Безредукторный синхронный электропривод запорной арматуры

Подстанция и фильтры гармоник

Горнодобывающая промышленность является энергоемкой деятельностью, и для проекта расширения рудника Аитик потребовалось строительство двух дополнительных линий электропередачи. Новая, более емкая подстанция также необходима для управления дополнительным входящим питанием.

Компания «АББ» поставила подстанцию на 170 кВ на основе технологии закрытого РУ с элегазовой изоляцией, что позволило уменьшить на 80% размер установки (рис. 4).

Рис. 4. Элегазовое РУ на 170 кВ производства компании «АББ» распределяет энергию на руднике

Подстанция состоит из двух входящих линий электропередачи с установки, обеспечивающих поставку электроэнергии даже при выходе одной линии из строя. Три трансформатора на 80 МВА понижают напряжение для использования в шахте.

Эти трансформаторы могут обрабатывать столько энергии, сколько потребляется городом на 100 000 человек.

Электроэнергия распределяется по руднику через РУ на 24 кВ производства UniGear (группа компаний «АББ»). Подстанция и две линии электропередачи контролируются и защищаются релейной защитой Relion.

Энергетическое оборудование обеспечивает наиболее высокий уровень надежности энергоснабжения, позволяя руднику работать днем и ночью.

Компания «АББ» также поставила систему фильтров гармоник, что позволило заводу Болиден избежать повреждения собственного оборудования, а также нарушений локального источника питания, что может привести к возвратам от сети. Гармонические искажения в сетке находятся ниже пределов, установленных МЭК (Международная электротехническая комиссия), и местных стандартов, фильтр и коэффициент коррекции мощности системы обеспечивают коэффициент мощности 0,99 или выше.

Разновидности мотор-колес

Принцип действия мотор-колеса оказался настолько удачным, что теперь используется во всех форматах электротранспорта и, по большому счету, стал основным, вытеснив цепную передачу. Мотор-колеса конструкционно делятся на следующие типы:

  1. Редукторные. Оснащены специальным механизмом (редуктором) и муфтой, позволяющими свободно регулировать обороты. Главный плюс конструкции – они позволяют колесу вращаться при даже отсутствии тягового усилия. Данный тип привода используется с маломощных гаджетах, которые эксплуатируются в относительно «мягких» городских условиях. Малая масса таких МК делает их идеальными для детских электровелосипедов и самокатов.
  2. Безредукторные. Такие МК не имеют передаточных механизмов, в них ротор и статор имеют прямое соединение. Благодаря такой упрощенной конструкции эти колеса более надежны, обладают лучшей тяговитостью и скоростью, способны работать с тяжелыми нагрузками без проблем 5 и более лет.

Также при выборе электротранспорта стоит обратить внимание на расположение мотор-колеса. Оно может быть передним или задним. Особенно этот аспект актуален для велосипедов, где из-за высокого центра тяжести важна правильная развесовка

При расположении МК в переднем колесе райдер будет постоянно чувствовать неудобство из-за дополнительной нагрузки на руки (управлять тяжело физически) и снижения маневренности «железного коня». Если велосипед с расположением колесного электродвигателя в задней части, то от поездок остается получать только удовольствие

Особенно этот аспект актуален для велосипедов, где из-за высокого центра тяжести важна правильная развесовка. При расположении МК в переднем колесе райдер будет постоянно чувствовать неудобство из-за дополнительной нагрузки на руки (управлять тяжело физически) и снижения маневренности «железного коня». Если велосипед с расположением колесного электродвигателя в задней части, то от поездок остается получать только удовольствие.

Решая, какое выбрать мотор-колесо, обязательно учитывайте перечисленные выше рекомендации, основанные на плюсах конструкционного исполнения.

Двигатель и системы приводов

Компания «АББ» поставила около 650 электродвигателей и приводов для новых установок на руднике Аитик. Двигатели мощностью от 4 кВт до 5 МВт используются практически на каждом этапе процесса добычи.

Они приводят в действие дробилки в карьере, конвейеры, транспортирующие щебень в концентратор, мельницы, насосы подачи воды для мельниц и удаления грязных отходов, оставшихся после процесса концентрации, а также вентиляторы, регулирующие качество воздуха.

Многие из двигателей, используемых на руднике, должны работать 24 ч в сутки 365 дней в году, как и сам рудник, и зачастую в очень пыльных условиях. Более того, любое открытое оборудование на участке должно выдерживать температуру, которая может понижаться до –45°C в зимний период. Эти факторы делают надежность одним из самых важных требований к двигателям и системам привода.

Конвейерные приводы

Впечатляющие семикилометровые конвейеры транспортируют большие куски руды на завод, где они измельчаются (рис. 3). При использовании таких длинных конвейеров предъявляются строгие требования к механическим устройствам и подаче электроэнергии. Крайне важны контролируемый плавный пуск, а также управляемость и защита оборудования. Следовательно, выбор привода для конвейера имеет решающее значение.

Рис. 3. Приводы АББ установлены на семикилометровых конвейерах, которые транспортируют руду на концентратор в Аитике

Компания «АББ» разработала специальную технологию для удовлетворения потребностей наземного конвейера (НК). Приводы НК, используемые на руднике Аитик, обеспечивают наличие таких функций, как распределение нагрузки, плавный пуск при любой нагрузке, различные функции торможения и остановки и др.

Эти решения учитывают производительность, эффективность капитальных затрат, гибкость и оптимизацию работы, надежность и износ конвейерного оборудования, число деталей, подверженных износу, компактность и конструкцию двигателя, которая позволяет легко и быстро заменять блоки и шкивы подшипников.

Формула изобретения RU 2 246 395 C2

Безредукторная моторная пила, содержащая корпус двигателя с цилиндро-поршневой группой, цепной пильный аппарат с направляющей шиной, раму с рукоятками управления, топливный бак с нижним кронштейном, систему виброзащиты с передним и задним виброизоляторами, соединяющими топливный бак, его кронштейн с корпусом двигателя, по крайней мере два задних виброизолятора соединены с топливным баком и корпусом двигателя и расположены за центральной осью коленчатого вала цилиндропоршневой группы и соответственно слева и справа от плоскости движения шатуна названной группы, передний виброизолятор соединен с корпусом двигателя и кронштейном топливного бака и расположен перед центральной осью коленчатого вала, отличающаяся тем, что продольная ось переднего виброизолятора ориентировочно вертикальна и расположена в продольно-вертикальной плоскости между соответствующими плоскостями, проходящими через плоскость движения шатуна и плоскость направляющей шины пильного аппарата, причем кронштейн топливного бака в зоне размещения в нем переднего виброизолятора или элементы подсоединения последнего к кронштейну снабжены поперечно ориентированным к продольной оси указанного виброизолятора и в направлении к плоскости шины пильного аппарата выступом, а обращенная к выступу сторона корпуса двигателя имеет гнездо, охватывающее названный выступ с образованием между их поверхностями зазоров, размеры которых соответствуют 3÷9 мм.

Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?

Скажу сразу: однозначного ответа нет. Здесь все зависит от самого владельца такого велосипеда.

Хочется попроще и подешевле? Тогда переднеприводный. Такой велосипед идеально подойдет для того, чтобы покататься по городским тротуарам, где гуляют толпы людей. Если также еще и крутить педали, то ваш байк становится на время полноприводным, что даст небольшой выигрыш при езде в грязь и снег. Для переднего привода лучше всего подойдут двигатели не более 350 Ватт. Более мощные могут сломать вашу вилку, так как она не предназначена для подобного рода нагрузок.

Резкое трогание или езда с более мощным мотор-колесом на передней вилке может привести к ее поломке.

Для усиления вилки при более мощном двигателе ставят специальные усилители дропаутов, которые можно сделать самому, либо заказать на Алиэкспресс.

Но лучше для профилактики всегда ставить усилители дропаутов, независимо от мощности мотор-колеса даже на заднюю ось.

Если в вашем кошельке достаточно денег, то лучше всего взять заднеприводное мотор-колесо. Заднеприводный электровелосипед позволяет менять скорости, как на простом велосипеде, поэтому, можно подобрать подходящую скорость и не дать выйти двигателю за пределы рабочего режима, тем самым не перегружая его.

Мощные мотор-колеса от 500 Вт и более лучше все-таки ставить на задний привод. На передний привод желательно 250 Вт и 350 Вт. По моим наблюдениям, двигатель на 250 Вт слишком слабоват, чтобы полноценно кататься на электровелосипеде без педалей. Берите от 350 Вт и выше.

Большой диаметр, большое число полюсов

В компании Bosch Rexroth Corp. отмечают другие преимущества высокомоментных двигателей DDR, такие как лучшее согласование с инерцией нагрузки, лёгкость управления, низкий уровень шума и рациональную конструкцию (см. диаграмму «Прямой привод упрощает конструкцию средств автоматизации»). Карл Рапп, руководитель отделения станкостроения Electric Drives & Controls Div. компании, подтверждает, что увеличение числа полюсных пар и диаметра ротора создаёт более высокий крутящий момент на выходе. Кроме того, оптимизация ориентации магнита, усовершенствование конфигурации пазов статора и технологии наматывания обмотки, а также конструкции воздушного зазора способны свести пульсации крутящего момента к минимуму. «Низкий уровень пульсаций крутящего момента требуется для обеспечения высокого качества операций шлифования/ хонингования, это качество также необходимо и в других областях применения», — говорит Рапп.

Технология, лежащая в основе высокомоментных двигателей прямого привода, позволяет упростить конструкцию станка и повысить точность перемещения. Это показано выше на примере делительно-поворотного стола. При этом исключается люфт в редукторе и приводном ремне

В компании Danaher Motion также считают, что большой диаметр и повышенное число полюсов являются отличительными признаками высокомоментных электродвигателей прямого привода. «Крутящий момент квадратично зависит от диаметра и прямо пропорционально от длины ротора» — поясняет Том Инглэнд, директор по управлению производством компании. «Повышенное число полюсов, которое обеспечивает более высокое удельное содержание меди в обмотках, создающих крутящий момент, приводит к повышению эффективности магнитного поля», — констатирует Инглэнд.

Высокомоментные двигатели DDR предлагаются на рынке в двух классических вариантах. Вариант «бескорпусного» двигателя состоит из кольцеобразного ротора и набора элементов статора, которые заказчик должен встроить в конструкцию станка. По мнению Инглэнда должны быть также предусмотрены средства обратной связи и охлаждения, а также соединительные кабели, что требует выполнения существенного объема конструкторских и сборочно-монтажных работ. Тонкая кольцеобразная конструкция «бескорпусного» двигателя отличается применением полого входного вала большого размера. «Смонтированный в корпусе» двигатель DDR имеет корпус, подшипники, а также стандартный или полый вал. «Однако если станок уже оснащён подшипниками, смонтированный в корпусе двигатель не будет работать, поскольку непосредственное соединение трех (и более) подшипников на одной оси вызовет их повреждение», — продолжает он.

Недавно компания Danaher Motion реализовала другой подход, разработав третий, усовершенствованный вариант двигателя DDR, в основу которого, как сообщается, заложены преимущества предшествующих вариантов при одновременном исключении их недостатков. Под названием «кассетный DDR» (или CDDR) эти высокомоментные электродвигатели сохранили повышенное число полюсов и большой диметр, но не имеют подшипников. «Ротор устанавливается на подшипниках оборудования заказчика, что обеспечивает упрощенный монтаж при минимальном объеме конструкторской работы, а также возможность демонтажа двигателя без разборки станка,»- комментирует Инглэнд.

По мнению представителя компании Danaher, так сложилось исторически, что недостатком двигателей прямого привода всегда оставалась сложность их применения и стоимость. «Ситуация изменилась с внедрением технологии двигателей CDDR. Эта технология сделала доступными преимущества прямого привода как для простых механизмов, так и для классических, высокопроизводительных приложений сервоприводов», — заключает Инглэнд. Сегодня двигатели по технологии CDDR находят применение в упаковочном оборудовании, механизмах подачи прессов, в механизмах и оборудовании, используемых в перерабатывающей промышленности, в типографском и медицинском оборудовании.

Мотор-колесо

В основном выделяют два типа мотор-колес:

  • Редукторные мотор-колеса
  • Мотор-колеса с прямым приводом

Редукторные мотор-колеса

Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель — это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.

Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.

Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика

Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.

Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред. Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше.

Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега. Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.

Плюсы редукторных мотор-колес

маленькие габариты

хорошая тяга

свободный накат (газанули и едем по инерции)

приемлемая цена

велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу

Минусы редукторных мотор-колес

износ пластиковых шестеренок

максимальная скорость не боле 40 км/ч

Мотор-колеса с прямым приводом

Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.

Самое главное отличие от их собратьев — это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.

Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом

надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок

можно выжать хорошую мощность

мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую

проще в обслуживании

Минусы мотор-колес с прямым приводом

стоят дороже, чем редукторные двигатели

плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях

имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев

имеют бОльший вес

требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер

Виды двигателей для мотор-колес

Двигатели для мотор колес различают трех видов:

  • переднее мотор-колесо (front-motor)
  • заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
  • заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)

Переднее мотор-колесо

Самое простое в установке — это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил — поставил — забыл.

Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.

Двигатель под трещотку

Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.

Отличительная особенность таких двигателей — это резьба на одной из сторон двигателя

То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:

Двигатель под кассету

Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету

то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.

Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.

Что по брендам?

В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае. Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang

На второе место я бы поставил двигатели MXUS

Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.

6-дюймовый 48В 400 Вт безредукторный электродвигатель постоянного тока

Надёжность продавца – 22%

Не рекомендуется покупать, ETECH Official Store

  • На площадке более 4 лет
  • Низкий общий рейтинг (76)
  • Не все покупатели довольны общением
  • Товары не всегда соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 16.7% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Найдено 37 похожих товаров

Bm1418hqf bldc 750 вт 48в электродвигатель постоянного магнита

Электродвигатель для ступицы колеса, 24 в, 36 в, 48 в, 8 дюймов

Мотор колесо велосипеда электродвигатель bldc мотор эпицентра 8 дюймов 36 в 250 вт 350 вт колесо для тележки концентратор мотор электрический велосипед мотороллер коляске двигателя

8-дюймовый бесступенчатый двигатель 24 в 200 вт 250 вт 350 вт

Бесщеточный мотор для заднего ступицы, 14 дюймов, 48 в, 500 вт, классический/нормальный, для велосипеда, diy, 14 дюймов, для двигателя, для мотоцикла, для самостоятельной сборки, с мотором, с мотором, для мотора, с мотором, с мотором, для езды на велосипеде, на велосипеде, и на велосипеде

Горячая распродажа, бесщеточный электродвигатель bm1418hqf 500 вт 48 в постоянного тока, электродвигатель для велосипеда, bldc, дифференциал

Бесщеточный мотор для скутера, 24 в, 36 в, 48 в, 350 вт, 500 вт, мотор-концентратор, дисковый тормоз, электромотор, колесо для электромобиля

Мотор на ступицу колеса для электрического скутера, бесщеточный беззубчатый мотор на 8 дюймов, 24 в/36 в/48 в постоянного тока, колесо для электронного скутера, колесо для велосипеда, мотор, колесо, прямая поставка

Электродвигатель для велосипеда 9 дюймов, 48 в, 350 вт, 500 вт

Bm1418zxf 48 в 350 вт электрический велосипедный двигатель, бесщеточный редукторный двигатель

Электрический скутер вт 48 в постоянного тока, электрический скутер, 2-колесный электрический скутер

Горячая распродажа, бесщеточный мотор bm1418hqf 350 вт 48 в постоянного тока, электродвигатель для велосипеда, bldc, без дифференциала

Высококачественный ce одобренный 10 дюймов 48v 800w двойной вал электрический мотор ступицы колеса

Двигатель для электрического велосипеда, 12 дюймов, 24 в, 36 в, 48 в, 350 вт

Etech высококачественный 5-дюймовый мотор, 5-дюймовый фотомотор

Мотор для скутера 36v350w, мотор-колесо заднего двигателя, бесщеточный мотор-концентратор, комплект электрического велосипеда 500 вт 12, мотор переднего колеса citycoco

Аксессуары для электровелосипеда 250 вт 350 вт 24 в 36 в 48 в режим постоянного тока e бесщеточный контроллер мотора с жк-дисплеем для электровелосипеда

Мотор my1020 1000 вт 48 в, щеточный двигатель постоянного тока, электрический мотор для скутера, мотор для электрического велосипеда

Комплект для электрического скутера 36 в 48 в 350 вт, 8-дюймовый мотор-колесо для электрического скутера/escooter/ebike/складной электрический скутер

8 «350 вт 48 в бесщеточный мотор-колесо, мотор-колесо электрический скутер, электрический скейтборд мотор-колесо

E велосипед концентратор мотор 350 вт бесщеточный двигатель постоянного тока 24 в 36 в 48 в электрический велосипед конверсионный комплект 16-28 «электрический велосипед колеса мотор для велосипеда

Комплект для переоборудования электродвигателя, 24 в, 36 в, 48 в, колеса 8 дюймов, бесщеточный, не надувной, для электровелосипеда, скутера, мотор для скутера

10-дюймовый складной комплект мотора для скутера, бесщеточный электрический комплект с мотором, 300-350 вт, 24 в, 36 в, 48 в, не подходит для балансировки велосипеда, автомобиля, езды на велосипеде своими руками

Бесщеточный электрический скутер 24 в, 36 в, 48 в, 350 вт, 500 вт

Что такое мотор-колесо (МК)?

Всем нам ещё со школы известно, что электромотор трансформирует электрическую энергию в механическую. МК же является весьма популярной разновидностью электромоторов для e-bike и самокатов на электрической тяге. Однако, что касается электровелосипедов, то МК постепенно вытесняется оттуда кареточными двигателями. Совсем по-другому обстоят дела с электросамокатами — для них на данный момент МК является лучшей разновидностью привода.

Итак, что же такое МК (Hub Motor) по сути? Это колесо оснащённое бесщёточным электродвижком, колёсным редуктором (он может и не присутствовать) и тормозным устройством (иногда).

Безредукторный привод

Схема клещевого ловителя. / — направляющие кабины. 1-клещи. 3-клинья. 4-барабанчик.

Безредукторный привод осуществляется посредством тихоходных двигателей с номинальной скоростью вращения 60 — 120 об / мин. Габариты и вес этих машин относительно велики. Однако тихоходный двигатель не имеет редуктора, и система получается сравнительно бесшумной. В безредуктор-ном приводе якорь двигателя и шкиз трения устанавливаются на одном валу

Вследствие малых скоростей вращения запас кинетической энергии привода меньше, чем у редукторных приводов, что очень важно для механизмов с повторно-кратковременным режимом работы вследствие снижения потерь энергии в переходных процессах.

Безредукторный привод ножниц обеспечил высокую их производительность — до 15 — 18 ходов, или 12 — 14 резов в 1 мин. Мерный рез заготовок обеспечивается подъемным упором либо в автоматическом режиме без упора.

Хотя безредукторный привод этого механизма на 25 000 руб. по первоначальным затратам дороже редукторного, но эксплуатационная надежность и безаварийность механизма окупают эти затраты.

Однако безредукторный привод имеет пониженный общий маховой момент и пониженный запас кинетической энергии, повышенный запас прочности и высокую надежность.

Внедрение безредукторного привода уменьшило запас кинетической энергии двигателя примерно в 10 раз и увеличило быстродействие механизма в 3 5 раза.

Применение безредукторных приводов подач ( гидравлических и электрических) позволяет упростить конструкцию станка и уменьшить его габариты.

Для безредукторного привода линеек манипуляторов применены два двигателя типа П Б К-180 / 95, 610 кет, 750 в, 35 об / мин — для привода нажимного устройства-двигатели вертикального исполнения типа МПВ-423 / 78, 300 кет, 750 / 1 000 об / мин; для рабочих рольгангов-двигатели МПС-540 / 1000, 200 / 400 кет, 500 / 1 000 об / мин; для всех остальных механизмов по системе УРВ-Д применены двигатели повой серии ДП.

Поскольку на раскате применяются безредукторные приводы, упругими деформациями в приводе 1 можно пренебречь.

В станинных роликах-конвейерах устанавливается индивидуальный безредукторный привод. Системы управления двигателями роликовых конвейеров в части обеспечения скорости прокатки должны быть согласованы с системами управления главными приводами прокатных станои.

Механические характеристики насоса 14Д — 6 при различных характеристиках сети.| Характеристики вентилятора ВЦ-32 при регулировании подачи направляющим аппаратом.

Для таких вентиляторов применяются как тихоходный безредукторный привод, так и соединение вала двигателя с рабочим колесом вентилятора через редуктор. Мощные вентиляторы имеют большой момент инерции что затрудняет их пуск и в некоторых случаях требует применения электрического торможения для быстрой остановки рабочего колеса.

Асинхронные электродвигатели серии ВАСО16 предназначены для безредукторного привода вентиляторов.

Следует также иметь в виду эффективность перехода на безредукторный привод и замены в различных типах механических передач многоступенчатых шестеренных передач кли-ноременными.

Для барабанных машин перспективен дугостаторный электрический привод — современный безредукторный привод, позволяющий плавно регулировать частоту вращения барабана. Он представляет собой асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Функцию последнего выполняет сварной, бандаж, жестко связанный с барабаном, во внешние пазы которого уложены алюминиевые стержни; статор имеет форму дуги с центральным углом менее 90, что позволяет уменьшить число пар полюсов и частоту вращения ротора. Частоту вращения регулируют изменением частоты напряжения; двигатель, в этом случае имеет преобразователь частоты на тиристорах с независимым регулированием выходных частоты и напряжения.

Лифтовые электродвигатели нового поколения HELZ «Укрэлектромаш»: надежность в действии

Для лифтовой промышленности на предприятии разработаны и серийно выпускаются энергоэффективные электродвигатели для привода как редукторных лебедок с возможностью использования в высотных зданиях в 16 и более этажей, так и безредукторных лебедок современных лифтов со скоростью движения 1-1,6 м/с и более и грузоподъемностью до 1000 кг.

Отличительной особенностью всех лифтовых электродвигателей от харьковского производителя является встроенная в обмотку температурная защита, исключающая выход электродвигателя из строя в аварийных режимах работы. Еще одно неоспоримое преимущество электродвигателей от HELZ «Укрэлектромаш» – это мощность в 3,55 кВт, что обеспечивает запас прочности, значительно увеличивает моторесурс двигателя и на 30-40% продлевают срок его службы. На украинском рынке данные двигатели – единственные в своем роде по этим параметрам, так как аналоги от других производителей (в основном, российских компаний) обладают меньшей мощностью (до 3 кВт) и не оснащены встроенной температурной защитой. Помимо этого разработанные на харьковском предприятии лифтовые электродвигатели обладают рядом других преимуществ.

Классификация мотор-колес

Перед тем как отдавать свои кровные, нужно определиться, какое именно оборудование вам требуется.

МК подразделяются на 2 типа:

  • прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, он же директ-драйв, он же бесщеточный, он же безредукторный);
  • редукторные (Geared Hub Motor).

МК прямого привода

Прямоприводные агрегаты устроены проще не придумаешь. В такой конструкции изнашиваются только подшипники. Вал силового агрегата играет роль оси и поскольку он зафиксирован, электродвигатель крутится вокруг него, вращая колесо и двигая электробайк.

Такие девайсы могут порадовать своего обладателя высокой степенью надёжности, а их мощность составляет 500-3000 Ватт и выше. Весят гаджеты от 5,3 килограмм. Но есть у них и негативный момент: при движении по инерции и на педалях, райдер будет ощущать сопротивление двигателя.

Direct-Drive юзеры приобретают для оснащения ими электровеликов и электромотоциклов, рассчитанных на максималку от 40 км/ч. Прямоприводные девайсы, зачастую, обладают бОльшим диаметром чем редукторные вариации. Это помогает выдавать более солидный показатель тяги, что требуется для создания приемлемого уровня мощности на пониженных оборотах. Но даже такой технический ход не спасает: по причине посредственных тягловых возможностей, для пересечённой местности эта разновидность МК не годится.

Средства передвижения оборудованные прямоприводными МК могут генерировать электроэнергию во момент замедления — это называется рекуперативным торможением. Но в то же время, эффективность подзарядки накопителя энергии с помощью рекуперации настолько мала, что про неё просто забывают. Исключение может составлять лишь тот случай, когда велосипедист будет спускаться с Эвереста!!!

Редукторное МК

У этого типа имеется редуктор и обгонная муфта. Последняя, при езде по инерции и на педалях, исключает торможение силовым агрегатом. А вот что делает редуктор: понижает высокую частоту вращения электродвигателя и повышает тягу.

Редукторная разновидность МК, которая обслуживает e-bike, электросамокаты и скутеры на электрической тяге, отличается скромными габаритами и массой, также, она может предложить достойные показатели тяги. По мощностным возможностям редукторные МК уступают прямоприводным. Как правило, для Geared Hub Motor 250-500 W являются пределом мечтаний и такие циферки дают возможность раскочегарить электрифицированное средство передвижения до 30-50 км/ч, что для многих юзеров, не слабым достижением является.

При покупке, отдавать предпочтение редукторному МК следует в том случае, если во главе угла стоит безмятежное передвижение по пересечённой местности. А вот скоростью к сожалению придётся пожертвовать — она не является козырем редукторного моторизированного колеса.

Редукторное мотор-колесо

Прежде всего, необходимо узнать, что представляет собой пресловутый редуктор и зачем он нужен. Редуктор — девайс, усиливающий крутящий момент колеса, но препятствующий большому разгону. Таким образом, Вы легко заедете на горку, а вот езда по ровной асфальтированной дороге может быть только со скоростью не более 30 кмч, что равносильно первой передаче автомобиля. Добиться такого же крутящего момента в мотор-колесе с прямым приводом можно только лишь увеличив его мощность до 1500 Вт.

Одним из главных достоинств редукторных колес является отсутствие даже минимального сопротивления при катании с выключенным двигателем. Другими словами, если батарея на электробайке полностью разрядится (лучше этого не допускать), то Вы можете использовать этот транспорт как обычный велосипед.

Обгонная муфта призванная отсоединить электрический двигатель от колеса и заставить передавать на него крутящий момент, если вы начинаете сами крутить велосипедные педали. За счет этого и обеспечивается отличный накат. Однако у этого аспекта есть и недостаток — невозможность заряжать батарею и тормозить двигателем. Еще одна из отрицательных особенностей редукторных мотор-колес — низкая максимальная мощность — до 500 Вт.

Преимуществом же редукторного мотор-колеса является относительно малый вес и небольшие габариты. Визуально глазу непрофессионала будет трудно распознать, что перед ним электровелосипед, поскольку размеры мотора чуть превышают фактический диаметр втулки.

Кроме того, необходимо отметить практически бесшумную работу мотор-колес с редуктором, ведь они издают гораздо меньше шума по сравнению с «прямоприводными» аналогами. Невозможно не упомянуть и цену: стоят такие устройства намного дешевле относительно прямоприводных колес.

К достоинствам мотор-колеса с прямым приводом относят:

  1. возможность рекуперации — торможения двигателем;
  2. значительная мощность — до 5000 Вт;
  3. долговечность конструкции;
  4. высокая скорость разгона — до 100 кмч;
  5. высокое КПД благодаря отсутствию редктора.
Однако прямоприводное мотор-колесо не лишено недостатков:
  • наличие сопротивления, по ощущениям сравнимого с ветром, при передвижении с выключенным двигателем. Другими словами, если аккумулятор разрядится, то кручение педалей потребует от Вас больших физических усилий.
  • Более дорогая стоимость конструкции по сравнению с редукторным аналогом при одинаковой мощности.

Подведем итоги: если большая скорость при езде на электровелосипеде для Вас имеет первостепенное значение, то следует отдать предпочтение прямому приводу. В других случаях идеально подойдет редукторный вариант.

голоса

Рейтинг статьи

Параметры электроколес

  • особенностям эксплуатации;
  • номинальной мощности;
  • весу;
  • материалам изготовления мотор колеса;
  • типу установки;
  • особенностям дорожного покрытия.

Вес

Мотор колеса, зарядные устройства, особенности комплектующих деталей формируют вес электровелосипеда. Чем больше масса, тем выше мощность. Например, прямоприводные МК тяжелее редукторных при равной мощности. Вес электроколеса на 5000 Вт составляет более 13 кг, из-за чего увеличивается расход батареи. Альтернатива сверхмощным видам − электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит 4-5 кг, предназначен для катания по горным или холмистым дорогам. Редукторный мотор Bafang 250 Вт весит всего 2 кг. Прямоприводные электродвигатели 1500Вт при весе 8-9 кг помогают достичь скорости 50км/час. Как же правильно подобрать модель по весу?

  1. При езде по городу или пересеченному рельефу со скоростью 35км/час выбирайте двигатель весом от 4 кг и мощностью 250Вт.
  2. Если решили трансформировать байк в электромопед, двигающийся 50км/час, покупайте МК, который весит более 12 кг (с учетом массы аккумулятора).
  3. При скорости 90 км/ч мотор весит 35 кг и более.

Весовые категории:

  • максимально облегченные − 1,4 кг;
  • легкие − 2,5 кг;
  • средние − 5-6 кг;
  • тяжелые − 10 кг и более.

Диаметр оси

Габаритные размеры колеса − важный параметр при выборе электродвигателя. МК отличаются диаметром оси (12, 14, 16 мм), устанавливаются на байк с помощью шлиц или стандартной трещотки. Маленькое колесо снижает скоростное движение, но увеличивает тягу. На гору одинаково успешно доезжают и на 28 ободном велосипеде, и на редукторном двигателе на 350Вт с диаметром колес 15 дюймов. При размещении на байке добиваются оптимальной развесовки на осях.

Ширина под разные типы дропаутов

Необычным термином называют посадочные места под колеса (ушки). Дропауты разделяют на два типа:

  1. Горизонтальные напоминают вытянутый гаечный ключ, запас расстояния на котором разрешает регулировать положение заднего колеса и натяжение цепи.
  2. Вертикальные крепления присутствуют на скоростных байках, которые имеют систему переключения передач. При этом типе положение колеса и цепи не меняется.

Расстояние между ушками определяют по нижним концам и только в горизонтальном положении. Существуют стандарты ширины для разных видов дропаутов. Например, для односкоростных моделей − 110 мм. Велосипеды для экстремальной езды − 150 мм. Шоссейные байки − 126 и 130 мм. Для большинства моделей для установки мотор колеса передняя вилка составляет 100 мм, задняя − 135-145 мм.

Три важных момента:

  1. Из-за большого веса, высоких скоростей, нагрузки на велосипедах с электрическим приводом разрушение дропаутов увеличивает риск тяжелых последствий. Поэтому для оснащения МК выбирают байки со стальной амортизационной вилкой спереди и прочными ушками сзади.
  2. Для монтажа электродвигателя не подходят модели с тонкими задними посадочными местами под колеса.
  3. Рекомендуется использовать усилители дропаутов, которые обеспечивают безопасное катание по бездорожью и ухабистым дорогам.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: