Почему загорается лампа давления масла
Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.
Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.
Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.
Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.
И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.
Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.
Штат 110 X 5 RGB маршрутный компьютер ВАЗ 2110
Бортовой компьютер ШТАТ 110 Х5 RGB Black для а/м Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M BLACK оснащен RGB дисплеем.
Служит для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 2110 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики. Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.
Отличия Штат 110Х5-M Black RGB от предыдущих версий.
- Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30…+70°С.
- Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета
- Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей
- со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
- БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
- БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
- Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
- БК имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
- В БК реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остаётся доступным только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели БК. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдёт в спящий режим.
- БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Дополнительные настройки.
- Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
- Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Datacable USB» (в комплектацию не входят).
• Параметры текущей поездки — показания остатка топлива в баке — показания средней скорости за поездку — показания среднего расхода топлива за поездку — время в пути — скорость — показания пройденного пути за поездку — показания израсходованного топлива за поездку — прогноз пробега на оставшемся топливе — время в пути — показания израсходованного газа — уровень газа — таксометр — предыдущие данные о поездке
•Параметры ЭСУД — показания температуры двигателя — тахометр — положение дроссельной заслонки — угол опережения зажигания — напряжение бортовой сети — расход воздуха — текущая скорость автомобиля — напряжение на ДК1 и ДК2 — температура во впускном коллекторе — время впрыска форсунки — расход топлива — положение РХХ — версия ПО ЭБУ • 8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей • Тех. обслуживание и диагностика — Срок следующего ТО — Змены масла в ДВС и КПП — замены воздушного и топливного фильтров — замены ремня ГРМ и генеаратора — чтение ошибок ЭСУД — Плазмер — Форсаж — ОСАГО дата окончания — КАСКО дата окончания — контроль качества топлива — параметры динамики автомобиля — динамика разгона — динамика торможения — Диагностика двигателя — тест работы цепи бензонасоса — измерение баланса форсунок
• Настройки и установки — яркость дисплея — цвет дисплея — контраст дисплея — порог скорости — температура включения вентилятора системы охлаждения — приветствие редко/часто — кнопка «любимая функция» — кнопка «часы» — отображение состояния режима автоматической блокировки дверей — сброс настроек
— Дополнительные настройки БК
— Режим такси — стоимость 1км пробега — стоимость подачи авто — стоимость литра бензина — порог скорости — контроль холостого хода — заданные обороты холостого хода — сигнал на контакте ГБО — признак открытия дверей — выбор голоса сообщений мужской/женский
— Настройки при подключении — тип контроллера ЭСУД — источник датчика уровня топлива — объем бензобака — объем балона — выбор источника о данных расхода топлива и пробега — предупреждение о ТО — предупреждение об ОСАГО
— Загрузка заводских настроек
— Тонкие настройки БК — коррекция расхода — коррекция часов — калибровка вольтметра — калибровка уровня топлива в баке — коррекция расхода газа — коррекция внешней температуры воздуха — диагностика БК
• Аварийные сигнализаторы и предупреждения — пожелание счастливого пути — не выключены габаритные огни — близко техобслуживание — близко срок страховки — авария бортовой сети — мало топлива в баке — перегрев двигателя — будильник — спидометр 60км/ч — внимание возможен гололед
• Часы, Календарь, Будильник
Два метода установки бортового компьютера
На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).
Торпедо и тоннель, два варианта
Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.
Что находится над тоннелем справа
Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».
Перед монтажом
Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.
Здесь – версия «027»
Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.
В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.
Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».
Компьютер в тоннеле
Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.
Кожух снимают при помощи отвёртки
В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.
Всё готово к монтажу БК
Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.
Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.
«Справки БК» справка по работе (краткая)
Для начала работы с программой выбирается функция в главном меню «Файл» — «Создать» — «Справка на себя».
На открывшейся форме заполняются поля в соответствии с их документированными значениями.
Для заполнения полей данных предлагается воспользоваться методическими указаниями, которые доступны при подведении курсора к полям, обозначенным пиктограммой.
Для полей, выделенных цветом, предусмотрен ввод классифицируемых значений из списка, открывающегося по пиктограмме , если значение поля не может быть выбрано из классификатора, то необходимо выбрать значение «Иное» и ввести необходимые данные на открывшейся форме для ввода.
Для полей с пиктограммой ввод данных осуществляется на отдельных дополнительных формах.
Для сохранения введенных данных на любом этапе используются функции «Сохранить как» (пакет данных сохраняется по умолчанию под именем «Фамилия Имя Отчество» или с заданным именем файла) и далее в процессе редактирования функция «Сохранить» записывает отредактированный файл на диск. Все справки на членов семьи сохраняются в одном файле.
Этот файл после сохранения может быть загружен в систему для необходимого редактирования с помощью меню «Файл» — «Открыть…».
Удалить справку из пакета можно, нажав правую кнопку мыши на соответствующей строке в списке справок пакета (панель «Структура пакета»).
Профессии будущего в бизнесе и финансах
Блокчейн и криптовалюта станут обыденным явлением в финансах и бизнесе. При этом все ценнее становятся другие активы: время, интеллектуальная собственность, инсайты и стратегии. Чтобы бизнесу адаптироваться в будущем, придется учиться его понимать и прогнозировать, принимать быстрые решения и работать с изменениями.
-
Мультивалютный переводчик
-
Операционист криптовалютного банка
-
Оценщик интеллектуальной собственности
-
Разработчик персонального пенсионного плана
-
Менеджер фонда по инвестиции в талантливых людей
-
Трендвотчер — специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни, а затем на основе их анализа выдает бизнесу стратегические рекомендации.
-
Корпоративный антрополог
-
Тайм-менеджер
-
Менеджер по корпоративным портфелям венчурных фондов
Профессии будущего в экологии
Специалисты, занятые охраной окружающей среды, в скором будущем будут влиять на локальную погоду и глобальный климат. Они будут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и даже научатся давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и другим стихийным бедствиям.
Зеленая экономика
На службе у Земли: 11 перспективных профессий «зеленой» экономики
-
Специалисты по уменьшению экологического следа
-
Экопроповедник — просветитель и наставник в области защиты окружающей среды и осознанного потребления. Может работать как с организациями, так и с отдельными людьми, например, со школьниками.
-
Инженер «зеленого» транспорта
-
Специалист по переработке — эколог с образованием материаловеда, разрабатывающий и внедряющий технологии оптимальной переработки старой одежды.
-
Городской садовод
-
Эковожатый
-
Экоаудитор
Профессии будущего, связанные с детскими товарами и сервисами
Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт. Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества.
-
Эксперт по образу будущего ребенка — помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции соразмерно их интересам и способностям. Фактически, эксперт на стыке профориентации и педагогики.
-
Архитектор трансмедийных продуктов
-
Специалист детского R&D
-
Проектировщик детской робототехники
Обновляем прошивку БК сами
Прежде всего, нужно будет купить переходникUSB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.
Используются всего три провода
Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.
Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).
Процесс обновления
Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:
- Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
- Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
- Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.
Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.
Окно программы «Штат» под Windows
Где скачать софт?
Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт , выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.
Неисправности кпп
Код | Описание ошибки |
Р0717 | В этом случае бк сообщает о неправильной работе устройства контроля оборотов турбины. |
Р0706, Р0705 | Бортовой компьютер сообщает об отсутствии сигнала или о нескольких одновременных сигналах, поступающих с селектора автоматической трансмиссии. |
Р0720 | Зарегистрирована поломка устройства контроля оборотов выходного сигнала. |
Р0973, Р0974 | Бк зафиксировал обрыв в цепи или замыкание проводки соленоида включения-выключения коробки передач. |
Р0962, Р0963 | Автомобилисту сообщается об обрыве цепи или неправильном сигнале, поступающем с соленоида управления давлением трансмиссии. |
Новая Лада: Что лучше выбрать, Лада Калина 2 или Лада Гранта
Профессии будущего в информационных технологиях
ИТ — одна из самых быстрорастущих сфер экономики. Цифровые технологии проникли во все сфера жизни человека. Нас окружают данные, поэтому сфера информационных технологий гарантирует рабочие места специалистам, умеющим с ними работать: от дата-журналиста до архитектора данных.
Экономика образования
Какой язык программирования учить прямо сейчас: 9 самых востребованных
-
ИТ-проповедник — пропагандист прорывных технологий: рассказывает о прорывах в сфере ИТ максимально широкой аудитории.
-
Дата-журналист — специалист, который анализирует и собирает большие данные, чтобы затем на их основе готовить статьи, заметки и прочие форматы журналистских материалов, включая также интерактивные.
-
Руководитель цифровой трансформации
-
Архитектор данных
-
Цифровой лингвист
-
Специалист по ИТ- и ИИ-этике
-
Утилизатор цифрового мусора
Диагностика и замена датчика давления масла
Датчик давления уровня масла на Рено находится в задней части блока цилиндров недалеко от серийного номера, это касается бензиновых двигателей 1.4 и 1.6. Чтобы добраться до него, требуется загнать машину на яму или подъемник и снять защиту. Затем, пользуясь фонариком, нужно внимательно осмотреть разъем датчика давления масла. На дизельных моторах 1.5 dCi это датчик располагается на теплообменнике под масляным фильтром.
Если на разъеме видны следы масла, можно с уверенностью говорить о проблемах непосредственно с датчиком. Чтобы убедиться в этом окончательно, требуется снять его, просто надавив на саму фишку, а затем на специальный пластмассовый флажок. Если разъем и штекер датчика давления залиты маслом, датчик давления масла подлежит замене, почти наверняка проблема кроется в нем.
Для снятия датчика потребуется ключ с головкой на 22 и удлинителем, для удобства желательно использовать вороток с трещоткой. Это позволит не повредить разъем при работе. Не нужно опасаться, что при этом вытечет много масла, его будет всего около 50 г, но лучше подготовить емкость, чтобы не испачкаться. Датчик срывается ключом, затем его можно вывернуть рукой.
Номера датчика давления масла на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Меган2-3, Сценик2-3, Флюенс: RENAULT 8200671286, EPS 1800178, для двигалей K9: RENAULT 8200671275, FAE 12703.
Проблемы с датчиком возникают из-за того, что давление, создаваемое масляным насосом, выдавливает масло непосредственно в разъем, к которому крепится фишка. Это происходит в месте, где в него выходит контакт, обжатый специальной пластмассой, которая от времени, под воздействием некачественных смазок, вибраций, других негативных факторов растрескивается, не обеспечивая герметичность. Давление масла внутри узла падает, поскольку оно выдавливается наружу, лампа начинает мерцать или загораться и требуется замена датчика давления масла на Рено Логан, Дастер, Флюенс или Меган.
Перед тем как установить датчик давления масла на Рено Логан, требуется тщательно вымыть разъем, для чего лучше использовать аэрозольный очиститель тормозов. Очищать нужно и место установки датчика, и всю область, где было разбрызгано масло. После этого все должно просохнуть.
Датчик аккуратно закручивается на свое место, обязательно нужно проследить, чтобы на нем была медная или алюминиевая шайба, которая после зажимки не даст ему раскрутиться. При затяжке датчика давления масла Рено Логан 1.6 и других моделей этого производителя, лучше воспользоваться динамометром и затягивать до момента силы 25 Н/м.
После этого можно запускать двигатель, индикация на панели должна загореться, но сразу после запуска двигателя индикатор в виде масленки должен погаснуть. После перегазовки он не должен мерцать или загораться. В этом случае проблему можно считать решенной и продолжать ездить на автомобиль до следующей замены масла. Если же индикация продолжается, нужно решать проблему с двигателем, а это уже совсем другой уровень работ, требующий на порядок больше времени и затрат.
Заключение
Поэтому при появлении индикации в виде красной масленки на панели приборов во время движения специалисты предлагают остановиться и не ехать на СТО своим ходом. Это связано с тем, что при проблемах непосредственно с двигателем, он может застучать и полностью выйти из строя в то время, когда, возможно, в него нужно было просто долить масла.
На панели приборов «Рено» есть лампа, которая похожа на масленку с падающей каплей масла. Она в норме загорается только после запуска двигателя — и тут же гаснет. А вот если эта лампа загорается в движении или не гаснет после длительного прогрева мотора — это признак неисправности.