Аннотация

Citroen DS5: Массажный салон

Создавался новый DS5 в дизайн-центре PSA Peugeot Citroen в окрестностях Парижа. Туда мы и отправились в надежде получить ответ на вопрос, что же такое пятый Citroen – хетчбэк с габаритами класса Gran Turismo Coupe или спортивное купе, но с пятью дверями и большим багажником?

Автомобиль (бензиновый двигатель мощностью 156 л. с., коробка-автомат) показал свой характер сразу. Хорошо входил в повороты, достаточно плавно разгонялся со светофоров. Он создан на той же платформе, что и его собратья – С4, DS4 и С4 Picasso, однако кузов немного удлинили, а пассажирские сиденья подняли на 40 мм (по сравнению, например, с седаном С5). Внутри достаточно просторно: расположиться там втроем не проблема, да и детское кресло легко помещается. Посадка водителя и пассажира в целом удобная, обзор хороший, но в полной мере любоваться городом и сельскими видами мешает спойлер: он делит заднее стекло ровно пополам. А едва мы оказались на брусчатке, дала о себе знать жесткая подвеска. Благодаря пружинным стойкам McPherson и полузависимой балке сзади водитель и пассажир подвергаются совершенно необязательной тряске.

В DS5 отличная шумоизоляция, система предупреждения о пересечении дорожной разметки работает четко, а массаж на водительском сиденье не отвлекает от дороги. Среди других приятных и полезных особенностей – автоматическое выключение фар дальнего света, интеллектуальная система контроля тяги и электрический стояночный тормоз.

С помощью навигационной системы с понятными картами и удобными подсказками я без проблем добралась до местечка Валези, где находится дизайн-центр Citroen. Монитор на передней панели (регулируется по посадке каждого водителя) дублирован проекционным экраном, так что при желании карты или подсказки можно «подвесить» прямо в воздухе, между рулем и лобовым стеклом. Пока остальные журналисты добирались до места, у меня было время рассмотреть дизайнерские штучки, которых в салоне DS5 немало.

Первое, на что обращаешь внимание, – прямоугольные, как будто наручные часы со стрелками. Они находятся на передней панели и время от времени бликуют, особенно если смотреть с водительского места

С часами перекликается рисунок на кожаной обивке сидений. Тут явно чувствуется рука нынешнего главы дизайн-бюро PSA Peugeot Citroen Оливье Дейанса, который раньше работал в Louis Vuitton и занимался как раз кожей. Неудивительно, что такой салон будет доступен только в топовой комплектации. По центральной консоли беспорядочно разбросаны тонкие изящные кнопки, руль же, наоборот, выглядит брутально. Выделяются алюминиевые детали, например дверные ручки в винтажном стиле. Не забыли здесь и про чехлы для очков (для водителя и пассажира), а также о подставках для бутылок в дверях, только уж очень странно они расположены – к ним приходится тянуться, да и бутылка объемом более 0,5 л туда не поместится.

Несмотря на то что DS5 стал первым серийным гибридом Citroen, в России можно будет купить автомобили только с бензиновым двигателем THP 150, дизельным двигателем HDi 160 и автоматической коробкой передач. Конкурентами DS5 можно назвать Audi A4 и Volkswagen Passat CC. Цены на Citroen DS5 начинаются от 1 млн 119 000 руб.

Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?

Сколько стоит поддерживать дизель, и сколько стоит автомобиль с бензиновым двигателем? Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо тщательно продумать свои потребности и возможности. Одним из важнейших вопросов является выбор двигателя: дизель или бензин? Тогда возникает вопрос: сколько стоит обслуживание автомобиля с каждым из этих двигателей? Каковы их плюсы и минусы?

Преимущества дизельных автомобилей

В качестве наибольшего преимущества дизельных автомобилей упоминаются низкие эксплуатационные расходы

. Что это значит? Хотя цены на нефть и бензин в настоящее время находятся на аналогичном уровне,дизельные двигатели сжигают гораздо меньше топлива . И с правильным стилем вождения, вы действительно сможете сэкономить много.

Такие машины также более динамичны и ускоряются быстрее

. Безусловно, они подходят для длинных маршрутов, потому что сгорание остается низким. Однако у них также есть много недостатков, из-за которых увеличиваются их расходы на техническое обслуживание.

Недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Хотя эксплуатационные расходы, связанные с топливом, намного ниже, затраты на ремонт могут оказаться высокими. Этот двигатель намного сложнее, и его поломки могут оказаться губительными для кошелька владельца.

Помимо вопросов, связанных с ремонтом различных компонентов, необходимо также помнить о заправке автомобиля маслом хорошего качества

. В противном случае может возникнуть необходимостьзаменить инжектор . Такая ситуация также может возникнуть, когда мы случайно заливаем бензин вместо масла и заводим машину.

Дизельные двигатели также оснащены турбокомпрессорами, благодаря которым ускорение происходит более динамично. Однако вы должны знать, что турбина может потребовать замены или восстановления

, где средняя стоимость ремонта составляет около 20000 рублей. Когда мы должны идти в мастерскую? Когда при разгоне мы слышим характерный свист двигателя или когда автомобиль слишком сильно дымит.

Есть несколько других неудобств. Дизель прогревается медленнее

, что может быть неудобно зимой. И на машинах с этим двигателем нужно «уметь ездить» — им «не нравятся» внезапные переключения передач и чрезмерное «выделение газа», когда двигатель еще не прогрелся. Они также «предпочитают» более длинную и быструю езду, чем ежедневные пробки в городе.

Однако после долгой и быстрой езды не нужно сразу выключать двигатель, потому что ротор турбокомпрессора все еще вращается, а остановка двигателя отключит подачу масла, которая смазывает все элементы. Не трудно догадаться, это действие может сократить «жизнь» турбины.

Чтобы такого не было, желательно перед выключением двигателя дать ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах.

Преимущества автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле и имеют значительно меньшие затраты на ремонт

. Они идеально подходят для начинающих водителей и отлично подходят для езды по городу.

Так же проще купить подержанную модель на бензине в хорошем техническом состоянии, без каких-либо скрытых дефектов. В случае дизелей может оказаться, что турбина восстановленная, а инжекторы находятся в предсмертном состоянии, чего не может проверить средний водитель.

Недостатки автомобилей с бензиновым двигателем

Что касается расходов на топливо, связанных с топливом, они, к сожалению, выше, чем в случае дизелей

. Сжигание часто на гораздо более высоком уровне.

Например, при экономичной езде по городу бензиновый двигатель мощностью 1,8 горит 11,5 л бензина на 100 км. С другой стороны, дизель с таким же объемом двигателя будет сжигать около 5,5 л. Хотя в случае с бензином обычно действует правило, что меньшая мощность двигателя означает меньший расход топлива, но это не обязательно должно быть в отношении дизеля. Благодаря большей мощности двигателя и более динамичной езде вы можете сжигать гораздо меньше литров топлива.

СЕРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МДК21

Рисунок 3 – типовой внешний вид модуль-двигателей серии МДК21

№ п/п Параметр Значение Размерность
Простой цикл Комбинированный цикл
1 Мощность максимальная 130 200 кВт
2 Частота вращения максимальная 6000 6000 мин-1
3 Удельный расход топлива (Нu= 42 000 кДж/кг) 220 145,3 г/кВтч
4 Эффективный КПД 39 59 %
5 Удельная масса 1 0,65 кг/кВт
6 Масса 130 кг
7 Габаритные размеры 458480 мм
7 Диаметр цилиндра 62 мм
8 Рабочий объем 1,93 л
9 Ресурс, не менее 30 000 моточасов

Рисунок 4 – расшифровка обозначения модуль-двигателей серии МДК21

  • внутренняя интеграция элементов и систем ДВС в единый модуль;
  • сверхкомпактность конструкции;
  • наличие наружной защитной оболочки;
  • простота формы внешнего вида (преимущественно цилиндрическая);
  • полная уравновешенность кинематического механизма;
  • отсутствие навесных агрегатов;
  • отсутствие маховика.

Рисунок 5 – зависимость массы М модуль-двигателей серии МДК21 от мощности NeРисунок 6 – зависимость эффективного КПД eмодуль-двигателей серии МДК21 от мощности NeРисунок 7 – зависимость удельной массы mудмодуль-двигателей серии МДК21 от мощности Ne

Рисунок 9 – основные наружные элементы модуль-двигателей серии МДК211-корпус; 2-фланец; 3-выходной вал; 4-стартер-генератор; 5-отверстие для рым-болта; 6-воздухозаборник; 7-камера сгорания; 8-кожух воздухо-заборника; 9-выхлопное окно; 10-штуцер подвода масла; 11-пусковой факельный воспламенитель; 12-свеча зажигания; 13-форсунка тяжелых топлив; 14-форсунка легких топлив; 15-форсунка газовых топлив; 16-форсунка для впрыска воды; 17-штуцер отбора воздуха

№ п/п Параметры Значение Размерность
1 Мощность 12 кВт
2 Потребляемая мощность в режиме стартера 2,7 кВт
3 Мощность в режиме электродвигателя 12 кВт
4 Масса 27 кг
5 Напряжение 42 В
6 Ток максимальный 286 А
7 Вид тока Постоянный

Рисунок 10 – принципиальная схема модуль-двигателей серии МДК211-подвод воздуха; 2-поршневой компрессор; 3-буферный объем; 4-камера сгорания; 5-топливные форсунки; 6-пусковая свеча зажигания; 7-форсунка для впрыска воды; 8-поршневая турбина; 9-выхлоп продуктов сгорания; 10-вал отбора мощности

4. АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА
  1. реализовать экологические требования в сочетании с топливной «всеядностью» возможно в непрерывном процессе сгорания топлива без временных ограничений на сам процесс;
  2. существует практическая возможность реализации непрерывного процесса сгорания при постоянном объеме;
  3. существует практическая возможность реализации цикла паровой машины, как параллельного процесса термодинамическому циклу ДВС с реализацией комбинированного цикла в одной машине.

Рисунок 11 – идеальный термодинамический цикл модуль-двигателей серии МДК210-1 – сжатие; 1-2 – подвод тепла; 2-3 – подвод массы;3-4-5 (2-6-7) – расширение; 4-6-8 – выхлоп; 5-7-8-0 – отвод тепла и массыq – подвод или отвод тепла; m – подвод или отвод массы0-1-2-6-8-0 – простой цикл; 0-1-2-3-4-8-0 – комбинированный циклXX2

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ТОПЛИВНОЙ ВСЕЯДНОСТИ

Название группы Примеры топлив
1 Тяжелое жидкое топливо сырая нефть, мазут, смазочные масла, биомасла, отработки масел для утилизации, синтетические топлива и т.д.
2 Легкое жидкое топливо бензин, керосин, дизельное топливо, спирты, синтетические топлива и т.д.
3 Газообразное топливо природный и попутный газ, биогаз, пиролизный газ, горючие газы (Н2, СО, СН4, H2S) и т.д.
4 Пассивное топливо вода и незамерзающие водные растворы

Рисунок 12 – вид на камеру сгорания модуль-двигателей серии МДК211-форсунка тяжелых топлив; 2-форсунка легких топлив; 3-форсунка газовых топлив; 4-форсунка для впрыска воды; 5-пусковой факельный воспламенитель; 6-отбор воздуха из камеры сгорания Рисунок 13 – схема организации процесса сгорания топлива1-форсунка для впрыска тяжелых топлив; 2-форсунка для впрыска легких топлив; 3-форсунка газовых топлив; 4-пусковой факельный воспламенитель;5-форсунка для впрыска воды; 6-отбор продуктов сгорания; 7-подвод воздуха

6. ПРИМЕНЕНИЕ

  1. в авиации для привода воздушного винта;
  2. в автомобилестроении для привода колес автомобилей и мотоциклов;
  3. в судостроении для привода винта;
  4. в энергетике для привода турбогенератора.

7. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Название группы Базовая технология изготовления
1 Стартер-генераторная группа Электротехническое машиностроение
2 Моторная группа Автомобильное двигателестроение
3 Камера сгорания Авиационное двигателестроение

NASA подтверждает

В августе 2014 года группа исследователей NASA, возглавляемых Гвидо Фетто на основе принципов Роджера Шоера построила свой вариант EmDrive. Двигатель американцев оказался «пожиже» китайского («недоразвитый» Китай оставил далеко позади «передовую» Америку). Но сам факт возможности получения тяги без внешней подпитки был подтвержден.

Фото из открытых источников

На своем официальном сайте NASA поместило официальный отчет испытаний, согласно которому запущенный двигатель не снижал генерируемой тяги в течение нескольких часов. Фактически, если EmDrive не останавливать, он будет работать, пока не начнут выходить из строя его элементы.

http://vezdehod-strannik.ru/

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Модуль-двигатель Курочкина (МД15-70, Рыбинск)

На 50 квт — 15 кг! Цитата: «Вместе с тем сравнения показывают, что габаритный объем МД в 70 раз меньше дизельного, в 20 раз — четырехтактного ив 10—12 раз — роторного или двухтактного поршневого ДВС. Меньше и его масса (металлоемкость): соответственно в 30, 10и4 раза. И все это, заметим, при равной мощности» Ну, а еще, он многотопливный (бензин, соляра)

Паровые машины- вот светое будущее всего автопрома. Маленьки паровой котёл, причём многотопливный, аварийно даже на дровах. И керамическая поршневая машина каскадного расширени с КПД до 42%.

Всё то в двигателе хорошо, но к 1998 году не был решён вопрос уплотнения пластин, а в 2000г работы закрыли.

ОФТОП *паром и Мерседес И Фольц занимались, и видимо занимаются. но не время еще.

Узнаю свои школьные схемы.

PS Чувствую скоро и до Гулиа доберемся.

Ну идет он к идее газ-генератора, а у газ-генератора скорость пуска достаточна большая(может быть). Проблем все одно много. про зольность, температуру/давление — КПД — полностью поддерживаю.

2-3 нифига не такое, и 3-4 соответственно..

То что двигатель такой маленький это конечно хорошо. Но он тоже по идее работает с мертвыми точками которые описаны здесь http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16958#16958

Но все же почему он не пошел в серию?Наверное по этой причине:

«Тойота», «Форд»» и «Крайслер» в панике» и попросили подробнее рассказать об этом двигателе.

. некоторые зарубежные автомобильные концерны предлагали изобретателю продолжить работы над двигателем у них, но он отказался, мотивировав отказ желанием оставить свое изобретение на Родине, в России.

Странник, насчет мертвых точек возражения есть? И второе я так и не понял почему Куриный двигатель не внедряется? Куда делся рабочий экземпляр с которым Курочкин на фотографии? Какие еще миллиарды? Курочкин смог сделать а всякие русские или нерусские военные концерны и автогиганты не могут? Мазда и ВАЗ роторы делаю а курицу не могут?

«некоторые зарубежные автомобильные концерны предлагали изобретателю продолжить работы над двигателем у них» а потом перехотели?

Баландинский все таки не такой легкий как Курочкинский помоему.

http://vezdehod-strannik.ru/

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Модуль-двигатель Курочкина (МД15-70, Рыбинск)

Паровые машины- вот светое будущее всего автопрома. Маленьки паровой котёл, причём многотопливный, аварийно даже на дровах. И керамическая поршневая машина каскадного расширени с КПД до 42%.

Всё то в двигателе хорошо, но к 1998 году не был решён вопрос уплотнения пластин, а в 2000г работы закрыли.

ОФТОП *паром и Мерседес И Фольц занимались, и видимо занимаются. но не время еще.

Узнаю свои школьные схемы.

PS Чувствую скоро и до Гулиа доберемся.

Ну идет он к идее газ-генератора, а у газ-генератора скорость пуска достаточна большая(может быть). Проблем все одно много. про зольность, температуру/давление — КПД — полностью поддерживаю.

2-3 нифига не такое, и 3-4 соответственно..

То что двигатель такой маленький это конечно хорошо. Но он тоже по идее работает с мертвыми точками которые описаны здесь http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16958#16958

Но все же почему он не пошел в серию?Наверное по этой причине:

«Тойота», «Форд»» и «Крайслер» в панике» и попросили подробнее рассказать об этом двигателе.

. некоторые зарубежные автомобильные концерны предлагали изобретателю продолжить работы над двигателем у них, но он отказался, мотивировав отказ желанием оставить свое изобретение на Родине, в России.

Странник, насчет мертвых точек возражения есть? И второе я так и не понял почему Куриный двигатель не внедряется? Куда делся рабочий экземпляр с которым Курочкин на фотографии? Какие еще миллиарды? Курочкин смог сделать а всякие русские или нерусские военные концерны и автогиганты не могут? Мазда и ВАЗ роторы делаю а курицу не могут?

«некоторые зарубежные автомобильные концерны предлагали изобретателю продолжить работы над двигателем у них» а потом перехотели?

Баландинский все таки не такой легкий как Курочкинский помоему.

Признаки того, что турбина «умирает»

Выход турбины из строя во многих случаях происходит очень быстро, причин тому несколько: это может быть, как уже упоминалось, недостаток масла, попадание твердыми частицами по колесу компрессора и по колесу ротора турбины, также к поломке может привести ДТП

Однако чаще турбонагнетатель приходит в негодность постепенно, и у автовладельца есть время обратить внимание и принять необходимые меры по устранению причин поломки либо обратиться к специалистам

Выделяется несколько наиболее распространенных признаков выхода из строя турбины. К ним относятся следующие:

  • наличие посторонних шумов со стороны турбины во время работы силовой установки (свист либо гул);
  • появление сизого дыма из выхлопной системы;
  • резко увеличивается расход масла;
  • падает давление наддува.

Для определения поломок на ранних стадиях, достаточно внимательно слушать свой автомобиль. Например, у машины упала мощность или она утратила динамику, это говорит о том, что турбина не создает достаточного давления.

Иногда причиной тому служит повышенное противодавление из-за сильного загрязнения катализатора. Также к этому могут привести и неисправности электромагнитного клапана (управляющего вакуумом турбины), что тоже влечет понижение мощности двигателя.

Если же эти элементы работают исправно, тогда стоит проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию. Часто при агрессивном стиле езды поток отработанных газов идет мимо клапана, либо поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет воздух на колесо турбины. В таком случае коэффициент полезного действия турбины сильно падает. Если таким образом выявить причину поломки не удалось, тогда потребуется демонтаж турбокомпрессора с силовой установки.

На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.

Олимпийские игры: бобруйчанка Ирина Курочкина в борьбе завоевала серебро

У Беларуси есть еще одна медаль Олимпийских игр. В женской борьбе Ирина Курочкина завоевала серебро. В красивой борьбе, в яркой манере девушка из Могилевской области дошла до финала. Но там соперник был уж очень сильный – Каваи из Японии, действующая олимпийская чемпионка.

Ирина выходит на олимпийский ковер, на своей первой Олимпиаде, в своем финале. Это точно был ее турнир. Ведь главная соперница японка Каваи уже выигрывала Олимпиаду 5 лет назад. Теперь, казалось, что пришло время белоруски. Нам всем так хотелось думать и верить в это.

Но пока давайте для начала вспомним, как белоруска шла к этому финалу. В потрясающей манере она убрала со своего медального пути соперниц из Индии, России и Болгарии. Ирина Курочкина словно не признавала авторитетов. И при таком подходе, при такой заряженности на борьбу и поддержке, которую адресовала Ире вся страна, – эта медаль просто должна была быть ее. Серебро – значит, серебро. Слезы радости все равно на лице!

Финал получился очень эмоциональным, белоруска искала варианты, боролась и сражалась в главном поединке жизни. Ирина не сдавалась до последних секунд, даже когда уступала в счете. Но японка все же стала двукратной олимпийской чемпионкой. И вот настоящая ирония судьбы: ведь на Олимпиаде в Рио Каваи победила другую белоруску – Марию Мамашук. Но Ирина Курочкина при всех раскладах провела блестящий турнир.

Она собой может гордиться. Тренерский штаб может тоже гордиться Ирой. А командой – вся страна. Ирина за 8 тысяч километров слышала и знала, что мы все за нее! Она была очень сильна, но после награждения по девичьи расплакалась. Она борец, призер Олимпиады, но в первую очередь обычный эмоциональный человек. И это прекрасно!

За всю историю это лишь вторая олимпийская медаль для Беларуси в женской борьбе. Ирина Курочкина – автор и обладатель этого заветного серебра. Как же громко и шумно было на малой Родине Ирины. Большая семья, в которой 6 детей, болела от души и от сердца.

Искренние эмоции на лицах родных, поздравления и, конечно, слезы радости. В сельском доме в агрогородке Ракушево Круглянского района кипели нешуточные страсти. У телевизора собралась семья Курочкиных. Мама, папа и сестры от души болели за свою чемпионку.

Первая Олимпиада и такой результат. Своей чемпионкой гордятся не только родные, а в семье Ирины пятеро сестер. Поздравления летят со всех концов.

Спортивная карьера Ирины Курочкиной начиналась в Круглянском районе. Первый тренер Анатолий Баландин до сих пор занимается тренировками местной детворы. Успехи подопечной вызывают особый трепет. Говорит, она живое доказательство – и сельскому жителю под силу завоевать олимпийский пьедестал.

В перерывах между тренировками за свою подопечную и коллегу по «ковру» болели и в училище Олимпийского резерва в Бобруйске. Здесь Ирина Курочкина занимается уже 10 лет. В этих стенах готовилась и к Олимпиаде в Токио.

По всем спортивным законам Ирина Курочкина должна была добраться в Токио до пьедестала. А какого качества медаль? Главное, что она олимпийская! Белоруска выигрывала награды на чемпионатах мира, Европы, Европейских играх в Минске. И вот в коллекции будет история с гравировкой пяти колец, о которых мечтает каждый спортсмен – это невероятно! И с этим успехом Ирину Курочкину поздравил Президент.

У белорусских борцов пока эта Олимпиада получается лучше, чем у остальных наших атлетов. Завтра за золото будет бороться Магомедхабиб Кадимагомедов. Также в поединке за «бронзу» сразится Ванесса Колодинская. Медали еще будут, но теперь в медальном зачете у нашей команды есть награды всех достоинств. И герой сегодняшнего дня Ирина Курочкина – Беларусь!

голоса

Рейтинг статьи

Ремонт турбины

Ремонтировать свой двигатель рекомендуется на специализированной станции. Однако устранение некоторых неполадок можно осуществить и самостоятельно.

Для начала необходимо произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины своими руками начинается с проверки уровня масла и его качества. Кроме того, следует оценить вероятность попадания посторонних предметов внутрь конструкции.

Если указанные причины были исключены, то можно приступать к анализу цвета выхлопа. Изменение оттенка, а также снижение тяги нередко свидетельствуют о проблемах на впуске или выпуске. В первом случае речь идет об уменьшении объема подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.

Чтобы проверить работоспособность турбины, необходимо запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа или свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздух из соединений. Следом нужно проверить состояние воздушного фильтра.

В основном проблемы с функционированием впуска и выпуска возникают именно с этим элементом. Если фильтр выглядит нормально, то следом за ним необходимо проверить сливной маслопровод. В нем нередко образуются перегибы, повреждения или пробки.

Далее наступает очередь ротора. Его нужно несколько раз прокрутить вокруг своей оси.

Если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.

Когда двигатель во время работы издает много шума, следует проверить:

  1. Все трубопроводы на предмет выявления их износа.
  2. Ось турбины.
  3. Ротор.

При наличии проблем с любым из описанных элементов конструкции потребуется квалифицированный ремонт двигателя и турбины.

О наличии неисправностей может сообщает некорректная работа системы наддува. Чтобы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. Прежде всего следует найти патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Затем нужно запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.

В этот же момент второй человек должно нажать на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 минут. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Описанный эксперимент необходимо повторить 3 — 4 раза. Если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.

Вне зависимости от того, какие появились «симптомы», указывающие на наличие проблем с системой наддува, рекомендуется тщательно осмотреть патрубки, фланцы, коллекторы и другие элементы двигателя на наличие в них трещин.

EmDrive британского изобретателя

Теоретическое обоснование создания такого двигателя принадлежит британскому изобретателю Роджеру Шоеру. В 2006 году он построил экспериментальную модель. Тягу в 16 мн. (миллиньютон) создавали микроволны, колеблющиеся вокруг вакуумного контейнера. Электрическую энергию, необходимую для создания микроволн генерировали солнечные батареи. Свою машину изобретатель назвал EmDrive.

Фото из открытых источников

Научное сообщество идею Шоера не приняло, поскольку она противоречила сразу нескольким фундаментальным физическим законам, и прежде всего, закону о сохранении импульса. Двигатель был отнесен к разряду «невозможных», изобретатель подвергся осмеянию.

Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля

Многие считают, что небольшой агрегат в виде турбины при выходе из строя вряд ли окажет сильное негативное влияние на работу двигателя, однако это не совсем так. Очень частой причиной поломки турбины является низкое масляное давление либо плохое его качество. Падение давления часто обусловлено сильным загрязнением масляного фильтра или плохим его качеством, а так же как результат применения метода «промывка пятиминутка».

С учетом больших оборотов турбины, а также постоянного воздействия высоких температур, а именно это и есть нормальные рабочие условия, даже незначительное и кратковременное падение давления в масляной системе может вызвать поломку подшипника оси турбины. При его сильном износе увеличивается радиальный зазор, а этот люфт приводит к повреждению и выходу из строя сальников.

С разрушенными сальниками нет должной герметичности, а соответственно масло беспрепятственно попадает в коллектор двигателя. Параллельно этому давление масла в подшипниках оси турбины еще сильнее падает, что приводит к еще большим повреждениям этого узла.

Горячий выхлопной газ проходит через разбитые элементы и попадает во внутреннее пространство подшипников, где повышает температуру до такой степени, что все смазочные материалы полностью выгорают. Это ведет к полному разрушению самого подшипника. Он перестает выполнять свою функцию, что влечет поломку лопастей турбины, обломки которой остаются внутри агрегата.

Качество смазки элементов турбины очень сильно зависит от масляного насоса двигателя. Даже не очень продолжительная работа агрегата в таком режиме оставит двигатель автомобиля без смазочных материалов. А что будет с двигателем при работе без масла объяснений не требует.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, важно помнить основные признаки неисправности и выхода из строя турбокомпрессора

Если вовремя не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то звук характерного скрежета лопастей, трущихся о внутренний корпус турбины, который ведет к еще большим проблемам, не заставит себя долго ждать. При появлении хоть какого-нибудь намека на неисправность, лучше незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса или СТО

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.

Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува. Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель)

Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник

Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: