Что делать если в бензобак был залит плохой бензин

Сахар в бензобак как способ отомстить обидчику – миф или реальность

Уже довольно длительное время «ходят» слухи о том, что если в бензобак засыпать сахар, машина выйдет из строя. То есть сахар, по мнению многих, должен вступить в реакцию с бензином и таким образом забить бензобак и вывести из строя иные, связанные с ним детали, то есть полностью обездвижить машину.

Обидеть обидчика

Естественно, на первый взгляд, этот способ кажется идеальным, но действителен ли он на самом деле? Возможно да, если и далее слушать эти легенды. Но! На самом деле, это всего лишь легенда, которая не имеет ничего общего с действительностью!

Сахар растворяется в воде, но не в бензине. Да, конечно, вы можете засыпать сахар (или песок) в бензобак своего обидчика, но…ожидать «положительный» с вашей стороны результат не стоит.

Как песок, так и сахар не растворяются в бензине. Максимум того, что они могут сделать, – засорить фильтр, но при этом авто всё равно будет двигаться.

Всё, что нужно будет сделать владельцу авто, – поменять фильтр и «вуа-ля», машинка снова как новая!

Говоря простыми словами, желая мести, засыпанный сахар в бензобак вам уж никак не поможет.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы… А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы

При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

  • стеклянная ёмкость;
  • бензин;
  • сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр…

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт.

Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево.

В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги).

Желаем удачи!

Как реагирует автомобиль на сахар в бензобаке?

По интернету ходит миф, что сахар способен существенно навредить работе двигателя. Сторонники этого мнения утверждают, что сахар, при перемещении в камеры сгорания, начинает превращаться карамель. После он начинает воспламеняться и оставаться на стенках плотным нагаром, который в свою очередь остается на стенках цилиндров и поршней. Из-за этого силовой агрегат перестает работать. Звучит правдиво, но так ли это на самом деле? Как показывает практика многих кулинаров, сахар действительно начинает превращаться в карамель и гореть.

Для начала этого процесса его нужно всего лишь добавить в бензобак. Оценив ситуацию, можно подумать, что с жидкостью ничего не произойдет и сахар просто, как и бензин, направиться прямиком в двигатель. Но дело в том, что тут и начинаются проблемы, несущие неприятные последствия. Проведем небольшое исследование, в ходе которого ответим на этот вопрос. Желающие для достоверности могут провести такое изучение проблемы и самостоятельно

Но желательно делать это на улице и соблюдать осторожность. Не стоит забывать, что бензин — это легковоспламеняющийся продукт

Эксперимент

Опыт с растворением сахара в бензине проводился неоднократно. В том числе, опытным путем вывел формулу растворения сахара в бензине – профессор Джон Торнтон (Калифорния). Если не вдаваться в подробности опыта (это будет понятно только людям, осведомленным в химии), Джон рассчитал, что чайная ложка сахара растворяется только при объеме бензина не менее 57 литров.

На практике это можно трактовать так: если насыпать в бак, где будет 10 литров бензина, стакан сахара, то 99 % сахарного песка просто осядут на дно. Растворится лишь его крошечная часть. С полным баком топлива ездят редко, да и ложка сахара – которая способна растворится в нем – безвредна.

Источник

Можно ли отомстить злому соседу, насыпав сахара в бензобак его авто?

Миф о том, что сахаром в топливном баке можно надолго вывести авто из строя – слышали, наверное, все. Чаще всего, эти байки идут еще из детства, истории передаются из уст в уста, но смельчаков, пробовавших этот метод обычно днем с огнем не сыскать. Работает ли схема? Или это лишь выдумка, с помощью которой можно поддержать беседу?

Две старые добрые шутки – картофелина в выхлопной трубе или сахар в бензобаке. Обе хулиганские выходки воспеты в дворовых историях. Первая подразумевала плотное забивание овоща в выхлопную трубу. Вторая, как считалось, более жесткая – нужно было насыпать сахар в бензин. Он, якобы, растворяясь, превратится в сироп особой консистенции и просто склеит мотор изнутри при сгорании топлива.

Обидеть обидчика

Естественно, на первый взгляд, этот способ кажется идеальным, но действителен ли он на самом деле? Возможно да, если и далее слушать эти легенды. Но! На самом деле, это всего лишь легенда, которая не имеет ничего общего с действительностью!

Сахар растворяется в воде, но не в бензине. Да, конечно, вы можете засыпать сахар (или песок) в бензобак своего обидчика, но…ожидать «положительный» с вашей стороны результат не стоит. Как песок, так и сахар не растворяются в бензине. Максимум того, что они могут сделать, – засорить фильтр, но при этом авто всё равно будет двигаться. Всё, что нужно будет сделать владельцу авто, – поменять фильтр и «вуа-ля», машинка снова как новая!

Говоря простыми словами, желая мести, засыпанный сахар в бензобак вам уж никак не поможет.

Как повлияет сахар на работу двигателя?

Если вкратце, то отрицательно. Особенно в следующих случаях:

  1. Во время движения по ухабистой дороге. Оседая на дно, сахар тем самым уменьшает количество топлива, которое залито в бензобак. Следовательно, первая более-менее серьёзная выбоина – и топливный фильтр поймает не бензин, а сахар (сахар-песок в этом смысле опаснее). Засорение топливопровода маловероятно, но фильтр придётся заменить.
  2. При езде по сложной дороге с повышенным расходом топлива. При этом происходит нагрев поверхностей топливопровода до температур, которые вызывают карамелизацию сахара – превращение его в твёрдую желтовато-коричневую массу. Она налипает на стенки и сужает размеры проходного сечения, резко ухудшая условия работы двигателя.
  3. Если частицы сахара поступят к топливному инжектору, то это приведёт к ухудшению условий впрыска топлива, поскольку крупинки песка будут откладываться во внутренних полостях топливного насоса. Двигатель со временем заглохнет. И может не запуститься повторно, если поток топлива будет заблокирован кусковым сахаром.

Ранее существовавшие проблемы попадания частиц сахара в зазоры между поршневыми кольцами, а также в клапана, теперь уже не актуальны: современные модели автомобилей оборудуются достаточно надёжными системами фильтрации топлива от любых посторонних частиц.

Все дело в фильтрах

Дело в том, что фильтры в топливной системе автомобиля улавливают частицы, которые намного меньше сахарных гранул.

Поэтому любой из топливных фильтров задержит их еще до того, как они попадут в двигатель. Бывают фильтры тканевые, окружающие топливный насос в бензобаке, встроенные топливные фильтры на входе насоса топливного бака, фильтры топливного насоса высокого давления в отсеке двигателя и фильтры на входе каждой топливной форсунки. И даже если вы обладатель карбюраторного двигателя, в котором нет топливных форсунок и дополнительных фильтров, маловероятно, что сахар сможет проникнуть далеко в двигатель.

По словам Мухаммеда, сахар примерно в два раза плотнее бензина, поэтому некоторые гранулы даже не доходят до фильтров. Сахарные гранулы просто оседают в карманах и углах бензобака. Так что, если кто-то бросит сахар в ваш бензобак и вы снимете его, чтобы прочистить, то увидите на дне много сахарных гранул.

В итоге это может привести к засорению фильтров в баке и помешать правильному течению топлива –вполне вероятно, что длительная эксплуатация автомобиля с засоренными фильтрами приведет к сгоранию топливного насоса. Однако Крис Луи, технический директор Bosch, говорит, что вряд ли все дойдет до такого состояния.

Так что, если вы обнаружите, что кто-то насыпал сахар в ваш бензобак, все, что вам нужно сделать, это просто снять бак, чтобы очистить его и заменить фильтр. На всякий случай вы можете проверить топливный насос и, если его расход не соответствует заводским техническим характеристикам, его заменить.

Тогда ваш двигатель будет в полном порядке.

Химическая реакция бензина с сахаром

Тут на самом деле говорить особо не о чем. Между бензином и сахаром не может быть химической реакции. Другими словами, он попросту не может раствориться, так как в там нет воды.

Для наглядности можно провести очень простой эксперимент. Для него понадобится обычный сахар, рафинированный в кубиках, прозрачный стеклянный стакан, вода и немного бензина.

Далее поступаем следующим образом:

  1. Наливаем в стакан бензин;
  2. Засыпаем сахар;
  3. Далее пробуйте тщательно перемешать. (Вы увидите, что ничего не происходит)
  4. Теперь положите пару кубиков и оставьте их там на пару часов. (За это время они даже не начнут разрушаться и уж тем более не растворятся).

Если добавить немного воды, то какая-то часть сахара сможет раствориться, это будет заметно по появившимся загустевшим “облачкам”. В обычных обстоятельствах это бы означало, что бензин не качественный и разбавлен водой.

Переживать конечно не стоит. Вода легче топлива поэтому поднимется наверх и в систему попасть не сможет, а если и попадет, то уже не будет иметь особого значения с сахаром она или без.

Физическое присутствие сахара в баке

Тут все еще проще, как писалось ранее он не может раствориться, поэтому просто осядет на дне бака. Вреда от него будет не больше, чем от любого другого мусора, который попадает в бензобак.

В этом случае он действительно может забить фильтр или топливную систему. Это можно будет заметить по внезапной потери мощности при нажатой педали газа.

В большинстве случаев достаточно прочистить или заменить топливный фильтр, в частных случаях потребуется полная прочистка всей топливной системы.

Еще есть мнение, что после попадания сахар образует нагар в бензобаке и это в скором времени приводит к тому, что мотор выходит из строя. Но данная теория не более чем слух, и она ничем не подтверждена.

Так что же может разрушить двигатель?

Если вы не должны бояться сахара, то чего по-настоящему стоит остерегаться? Некоторые люди полагают, что вода в бензобаке может нанести гораздо больший ущерб, чем сахарный песок. Потому что для нормальной работы двигателя нужно, чтобы топливо горело, а вода этому препятствует. Однако для этого требуется гораздо больше жидкости, чем может вылить в бензобак недовольный вандал из бутылки или кувшина.

Некоторые компоненты бензина очень гигроскопичны — иными словами, они легко впитывают воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол.

Поэтому в любом автомобиле, который вы видите на дороге, уже содержится некоторое количество воды, которая протекает через топливные магистрали. Но этого слишком мало, чтобы нанести двигателю автомобиля серьезный ущерб.

По словам Луи, даже намеренное добавление воды в бензобак, скорее всего, не принесет никакого вреда. Конечно, если не разбавить топливо настолько, что его окажется недостаточно для разжигания и питания двигателя.

Вода просто вытеснит часть жидкого топлива из воздушно-топливной смеси в камерах сгорания двигателя, но датчики кислорода и бортовые компьютеры автоматически нейтрализуют эффект для нормальной работы двигателя. Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидравлически заблокированным.

По словам Луи, это может привести к значительным повреждениям. Однако в рядовых ситуациях двигатель останавливается до того, как авария приобретает катастрофический характер. Так что, как и миф о сахаре, страшилки о воде навеяны городскими легендами.

Люди часто говорят, что в каждом мифе есть доля правды, но в истории с сахаром и бензобаком нет ничего конкретного. Ранние упоминания об этой легенде относятся еще к 1950-м годам. Однако с тех пор физика не изменилась. Все, к чему может привести подобная проделка, — лишь пустая трата сахарного песка.

Кстати, аналогичного мнения и наши эксперты. Например, вот вам пример эксперимента журнала «За рулем», который решил выяснить растворяется ли сахар в бензине АИ-95.

Сотрудники автожурнала взяли емкость с бензином и положили в него кусковой сахар, продержав его в нем сутки. Как итог сахар не растворился. Белые кусочки сахара даже не превратились небольшую кучку сахарного песка.

Далее в «За рулем» решили проверить как влияет на растворение сахара в бензине обычная вода. Эксперимент повторили, добавив к бензину и сахару обычную воду. В итоге не донышке емкости появился слой сиропа (топливо же осталось сверху, так как бензин менее плотней).

Далее для достоверности теста, был взят фильтр тонкой очистки, чтобы проверить пройдет ли через него бензин с сахарным сиропом (существует миф, что этот сироп может забить фильтр). Но итоги эксперимента показали, что бензин с подслащенной водой без проблем прошел через фильтр.

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас».

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Физическое присутствие сахара в баке

Тут все еще проще, как писалось ранее он не может раствориться, поэтому просто осядет на дне бака. Вреда от него будет не больше, чем от любого другого мусора, который попадает в бензобак.

В этом случае он действительно может забить фильтр или топливную систему. Это можно будет заметить по внезапной потери мощности при нажатой педали газа.

В большинстве случаев достаточно прочистить или заменить топливный фильтр, в частных случаях потребуется полная прочистка всей топливной системы.

Еще есть мнение, что после попадания сахар образует нагар в бензобаке и это в скором времени приводит к тому, что мотор выходит из строя. Но данная теория не более чем слух, и она ничем не подтверждена.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы. Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница — все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель. В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.

Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем — свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания. Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания. Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.

Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.

Дизельные двигатели

Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей. Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться. Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Что будет с двигателем, если залили бензин вместо дизеля? Такой немного странный вопрос, но имеет место быть, так как подобные случаи происходят не редко. Подбивают статистику в этом плане работники автосервисов, которые ежемесячно чинят последствия подобных «смешиваний».

Одни водители приезжают своим ходом, иных привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно. Причины таких «попутал» находят множество: забыл, не привык к новому автомобилю, попросил сына съездить, а он ошибся, прочие нелепые. Как ни крути, а хозяин всегда будет виноват. Но суть сейчас не в этом, необходимо уяснить последствия такой заправки.

Особенности воспламенения разных видов топлива

Дизель: главное отличие дизеля это то, что воспламенение происходит за счет сжатия воздуха в камере сгорания. Бензиновый двигатель характеризуется тем, что количество смеси недостаточно для воспламенения солярки, поэтому пока будет в топливе находится бензин, оно будет воспламеняться одновременно с образованием большого количества нагара от парафиновой солярки. Выхлопная труба будет явно сообщать об этом.

бензопровод

Опомнился вовремя

Но бывает и так, что не заметил прокола и продолжает движение до тех пор пока верный конь не начинает сдавать позиции. В таких случаях выход один – вызывать эвакуатор. Доставлять авто на автосервис. Длительность устранения ваших оплошностей будет зависеть от степени сложности конструкции топливной системы и ее поражения.

Работники СТО, как правило, выполняют такой приблизительный набор пунктов, для устранения:

  • Демонтаж и обязательное очищение бака, слив остатков суррогатной смеси;
  • Под давлением продувка всей системы трубопроводов;
  • Заправка нового топлива;
  • Новый комплект фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Аналогично с масляными фильтрами;
  • Обязательная промывка инжектора жидкостью для очистки.

Замена свечей зажигания

не менее 5-6 часов.

Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не нуждается в смазке, и дизель действует как липучка и клей, которая склеивает поршневые кольца, и как следствие пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя худший вариант – это залипание клапанов. У карбюратора последствия будут менее губительны.

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал ). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: