Смд 21 технические характеристики

Появление стука в двигателе трактора или комбайна.

Отказы в двигателях тракторов проявляются и стуком в двигателях. Стук в двигателе сельскохозяйственной техники может быть при выплавлении шатунных вкладышей, ослаблении болтов крепления нижней крышки шатуна, обрыве направляющей втулки клапана, а также при попадании постороннего предмета под поршень, заедании толкателя и т. д. Характерный звонкий стук указывает на неисправную форсунку. Поочередно отключая форсунки, определяют неисправную, так как при отключении неработающей форсунки стук прекратится. Ее заменяют.

Глухой детонирующий стук в двигателях сельскохозяйственной техники возможен при нарушении угла впрыска. Угол впрыска на двигателе СМД-62 должен быть 26+3°, на СМД-64 он равен 36 + 3°. Бывает, проверены все возможные случаи, а двигатель работает с неясно выраженном стуком. Эксплуатационники хорошо знают, если двигатель начал стучать, то следует в первую очередь вскрыть ротор масляной центрифуги. Наличие в роторе алюминиевой стружки говорит о выплавлении вкладышей коленчатого вала.

Не спешите снимать двигатель, обратите внимание на возможное клинение поршня, хорошо просматриваемого, когда снят поддон. Отказы в двигателях тракторов происходят и при задире поршня, алюминиевая стружка попадает в масло-картер и оседает на роторе центрифуги

Задир поршня возможен из-за местного перегрева по причине образования накипи или при недосверленных водяных отверстиях в блоке

Отказы в двигателях тракторов происходят и при задире поршня, алюминиевая стружка попадает в масло-картер и оседает на роторе центрифуги. Задир поршня возможен из-за местного перегрева по причине образования накипи или при недосверленных водяных отверстиях в блоке.

Обрыв маховика и фланца коленчатого вала также вызывает отказ в работе двигателя. Если резко повышается вибрация двигателя, вскрывают боковой лючок картера маховика и монтировкой определяют люфт маховика. Когда люфт не соответствует регулировочным данным, двигатель снимают для замены болтов крепления маховика и фланца коленчатого вала.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным

Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег

Это интересно: Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики и обслуживания

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

Система смазки

Система смазки непрерывно подаёт масло в процессе работы мотора ко всем трущимся поверхностям его деталей. Система смазки у силового агрегата комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов, к промежуточной шестерне распределительного механизма, шестерне привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подаётся под давлением. А прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масло заливается в поддон блок-картера через заливную горловину с фильтрующей сеткой, а сливается – через отверстие в поддоне, в котором имеется для этого пробка. Контролируется уровень масла маслоизмерительным стержнем.

Насосом масло засасывается из поддона и подаётся через нагнетательный трубопровод и каналы в блок-картере к фильтру – центрифуге полнопоточной. Там часть масла используется для реактивного привода центрифуги, сливаясь затем в поддон, а остальное – подвергается центробежной очистке.

Очищенное масло после охлаждения в радиаторе идёт в главную магистраль, которая проложена вдоль блок-картера. По поперечным каналам в блок-картере масло подается в коренные подшипники коленчатого вала. К шатунным шейкам масло подводится от коренных подшипников через наклонные отверстия в коленчатом валу. Масло, идущее к шатунным подшипникам, проходит дополнительную центробежную очистку в полостях шатунных шеек. От коренных подшипников часть масла также отводится по сверлениям в блоке к подшипникам распределительного вала.

Клапанный механизм смазывался маслом, идущим от задней опоры распредвала по вертикальным каналам в блок-картере и головке цилиндров. Масло подавалось пульсирующим потоком, когда совпадали наклонное отверстие в шейке распредвала с отверстием, подводящим масло к опоре, и вертикальным отверстием в блок-картере.

От вертикального отверстия в головке цилиндров масло по трубке подавалось во внутреннюю полость валиков коромысел и через отверстия в валиках – ко втулкам коромысел. Трущиеся поверхности клапанного механизма смазывались маслом, которое вытекало из подшипников коромысел. Масло из клапанной коробки сливалось в блок-картер через отверстия под штанги толкателей в головке цилиндров и в блок-картере. Масло при сливе попадало во внутреннюю полость толкателей и через отверстия в донышках толкателей смазывало кулачки распредвала.

Из магистрального канала по трубке, что закреплена в картере шестерён, сверлениям в этом картере и установочном фланце топливного насоса масло поступало к подшипнику шестерни топливного насоса.

К подшипнику промежуточной шестерни смазка подводилась от поперечного канала блок-картера, соединяющего главную масломагистраль с передним коренным подшипником коленвала, через кольцевую канавку и отверстия в оси промежуточной шестерни.

Зубья распределительных шестерён смазывались маслом, поступающим из З-х радиальных отверстий оси через сверление в промежуточной шестерне, а также маслом, вытекающим из переднего подшипника распредвала, подшипников промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Кроме того, на зубья попадало масло, которое разбрызгивала шестерня привода маслонасоса.

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.


Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18

Публикации по теме


Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ


Технические характеристики ТДТ-55 и сферы применения трактора


Трактор Т-150 – технические характеристики, устройство и особенности эксплуатации машины

Турбокомпрессор TKP-11H-1 двигателя СМД-62

Установленный на данном дизеле турбокомпрессор направляет энергию выпускных газов на наддув воздуха в цилиндры. Повышая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора, турбокомпрессор способствует сгоранию увеличенных доз дизтоплива, обеспечивает увеличение мощности мотора.

Состоит этот турбокомпрессор из центробежного одноступенчатого компрессора и центростремительной радиальной турбины. Принцип работы его заключается в том, что горячие отработавшие газы из цилиндров дизеля идут под давлением в камеру газовой турбины. Из камеры, они, расширяясь, идут па лопатки рабочего колеса турбины, и приводят его во вращение. Вращение рабочего колеса турбины передаётся через вал колесу центробежного компрессора, которое расположено на другом конце вала.

Центробежный компрессор засасывает воздух через воздухоочиститель, сжимает его и подаёт под давлением во впускной коллектор.

Руководство по ремонту двигателя смд 62

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА

4.1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДИЗЕЛЯ СМД-62

Дизель СМД-62 четырехтактный, шестицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров жидкостного охлаждения, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Дизель состоит из блок-картера, двух головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма распределения, узлов н агрегатов систем питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, выпуска отработавших

газов, а также узлов и агрегатов пускового двигателя и редуктора.

Цилиндры дизеля расположены в два ряда под углом 1,53 рад (90°) и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера. Топливный насос распределительного типа с механическим всережимным регулятором расположен в задней части дизеля и имеет привод от механизма газораспределения. Для очистки топлива на дизеле установлены два фильтра: один — для грубой очистки, другой — для тонкой очистки. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, на дизеле применен воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами. Для фильтрации масла применена поднопоточная масляная центрифуга. Водяной насос центробежного типа с вентилятором и компрессор имеют ременной привод от шкива на переднем носке коленчатого вала, а генератор — от шкива на водяном насосе.

Запускается дизель одноцилиндровым бензиновым пусковым двигателем, передача от которого к маховику дизеля осуществляется одноступенчатым редуктором.

Для уменьшения шума дизель оборудован глушителем.

На дизеле предусмотрены места для установки датчиков давления масла и температуры воды, а также датчика сигнализации аварийного давления масла.

Каждый цикл работы дизеля осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. При такте впуска, когда поршень движется от в.м.т. к и.м.т., в цилиндр через открытый впускной клапан поступает свежий воздух. При движении поршня от н.м.т. к в.м.т. (впускной и выпускной клапаны закрыты) воздух сжимается, при этом температура его повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру в поршне впрыскивается топливо. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо воспламеняется, давление в камере повышается. Образующиеся при сгорании газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень движется от в.м.т. к н.м.т. и через шатун передает усилие на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться, то есть происходит рабочий ход. Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от н.м.т. к

В.М.Т., открывается выпускной клапан и отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра, происходит такт выпуска. После выпуска отработавших газов цикл повторяется.

Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3-6.

Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и закрытие ваускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. П.

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом, а выпускного клапана — более полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля. В связи с постоянным совершенствованием дизелей в описании конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть некоторые изменения.

Источник

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

Газораспределительный механизм

В составе механизма газораспределения – распредвал, клапаны впускные и выпускные, элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты и гайки, тарелки с сухариками, пружины, направляющие втулок, стоек и осей.

Распредвал – штампованный из стали, установленный на 4-х опорах. Задняя опора (со стороны маховика) снабжена бронзовой втулкой, а остальные – расточены в приливах блок-картера. Диаметры опор разные: у задней – наибольший, а у передней — наименьший. 1-я и 4-я шейки распредвала снабжены радиальными сверлениями для подвода масла к клапанному механизму.

На заднем конце распредвала имеется блок из двух косозубых шестерёнок, одна из которых входит в зацепление с шестернёй коленвала и приводит во вращение распредвал, а другая — передаёт вращение шестерне привода топливного насоса.

Толкатели – стальные, с плоскими донышками. Коромысла клапанов – стальные, отличающиеся по своей конфигурации для впускных и выпускных клапанов. Их перемещение их вдоль оси ограничено распорными пружинами. Клапаны впускные и выпускные изготовлены из жароупорной стали.

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч

Система питания дизтопливом СМД-22

Система питания горючим предназначается для очистки и подачи в рабочие полости цилиндров дизеля распылённого дизтоплива в тех количествах, что соответствуют его режиму работы.

В состав системы питания входят: топливный насос с регулятором, помпа подкачивающая с насосом ручной подкачки дизтоплива, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.

Качество работы двигателя зависит от того, насколько чистое в баке дизтопливо, отсутствуют ли в нём примеси воды и воздуха. Для достижения нужной чистоты дизтопливо из бака проходит сначала фильтр грубой очистки, в котором оно избавляется от крупных механических примесей и воды. Затем горючее засасывается толивоподкачивающей помпой и под давлением подаётся в фильтр тонкой очистки.

Очищенная таким образом солярка поступает в топливный насос, который гонит её по трубкам высокого давления к форсункам. Когда давление дизтоплива достигает давления затяжки пружины форсунки, игла распылителя форсунки поднимается, и горючее впрыскивается в камеры сгорания.

Дизтопливо, которое просочится по зазорам в верхнюю часть корпуса форсунки, будет отведено по трубке слива в фильтр тонкой очистки. Излишек дизтоплива, поданный топливоподкачивающей помпой, через сливной клапан в головке топливного насоса по перепускной трубке вернётся в подкачивающую помпу.

При проблемах в работе двигателя, которые могут выражаться в дымном выхлопе, снижении мощности, пропуске вспышек, в трудном пуске мотора есть смысл проверить топливную аппаратуру, в первую очередь, состояние топливных фильтров.

Для подачи в цилиндры дозированных порций дизтоплива в строго определённые моменты с левой стороны мотора на нём установлен 4-х плунжерный насос. Топливный насос прикреплён 4-мя болтами к картеру распределительных шестерён, и ещё дополнительно снизу двумя болтами – к специальному кронштейну.

В корпусе насоса на двух шарикоподшипниках вращается кулачковый валик. Он получает вращение от шестерни привода, с которой находится в зацеплении шлицевая втулка, установленная на его переднем конце. На хвостовике валика стоит шестерня привода регулятора, а между2- и З-м кулачками размещён эксцентрик для привода топливоподкачивающей помпы. Валик насоса вращается в 2 раза медленней коленвала двигателя. Расположение кулачков на валике – соответствующее порядку работы цилиндров 1-3-4-2. Над кулачковым валиком в корпусе насоса поступательным образом перемещаются толкатели, которые передают движение от кулачков на плунжеры.

Топливный насос имеет всережимный регулятор центробежного типа, который в автоматическом ритме, в зависимости от степени нагрузки, изменяет мощность двигателя, делая его работу на заданном режиме максимально устойчивой и экономичной. Регулятором также ограничивается максимальная и поддерживается минимально-устойчивая частота вращения коленвала.

Механизм газораспределения СМД-60

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широко распространенной схемы для рядных двигателей. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 находятся со стороны маховика. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырех опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали 45 селект (С 0.43— 0,45%). Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и фазы газораспределения. На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни привода 2 и промежуточной шестерни 3 для привода топливного насоса. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестерней.

1

— шестерня коленчатого вала;2 — шестерня распределительного вала;3 — шестерня промежуточная;4 — шестерня привода топливного насоса;5 — штанга;6 — винт регулировочный;7 — коромысло клапана;8 — гайка контровочная;9 — пружины клапана;10 — втулка направляющая;11 — клапан;12 — толкатель. Упорный фланец крепится двумя болтами к блок-картеру. Осевое перемещение вала — 0,16—0,288 мм. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстие в блоке шестерен. Установка шестерен в зацеплении производится по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Расположение клапанов — верхнее, в один ряд на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, расположение клапанов справа налево следующее: впускные 1—3—5, выпускные 2—4—6. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56, а выпускного — 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемые с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан в направляющей втулке поджимается двумя пружинами. В верхней тарелке клапан удерживается двумя коническими сухарями. Толкатели 12 — цилиндрические, с плоскими донышками, взаимозаменяемые с толкателями двигателя СМД-14. На каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность их установки проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана. Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепятся к головке цилиндров шпильками, которые одновременно являются фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси. Усилие затяжки гаек крепления стоек — 6—8 кгс/м. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме и даже поломок.

Двигатель дизельный СМД-14 (75 л.с)

  • В наличии
  • Оптом и в розницу

Показать оптовые цены

Компания временно не принимает заказы

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 20:00
Вторник 08:00 — 20:00
Среда 08:00 — 20:00
Четверг 08:00 — 20:00
Пятница 08:00 — 20:00
Суббота 09:00 — 19:00
Воскресенье 10:00 — 18:00

* Время указано для региона: Украина, Мелитополь

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Описание

ДВИГАТЕЛЬ СМД-14

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель СМД-Л4 является основной моделью унифицированного двигателя СМД с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм. Номинальная мощность двигателя 75 л.с. при 1700 об/мин коленчатого вала. Общий вид двигателя СМД-14, укомплектованного главной муфтой сцепления, расположение его агрегатов и узлов показаны на рисунке 3.

Рис. 3. Двигатель СМД-14: 1 — поляной насос: 2—головка цилиндров; 3—водоотводящая труба; 4 — форсунка; 5 — впускной коллектор; фильтр тонкой очистки топлива; 7 — предпусковой подогреватель; 8 — пусковой двигатель; 9 — картер маховика; 10 — блок-картер: 11 — поддон блока картера; 12 — маслозаливная горловина: 13 — маслоизмерительный стержень; 14топливный насос; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — картер распределительных шестерен; 17 — счетчик мото-часов; 18 — вентилятор.

К блок-картеру, являющемуся основной корпусной деталью, крепятся головка цилиндров, картер распределительных шестерен, картер маховика и поддон (нижний картер).

Слева на двигателе расположены топливный насос 14 со всережимным регулятором и подкачивающей помпой, пусковой двигатель 8 с передаточным механизмом, фильтры тонкой 6 и грубой 15 очистки топлива, форсунки 4, маслозаливная горловина 12 и маслоизмерительный стержень 13. Справа (рис. За) находятся масляный фильтр 19, масляный насос 27 гидравлической навесной системы, генератор 26 и выпускной коллектор 21.

Спереди двигателя над картером шестерен установлен водяной насос 1 с вентилятором. Здесь же расположен клиноременный привод водяного насоса, вентилятора и генератора, на крышке картера шестерен установлен счетчик 17 мото-часов. Сзади двигателя к головке цилиндров прикреплен воздухоочиститель 22. На головке цилиндров расположены впускной коллектор 5 с предпусковым подогревателем 7 и водоотводящая труба 3. Головка цилиндров с клапанным механизмом, смонтированным на ней, закрыта крышкой 24 колпака с прикрепленным к ней сапуном 23.

Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны соответственно на рисунках 4 и 5.

Рис. За. Двигатель СМД-14 (продолжение): 19- масляный фильтр; 20 — крышка муфты сцепления; 21 — выпускной коллектор; 22 — воздухоочиститель; 23 — сапун; 24 — крышка колпака; 25 —колпак; 26 — генератор; 27— масляный насос гидравлической навесной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: