Volvo c30 (2006-2012)

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу

Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Volvo PV444 (1944 год)

В 1944 году в Стокгольме состоялась мировая премьера Volvo PV444. Правда, производство автомобиля началось только в 1947 году. 

Эта машина произвела фурор, поскольку поразила публику своей дешевизной. Так в 1947 году модель PV444 стоила всего 4 800 шведских крон (столько же стоила в 1927 году Volvo OV4).

Как и во всех моделях Volvo того времени дизайн PV444 был сделан с прицелом на Американский авторынок. Именно поэтому все модели Volvo в те годы имели необычный внешний вид.

Volvo PV444 имела несущий кузов. Также машина оснащалась ламинированными стеклами, которые позиционировались маркой как инновации в сфере безопасности. По мнению конструкторов, эти стекла при аварии представляли для водителя и пассажиров меньше опасности по сравнению с обычными. 

Изначально планировалось выпустить 8000 автомобилей. Но из-за ошеломляющего успеха компании пришлось расширить производство. В итоге к 1958 (в этом году модель сменил новый автомобиль PV544) году Volvo выпустила 20 000 шт. 

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

Автомобили Швеции

Купить авто из Швеции

Автопром Швеции до недавнего времени был недооцененным и мало кто покупал автомобили шведского происхождения. Но, несмотря на серьезную конкуренцию на автомобильном рынке Швеция активно завоевывает своего покупателя и борется за пальму первенства на автомобильном Олимпе.

Главным конкурентом Швеции по производству транспортных средств всегда считалась Германия. Многие автолюбители уверены, что немецкие автомобили самые лучшие, качественные и у них нет никаких конкурентов. Так было до того времени, как Швеция не начала работать над производством известных мировых марок Volvo и Saab.

В Швеции к производству автомобилей относятся очень ответственно, педантично и тщательно. Разработчики шведских автомобилей продумывают каждую малейшую деталь новых марок, но помимо высокого качества своих творений, они ещё и заботятся о людях, поэтому цены на транспортные средства достаточно низкие.

На шведском рынке выбор автомобилей очень разнообразный, здесь выпускаются серии, как для мужчин, так и для женщин, внедорожники и легковые авто различных классов, любого цвета и стиля. Ориентированы шведские автомобили не только на отечественного потребителя, но и на международную аудиторию. Учитывая то, что в Швеции климат очень похож на климат стран СНД, машины шведского происхождения не могут не радоваться наших автолюбителей.

Практически ежегодно на рынок Швеции выходят новые модели автомобилей различных классов, которые готовы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. Седаны, дамские машинки и серьезные автомобили для солидных мужчин, внедорожники и минивэны, хэтчбеки и универсалы, а также кабриолеты шведского происхождения поражают своей универсальностью и мастерским подходом к комплектации и подборке технических деталей. Поэтому автомобили шведского автопрома составляют серьезную конкуренцию известным мировым автоконцернам.

Шведские автомобили – это неповторимый дизайн, комфорт и универсальность, скорость и мощь, лаконичность и сдержанность, разумная цена и отличное качество. Но, ещё до середины ХХ века шведские автомобили не пользовались такой популярностью как сейчас. Многие автомобильные заводы потерпели кризис или не пережили проверку временем. Огромные концерны закрывались из-за неопытности в автомобильном строительстве, а те, которые остались, развивались очень слабо.

Не понравилось:

К услугам водителя и переднего пассажира — два подстаканника и небольшой бокс

— Очень маленький дорожный просвет

— Маленький багажник

— Огрехи в сборке салона

— Тесное заднее кресло

P.S Дополнительную информацию о Volvo C30 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Панель приборов очень простая, показания легко читаются при любом освещенииБагаж от любопытных глаз можно спрятать за шторкойБагажный отсек Volvo C30 очень мал, но для увеличения его объёма можно…… сложить одно заднее сиденье, а можно…… дваПод полом багажного отсека «спряталась» докатка. Наличествует здесь и минимальный набор инструментов«Сердце» Volvo C30 — бензиновая атмосферная «четвёрка»Двигатели российской версии C30Основные технические характеристикиВнешне габаритыВнутренние габаритыВместимость

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo С30

У представляемой в обзоре модели автомобиля С30 есть несомненный ряд достоинств, который заставляет думать про радужные перспективы на отечественном рынке, поскольку она может не просто порадовать фанатов и ценителей марки, но и привлечь новых клиентов под свои знамена. Конечно, говорить про гарантированное резервирование места под солнцем для авто пока не стоит, но в любом случае, благополучный исход для шведов очень даже возможен.

Один из главных козырей дизайна авто – это эпатаж. Вся нагрузка ложится на заднюю часть корпуса, ведь передний облик уж слишком традиционным получился. Со всех других ракурсов «малышка» смотрится очень даже необычно и интригующе. Абсолютно непонятно, каким образом разработчикам удалось совместить легкость и массивность одновременно. Глядя на автомобиль с одного боку, видим одну картинку, но стоит немного изменить угол зрения – и вот, перед нами уже абсолютно другое авто.  Другими словами, для каждого здесь найдется свой неповторимый любимый ракурс.

В целом автомобиль создает положительный настрой, а после этого закрепляет его при помощи эмпирических вещей – комфортабельности салона и технической начинки. Как только человек садится на водительское кресло, он сразу начинает чувствовать себя на своем месте: и сидеть удобно и все под рукой, и одни приятные ощущения. Посадка в С30 происходит без никаких проблем, это касается также и задних сидений, а ремни безопасности – это вообще отдельный разговор, они не только очень легко вынимаются, но и мгновенно убираются, что очень сильно помогает, когда нужно быстро подняться со своего места и организовать посадку пассажиров на задние сиденья.

Двигатель – также одна из главных частей дизайнерского автомобиля. Объем бака для топлива на деле оказывается маловатым. Но этот и некоторые другие недостатки модели не могут внести и тени сомнения в умы и сердца потенциальных покупателей, ведь при затратах главное – получить взамен нечто особенное. Так вот с этим у С30 как раз все в порядке. Машина кроме всех внешних достоинств неплохо ездит, максимальная скорость составляет 215 километров в час. Удачная подвеска в дуете с колесными дисками дает возможность управлять автомобилем легко. Небольшие препятствия, наподобие многочисленных выбоин и «лежачих полицейских» все же оборачиваются неприятными вибрациями в салоне авто, но это является платой за высокую степень комфортабельности на высоких скоростях и хорошую управляемость.

Данная машина, можно сказать, абсолютно не приспособлена для семьи. Конечно, четыре человека уместятся в ней с большим комфортом, но не более. Основной проблемой будет размещение маленького ребенка на заднем сидении авто, поскольку для этого необходимо больше места, чем дает салон со сдвинутыми вперед передними сиденьями. А что уж говорить о багажнике, в который ни за что не влезет детская коляска. Несомненно, каждые выходные большинство владельцев ездит за продуктами на рынки или в супермаркеты, но пакеты с продуктами влезут в автомобиль только при сложенных задних сидениях, так что отправляться за покупками придется одному или вдвоем. Однако какие могут быть претензии – С30 это стопроцентно городской автомобиль, не предназначенный для перевозки грузов, вещей и маленьких детей. А все его недостатки – это всего лишь издержки амплуа.

SAAB 99 TURBO

Отличительная черта модели SAAB – её аэродинамичность. «Звёздный час» модели пришёлся на 1967 год, когда в рамках автосалона публике была представлена новая модель 99. «Самолёт на четырёх колёсах», – писала тогда местная пресса.

Спустя 9 дет компания смогла не просто сделать двигатель турбированным, но и заставила его устойчиво работать. Пришла популярность. Ведь только он, по тем временам, легко разгоняется до 3000 оборотов, а потом так же легко их снижает. При этом сохраняя плавность хода.

Тестовые испытания показывали мощность разгона – 100 км за 9,2 сек! Буква S к привычным SAAB 99 TURBO обозначала мгновенное впрыскивание в цилиндры воды добавляло столько мощности автомобилю, то позволяло ей практически улетать с места.

Такие подели имели специальный окрас – металлик и ярко-красный. Цвет подчёркивал их брутальность. Разработчики не ошиблись ив этом!

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Эталон надёжности – Volvo

Шведский концерн Volvo был основан в 1915 году. Первый серийный автомобиль под его эгидой был выпущен в 1927 году. И вот уже без малого почти век продукция предприятия служит синонимом качества.

С самых первых дней производители поставили цель создать максимально безопасный автомобиль. Забегая вперёд, скажем, что им это удалось. Тем самым они запустили цепную реакцию: конкуренты стремились догнать и перегнать их. Сейчас каждый год на рынок выходит множество автомобилей с новыми системы безопасности. Но именно шведы запустили этот механизм, заточенный на поиск совершенной машины.

Достоинства и недостатки

Шведские автобусы обладают целым рядом положительных характеристик:

Городской автобус Volvo 7900 Electric. Фото Volvo

  • исключительная надежность;
  • безотказная работа;
  • высокая производительность;
  • топливная экономичность;
  • использование качественных и долговечных комплектующих, агрегатов и материалов;
  • безопасность обеспечивается наличием интеллектуальных систем поддержки водителя;
  • плавность хода;
  • техника проходит тщательные испытания, что и гарантирует все вышеперечисленные достоинства;
  • минимальный уровень токсичных выбросов и вредного воздействия на окружающую среду;
  • высокий уровень комфорта;
  • привлекательный дизайн интерьера;
  • широкий выбор моделей и модификаций;
  • возможность адаптации к требованиям покупателя;
  • маневренность;
  • просторный салон;
  • эффективность эксплуатации в течение длительного периода времени;
  • обеспечивают рентабельность для бизнеса;
  • не требуют частого профилактического обслуживания и проведения ремонтных работ;
  • соответствие мировым нормам и требованиям, в частности соответствие актуальному экологическому стандарту;
  • постоянная модернизация как отдельных механизмов машин, так и конструкции техники в целом.

В качестве недостатков возможно отметить достаточно высокую стоимость эксплуатации автобусов, значительные цены на оригинальные запчасти, требовательность к качеству сервисного обслуживания.

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

Типичные неисправности

Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От случая к случаю сбоит электрическая часть замка дверей либо замка зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за плохо вклеенного лобового стекла) может выйти из строя электрооборудование и проводка. А неисправный блок управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климатической установки. Сверх того, временами приходится калибровать рассогласованные сервоприводы заслонок климата.

Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера (от 3 000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А после 100-150 тыс. км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

KOENIGSEGG CCR

В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!

И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: