сервисный центр, где мастера всего за 30-40 минут решат ваши проблемы и проведут детальную диагностику. Минус только один – это платная процедура. Провести проверку датчика детонации можно и в гаражных условиях. Процедура не потребует от вас каких-либо специфических навыков или знаний. Процесс состоит из следующих шагов:
- Поставьте автомобиль в хорошо освещенном месте.
- Демонтируйте защитные панели на блоке мотора. Найдите сам датчик.
- Проведите тщательный осмотр главного провода и экранизирующей оплетки.
- Убедитесь в целостности вилки и розетки, в надежности крепления.
- Проверьте контакты.
Если визуально определить неисправность не удалось, то возможно повреждение внутренних компонентов. Сделать тест легко без помощи специалистов, однако для этого вам понадобится специальный прибор – мультиметр. Он позволяет измерять напряжение, силу тока и сопротивление.
Сначала датчик необходимо снять с корпуса мотора, полностью отключив все разъемы. Далее непременно установите шайбу ДД на металлический предмет, например, боек молотка. Щупы мультиметра («плюс» и «минус») подключите к выводу анализатора и кольцу из металла. В настройках прибора установите измерение напряжения и поставьте шкалу в сотни милливольт. Теперь ударьте несильно по металлу другим металлическим предметом. Прибор должен показать скачок напряжения, который говорит о работоспособности детали. Если показаний нет или они слишком незначительны, то анализатор вышел из строя.
Альтернативный вариант проверить срабатывание – использовать осциллограф. Этот способ более надежный, но если мультиметр у многих автолюбителей имеется, то осциллографии – вещь достаточно специфическая.
Есть способ проверки на работающем моторе. Для этого необходимо завести автомобиль, поднять обороты до 2000, при этом держать стабильно этот показатель. Далее в подкапотном пространстве следует слегка ударить железным молоточком по датчику. Если он исправен, то в ЭБУ поступит сигнал о «фиктивной» детонации, система выполнит корректировку, и обороты снизятся. Спустя небольшой промежуток времени, на тахометре снова должно установиться исходное значение в 2000 оборотов в минуту. Если этого не произошло, то проблема в датчике детонации.
Теперь вы знаете, как проверить датчик детонации. При наличии нужных электроизмерительных приборов процедура не представляет сложностей, поэтому вы легко сэкономите несколько тысяч рублей на диагностике.
Замена датчика детонации на Mazda 3
Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.
Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.
Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.
Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.
Датчик детонации на Toyota Corolla (Тойота Королла)
1990-е | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
2000-е | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
2010-е | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
2020-е | 2020 |
Топливная система и управление двигателем
- Страна производитель: Германия
- Страна производитель: Германия
- Страна производитель: Великобритания
- Тип корпуса : с корпусом
- цвет кожуха : черный
- Страна производитель: Италия
- для артикула № : 550567
- Количество присоединений : 2
- Страна производитель: Италия
- Страна производитель: Германия
- Страна производитель: Италия
- Количество присоединений : 2
- для артикула № : 550589
Датчик детонации Mazda 3
Датчик детонации (далее DD) в автомобиле Mazda 3 предназначен для контроля степени детонации при работе двигателя. Где DD: штатное положение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.
От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход топлива, динамика разгона, стабильность на холостом ходу.
Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
Наиболее частые причины детонации
- Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
- Время зажигания;
- Повышенный уровень теплоотдачи от элементов КШМ.
- Состав горючей смеси: обогащение, истощение;
- Условия эксплуатации автомобиля;
- Количество нагара на стенках камер сгорания;
- Низкооктановая топливная смесь;
Принцип работы ДД
В основном работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции DD установлен пьезоэлектрический каркас, на который опирается пластина. Когда происходит детонация, на пластине создается напряжение. Конечно, его стоимость невелика, но на колебания хватит.
Когда раскачка исчезает, угол стрельбы возвращается в исходное положение. Таким образом, максимальный КПД силового агрегата достигается при определенных условиях эксплуатации.
Если DD выходит из строя, на приборной панели отображается ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.
Признаки неисправности ДД
- На холостом ходу силовой агрегат работает нестабильно.
- Сложность запуска холодного двигателя;
- Двигатель внезапно останавливается.
- При движении под уклон реальной мощности двигателя не хватает, «требует» переключения на пониженный ряд.
- Повышенный расход топлива.
- Электронный блок управления двигателем на панели приборов сообщает об ошибках: P1267, P7850, P3388, P1892.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Mazda ZJ0118921 — оригинал | Начиная с 2600 |
Mobiletron KSJP006 | С 2100 г |
ЭТО БЫЛО 550 340 | С 2100 г |
Zzvf GRA0112J0 | С 2200 |
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3
Сообщение о системной ошибке на панели управления еще не гарантирует 100% отказ DD. Иногда достаточно продуть, просушить и переустановить.
После мытья машины, проезда по лужам, в случае дождя вода попадает в контроллер. Контакты замкнуты накоротко, скачок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. Наконец, на приборной панели отображаются P1267, P7850, P3388, P1892.
Чтобы объективно оценить состояние сахарного диабета, необходимо провести комплексную профилактику с помощью цифрового оборудования. В домашних условиях можно использовать мультиметр. Устройство доступно каждому автолюбителю.
Пошаговый процесс диагностики
- Открытие капота для улучшения обзора;
- Подводим клеммы мультиметра к концевым выключателям;
- На основании полученных данных принимаем решение о дальнейшем использовании оборудования.
- Следим за проводкой от контроллера по пути к блоку управления. Найдите карточку контакта, отключите от нее;
- Далее визуально находим DD между вторым и третьим цилиндрами, под выпускным коллектором;
- Проводим реальные замеры, сравниваем полученные результаты со стандартами;
- Устанавливаем машину на смотровом канале. При наличии можно использовать гидравлический подъемник;
Некоторые автомобилисты и мастера практикуют разборку выпускного коллектора для диагностики и замены контроллера. Однако такой подход экономически неприемлем, так как он очень дорогостоящий.
Поэтапное руководство по замене датчика детонации
Необходимые материалы, инструменты:
- Хомут, удлинение кривошипа;
- Новый DD;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
- Новая уплотнительная прокладка;
- Термостойкий герметик;
- Ключ, перейдите к «14»;
- Снимите корпус воздушного фильтра, а также сам чистящий элемент;
- Снимаем его со стенки блока цилиндров;
- Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
- Отодвигаем трубы в сторону для удобства;
- Откручиваем шесть болтов — крепления выпускного коллектора;
- Отвинтите регулятор битов ключом на «19;
- Отсоедините клеммы питания от АКБ;
- Откручиваем топливную планку;
- Устанавливаем машину на ровную площадку, можно иметь смотровой канал;
- Заменяем на новый, прикручиваем обратно;
- Отсоединить проводку, трубы;
Средний срок службы ДД неограничен, но на практике не превышает пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.
При затруднениях с ремонтом обращайтесь в мастерские специалистов, руководителей мастерских
Обратите внимание, что непрофессиональный ремонт не гарантирует полную работоспособность оборудования
Артикулы
Оригинальный датчик детонации для Mazda 3 имеет артикул ZJ0118921. Его выпускает компания Mitsubishi. Если не хотите переплачивать, можно поискать деталь этой фирмы, используя кодовое обозначение E001T50371. Это будет такой же оригинал, но с надписью «Митсубиши» и, соответственно, дешевле.
Оригинальный датчик ZJ0118921
Этим выбор не ограничен. Существуют ДД других фирм, подходящие для Мазда 3:
- ZIKMAR Z23233R;
- QUATTRO FRENI QF50A00019;
- ERA 550340;
- MEAT & DORIA 87648;
- HOFFER 7517648.
Для замены датчика придётся демонтировать систему впуска, а значит понадобятся новые прокладки впускного коллектора Мазда 3. Ставить при сборке обратно старые в попытке сэкономить нет смысла. Детали уже деформировались, а значит будут пропускать в систему лишний воздух.
Оригинальную прокладку можно найти и купить, используя артикул MAZDA ZJ01-13-111. Понадобится 4 штуки.
Оригинальная прокладка MAZDA ZJ01-13-111
Можно подобрать и другие варианты для Мазда 3:
- STELLOX 11-26078-SX;
- ELWIS ROYAL 0237525;
- BGA MG7557;
- ELRING 215.140;
- AJUSA 13191600.
Работа датчика
Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.
Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.
После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.
Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение Виджар » 09 фев 2019, 11:29
Привет. А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?
Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение максим68 » 09 фев 2019, 15:33
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение Мол_ГП » 10 фев 2019, 07:22
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение polatik » 10 фев 2019, 10:15
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение cur » 10 фев 2019, 10:31
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение e-kontakt » 11 фев 2019, 05:14
Автомобиль был на выходных; сейчас продолжаю поиски проблемы. Подскажи, если я отключу датчик детонации вообще и прокачусь, — думаю, проблема должна пропасть? Пускай поведение машины изменится, но проблема должна уйти! Сейчас попробую.
Привет. А двигатель с гидро-компенсаторами, или с регулируемыми тепловыми зазорами клапанов?
Я получал очень похожие результаты теста CSS на машине, где была проблема с гидро-компенсаторами.
Привет. Двигатель точно без гидро-компенсаторов: с регулировочными шайбами тепловых зазоров клапанов.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение e-kontakt » 11 фев 2019, 13:45
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение nikki-car » 11 фев 2019, 22:06
Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.
Навскидку: зажигание установлено очень раннее.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение e-kontakt » 12 фев 2019, 10:50
Я может быть и подсказал бы; мне бы диаграмму Dx_Run в чистом виде; желательно от пьезо-датчика.
Навскидку: зажигание установлено очень раннее.
Подскажи: как сделать Dx в чистом виде? В последнем файле осциллограмм CSS+Dx_am. mwf и сигнал с датчика разрежения есть, и синхронизация цилиндра 1, и сигнал датчика коленвала. Разве с этого файла нельзя взять данные?
Снял ДПКВ+ДПРВ. Подскажите: на сколько критично растяжение? На картинке эталон.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение nikki-car » 12 фев 2019, 12:11
Судя по эталону, расхождение приблизительно 30°. А исходя из практики применения Px — можно предположить, что ГРМ установлен неточно на 1 зуб коленвала или на 2 зуба распредвала.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение e-kontakt » 13 фев 2019, 05:22
На эту машину 2 года назад установили контрактный мотор. За 2 года — проблем не было, и только последний месяц-два начались проблемы. Мотор цепной, стоимость замены цепи — почти половина стоимости мотора. Поэтому, хочется понять и быть уверенным в правильности диагноза.
Re: Mazda Demio dy3w 2004 года. Под нагрузку начинает дергаться.
Сообщение nikki-car » 13 фев 2019, 09:02
Я взял за отсчёт не тот спад импульса распредвала. Но расхождение всё равно есть 8°; в общем-то — не так уж и много.
Когда внимательнее отнёсся к изучению графиков, то мне показалось, что вид эталона не полный. И если верить этому предположению, — то расхождение валов будет ещё меньше. И тогда становится понятнее, почему по тесту Px его практически не видно. Кстати, хорошо видно, что нужно менять направляющие втулки клапанов.
Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Замена датчика детонации на Mazda 3
Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.
Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.
Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.
Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.