Диагностика двигателя по маслозаливной горловине

Проверка состояния двигателя

Делая покупку автомобиля, не всегда есть возможность проверить компрессию двигателя, степень натяжения цепи, посмотреть давление масла. В сервисе определение состояния двигателя машины стоит денег, не все автолюбители любят процесс поверки ДВС машины, и в автосервисе уходит много времени на это.

По опыту «бывалых» автолюбителей примерное состояние двигателя авто можно узнать даже во дворе:

  1. Надо завести мотор машины, дать время ему прогреться.
  2. Открутить крышку с масляной горловины.
  3. Если лист бумаги положенный на открытую горловину присасывается к ней, это хороший признак.
  4. Этот момент в процессе осмотра авто перед покупкой редкий, так как не бывает на двигателях машин с пробегом.
  5. Если лист бумажный не притягивается, и его сдувает, это еще ничего не значит. Берем крышку и кладем ее на горловину, она дергается, но не падает, это ожидаемое событие. Если нет масляных пятен рядом, можно прогнозировать плохую вентиляцию и нарушение компрессии. Можно торговаться с продавцом.
  6. Если при снятии крышки горловины из нее пошел дымок, разбрызгивается масло, а крышка, приложенная на масляную горловину, падает, тогда когда двигатель работает на холостых, – вот в этом случае никогда не покупайте авто.

Еще один способ осмотра авто и диагностики работы двигателя:

  • прогреваем двигатель автомобиля до его рабочей температуры, затем глушим мотор;
  • снимаем крышку с масляной горловины;
  • делаем внешний осмотр внутренней части крышки, у исправного двигателя эта часть крышки обычно чистая, нет налета, нет эмульсии;
  • если на крышке есть нагар, налет, это указывает на то, что двигатель работал на предельных возможностях;
  • коричневые отложения свидетельствуют о том, что мотор перегревался, редко менялось масло, как следствие эти отложения будут на внутренних частях мотора;
  • когда на внутренней поверхности крышки есть эмульсия кремового цвета, это говорит о том, что двигателю нужен дорогой ремонт.

Если Вы обнаружите эмульсию на внутренней части крышки масляной горловины кремового цвета, это свидетельствует о необходимости замены прокладки в блоке цилиндров, как минимум, или же необходимости в шлифовке головки блока цилиндров, возможной ее замены.

Неисправность, определенная по цвету, эмульсии на крышке, самостоятельно не исчезнет. Она возникла из-за перегрева мотора и, как следствие, деформации головки, появившейся трещины. Если при снятой крышке с маслозаливной горловины вы ощущаете бензиновый запах, когда принюхиваетесь возле нее, это указывает на неисправности в системе зажигания. Простые манипуляции и действия с крышкой маслозаливной горловины мотора могут многое рассказать о его состоянии.

Что будет, если кусок фольги от масла попадет в масляную горловину.

Автолюбители, которые самостоятельно меняют масло в двигателе или время от времени доливают его, знают, что на многих бутылках масла под крышкой находится защитный клапан из фольги, который перед заливом масла необходимо снять. Но иногда многие водители не до конца снимают фольгу, в результате чего клапан при заливе масла может попасть в двигатель.

Естественно, у большинства автолюбителей в этом случае начинается паника: что делать, повредит ли фольга двигателю и т. д. Вопросы бесконечны, ответов, как правило, нет, одни предположения. Давайте же спросим у эксперта, что будет, если случайно вы уроните кусок фольги от бутылки масла в маслозаливную горловину. 

Прежде чем узнать, что будет, если кусок фольги попадет в двигатель через маслозаливную горловину, давайте разберемся, как фольга может попасть внутрь мотора. Вы наверняка видели, что большинство бутылок или канистр с маслом сверху имеют защитный фольгированный клапан для предотвращения проливания масла при транспортировке. Также этот клапан на многих марках масла имеет специальную маркировку/голограмму/логотип и т. п. для защиты продукции от подделок.

Для того чтобы воспользоваться маслом, перед заливкой жидкости необходимо удалить клапан с горловины бутылки. Многие водители не до конца отклеивают фольгу. Особенно это касается тех, кто понемногу доливает масло в двигатель. В этом случае, чтобы предотвратить утечку масла из бутылки во время транспортировки, многие автолюбители отклеивают металлический клапан только с одного края. Со временем этот кусок фольги может попасть вовнутрь бутылки. В этом случае, если вы забудете о фольге при заливе масла, она может попасть в двигатель. 

А теперь давайте узнаем, нужно ли после этого бежать в сервис сливать масло и промывать двигатель, а также уточним, грозит ли фольга проблемами с двигателем. 

Отвечает моторист автосервиса «Автогарант» Федор Медведев: 

– Во-первых, если фольга от бутылки масла упадет в маслозаливную горловину, то, скорее всего, она там же и останется сверху, прилипнув к стенке заливной горловины, что позволит вам без проблем вытащить ее руками. 

Во-вторых, если все-таки каким-то образом кусок фольги окажется внутри двигателя, то он не принесет двигателю какого-либо вреда.

Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что сверху двигателя идет головка блока, где расположены металлические устройства, такие как толкатели клапанов, распредвал и т. д., которые изготовлены из твердой стали. Этот кусок фольги представляет собой тонкую металлическую «бумагу». При попадании в механические части двигателя фольга, деформировавшись, распадется на множественные кусочки, а в последующем превратится в шлак, который в итоге осядет вместе с маслом в масляном поддоне. 

Многие автолюбители опасаются, что, если кусок фольги попадет в двигатель, он может застрять в головке блока и заблокировать масляные каналы. Но эти опасения напрасны. Диаметр отверстий маслопроводных каналов в головке блока чрезвычайно мал. Поэтому большой кусок фольги не представляет угрозу для масляных каналов верхней части двигателя. 

В зависимости от условий и конструкции двигателя в некоторых случаях фольга от бутылки масла может все-таки попасть в масляный поддон. Но в любом случае это будет уже не единый круглый кусок. Двигатель сделает свое дело, раздробив фольгу на куски. Фольга очень тонкая и легкая, и, распавшись на мелкие куски, она в итоге попадет в масляный фильтр. В результате она, раздробленная различными механизмами двигателя, рано или поздно адсорбируется на фильтрующем элементе масляного фильтра. Если размер элемента фольги не позволит пройти через фильтр, одно из множества отверстий фильтра заблокируется. Но у фильтра множество таких отверстий. Так что в этом нет ничего страшного. 

Среди автолюбителей есть и те, кто считает, что фольга, попавшая в двигатель, может прилипнуть к стенке цилиндров, попав туда вместе с потоком масла. На самом деле теоретически это невозможно. Тем более что твердость материала цилиндра и поршня в тысячи раз больше, чем у фольги. Поэтому кусок фольги не может ни при каких обстоятельствах причинить вред блоку двигателя. 

Вариант номер 2.

С двигателем нечего не происходит но когда вы кладёте бумажку на горловину её сдувает. Подобный вариант крайне возможен так как двигателя уже не новые и для них это нормально а для вас не критично.

Что бы проверить точнее положите крышку на заливную горловину как можно плотнее и посмотрите если крышка слегка подёргивается но не слетает и при этом вы не видите других факторов таких как дымок или брызги масла вы можете смело приобретать данный автомобиль да ещё и попытаться выбить скидку у продавца.

Говорите смело и уверенно «у вас тут компрессия никакая да ещё и вентиляция забита» а дальше начинайте торговаться и пытаться сбить цену.

Проверка цилиндропоршневой группы

Благодаря данной процедуре можно понять, насколько изношен мотор, для этого необходимо выяснить, какое количество картерных газов прорывается сквозь отверстие горловины маслозаливного отсека. Чем больше износ цилиндры мотора и кольца поршня, тем большее количество газов будет выходить из камер сгорания в сам картер двигателя.

Вообще, по пульсации газов картера можно выявить много проблем в моторе.

Проверка заключается в следующем: двигатель заводится, после чего аккуратно снимается пробка и проверяется, не выходит ли из горловины дым. Его наличие свидетельствует о том, что из цилиндров существует мощный прорыв газов в картер

Совсем незначительное количество выходящего воздуха или дыма может быть допустимым, но важно понять, когда его поток перейдет норму и будет извещать об опасности

Выход дыма также служит признаком того, что через поршневые кольца и клапаны просачивается масло в камеры сгорания, то есть, чем больше оборотов набирается, тем большее количество масел может сгорать в цилиндрах и образовывать дым.

Дополнительно нужно проверить корректность работы системы вывода газов.

Такие простые методы диагностики будут доступны абсолютно каждому автовладельцу и для их исполнения не обязательно обладать серьезными знаниями автомеханики. Их осуществление строится на выявлении простых признаков неисправности, после обнаружения которых, уже можно обращаться в автосервис, что поможет значительно сэкономить денежные средства.

Простой и быстрый способ. Узнаём состояние двигателя по маслозаливной горловине за 5 минут.

Всем привет,сегодня расскажу вам лучший и быстрый способ/метод самостоятельной диагностики двигателя. Не нужно никуда ехать, по желанию вы сами можете всё определить и узнать,что не так.

По маслозаливной горловине можно многое понять о состоянии двигателя, эта часть двигателя максимально сильно доступна для хорошего осмотра, благодаря этой детали можно даже определить проблемы двигателя.

Не нужно даже никакого оборудования, всё делается руками и на глаз. Также при осмотре есть шанс заметить проблему на ранних стадиях и конечно устранить её, пока последствия не стали серьёзными и не пришлось ехать на ремонт в СТО

Поэтому частенько важно проверять горловину!

Большинство водителей используют горловину для подзаливки моторного масла, а о какой-либо диагностике по внешним признакам не думают.

Сначала нужно осмотреть саму крышку маслозаливной горловины. Частенько на крышке можно заметить эмульсию, которая образуется из-за выпадения конденсата. В целом,в этом ничего страшного нет так как сама по себе крышка находится сверху двигателя и то,что на ней скапливается белая мазь (скапливается большая доля конденсата) — в этом ничего страшного.

Вот если бы подобная белая жидкость была внутри двигателя (происходит при смешивании антифриза с моторным маслом через пробитую прокладку ГБЦ), вот тогда стоит принять меры и сменить ГБЦ.

После проверки крышки можем заглянуть в саму горловину, нужно проверить и осмотреть все стенки и поверхности на наличие коричневатых густых отложений. Если они есть, значит масло,что вы заливаете, некачественное. Есть ещё вариант — вы меняете его позже положенного срока, то есть оно простаивает.

В этих случаях при следующей замене масла хорошенько промойте движок хороши промывочным маслом.

После осмотра можем спокойно закручивать крышку и запускать двигатель авто для повторной проверки . С запущенным двигателем и на прогретом моторе (5-7минут) снова откручиваем крышку и смотрим на реакцию. Если из горловины выходит дым, значит система вывода газов работает неправильно.

Исправить эту проблему можно, если прочистить клапаны или лучше всего сменить составляющие системы выхода газов.

Если из горловины пахнет недогоревшим бензином, значит тут два варианта — или проблема с бензонасосом или слишком богатая топливно-воздушная смесь, это уже определяется в автосервисе.

Поэтому всегда следите за своей машиной и никогда не пожалеете об этом!

Вариант номер 3.

С движкой происходит непонятная чертовщина, слышны стуки, двигатель работает не ровно а из заливной горловины брызгает масло или идёт дымок, крышка которую вы положили слетает даже на холостых сразу прощайтесь с продавцом и уезжайте так как намучаетесь с этим мотором.

Когда выбираете автомобиль выбирайте его со всей ответветственностью так как если вы заметили сильный подув из маслозаливной горловины это может значит что вентиляция в картере забита, это конечно неприятно но при желании вполне решаемо.

Но это так же один из симптомов прорыва картерных газов, Собственно они и прут со всех щелей что и показывает горловина и тут уже как минимум можно налипнуть на замену поршневых колец а в худшем случае вас будет ожидать капиталка которая влетит вам в копеечку.

И вполне возможно она будет стоить вам цены половины автомобиля.

Как проверить состояние двигателя автомобиля по маслозаливной горловине.

Для профессиональной проверки автомобиля, чаще всего, требуется наличие специальных инструментов, определенных знаний и опыта, что делает данную процедуру не всегда возможной в полевых условиях. Не смотря на это, есть экспресс-способ оценки состояния мотора, который можно осуществить в любом месте.

В первую очередь важно помнить, что двигатель всегда проверяется в нагретом до рабочей температуры состоянии. После того как мотор будет прогрет, его необходимо заглушить и снять крышку с маслозаливного отсека, именно по ее обратной стороне можно определить наличие проблемы:. 1

Если двигатель исправен, то внутренняя поверхность крышки не должна иметь на себе никаких разводов, отложений или налёта

1. Если двигатель исправен, то внутренняя поверхность крышки не должна иметь на себе никаких разводов, отложений или налёта.

2. Если же на ней видны остатки каких-либо загрязнений, значит мотор служит уже долгое время, подвергался перегреву, а масло редко менялось. Вероятнее всего, такие отложения присутствуют на всей внутренней поверхности двигателя.

3. Хуже дела обстоят в том случае, если под крышкой находится кремообразная эмульсия, такая ситуация говорит о том, что обязательно требуется ремонт, который может «ударить по карману» владельцу автомобиля. Этот признак может обозначать то, что в головке блока цилиндров нужно сменить прокладку, либо же ее необходимо отшлифовать, а то и вовсе заменить на новую.

4. Наличие белесой слизи свидетельствует о том, что в моторное масло попала охлаждающая жидкость, данная проблема может возникнуть по причине травмирования прокладки ГБЦ, деформировании головки от перегрева или же при наличии трещин в картере.

Также во время проверки крышки, снятой с маслозаливной горловины, нужно обратить внимание на запах. Если на ней ощущается бензин, то это может свидетельствовать о переливе топлива, а также о неполадках системы зажигания и смесеобразования

Так что при наличии запаха бензина следует провести более тщательную диагностику данных элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: