Как узнать срок годности моторного масла?
Вопрос о том, есть ли срок годности у моторного масла имеет вполне определенный ответ — конечно есть. Узнать о годности можно по оригинальной таре. Завод изготовитель проставляет нужную дату обычно внизу банки или канистры.
Период хранения данного материала устанавливается обычно в 4-5 лет. Однако подразумевается, что храниться данный материал будет в соответствующих условиях, в запечатанном виде и в заводской упаковке. Соответственно есть несколько условий хранения, при которых продукт быстро теряет свои качества:
- при сильных колебаниях температуры канистра хранится в неподвижном состоянии уже длительное время;
- наличие неблагоприятного воздействия солнечных лучей, влаги, крайне низких температур;
- попадание посторонних примесей.
Если же продукт был перелит в другую тару и нет сведений о длительности его хранения, нужно обратить внимание на его внешний вид. Наличие осадка, особенно кристаллического, изменение цвета, отдельные мутные пятна — все это указывает на то, что смазочный материал пришел в негодность
Отдельно следует сказать про срок хранения моторного масла в двигателе. В данном случае оно постоянно подвергается воздействию воздуха и колебаний температур. А потому даже при хорошем изначальном качестве в данном виде хранится оно недолго. Поэтому если машина длительное время была в простое, необходимо обновить смазку двигателя. Для профилактики стоит прогревать автомобиль, даже если нет необходимости куда-то выезжать.
Срок годности моторного масла в канистре
Срок хранения моторного масла в заводской упаковке указывается на самой емкости. Предполагается, что в данном виде оно хранится лучше всего. Эксперты указывают, что данный продукт сам по себе гораздо дольше сохраняет изначальные свойства. Однако из-за пластмассовой тары происходит реакция, что в итоге приводит смазку в негодность.
Также при открытии новой канистры можно обнаружить другой цвет. В данном случае такой показатель не всегда относится к качеству
Даже одновременный разлив может отличаться цветом и запахом, поскольку внимание уделяется техническим свойствам, а не внешнему виду. А потому, если других нарушений в хранении материала не было, его еще можно использовать
О сроке годности сигарет в закрытой пачке — читать в следующей статье.
Срок хранения моторного масла в открытой канистре
В открытой канистре период, когда годность смазочного материала соответствует стандарту, истекает быстрее. Даже в закупоренном состоянии и при нормальных условиях хранения на долгое время рассчитывать не стоит. Обычно тут происходит воздействие воздуха. В случае неполной канистры — образуется конденсат, который затем попадает в продукт и существенно снижает его смазочные свойства.
Поэтому рекомендуется при необходимости переливать данный материал в ту тару, которая соответствует его объему. При плотном закрытии можно рассчитывать немного продлить время его годности.
Синтетическое моторное масло — срок годности
У многих возникает вопрос о хранении разных видов данных смазочных продуктов. Если рассматривать данный момент, следует указать на следующее:
- срок годности минерального моторного масла обычно самый низкий, поскольку данный продукт представляет собой обработку сырой нефти, в нем содержится много примесей, которые не отличаются длительным временем годности;
- срок хранения полусинтетического моторного масла несколько выше, в данном случае материал представляет собой синтетическую основу, к которой была добавлена минеральная присадка, такой вариант более универсален;
- срок годности синтетического моторного масла устанавливается на максимальное значение при условии надлежащего хранения.
Синтетический смазочный продукт представляет собой результат лабораторного перегона сырца с соответствующей обработкой едва ли не на молекулярном уровне. Такой вариант лучше всего подходит для новых автомобилей, хотя по деньгам он достаточно затратен.
В случае сомнений в годности материала не рекомендуется разбавлять его дополнительными присадками. Дело в том, что они имеются уже изначально, а потому появление новых может создать негативную реакцию.
Просроченное масло и последствия его применения
Часто бывает так, что продавцы предлагают покупателям уже просроченное масло, уверяя их, что его срок хранения 5 лет. Кроме того, многие не обращают внимания на дату изготовления. Это, конечно, большая ошибка. Такие автомобилисты не понимают, что просроченный материал может быстро привести двигатель в негодность. Неизвестно также, в каких условиях хранилось моторное масло всё это время. Поэтому чем свежее дата изготовления, тем лучшим будет качество смазки.
Присадки, потеряв за время хранения свои основные свойства, при повышенных температурах в двигателе утратят способность находиться в растворённом состоянии. Такой исход приведёт к загрязнению всей системы смазки силового агрегата, не говоря уже о потере защитных свойств автомобильного смазывающего состава. Последствия такой метаморфозы будут губительными для мотора.
После слива просроченной смазки возникает соблазн промыть мотор специальной жидкостью, чтобы удалить её остатки. На самом деле лучше этого не делать. После каждого слива в моторе всё равно остаётся около 0,5 литра предыдущего «коктейля». Представьте себе, как будет воздействовать на детали двигателя оставшаяся промывка на протяжении 7–8 тысяч километров пробега. Поэтому лучше всего не использовать промывку, а лить такой же смазочный состав от того же изготовителя, только свежий.
Как проверить на пригодность?
Нередко даже просроченное масло еще вполне походит для применения. Поэтому приходится определять пригодность или непригодность моторного масла визуальными способами.
Структура смазочного средства должна быть однородной.
Не допускается разделения масла на отдельные фракции с различной плотностью. Проверить консистенцию можно, просто перелив масло из одной емкости в другую. Во время этого процесса и можно определить однородность состава.
Качество моторного масла можно оценить, вылив его небольшое количество на белый лист бумаги. Держать лист необходимо под небольшим уклоном, чтобы капля немного разлилась по поверхности бумаги.
Таким способом можно определить наличие в масле различных примесей, осадков и мусора. Если в масле замечены темные точки, сгустки, пятна, то оно испорчено.
Данная статья расскажет о сроках эксплуатации аккумулятора авто.
Также сигналом порчи масла является наличие в нем осадков. Небольшой осадок является вполне обычным явлением для многих синтетических сортов моторного масла. Однако большой осадок является неприемлемым даже для подобной разновидности масла.
Оптимальный масляный фильтр для системы питания Рено Сандеро
Масляные фильтры являются воистину идеальными для автомобилей Сандеро, поскольку эти фильтры , что называется, «заточены» для использования в автомобилях модельного ряда Рено. Артикул фильтра Mann W-8017: 88476-1733-34-1403. Конечно, никто не запрещает водителям использовать более дешевые масляные фильтры от других производителей, однако в этих ситуациях нужно быть готовыми к тому, что масляный фильтр не продержится до следующей замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей и будет изношен гораздо раньше. Иными словами, специалисты рекомендуют именно фильтры «Mann» для того, чтобы работа фильтра была бесперебойной и надежной и чтобы водители не переплачивали дважды в случае приобретения некачественного фильтра от остальных производителей.
Как проверить срок годности у моторного масла
Если верно утверждение, что нет ничего вечного, то оно будет относиться и к моторному маслу. Действительно, этот продукт, будь он минерального или синтетического происхождения, со временем подвержен изменениям, которые происходят с его основными компонентами. Но насколько такие изменения влияют на его эксплуатационные характеристики? Попробуем с этим разобраться.
Есть ли cрок годности моторного масла
Срок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится. Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.
Именно поэтому многие производители указывают на упаковке 3-летний срок хранения, делая допуск на то, что некоторые присадки могут окисляться и тем самым ухудшать свойства моторного масла. Впрочем, для синтетики это влияние минимальное, а вот минеральные масла действительно нельзя хранить больше 2-3 лет – они «портятся» в разы быстрее.
На предприятиях, изготавливающих смазывающие жидкости, они могут длительное время храниться в текст в больших металлических ёмкостях. Перед расфасовкой его в обязательном порядке отправляют в лабораторию, чтобы исключить продажу некондиционного продукта. Небольшие производители обычно на этом экономят, именно поэтому к noname брендам нужно относиться с большим предубеждением.
Какой срок годности у моторного масла, зависит от следующих факторов:
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
Рекомендации по хранению
Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.
В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:
- максимально плотно закройте крышку;
- можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
- исключите контакт емкость с солнечным светом;
- температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
- ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
- даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
- исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.
Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
ГОСТ
Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:
- ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
- ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
- ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
Виды масла
С годами автомобильная промышленность эволюционировала, улучшила технологию производства материалов с помощью различных химических формул. В настоящее время существует три основных типа изделий:
- Минеральные марки — самые примитивные, их получают непосредственно при перегонке нефти. Этот продукт неустойчив к перепадам температур, отличается высоким показателем вязкости.
- Синтетические составы получаются путем смешивания различных материалов, таких как этилен и других производных нефти. Его индекс вязкости значительнее, чем у вышеописанного изделия, он обеспечивает защиту от окисления, испарения, лучше сопротивляется колебаниям температур.
- Полусинтетические марки являются результатом сочетания двух предыдущих вариантов. Обычно в них содержится от 60% до 80% минеральных составляющих, остальное синтетика.
Каждый автомобиль работает на определенном типе масла на основе этих трех разновидностей. Чтобы узнать, какой продукт рекомендует производитель вашей машины, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации авто.
В новых машинах, не требующих длительного технического обслуживания, существует тенденция к использованию синтетических смазочных материалов. В более старых агрегатах применяются минеральные составы.
Общество автомобильных инженеров (SAE) рассчитало индекс смазочного материала, производители обычно маркируют на упаковке показатели этого параметра. Он устанавливает соответствие между вязкостью состава и температурой двигателя. На основе SAE определяются марки, которые должны использоваться мотором.
«SAE», помимо определения вышеописанной взаимосвязи, указывает на категории смазки, которые используются в разное время года. Она может быть одно- или всесезонной, для покупки подходящего масла применяется таблица подбора.
Показатель «SAE» имеет 2 числа: одно перед буквой W, второе после. Первая цифра относится к минимальной температуре, при которой автохимия работает эффективно, другая к максимальной. Всесезонные марки могут функционировать правильно в более широком диапазоне.
Пытаясь сравнить разные виды смазки, мы сталкиваемся с кодировкой, которая часто непонятна пользователю. Посмотрим, что означают эти буквенно-цифровые символы. Первая часть информации классифицирует систему стандартов:
- API (американский институт нефти), распространен в западном полушарии;
- SAE (общество автомобильных инженеров), наиболее популярен в Европе.
Рассматривая значение «API», мы находим две буквы, которые говорят, для чего была создана смазка: S — бензиновые двигатели, C – дизельные; вторая литера определяет качество продукта, возрастая в алфавитном порядке, достигая наивысших значений SN, CJ-4 в бензине и дизеле соответственно. «SAE» основана на системе Фаренгейта (0 ° F — 210 ° F, что эквивалентно -18 ° C и 99 ° C по Цельсию). Она устанавливает оптимум восемь градусов для моногруппы и шесть для всесезонной продукции. «SAE» отвечает за маркировку степени вязкости, устойчивости, которую обеспечивает масло при изменении температуры:
- зимние или летние марки имеют степень вязкости от 0 до 60;
- всесезонные обладают компонентами, позволяющими составу становиться плотным летом, жидким зимой.
Чем меньше первое число (то, которое идет вместе с буквой W), тем марка больше подходит для холода, чем выше второе, тем она лучше работает в жарком климате. Например, 15w-40 выдерживает заморозки и жару от -20 до 150 градусов:
- SAE 10: используется в климате с температурой ниже 0 ° C;
- SAE 20: применяется в условиях умеренной или морозной погоды. Данная марка была приемлема для обкатки новых двигателей. В настоящее время ее использование не рекомендуется.
- SAE 30: пригодна для автомобильных моторов в жарком климате;
- SAE 40: используется моторами большой мощности летом.
В настоящее время самые хорошие производители транспортных средств не закупает моносортные масла из-за их ограниченного функционала при различных температурах. Если вы проживаете в регионе, где зима и лето серьезно отличаются, необходимо использовать масло SAE 10W в холод и SAE 40W летом.
С другой стороны, всесезонные составы, предназначенные для работы в более широком диапазоне температур, состоят из базового масла с низкой вязкостью, присадок, которые предотвращают потерю устойчивости при нагревании. SAE 5W-30, SAE 10W-40 или SAE 15W-40 — это всесезонные модели, завоевавшие популярность на рынке. Буква W, обозначающая зимний период (Winter), выделяет ту химию, которая соответствует требованиям вязкости при низких температурах.
Какой период жизни
Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.
Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.
В двигателе
Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.
В канистре
Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Срок годности моторного масла в канистре — 3–5 лет.
Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.
Минерального
Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.
Синтетического
Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.
Зимнее
Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.
Летнее
Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.
Всесезонное
Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:
- 5W30 – от -25 до +20 °С;
- 5W40 – от -25 до +35 °С.
Дизельное
Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.
Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.
Тип | Срок годности (месяцев) | |
В канистре | В двигателе | |
Минеральное | 36 | 6-12 |
Синтетические | 60 | 6-12 |
Полусинтетическое | 36-60 | 6-12 |
Зимнее | 36-60 | 6-12 |
Летнее | 36-60 | 6-12 |
Всесезонное | 36-60 | 6-12 |
Дизельное | 36-60 | 3-6 |
Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.
Какое моторное масло выбрать?
Обязательным условием при эксплуатации любого автомобиля является периодическое техническое обслуживание. Чтобы движок был меньше подвержен износу и работал исправно, необходимо периодически менять моторное масло. Использование качественного продукта поможет минимизировать образование шламов и нагара на элементах привода. Для 8-клапанного двигателя объемом 1.6 л потребуется чуть меньше 4 литров моторного масла. Для Renault SANDERO STEPWAY производителем рекомендуется применять следующие масла:
- ELF Evolution SXR 5W40;
- ELF Evolution SXR 5W30.
Если вы решили выбрать моторное масло какой-то другой марки, то необходимо выбирать со схожими вязкостными характеристиками. Регламентная замена масла должна выполняться через 15 тысяч км или через 12 месяцев эксплуатации, но в российских условиях интервал замены масла лучше снизить до 10000 км. Кроме того, необходимо учитывать условия эксплуатации и ваш стиль вождения. При работе автомобиля в сложных условиях, таких как: бездорожье, движение в городе, гористая местность, меняем моторное масло еще чаще — через 7-8 тысяч км.
Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?
- Масло.
2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177. Подойдут варианты:
3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.
4. Съемник для масленого фильтра.
5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.
6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.
7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.
8. Ветошь.
9. Тара для отработанного масла.
Порядок замены масла.
Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:
Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:
1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов. 2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины. 3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. 4) Подготавливаем тару для отработанного масла. 5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.
5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:
- Сливаем отработанное масло;
- Заливаем промывочное масло до минимума;
- Заводим двигатель на 5 мин;
- Сливаем промывочное масло.
6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….
Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью. 7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8. Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.
9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.
11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.
Заключение.
Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.
Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов. На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы. Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.
Сколько масла в МКПП
Первое поколение BS, 2010-2018
Сандеро Степвей выделялся стильным и динамичным дизайном, а также выглядел внушительно за счет увеличенного клиренса и массивных колесных арок. Кроме того, «кроссоверный» образ удалось создать за счет наличия продольных рейлингов и выраженных пластиковых накладок по периметру кузова. При этом задняя часть кузова выделялась разве что хромированной насадкой на выхлопной трубе. Однако указанных доработок оказалось достаточно, чтобы заметно преобразить бюджетный хэтчбек Sandero. В оформлении интерьера автомобиль имел много общего с Сандеро и Логаном, хотя был доступен в единственном топовом исполнении, а потому уже в «базе» имел более широкий набор опций. В основе передней ходовой части Sandero Stepway лежит подвеска МакФерсон с треугольными рычагами, а сзади установлена полузависимая подвеска на основе торсионной балки. Как и у Logan, спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Объем багажника составляет от 320 до 1200 литров в зависимости от положения сидений.
Масло в МКПП: объем – 3,1-3,5 литра при частичной замене
Второе поколение с 2018
Сандеро Степвей второго поколения имеет заметные отличия на фоне предшественника, а также по сравнению с хэтчбеком Сандеро 2-го поколения. Так, помимо оригинального дизайна экстерьера, выполненного в образе нового Логана, автомобиль получил дорожный просвет 195 мм (+20 мм), что уже является показателем класса SUV. Тем не менее, машина по-прежнему доступна лишь с передним приводом, но все равно имеет неплохие возможности на легком бездорожье – во многом благодаря клиренсу, а также высоким углам съезда и выезда за счет небольших кузовных свесов. К тому же, машина защищена пластиковыми накладками по периметру кузова, которые придают уверенности при проезде камней и других серьезных неровностей. Уже в базовой комплектации машина оснащается системами АБС, EBD и опциональной ESP, которая дополнена технологией ROM для защиты от переворачивания автомобиля. Обновленная версия 2018 года выделяется стильными С-образными фонарями и наличием новой мультимедиа-системой MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.
Масло в МКПП: объем – 3,1-3,5 литра при частичной замене
Какое масло использовать для двигателя Рено Сандеро Степвей
Оригинальное
Производитель автомобиля Renault Sandero Stepway советует заливать фирменный смазочный материал Elf Evolution 900 SXR 5W-40. Что касается конкретных вариантов вязкости (SAE), ее следует подбирать в зависимости от температуры окружающей среды. Так, если эксплуатация осуществляется преимущественно летом, значит можно ограничиться маслом с вязкостью 20W-40 или 25w-50. В зимнее время года подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при всесезонной эксплуатации наиболее предпочтительна вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Renault Sandero Stepway предпочитают качественные смазочные материалы известных торговых брендов: Mobil, Kixx, Valvoline, Mannol, Mobil, Castrol и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем.
Кроме того, данный параметр подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Так, для бензинового Sandero Stepway первого поколения, произведенного в 2009 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SL, тогда как для более свежих машин 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику API-SM. Что касается второго поколения Logan образца 2014 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2021 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучше варианты моторных масел-аналогов для Renault Sandero Stepway.