Перелив масла в двигатель

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Какое масло следует лить

Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

Как удалить лишнее масло

Для хорошей работоспособности транспорта следует не только соблюдать базовые рекомендации и следить за уровнем автомасла, но и придерживаться неких других факторов. Его избыток в «автоматике» также создает неблагоприятные условия и для нормальной работы деталей автомобиля.

Стоит знать, что рекомендации производителя по уходу за транспортным средством содержатся в инструктивной документации авто

Важно учитывать, что каждая отдельная марка машин имеет свои конструктивные особенности техники замера смазывающей жидкости

Масло в коробке переключения передач автоматического типа может быть разноуровневым, то есть больше или меньше нормы. Если в системе не хватает смазки, то в процессе движения могут «заедать» некоторые передачи, что приводит к быстрому износу.

Перелив способен вызвать аналогичные последствия. Правда, существует несколько методов, как избавиться от ненужного количества двигательного масла. Самое элементарное действие в этой ситуации – обратиться в пункт технического обслуживания автомобильного транспорта либо автосервис.

За определенную цену специалисты проведут диагностику автомобиля на поломки и уберут избыток смазки. Но в жизни возможно все и бывают ситуации, когда нет такой возможности. В таких случаях следует знать некоторые правила, как устранить проблему самостоятельно.

В случае небольшого перелива достаточно вынуть масляный фильтрат и некоторое время подождать, чтобы с него стекло излишество смазки. Если это не помогло, то рекомендуется воспользоваться другим методом – отсос излишек смазки.

Берется простой шприц медицинского назначения и на него надевается трубка, используемая для капельных процедур. Далее свободную часть засовывают в отверстие, где располагается масляный щуп. Затем штоком шприца начинают отсасывание масла.

Чтобы датчик показал верный уровень автомасла, процесс рекомендуется проводить в прогретом двигателе. Но существует еще более радикальный способ избавления от излишеств масла – это слив его через специальное отверстие.

Оно располагается под днищем автомобиля, и здесь потребуется наличие эстакады либо гаражной ямы. Берется подходящий гаечный ключ и откручивается пробка. Далее сливается нужный объем масляной жидкости, и пробка быстро ставится обратно.

Желательно процедуру слива проводить на остывшем двигателе авто. Что касается «автоматики», то здесь также можно воспользоваться методом отсасывания, с помощью шприца и трубки винила.

Как долить масло в двигатель

Хотите самостоятельно долить масло в двигатель? Сделать это правильно довольно просто. Но все-таки нужно выполнить ряд рекомендаций. Каких? Об этом – ниже.

Материал подготовлен специалистами сайта Krutilka-spidometra.ru, основной деятельностью которого, является профессиональная намотка спидометра — приборы для коррекции показаний одометра, без следов вмешательства, с гарантией и доставкой.

Как правильно доливать масло в двигатель?

При доливке необходимо контролировать уровень масла щупом. А сделать это с достаточной точностью получится при следующих условиях:

  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Даже незначительный уклон в несколько градусов может существенно повлиять на уровень по щупу.
  • Доливку производите на остывшем моторе. Если начнете делать это сразу после остановки двигателя, гарантированно ошибетесь. Нужно подождать некоторое время (порядка 20 минут), чтобы масло стекло в поддон, и вы смогли оценить его реальный уровень.
  • Не стоит лить все и сразу. Делайте это дозировано, примерно по 200 мл, после чего контролируйте уровень щупом. Это позволит избежать перелива, из-за которого придется удалять излишки.

СОВЕТ. Ввиду особенностей расположения элементов в подкапотном пространстве и маслоналивной горловины в частности, на крышке часто собирается налет из песка и прочей грязи, который следует удалить перед ее снятием. Сделать это можно при помощи тряпки, тщательно протерев элемент. Еще один вариант – сжатый воздух. Если есть компрессор – хорошо. Если нет, можно воспользоваться сжатым воздухом в баллоне. Такие можно купить в любом компьютерном магазине.

Куда лить масло?

Конечно же, в маслоналивную горловину. На большинстве двигателей к ней обеспечен свободный доступ. Но на некоторых моторах потребуется снять защитный кожух. Обозначаться она может путем нанесения на крышку следующей информации:

  • Значок в виде масленки.
  • Надпись OIL (и это не деталь 710, как видят ее некоторые автоледи, задавая вопросы на форумах) или Engine Oil. Некоторые производители даже пишут на крышке характеристики рекомендуемого к использованию масла (например, SAE 5W-30).
  • Сочетание масленки и надписи.

ВАЖНО. Если в процессе доливки масла оно случайно попало на двигатель, ничего криминального в этом нет. Нужно просто тщательно протереть его тряпкой

Остатки испарятся (если это так можно назвать) при прогреве ДВС до рабочей температуры. При этом может появиться запах жженного ГСМ. Не стоит паниковать в таком случае. Он быстро исчезнет

Нужно просто тщательно протереть его тряпкой. Остатки испарятся (если это так можно назвать) при прогреве ДВС до рабочей температуры. При этом может появиться запах жженного ГСМ. Не стоит паниковать в таком случае. Он быстро исчезнет.

Когда доливать, и что будет, если мало масла в двигателе?

Ответ прост – по мере необходимости. А как определить эту необходимость? Легко! Для этого и нужен щуп. Если уровень масла ниже нормы, доливайте, и не ошибетесь. И не нужно ждать, пока загорится лампочка на приборной панели.

А какова она, эта норма? В зависимости от автомобиля, на щупе может быть область, образованная пересекающимися рисками или параллельными прямыми, где-то она выделяется изгибами, выпуклостями и пр. Если уровень в пределах этой области, поводов для беспокойства нет. Но даже если он вплотную приближается к отметке Max, или Min – это тоже не критично (во втором случае просто нужно немного долить ГСМ).

Каким-то двигателям доливка масла от замены до замены не требуется вообще. Другим же нужно «пополнять запасы» (это может быть вызвано, как особенностями строения ДВС, так и его износом).

Чем грозит низкий уровень масла в двигателе? Ничем хорошим. В такой ситуации увеличивается вероятность перегрева элементов мотора (в частности, нижней головки шатуна). Ведь масло не только смазывает, но и принимает участие в охлаждении. Кстати в процессе остывания после перегрева на поверхностях металлов происходит реакция окисления. Что, конечно же, не есть хорошо.

Также при этом более интенсивно образуется нагар. Это обусловлено не только недостаточной смазкой трущихся деталей, но и быстрой потерей свойств моторного масла при его малых объемах.

В общем, шутить с этим не стоит. Регулярно проверяйте уровень масла в моторе, и доливайте его при необходимости.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Моторное масло — незаменимый элемент нормальной работы двигателя. Оно снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этим материалом нужно уметь правильно пользоваться. Давайте рассмотрим подробнее, что будет, если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.

Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:

  • Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
  • Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
  • При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
  • При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
  • При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
  • Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.

Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).

Последствия перелива моторного масла

Слив моторного масла

Среди новичков-автолюбителей весьма распространено мнение о том, что чем больше в мотор залито смазки, тем больше становится мощность автомобиля. Это не так. На самом деле после перелива масла в двигатель последствия будут печальными. Разберемся, чем грозит регулярный перелив моторного масла в двигатель.

Возможные последствия:

  1. Грязный двигатель. Когда уровень масла значительно выше нормы, жидкость начинает переливаться за пределы отведенного ей пространства. Диагностируется проблема просто – под передней частью автомобиля появляются масляные следы, а на внешних сторонах мотора и соседних рабочих агрегатах образуются подтеки. Интенсивность течи и загрязненность основных узлов напрямую зависят от количества влитой жидкости и условий эксплуатации автомобиля. Чрезмерные нагрузки на мотор будут выдавливать излишки ГСМ, в то время как плавная, размеренная езда к «побегу» жидкости может не привести.
  2. Увеличение количества отложений. Чем больше смазки, тем выше количество образующегося внутри рабочей зоны нагара. Если автолюбитель заливает в мотор некачественный ГСМ с высоким содержанием натуральных нефтепродуктов, то доля вредных примесей в выхлопных газах также возрастет.
  3. Затрудненный запуск/выход из строя свечей зажигания. Из-за залитого в мотор масла облегчается ход деталей: они беспроблемно взаимодействуют между собой, не вызывая перегрева. Но если случается перелив масла в двигатель, она будет замедлять привычный рабочий процесс. В результате, чтобы восстановить требуемую скорость прокручивания деталей, мотору придется приложить больше усилий. А это в свою очередь чревато отнюдь не экономным расходом топлива, повышением давления на масляный насос и затрудненным пуском мотора в холодную погоду. Кстати, если масла в двигателе слишком много, оно может залить свечи зажигания, что в свою очередь приведет к временной невозможности эксплуатировать автомобиль.
  4. Износ уплотнительных резинок. Когда в моторе циркулирует слишком большое количество смазывающего вещества, давление внутри рабочей зоны повышается, что приводит к выдавливанию уплотнителей из установочных мест.

Перелив масла в автомобиле: есть ли опасность?

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом

Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел

Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Источник

Причины увеличения угара смазки в двигателе

Существуют две главные причины, по которым увеличивается угар:

  1. Неправильно подобранное или попросту некачественное (поддельное) масло. Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель. И стараться не покупать масла сомнительных торговых марок и не вызывающих доверия торговых точках.
  2. Жесткая эксплуатация двигателя. В частности, частая работа на высоких оборотах. При этом его температура значительно повышается, и нужно больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с особенностями работы вентиляции картерных газов. Поэтому, чтобы уменьшать угар, старайтесь зимой прогревать машину на холостых оборотах!

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только уменьшить угар масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных деталей.

Уменьшение уровня масла происходит по двум причинам — из-за угара и утечки (большого расхода). Так что если масло подобрано верно, а режим езды умеренный, то при исправном двигателе чрезмерного расхода быть не должно. Но когда при этих же условиях смазка убывает, то имеет смысл выполнить поиск причины неисправности.

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Доливаем масло правильно

Нормой принято считать расход 30 грамм масла на тысячу километров. Но чем старее автомобиль, тем больше становится расход, вплоть до того, что масло начинают заливать так же часто, как и омывающую жидкость.

Первое, и, пожалуй, самое главное — это не доливать масло сразу после остановки. Масло во время работы двигателя перемещается по всей площади и после остановки ему нужно время, чтобы стечь обратно в поддон картера.

Не нужно лить много. Лучше лить грамм по 200 и следить за уровнем. Так меньше шансов ошибиться.

Как только уровень масла будет посередине между отметками Min и Max, то можно прекращать доливать.

Источник

Чем опасен перелив масла

Многие автовладельцы, опасаясь масляного голодания в двигателе, переливают смазку, в итоге даже при горячем двигателе щуп показывает максимум, а при правильной холодной проверке масла может быть на 15-20% больше максимального уровня. Следует сказать, что такой перелив будет так же опасен, как и недолив масла.

Перелив масла часто возникает при неправильной смене технической жидкости. Автовладелец или не опытные мастера при замене масла не учитывают, что в двигателе, даже если полностью слить смазку с картера, остается около 15-20% технической жидкости, соответственно необходимо заливать в двигатель на литр меньше масла, что и исключает появление перелива. Тогда как многие из нас при выполнении таких сервисных мероприятий открывают документацию к автомобилю, находят данные по объему масляного картера и заливают в двигатель столько масла, сколько входит в картер. Всё это и приводит к существенному переливу, а, соответственно, появляются определённые проблемы, которые могут привести к сложным поломкам двигателя.

При чрезмерном количестве масла в двигателе происходит обильная смазка стенок цилиндра, соответственно маслосъемные кольца не могут удалять со стенок цилиндра всю смазку, и в итоге она попадает в камеру сгорания, ухудшая характеристики работы двигателя. На стенках цилиндра и на поршне появляется нагар, устранить который можно будет лишь вскрытием двигателя, а это чрезвычайно дорогостоящая и сложная работа. Также подобное приводит к появлению неполадок в работе свечей зажигания, а катализаторы и другие узлы, находящиеся в выхлопной системе, покрываются налетом и быстро выходят из строя.

При избыточном количестве смазки коленвал фактически погружён в смазку и работает как миксер, взбивая его в пену. подобное приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик моторного масла. В таком масле будет отмечаться большое количество воздушных пузырьков, которые забивают фильтр и способствуют быстрому выходу из строя масляной помпы.

Увеличение давления в системе, что неминуемо происходит при избыточном количестве масла, приводит к тому, что смазка выгоняется из всех щелей. Это может быть передний или задний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки и другие возможные технические отверстия. Как результат, неминуемо возникают проблемы в работе двигателя, и в последующем приходится выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.

Что произойдет, если перелил масло выше max или не долил

Иногда при замене масла, не важно сами вы меняете или в автосервисе, при проверке спустя время уровень на щупе, выше максимума. Что же делать в этом случае? Лезть и выкручивать сливную пробку или продолжить ездить так? Об этом я напишу ниже. Для начала следует убедиться, что проверка уровня масла произведена верно и соблюдены элементарные правила

А именно: автомобиль стоит на ровной поверхности, автомобиль не перегружен, а какие-то из колес не спущены, после того как вы заглушили двигатель прошло 7-10 минут

Для начала следует убедиться, что проверка уровня масла произведена верно и соблюдены элементарные правила. А именно: автомобиль стоит на ровной поверхности, автомобиль не перегружен, а какие-то из колес не спущены, после того как вы заглушили двигатель прошло 7-10 минут.

Если уровень масла выше метки max менее чем на 1 см

При таком переливе, сливать масло не обязательно. Ничего критического с двигателем не произойдет, можно только заметить, что в ближайшие тысячи 2 км., это масло уйдет. При регулярном переливе масла, возможны незначительные отложения в ДВС, так же сажевый фильтр скорее забьется.

Если уровень масла выше метки max более чем на 1 см

В этом случае, я настоятельно рекомендую слить до уровня или откачать через щуп. Идеальным будет уровень между отметок Max и Min. В ином случае масло будет выкидывать через выпуск, что забьет систему и катализатор. Так же забьет систему рециркуляцию картерных газов, масло попадет во впуск, что негативно скажется. Забитая трубка вентиляции приведет к повышенному давлению, и как следствие потекут сальники.

Случаи недолива масла

В случае недолива масла, у двигателя начинается так называемое: масленое голодание. Опасно это перегревом, повышенным износом масла и механизмов двигателя. В случае недолива, следует в ближайшее время долить масло до уровня даже если на приборной панели не горит лампочка с леечкой.

Вывод

При замене масла, следует не спешить и быть внимательным. После залива, подождать несколько минут, а потом проверить уровень по щупу, в случае необходимости долить. Если совсем чуть-чуть перелили, не стоит накручивать, нечего страшного не произойдет.

Если данная статья была полезной, подписывайтесь и ставьте палец вверх!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: