Что важнее для динамики автомобиля: лошадиные силы или крутящий момент?

Рабочий объем двигателя

Данная характеристика двигателя высчитывается при помощи сложения объемов всех цилиндров. В свою очередь, рабочим объемом цилиндра является объем, который остается над поршнем при его перемещении от ВМТ (положение максимального отдаления поршня от оси коленчатого вала) к НМТ (положение минимального отдаления поршня от оси коленчатого вала). Именно рабочий объем двигателя определяет мощность вашего стального коня. Перспективными являются разработки уменьшения или увеличения рабочего объема двигателя за счет отключения определенных клапанов прямо на ходу. Благодаря таким технологиям увеличится комфорт управления автомобилем, а также появится возможность экономии топлива на его пятую часть от расхода во время обычной езды.

Степень сжатия и октановое число бензина

Известно, что каждому бензиновому двигателю соответствует определенное октановое число топлива.

Чем выше степень сжатия и компрессия, тем большим октановым числом должно обладать топливо. Например, низкооктановое топливо вызовет детонацию в двигателе с высоким уровнем сжатия, т.к. воспламенится раньше времени. Если же компрессия и сжатие невысокое, а используется высокооктановое топливо, то двигатель не сможет достичь полной мощности, т.к. топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны и возможен их прогар.

Рассмотрим двигатели с разной степенью сжатия и рекомендуемым октановым числом топлива:

Степень сжатия Октановое число
5,5 – 7 66 – 62
7 – 7,5 72 – 76
7,5 – 8,5 76 – 85
10 92
10,5 – 12,5 95
12 – 14,5 98

Как видно, степень сжатия является важным параметром двигателя. От нее во многом зависит мощность двигателя. Со степенью сжатия также напрямую связано октановое число топлива и другие параметры. Каждому автолюбителю имеет смысл разбираться в этом понятии и иметь представление о его значении.

Еще примеры

Для большего практического понимания важности крутящего момента приведем несколько примеров на гипотетическом двигателе. Даже без учета максимальной мощности, по графику, отражающему крутящий момент, можно сделать некоторые выводы

Разделим количество оборотов коленчатого вала на три части – это будут низкие обороты, средние и высокие

Даже без учета максимальной мощности, по графику, отражающему крутящий момент, можно сделать некоторые выводы. Разделим количество оборотов коленчатого вала на три части – это будут низкие обороты, средние и высокие.

На графике слева представлен вариант двигателя, который имеет высокий крутящий момент на низких оборотах (что равносильно высокому крутящему моменту на малых скоростях) – с таким двигателем хорошо ездить по бездорожью – он “вытянет” из любой трясины. На графике справа – двигатель, у которого высокий крутящий момент на средних оборотах (средних скоростях) – этот двигатель рассчитан для использования в городе – он позволяет достаточно резво ускоряться от светофора до светофора.

Следующий график характеризует двигатель, который обеспечивает хорошее ускорение даже на высоких скоростях – с таким двигателем комфортно на трассе. Замыкает графики универсальный двигатель – с широкой полкой – такой двигатель и из болота вытянет, и в городе позволяет хорошо ускоряться, и на трассе.

К примеру 4,7-литровый бензиновый двигатель Toyota Land Cruiser 200 развивает максимальную мощность 288 л.с. при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 445 Нм при 3400 об/мин. А дизельный 4,5-литровый двигатель, устанавливаемый на это же авто развивает максимальную мощность 286 л.с. при 3600 об/мин, а максимальный крутящий момент – 650 Нм при “полке” в 1600-2800 об/мин.

1,6-литровый двигатель Mitsubishi Lancer X развивает максимальную мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент в 154 Нм достигается при 4000 об/мин.

2,0-литровый двигатель Honda S2000 обеспечивает максимальную мощность в 240 л.с. при 8300 об/мин, а максимальный крутящий момент в 208 Нм при 7500 об/мин, являясь примером “спортивности”.

Итак, как мы уже видели, связь между мощностью, крутящим моментом и оборотами двигателя – довольно сложная. Суммируя, можно сказать следующее:

  • крутящий момент отвечает за способность ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощность ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • а обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

А вцелом все выглядит так:

  • высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром – вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
  • высокий крутящий момент (а лучше – «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
  • высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
  • низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Особенность дизельных двигателей

В последнее время дизельные ДВС набирают
большую популярность среди любителей авто. Поводом является не только малый
расход топлива, но и технические характеристики. Такие машины обладают «паровозной»
тягой и крайне надёжны. Причин этому несколько:

  • Большая
    степень сжатия мотора, во многом определяющая тяговое усилие. Бензиновые ДВС имеют
    степень сжатия от 8 до 12, тогда как у дизельных данное число составляет от 18
    до 22.
  • Дизтопливо
    сгорает раньше, чем бензин. Таким образом, ДВС может поглотить больше топлива и
    произвести больше работы за единицу времени.
  • Длина хода
    поршня. Дизельные ДВС имеют больший ход поршней, что увеличивает тяговое усилие.
  • Наличие наддува
    и усиленная конструкция цилиндропоршневой группы. Такие моторы имеют больший
    запас прочности, а за счет турбины – большой КПД.
  • Дизтопливо
    более энергоемкое. Из одной порции дизтоплива можно извлечь больше энергии, чем
    из такого же количества бензина.

Теперь перейдем к
цифрам. Примером послужит дизельный и бензиновый двигатель БМВ.

Как видно, дизельная «пятерка» слабее на 48 лошадиных сил, но выигрывает у
бензиновой по крутящему усилию. Что это дает на практике? Имеем неплохие
показатели динамики: дизельная БМВ разгоняется до сотни за 5,7 секунд,
бензиновая – за 5,6.

Различные типы двигателей

Как мы с вами уяснили, чем на меньших оборотах наступает максимальный крутящий момент — тем лучше, но какие моторы могут под это подходить? И вообще у каких «большой запас» этого момента? Ведь обычный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник, выходит на свой номинал примерно в 5000 – 6000 оборотов.

НО есть моторы, которые выдают достаточно большие моменты, причем наступают они при достаточно низких оборотах. Это многоцилиндровые моторы, а также  «V» – образные типы, начиная с V6 – V8. Турбированные агрегаты, имеют большой запас момента, даже при относительно малых объемах.

Однако абсолютным рекордсменом являются дизельные варианты, особенно те которые устанавливались на трактора, ведь здесь важна тяга именно на низах (скорость на трассах абсолютно не нужна). Такие варианты выходят на номинал, уже при 1500 оборотов, просто представьте! Такие агрегаты называют «тяговитыми» из-за быстрого набора крутящего момента.

Условно моторы можно разделить на четыре лагеря:

  • Это обычные атмосферники, 4 цилиндра.
  • Многоцилиндровые агрегаты, от 6 до 12 «горшков», сюда же можно записать и V – образные.
  • Это турбированные моторы
  • Дизельные агрегаты

Про «многоцилиндровые» (второй тип) сейчас особо заострять не буду, здесь понятно, что чем больше цилиндров – тем больше мощность и соответственно крутящий момент. Минус только в том что эти агрегаты тяжелые, прожорливые, и очень большие по размерам.

А вот остальные три типа стоит сравнить для полного понимания, возьмем три мотора от нового KIA SPORTAGE, смотрим таблицу.

Объем, двигателя Обороты в минуту

(об/мин)

Максимальная мощность

(в л.с.)

Крутящий момент

(в Нм)

Бензиновый, 4 – цилиндровый рядный 2,0 литра 6200 150
  4000 192
Турбированный, 4 —  цилиндровый рядный 1,6 литра 5500 177
  2000 — 4500 265
Дизельный, 4 —  цилиндровый рядный 2,0 литра 4000 185
  1750 — 2750 400

Бензиновая атмосферная «четверка», развивает максимальную мощность только при 6200 оборотах в минуту, зато максимальный крутящий момент наступает уже при 4000 оборотов. Турбо вариант, 177 л.с при 5500 оборотов, но момент здесь намного выше 265 в диапазоне от 2000 до 4500 об. Но рекордсменом по л.с. и крутящему моменту идет дизель, 185 л.с. при 4000 об/мин, и крутящий момент 400! (просто вдумайтесь) в интервале 1750 – 2750 об/мин.

Как видите бензиновые агрегаты проигрывают дизелю в моменте (обычный атмосферник примерно в 2 с небольшим раза). Причем максимальной отдачи можно достичь только при 4000 об/мин. Зато бензиновый мотор легко крутится до 6200, а то и больше 7000 – 8500 об/мин, что позволит развить ему большую мощность. Дизель же не может похвастаться высокими оборотами, максимальная полка зачастую всего 4000 — 5000 об/мин, поэтому они могут проигрывать в максимальной мощности своим бензиновым собратьям.

НА старте бензиновый мотор выиграет у дизельного агрегата! Почему? ДА все просто, бензиновый агрегат можно крутить до 6500, а в редких случаях до 8000 об/мин, не переключая передачи. А вот дизель достигнет пик своего момента максимально быстро (уже при 1750 об/мин) и вам нужно будет тратить время на переключение, далее еще одна передача и т.д. Конечно эта ситуация справедлива для механики, на многих современных автоматах переключения происходят максимально быстро. ДА и для того чтобы тягаться с дизелем бензину, всегда нужно будет держать повышенные обороты, чтобы сравняться в мощности. Например, при 90 км/ч на трассе, чтобы ускориться на бензиновом агрегате, нужно скинуть передачу пониже (увеличивая обороты — увеличиваем мощность), а вот дизелю делать этого не нужно!

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов

При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители. В частности, на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

объем двигателя и лошади — чем больше тем лучше или нет?

Жигунов Вадим Ученик (145) 14 лет назад

Вполне хватит.

Лошади — мощность движка

Литраж — в оновном его тяговитость ( к примеру у американцев огромные литражи и при этом относительно мало лошадей на литр объема — в итоге это некий тягач способный везти за собой лодку, дефорсированый, неприхотливый к качеству топлива ввиду малой степени сжатия двигатель, полная противоположность спортивный движки — небольшой литраж и большое количество лошадей — в итоге «пуляльный аппарат», с высокой степенью форсировки и требовательностью к топливу, и никак уж не тягач и авто для семейных вылазок на природу)

Много зависит также от соотношения с КПП (насколько удачно подобраны передаточные числа в коробке)

В вашем случае — кольт 1.3 — отличный вариант.

Кунеев Павел Мудрец (11033) 14 лет назад

Чем больше объём тем лучше.

на мелком движке ездить неприятно он можность набирает только когда обороты высокие соотв он быстрее изнашивается.

лучше чтонить 1,5 или 1,6 взять

1,3 это пукалка=)

Пользователь удален Мастер (1336) 14 лет назад

Для того, что ты перечислила много лошадей на надо и объем тоже. Объем двигателя как раз напрямую и звязан с потреблением бензина, так что чем больше тем больше кушаютьсь…

А на заметку мицубиши очень часто плохо реагируют на зиму, у них двигатель морозов не очень любит.

VLADIMIROVNA Профи (697) 14 лет назад

ne znay,menshe chem V2 ne ezdila,a seichas voobshe ezzhu na avto u kotoroi V4,5….vse zavisit kak lybish bistro ezdit, obgonyat-stil vozhdeniya….delo tolko v cene na rashod topliva i strahovki(libo dokumentov v gai)

Юрий Мастер (1424) 14 лет назад

Л

с и литры — все это фигня! Важно — крутящий момент и когда он достигается: ). А для города 1.3 в робках стоять выше крыши! И еще, если машина с кондеем, то некая мощь двигателя будет съедаться на кондей и соотсветвенно расход топлива тоже!

А для города 1.3 в робках стоять выше крыши! И еще, если машина с кондеем, то некая мощь двигателя будет съедаться на кондей и соотсветвенно расход топлива тоже!

[email protected] Ученик (127) 14 лет назад

y menia 3.6litra 420hp (losh sil) = mne malo…

A dlia nachinaushei DEVYSHKI = 1.3 — 75LS = mnogo

Pervyu mashiny dlia neopitnogo voditelia nyzno brat zigylia ili Moskvicha a ne inomarky

Ne v obidy Ok? no esli ydarish ili potsarapaesh, slomaesh — chtobi ne zalko bilo i deshevle otremontirovat lytshe ne dorogyu…

Kak priviknish k ezde tak mozesh Z-28 kypit esli naidesh… (Chevrole Z-28 V10 Turbo-injektor 750LS ot 0 do 100Km/Ch za 4sek razgoniaetsia a potom ybivaeshsia na pervom ze povorote esli yspeesh zametit povorot….)

Alex Мыслитель (7236) 14 лет назад

всё зависит от того как что используется! у американцев огромные по объёму двигатели, но при этом очень не много л.с. у японцев наоборот объёмы двигателей маленькие но выжимают из этих объёмов всё! не редки случаи когда на литр объма двигателя приходится 100 л.с. мицубиши кольт 1,3, 75 л.с. весьма достойный вариант небольшая машинка экономичный двигатель, нормальная динамика разгона!

wr Ученик (185) 14 лет назад

Для начала сойдёт, но думаю месяца через 3 будет мало. Медленный разгон, ну вобщем женский автомобиль, единственный + маленький расход, в районе 6 литров на сотню.

Инга Гуру (2738) 14 лет назад

Купи Chevrolet Aveo,букашка маленькая симпатичненькая для тебя удобная, (но тут дело в сумме. которую ты можешь потратить) Если мало денег бери ОКУ (эта табуретка малая, не жрущая)

Компрессор

Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля. Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы. Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:

  • Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
  • Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
  • Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.

Как построить гоночные двигатели: руководство по крутящему моменту и лошадиным силам

Двигатели для соревнований созданы и рассчитаны на максимальный крутящий момент и мощность, но что именно это означает? Крутящий момент — это суть дела. Определяется как скручивающая сила, которая представляет потенциал для выполнения работы. Крутящий момент двигателя — это потенциал силы или крутящий момент, приложенный к фланцу коленчатого вала или маховику, когда давление сгорания передается на шатуны коленчатого вала через шатуны. Когда маховик вращается, крутящий момент измеряется сопротивлением вращению.Когда маховик вращается, крутящий момент прикладывается в течение определенного периода времени, и можно рассчитать мощность в лошадиных силах, таким образом, мощность в лошадиных силах является зависимой переменной крутящего момента.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

л.с. = крутящий момент х об / мин / 5 252

Крутящий момент — это фактическая мера способности двигателя выполнять работу. Лошадиная сила — это скорость, с которой выполняется работа. Крутящий момент ускоряет массу гоночной машины; Лошадиная сила — это функция крутящего момента, которая поддерживает скорость, поддерживая приложение крутящего момента во времени.Производители двигателей признают способность хороших двигателей быстро создавать крутящий момент в указанном диапазоне оборотов двигателя (об / мин). Они называют это «переходным крутящим моментом», или скоростью, с которой нагруженный двигатель может ускоряться в заданном диапазоне оборотов двигателя. Чем больше переходный крутящий момент, тем быстрее двигатель способен ускоряться под нагрузкой.

Все двигатели генерируют кривую крутящего момента, которая достигает пика в некоторой точке диапазона оборотов. Этот пик представляет собой наиболее эффективную точку в рабочем диапазоне двигателя и тесно связан с кривой VE.Доступные методы настройки позволяют нам расположить пик в наиболее подходящем месте в диапазоне мощности и изменить кривую вокруг него для получения максимальной производительности.

Все двигатели генерируют сигнатуру крутящего момента, основанную на смещении, частоте вращения двигателя, VE и динамике траектории потока, и, что неудивительно, зависит от конкретной архитектуры, то есть I-4, I-6, V-6, V-8, V- 10, V-12 и т. Д., Каждый из которых применяет различные атрибуты к заполнению цилиндра, среднему полезному крутящему моменту и общей гладкости двигателя.Каждая комбинация генерирует пик крутящего момента или «сладкую точку», где ее особая динамика настройки достигает максимального VE. В случае двигателей соревнования это часто превышает 100-процентное VE, иногда со значительным отрывом. Старая поговорка о том, что двигатель — это воздушный насос, безусловно, верна, но также думайте об этом как о воздушном процессоре. Мощность зависит от количества воздуха и топлива, которое двигатель может обработать с течением времени, и от удельного расхода топлива (BSFC), который зависит от эффективности смеси конкретных компонентов.Относительно легко подать достаточно топлива, но значительно сложнее максимизировать поток воздуха без помощи силового сумматора.

Обратите внимание на то, как кривая крутящего момента повторяет кривую VE ниже и выше пика крутящего момента из-за проблем с потоком и низкого качества смеси при более низких оборотах двигателя, в то время как недостаточное время заполнения цилиндра выше пика крутящего момента из-за увеличенной частоты вращения двигателя

Одноступенчатые 4-цилиндровые двигатели с цилиндрической чашей входят в число самых мощных карбюраторных двигателей, поскольку каждый компонент тщательно оптимизирован в соответствии с эксплуатационными требованиями применения.

Для любой заданной совокупности деталей двигатель достигает пика крутящего момента, на который преимущественно влияют настройки впуска и выпуска относительно его размера или рабочего объема и частоты вращения двигателя. Благодаря внимательному манипулированию этими и вспомогательными компонентами оборудования, кривая крутящего момента может формироваться и позиционироваться в соответствии с конечным применением двигателя. Это является основным направлением деятельности всех компетентных производителей двигателей и начинается с погони за VE относительно статической мощности двигателя.Компонент воздушной массы в значительной степени зависит от доступной плотности воздуха и VE, которое может генерировать конкретная смесь компонентов. VE в первую очередь определяется динамикой пути впуска и выпуска, эффективностью камеры сгорания, фазой газораспределения, а также элементами нижнего конца и клапанного механизма, которые определяют конечную скорость вращения.

На что влияют лошадиные силы в автомобиле

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени

Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

Что такое лошадиная сила в машине

Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта. Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.

Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).

Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.

Диагонали 4, 5, 6, 7 дюймов, это сколько сантиметров, как перевести?

Для измерения размера по диагонали в технических устройствах (мониторах, дисплеях, телевизорах, экранах смартфонов), особенно иностранного производства, используются дюймы. Что за единица такая?

Смотрим в справочниках. Один дюйм это английская мера длины равная 2,54 см. Название связывают с шириной большого пальца взрослого мужчины (вспомните сказку про Дюймовочку).

Итак, 1 дюйм = 2, 56 см = 25,4 мм. Теперь легко посчитать 4, 5, 6, 7 дюймов.

4 дюйма = 4*25,4 = 101,6 мм = 10,16 см.

5 дюймов = 5*25,4 = 127 мм = 12,7 см.

6 дюймов = 6*25,4 = 152,4 мм = 15,24 см.

7 дюймов = 7*25,4 = 177,8 мм = 17, 78 мм.

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: