74-70-69

Вред для человека

Категорически нельзя оставлять машину с заведенным мотором в гараже без проветривания. Причиной тому — токсичные газы. Также нельзя производить стоянку автомобиля с работающим двигателем вблизи жилых домов. Это запрещено правилами дорожного движения.

Статья по теме

Нужно ли покрывать машину воском после мойки?

Дело в том, что при работе без нагрузки мотор переходит в очень неблагоприятные режимы работы с образованием токсичных оксидов азота и иных вредных газов, опасных для здоровья человека. Они имеют свойство накапливаться в помещениях и плохо выветриваются.

Вредное влияние они оказывают и на людей внутри машины. Если завести автомобиль в закрытом гараже, то накопившиеся газы могут вызвать тяжелое отравление и даже смерть. 

На свежем воздухе выхлоп растворяется в воздухе, однако, когда автомобиль стоит вплотную к стене дома или под навесом, токсичные газы, обладающие плохой летучестью, скапливаются рядом с машиной и могут засасываться системой вентиляции внутрь салона.

Кроме того, система выпуска может потерять целостность, и газы пойдут через микротрещины в патрубках в моторный отсек, а из него — в кабину. 

После полутора часов сна в загазованной машине можно проснуться с головной болью. Поэтому при долгом нахождении в стоячей машине рекомендуется открывать окна для притока свежего воздуха. А при первом появлении неприятного запаха лучше найти его причину. Пахнуть выхлопом в автомобиле не должно ни при каких условиях.

Как не отравиться

Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.

  • Следить за уплотнителями кузова, особенно – за резинками крышки багажника, и особенно – в хэтчбеках и универсалах.
  • Не оставаться в гараже при работающем двигателе. При крайней необходимости – устроить систему отвода газов от выхлопной трубы по шлангу при условии абсолютной исправности системы выхлопа автомобиля.
  • При ночевке в машине желательно периодически прогревать салон и глушить мотор на время сна.
  • При длительном пребывании в машине с работающим двигателем ориентировать автомобиль выхлопной трубой по ветру, чтобы газы сразу уносились в сторону от авто.
  • Обзавестись газоанализатором, который поднимет тревогу при превышении в машине или в гараже допустимого уровня СО.

Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.

Рекомендация Авто24

Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации

Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры

Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.

В Ростове-на-Дону уже несколько дней продолжается транспортный коллапс, вызванный обильными осадками.

В понедельник, 3 февраля, уже в 7:00 на дорогах Ростова пробки достигли максимальной отметки — 10 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Движение транспорта в городе практически остановилось, но на этот раз не из-за метели и снегопада. Коммунальные службы, расчищая дорогу, сузили её до одной полосы.

Напомним, что транспортный коллапс начался в Ростове ещё 28 января. За сутки в Ростовской области выпала месячная норма осадков. В настоящий момент движение транспорта в сторону Таганрога закрыто. В последний раз подобные пробки в городе были зафиксированы ровно год назад — 28 января 2013 года.

АиФ.ru объясняет, чем чревато долгое нахождение в автомобиле.

Вот с какими проблемами автовладельцы сталкиваются чаще всего.

  

Регулярное обслуживание технического состояния жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, будь то пикап, внедорожник, кроссовер или грузовик. Однако иногда даже при тщательном техническом обслуживании с ним возникают проблемы

В этом случае на каждой машине появляются определенные предупреждающие знаки. Поэтому нужно выявить проблему как можно быстрее и устранить ее, чтобы уменьшить вероятность более серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Мы собрали для вас 12 наиболее распространенных проблем с автомобилем, с которыми автовладельцы часто сталкиваются. 

А как же душ и туалет? «В Швеции даже на самой глухой парковке будет туалет с автосмывом и подогревом»

Еще один важный бытовой момент: как компенсировать отсутствие санузла? В теории, конечно, малую нужду можно справлять старым дедовским методом под первым деревом в лесу.

Собственно, по словам Ромы, большая часть водителей, причем не только с просторов СНГ, но и из продвинутых европейских стран, поступает именно таким образом, однако есть нюансы:

– В Скандинавии проблем с туалетами нет: они имеются на каждой заправке и даже «дикусах» – простых парковках. При этом везде бесплатные и очень комфортабельные. В Швеции даже на самом глухом «дикусе» туалет будет с горячей водой, автосмывом, а в холодную пору года еще и с подогревом.

А вот в Германии уже иначе. Там тоже есть бесплатные туалеты, только они особо ничем не отличаются от белорусских. В платных, конечно, условия гораздо лучше: есть даже роботы, которые вытирают стульчак. Стоит такое удовольствие от 50 до 70 евроцентов.

Правда, часть этих денег тебе возвращается в виде чека, за который ты можешь купить батончик или хот-дог на заправке. Оно, может быть, и хорошо, но получается как в мультике «Простоквашино»: чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Поэтому многие экономят, ведь за день, особенно когда жарко и много пьешь, на походы в туалет может уйти около 3 евро. За месяц неплохая сумма выходит.

– В той же Германии душ в среднем стоит около 3 евро. При этом есть очень хитрые системы. Например, с таймером, когда ты можешь мыться ограниченное время или со специальной кнопкой, при нажатии которой вода льется полторы-две минуты, а нажать ты ее можешь 5 раз.

С бесплатными тоже не все просто: летом там могут выключить подогрев воды. Поэтому многие просто набирают на заправках в бутылки воду, которая там бесплатная, ставят у окон, и за пару часов она нагревается. Потом останавливаешься на паркинге, залезаешь в прицеп и там моешься.

Некоторые и вовсе просто между машинами становятся и обливаются. В Европе это абсолютно нормально, никто косо не посмотрит и ничего не скажет.

Электрические обогреватели

фото: lifewire.com

В Скандинавии очень популярны электрические обогреватели для автомобилей (предпусковой обогреватель мотора). В блоке двигателя установлен нагреватель. Питание осуществляется через провод, подключаемый к городской электросети.

На Севере России автомобилисты также очень часто применяют такой подход. Но у него есть минус — нужна инфраструктура, в частности висящие электророзетки для подключения проводов.

В регионах страны, где морозы приходят время от времени (например, Центральный регион РФ), электрообогреватель ставить бесполезно. В таких местностях лучше использовать предпусковой подогреватель типа Webasto.

Дальнобойщики в дороге всегда

В любое время года, в любое время суток и при любой погоде

Не важно, ливень за кабиной или плотный снегопад, глубокая ночь или ранее утро — если график обязывает ехать, значит, нужно именно это и делать. Большинство водителей-дальнобойщиков отправляются в путь еще задолго до того, как первые лучи солнца озарят землю

Многие проводят в дороге всю ночь и даже целые сутки. Все зависит от графика загрузки и выгрузки.

К счастью, это компенсируется хорошей зарплатой и возможностью побывать в разных уголках земного шара. Такая работа отлично подходит для тех, кто не обременен семьей и предпочитает свободный образ жизни.

Волнение о социальном статусе: когда желание успеха вредит психике

Постоянно заняты и забываете поесть, но все равно толстеете: работа и лишний вес

Бизнес и финансы: отрасли, где дискриминация по возрасту широко распространена

Сто лет одиночества

Среди бывалых дальнобойщиков часто встречается весьма забавная картина — когда из кабины выходит не только водитель, но и собака или кот. На приборной панели частенько сидят плюшевые «напарники». Эта блажь имеет вполне себе разумное объяснение.

Одиночество — еще один побочный эффект данной профессии. Время, проведенное в дороге, отражается на психическом здоровье. Находиться вдали от дома столь длительное время никогда не пойдет на пользу. Человек — существо социальное, ему постоянно нужно общение и развитие. В кабине большую часть времени водитель проводит в полном одиночестве. Так и появляются питомцы и плюшевые игрушки, с которыми можно словом перекинуться.

Они не умеют вести переговоры, и другие мифы, мешающие женщинам сделать карьеру

Добавляем длинную жилетку: советы, как выбрать элегантный образ стажерам

Деревенская медицина: почему молодые врачи не хотят работать в глубинке

Подмечено, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от стресса и отсутствия моральной поддержки. Это усугубляется тем, что график работы очень сложен. У водителей грузовиков практически нет времени на личную жизнь.

Ответы@Mail.Ru: Почему нельзя спать в машине со включенным двигателем?

спи, если авто на улице, в гараже нельзя, задохнешься

бензин кончится и потом пойдешь пешком

Какая глупость! Можно. Главное, чтоб не в закрытом гараже))

у меня сестра так умерла не надо

Спи, но только чтобы ветер дул в лобовое стекло, а то угоришь

Чувааак, бензин кончится, когда проснёшься (поехать не сможешь) ;-))). Или при неспокойном сне, врубишь случайно скорость, нажмёшь на газ и покатишься…. =))). А в гараже, засыпая со включенным двигателем, кончают с собой (задыхаются от выхлопа).

Спать в авто с заведённым двигателем даже не улице крайне нежелательно, в зависимости от направления ветра можно угареть от газов и умереть.

да спи спокойно. только голова потом болеть будет

5 лет сплю с автономкой фортень чуток открываю и порядок в закрытом помещении нельзя конечно

Угоришь от газов, а че самое страшное то что ты сможешь проснуться в этот момент и мозгом соображать что тебе надо спасаться но двигатсья ты не можешь!! , Так что если и спать в машине то только на открытом воздухе и ветер чтоб дул в лобовое стекло

лег, уснул. тут два пути: проснулся и на белый свет в конце тунеля

Спать с заведенным мотором — не позволительная роскошь с такими ценами на бензин=) Да и ворочаясь покатиться можно, а историй про угар тьма

нельзя спать в машине потому что можно задохнуться и умереть!!!!

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором

Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи

Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель. 

Почему вредно спать с заведённым двигателем?

Многие водители большую часть жизни проводят в дороге. И значительная часть из них даже ночует в машине. При этом двигатель не выключается для работы печки или, скажем, автомагнитолы. Между тем, дремать в машине с включенным мотором категорически не рекомендуется. Это может обернуться проблемами как для владельца машины, так и для самого силового агрегата.

Вред для человека. Естественно, сон в машине, да еще стоящей в гараже, может привести в итоге к отравлению и даже летальному исходу. Двигатель, работающий на холостом ходу, приобретает дополнительную токсичность с выбросом окиси азота и других вредных веществ.

В закрытом помещении отработанные газы никуда не уходят, а через систему вентиляции поступают в салон со всеми вытекающими отсюда для здоровья водителя последствиями. Кстати, сказанное касается и ситуаций, когда машина стоит под навесом или припаркована вплотную к стене дома.

Загазованный салон, с присутствием паров бензина, влечет появление у водителя неприятных симптомов. В их число входит головная боль, тошнота. Поэтому, если машина находится на открытом воздухе, время от времени следует открывать окна для проветривания.

Неумолимая буква закона. Есть такие водители, которые любят вздремнуть в машине, стоя во дворе жилого дома. Однако не все знают, что за это можно поплатиться финансово.

Дело в том, что п. 17.2 запрещает стоянку машин с заведённым мотором на придомовой территории. Напомним, что стоянкой считается парковка более 5 минут. Поэтому, если бдительные жильцы заметят нарушителя, они имеют полное право вызвать ГИБДД.

В итоге водителю может быть выписан штраф по ст. 12.28 КоАП. В большинстве населенных пунктов он составляет 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга действует двойной тариф.

Урон для мотора. Сон при включенном двигателе болезненно отражается и на самом агрегате. К примеру, на старых автомобилях очень часто присутствуют проблемы с охлаждением мотора. Если он долго и непрерывно работает на холостом ходу, появляются участки с перегревом. И антифриз во многих случаях не спасает.

Холостой ход двигателя влечет за собой работу в щадящем режиме масляного насоса. Поэтому некоторые узлы мотора будут испытывать дефицит масла. Как следствие, возникает повышенное трение, приводящее к преждевременному износу деталей.

Повышается вероятность и закоксовки выпускного тракта. Особенно это характерно для старых автомобилей. Дело в том, что при работе на малых оборотах, бензин сгорает не полностью. В результате образуется сажа, которая забивается в выпускном тракте и ячейках катализатора. В итоге вполне можно погубить мотор, особенно если конструкцией автомобиля предусмотрен карбюратор.

Вместо итога. Конечно, если водитель устал, ему задремать за рулем не помешает. Более того, это требуется для безопасности. Вместе с тем, нужно сделать поправку на побочные эффекты, возможные при работающем двигателе.

Кстати, во многих странах холостой ход двигателя является вне закона с точки зрения экологии. Есть запрет, введенный стандартами Евро 4 и 5. Тем более, конструкцией многих современных автомобилей предусмотрено отключение двигателя на случай остановки.

Источник

3) Большой расход топлива

Когда двигатель работает эффективно, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (экономия топлива). Однако некоторые детали топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются.

Если их не заменить, это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно. Опять же проактивное отношение к регулярному обслуживанию автомобиля избавит вас от головной боли, вызванной повышенным расходом топлива из-за неправильной работы двигателя. 

Что не рекомендуется делать при зимней ночёвке в машине

Ночёвка зимой в автомобиле — мероприятие довольно нестандартное, небезопасное. Чтобы снизить риск навредить здоровью, нужно запомнить, что категорически запрещено делать в сложившейся ситуации:

  1. Укладываться спать во влажной одежде: жидкость будет вытягивать тепло из тела, организм начнёт охлаждаться. Даже пот, пропитавший футболку, может спровоцировать гипотермию.
  2. Распивать спиртные напитки. Алкоголь расширяет сосуды, заставляя организм быстрее терять тепло.
  3. Курить внутри автомобиля. Салон станет своеобразной «газовой камерой». Спать в подобных условиях не комфортно. Если же проветривать автомобиль, тепло быстро испарится.
  4. Спать с запущенным двигателем. Это не только чревато перегревом мотора, но и опасно для здоровья.

Несмотря на то что возможность переночевать зимой в автомобиле существует, желательно не допускать возникновения подобной ситуации. Лучше расстаться с небольшой суммой денег и снять комнату в гостинице: так не только намного удобнее, но и безопаснее. Если же беда случилась на пустом участке дороги, нужно попытаться поймать попутку и добраться до ближайшего поселения. В любом случае машина — это лишь набор железных и пластиковых деталей, а здоровье стоит намного дороже любого автомобиля.

Самое важное правило

И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров

Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине

Советы эксперта

Максим Пастушенко, организатор автопробегов

Максим Пастушенко, организатор автопробегов

«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови. Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

Фото: Unsplash, depositphotos, «За рулем»

А что с едой? «100 евро хватает, чтобы питаться целую неделю»

К слову, о еде. С большего Рома готовит сам. Под кроватью есть встроенный холодильник: небольшая камера, выполняющая еще и функции морозильника при определенных настройках. Туда, по словам дальнобойщика, вмещается недельный запас провизии:

– Обычно закупаюсь в Польше или Германии мясом, курицей, яйцами, фруктами и замороженными овощами где-то на 50 евро. В Швеции могу купить морепродукты: 500-граммовая пачка креветок стоит 40 крон (4 евро), а 300 грамм филе лосося – 30 крон (3 евро).

Потом в течение недели 1-2 раза в день готовлю. Для этого у меня есть кемпинговая плитка, работающая от газового баллона. Одного баллона на 400 миллилитров, если готовить что-то быстрое, хватает на 3 дня. Если варить суп, то тогда израсходуется в два раза быстрее. Но в любом случае получается выгодно.

Обед в немецком придорожном кафе, куда входит картофель фри, две колбаски, небольшая порция салатика и маленькая бутылка колы, обойдется в 15 евро, а тут я примерно за 100 евро, с учетом стоимости двух газовых баллонов, могу питаться неделю.

При этом готовить можно с запасом, так как в некоторых фурах предусмотрено наличие стационарной микроволновки. Но даже если такого девайса нет, то его всегда можно установить самостоятельно.

– Мужики подключают к прикуривателю на 24 вольт преобразователь напряжения – инвертор, который выдает 220 вольт, – и уже от него включают микроволновки, мультиварки и электрочайники. Единственный момент, машина должна быть запущена, иначе легко можно быстро разрядить аккумулятор, – объясняет дальнобойщик.

Сезонные особенности ночёвки

Летом вы, конечно же, не выдержите всю ночь с закрытыми окнами. Захочется приоткрыть и впустить хоть немного свежего воздуха. В этом деле выручат москитные сетки для окон машины. Иначе вас могут закусать до полуобморочного состояния комары и слепни. Такие сетки универсальны и подходят для любой модели.

В летнее время светает рано. И солнышко начнёт припекать спозаранку, устроив настоящую парилку в салоне. Поэтому, ложась спать, накиньте на окна светоотражающие шторки. И можете отдыхать в прохладе, сколько душе угодно.

Ни в коем случае не оставляйте на ночь включенным кондиционер при работающем двигателе. Иначе есть шанс больше никогда не проснуться, получив отравление выхлопным газом. Можете вечером охладить салон, пока находитесь за пределами машины, а потом заглушить мотор и ложиться спать.

В зимнее время также не рискуйте использовать климат-контроль во время сна. А чтобы не замёрзнуть, прибегайте к помощи автономного дизельного отопителя. Дистанционный пульт позволит отрегулировать нужное количество тепла, а все ядовитые пары окажутся за пределами салона.

Для зимних путешествий следует обязательно запастись спальными мешками. Они пригодятся не только для сна, но и спасут от обморожения в случае неожиданной поломки автомобиля в пути.

Зимние вопросы, ответы на которые должен знать каждый водитель

На календаре 21 декабря и за окном в средней полосе России настоящая зима. Снег , легкий минус, машины шуршат шипованными шинами по обработанной антигололедными реагентами дороге.

Опытный автомобилист знает, что за идиллией скрывается немало опасностей зимней дороги, и готовится к ним заранее. Тем же автомобилистам, которые не знают прописных истин, порой не приходится выезжать на дорогу, чтобы понять все коварство низких температур и снега…

Мы в 1GAI.ru подобрали для наших читателей более 30 советов по эксплуатации автомобиля зимой, которые могут помочь преодолеть сложности в этот непростой для автолюбителей период. Впереди еще более двух месяцев зимы, а значит, самое время вспомнить азы шоферской мудрости.

Правило №1 — не ошибиться с местом стоянки

Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг — с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения. В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков — если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно.

Материалы по теме

Со стоянкой на природе сложнее. Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и — самое противное — мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.

К особо охраняемым природным территориям относятся:

  • государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные парки;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады.

За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000–4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль.

Песня ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном какого города?

Этот старинный русский город, ровесник Москвы, расположенный на правом притоке реки Сухоны, долгое время был одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами. В эпоху правления Ивана Грозного город бурно развивался и богател. Царь даже подумывал о переносе сюда столицы из Москвы. И именно по его приказу здесь был возведён Софийский собор, визуально похожий на Успенский собор в центре Москвы. Изделия местных кружевниц получали высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других международных выставках. Популярная в 70-х песня в исполнении ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном города. Назовите его.

Спичка Алексей

Красноярск

Великий Устюг

Кострома

Вологда

А вы точно взяли все необходимое?

Список необходимого для комфортного путешествия можно пополнять бесконечно, но какого будет все это везти с собой? Малый список необходимого прост: еда, вода, фонарик, подушка и средства для розжига, прочее. Если вы собираетесь в длительную поездку, подумайте об этом заранее. Также вам понадобится следующее:

  1. Мобильный телефон и дополнительные аккумуляторы для подзарядки.
  2. Книга (для ценителей и любителей): если немного почитать, времяпровождение за чтением станет веселее.
  3. Мобильный писсуар будет к месту, если не хочется по каким-то причинам покидать салон автомобиля.
  4. Дезинфецирующие средства (для удобства и экономии лучше в виде спрея) или влажные салфетки. Это поможет обработать руки при отсутствии доступа к воде. Помните, данные средства гигиены сохранят ваше здоровье (это стало особенно актуально в последнее время).
  5. Если вы находитесь в машине с грузом, вам, вероятно, придется спать сидя. Это очень нехорошо, но если у вас нет выбора, используйте дорожную подушку, чтобы поддержать голову и шею. Лучшим вариантом будет использование мягкой ортопедической подушки с фиксаторами для шей и отдельной подушки для поддержания спины и таза. Вы будете рады, что заранее позаботились об этом.

Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?

Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.

В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».

Силурийский

Девонский

Юрский

Пермский

Как не угореть в автомобиле

Фото: www.telegraph.co.uk

Беда в том, что кроме «душистых и зримых» соединений, поступающих в атмосферу через выхлопную трубу, из нее выделяется такой токсичный компонент, как угарный газ (СО2). Он опасен тем, что не имеет ни цвета, ни запаха — человек никак не ощущает в воздухе присутствие яда.

Оксиды азота, углеводороды, сажа, альдегиды, бензпирен — вот неполный букет канцерогенов, содержащихся в продуктах сгорания автомобильного топлива. Кроме того, что выхлопные газы приводят к превышению допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, они становятся частой причиной отравления людей в замкнутом пространстве, коим зачастую оказывается салон автомобиля.

Все прекрасно знают, что ни в коем случае нельзя запускать мотор на холостых оборотах в закрытом помещении без вентиляции. Впрочем, известны случаи, когда люди лишались жизни, прогревая двигатель своей машины даже в открытом гараже. Без циркуляции воздуха продукты сгорания скапливались в салоне, человек терял сознание и угорал насмерть.

Не менее актуальна угроза отравления для владельцев старых и подержанных автомобилей с неисправной выхлопной системой. Не ощущая никакой опасности, водитель и пассажир в таких машинах рискует получить серьезную интоксикацию. Ее первые признаки: пульсация крови в висках, сонливость и потемнение в глазах. Летальный исход возникает при концентрации CO2 в воздухе свыше 1,28%. В этом случае в течение трех минут человек погибает от отека мозга и легких.

Утечка вредных газов происходит через негерметичную выхлопную систему, и наиболее опасны повреждения на участке между двигателем и каталитическим нейтрализатором. В случае разгерметизации выхлопного тракта отработанные газы легко проникают в салон через отверстия в полу или багажнике. Это особенно опасно, когда автомобиль работает на холостых оборотах, стоя в пробке.

Даже при исправной выхлопной системе не следует допускать блокировки выпускного патрубка. Такая ситуация может возникнуть зимой, когда автомобиль припаркован задней частью в высокий сугроб, либо оказался припорошенным со стороны кормы после сильной метели. Выхлопная труба забивается снегом, и вредные газы поступают в салон. Чтобы полностью себя обезопасить от отравления угарным газом, можно установить в салоне портативный детектор окиси углерода.

Правила зимней ночёвки в машине без подготовки

Не менее распространённая ситуация, причиной которой обычно становится поломка транспортного средства. Летом вынужденная ночёвка, конечно, опечалит, но особых хлопот не принесёт. Достаточно лишь удобно расположиться и хорошенько отдохнуть.

Если же подобное произошло зимой, когда на улице лютуют нешуточные морозы, вынужденная остановка может закончиться непредсказуемо. Повышается риск банально замёрзнуть и простудиться.

Водители, попадавшие в подобные условия, советуют следовать нескольким рекомендациям:

Можно нагреть салон автомобиля с помощью штатной печки

Однако делать это нужно крайне осторожно. Кроме того, категорически нельзя оставлять заведённым мотор

Незадачливый водитель, проснувшись утром, может обнаружить пустой топливный бак, а в случае повреждения выхлопной системы, возрастает риск поступления едкого дыма в салон транспортного средства. Последнее — крайне опасно для жизни человека и в некоторых случаях может привести к довольно печальным последствиям.
Печку следует нагреть заранее. Перед тем как укладываться спать, требуется хорошенько прогреть салон, после чего выключить печку и не открывать окна и двери. Кроме того, в течение ночи следует несколько раз дополнительно отапливать салон. Оптимальный вариант — спать по четыре часа, а в перерывах заводить мотор и включать печку.
Укладываться спать следует в максимально удобной позе. Некомфортное положение обернётся болью в спине, конечностях, поэтому полноценно отдохнуть не получится. Хорошо, если есть небольшая подушка. Если её не оказалось под рукой, можно сделать валик из одежды.
Роль одеяла отводится автомобильным чехлам. Даже такой неподходящий предмет поможет сохранить тепло.

Хороший вариант дополнительного источника тепла — бутылки с горячей водой. Нагреть жидкость можно на двигателе, а при наличии канистры — с помощью костра. Подойдёт любая тара, даже бутылка от антифриза, тосола и прочей технической жидкости. Если вода слишком горячая, ёмкость можно обернуть курткой или другой вещью. Так она не только сохранит тепло на более длительный срок, но даже утром все ещё будет тёплой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: