Skoda fabia mk2

“Fabia RS” – второе поколение “горячего” хэтчбека от “Skoda”.

ЛЕВОЙ рукой я вцепился в подушку своего сиденья, правой – в ручку над дверью. И вот так, надежно зафиксировав себя в пассажирском кресле, следил, что же будет делать пилот заводской команды “Skoda” Ян Копецки.

А делал он вот что. Поставил коробку не в спортивный режим, а в обычный “D”. Разогнался на стартовой прямой и после весь круг ехал на третьей передаче. В вираж заходил с явным избытком скорости, поэтому после крутого поворота руля наша “Skoda Fabia RS” прицеливалась мордой прямехонько в газон. Но Ян дергал стояночный тормоз и держал его рычаг поднятым до момента, когда корму автомобиля заносило настолько, что машина снова смотрела фарами на асфальт, а не на траву. Опять газ по полной, и через сотню метров – те же операции с рулем и ручником.

– Вообще-то это не гоночное кольцо, а трасса для картинга. Прямики короткие, поэтому быстро ехать на таком автомобиле тут можно только как в ралли на грунте, – пояснил мне спортсмен.

– А почему ручкой, а не подрулевыми лепестками переключаетесь?

Ян ничего не ответил, а только поморщился. Мол, как хотите, так и думайте. То ли лепестки – игрушка. То ли катание журналистов по картинговой трассе – занятие для него не самое серьезное. Еще бы! За две недели до нашего заезда на автодроме в чешском местечке Соснова Ян Копецки победил на “Ралли Канарских островов” в рамках четвертого этапа международной серии IRC.

Функционал

Путем установки дополнительного или обновленного программного обеспечения в блок управления двигателем на Фабии 2, удается достичь открытия новых, полезных функций, которые были скрыты:

  • При включении обогрева заднего стекла автоматически включается подогрев зеркал.
  • При скорости больше 60 километров в час и срабатывании АБС на протяжении 5 секунд начинают моргать стоп-сигналы и аварийка.
  • Обогрев заднего стекла начинает работать более интенсивно.
  • В магнитолах становится доступным сервисное меню.
  • Кнопки брелка начинают работать даже в случае включенного зажигания.
  • Дворники начинают делать дополнительный взмах при использовании омывающей жидкости.
  • Звуковой сигнал подается даже в случае выключенного зажигания.
  • В случае не пристегнутого ремня безопасности можно отключить звук и появление значка на панели приборов.
  • Перенастройка усилия, прилагаемого на усилитель руля.
  • На Swing начинает отображаться скорость движения автомобиля.
  • В случае вытаскивания ключа из замка зажигания двери открываются автоматически.
  • При наборе скорости больше 15 километров в час, все двери блокируются.
  • Звучание стандартных магнитол улучшается.
  • Во время включения зажигания все приборы проходят тест, подобно скоростным автомобилям.

Мгновенный расход топлива начинает отображаться.

Общие сведения о модели

Skoda Fabia New – 5-дверный 5-местный хэтчбек и универсал с переднемоторной компоновкой и передним приводом. Второе поколение Fabia производится с 2007 года на заводах в Чехии (Млада-Болеслав), Индии (Аурангабад и Пуна), Боснии и Герцеговине (Сараево), Китае (Шанхай), а также Украине (Соломоново) и России (Калуга).

Вторую генерацию хэтчбека Skoda Fabia представили на моторшоу в Женеве в 2007 году, а спустя шесть месяцев во Франкфурте дебютировал и универсал Fabia. Дизайн модели выполнен в той же стилистике, что и модель Roomster. Фабия  существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построена на той же платформе PQ24, что и первое поколение.

В 2010 году Skoda Fabia несколько обновили. Автомобиль получил новое «лицо»: изменилась решетка радиатора и передний бампер, а также передняя оптика.

В сравнении с одноклассниками

Благодаря тому, что новое поколение существенно увеличилось в габаритах, Skoda Fabia стала, по мнению производителя, одной из самых вместительных в классе: объем багажника при сложенных сидениях второго ряда составляет 1163 литра ( хэтчбек) и 1460 литров (универсал).

К плюсам новой Skoda Fabia можно также отнести и внушительную гамму моторов – на выбор предложено семь вариантов силовых агрегатов, при этом  с моторами TSI и TDI расход топлива сокращается, а уровень выбросов CO2 ниже. Все агрегаты соответствуют нормам Евро-5

Что важно, автоматическая трансмиссия Tiptronic с функцией ручного управления доступна только с 1,6-литровым двигателем

Можно персонализировать автомобиль за счет двухцветной окраски, на подобии Mini Cooper – кузов одного цвета, крыша – другого. Это нехарактерно для автомобилей такого класса, как, впрочем, и достаточно качественные материалы в отделке салона и приличная шумоизоляция.

Универсал Skoda Fabia Combi отличается от хэтчбека наличием рейлингов на крыше и, разумеется, более внушительным багажником, объем которого увеличивается благодаря складывающимся в пропорции 60:40 задним сидениям.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия и ЛКП

С возрастом появляются жалобы на появление очагов коррозии в районе крышки багажника, порогов, дверей и колесных арок. 

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери. Кроме того, со временем уплотнители протирают лакокрасочное покрытие в дверных проемах.

Проводка передних дверей

Проводка в гофре с возрастом повреждается, что приводит к перебоям в работе центрального замка, стеклоподъемников, а так же привода и обогрева зеркал.

Стеклоочистители

После 100-150 тыс.км могут потребовать внимания неисправные стеклоочистители. Если задний механизм обычно достаточно разобрать и почистить, то передний приходится менять (слетает тяга). Стоимость новой трапеции — 7-10 тыс. рублей.

Вентилятор радиатора

По прошествии 150-200 тыс. км может перестать работать вентилятор радиатора. Причин несколько — повреждение жгута питания или выход из строя резистора вентилятора. В последнем случае вентилятор лучше заменить — от 4000 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал. 

Моторчик печки

После 150-200 тыс. км может зашуметь или полностью отказать моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии. А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться. На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Габаритные размеры

Формально Фабия представитель субкомпактного класса, в годы её производства машины только начали “вырастать” из своих сегментов, и в этом поколении чешка еще сумела сохранить относительную миниатюрность, здорово выручающую в условиях плотного городского движения, но не лучшим образом сказывающуюся на вместимости и комфорте.

Внешние габариты

Модификация Fabia Fabia Combi
Длина, мм 4 000 4 247
Ширина по кузову, мм 1 642 1 642
Ширина по зеркалам, мм 1 886 1 886
Высота, мм 1 498 1 498
Клиренс (дорожный просвет), мм 135* 135*
Колёсная база, мм 2 451 2 451
Свесы, передний/задний, мм 860/675 860/922
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм 1 433/

1 426

1 433/

1 426

*- с пакетом “Плохие дороги” – 149 мм, со спортподвеской – 119 мм.

Внутренние размеры

 

Fabia

 

Fabia Combi

Ширина (на уровне локтей)

передней / задней части салона, мм

1380 / 1384 1380 / 1383
Высота от подушки сидения

до потолка спереди / сзади, мм

989 / 994 989 / 994
Ширина, мм 1 264 1 364
Объем с поднятыми спинками заднего сиденья, л 315 505
Объем со сложенными спинками заднего сиденья, л 1 180 1 485
Снаряженная, кг 1 110 –

1 175

1 130 –

1 195

Полная, кг 1 565 –

1 630

1 585 –

1 650

 Кузов Фабии несущий, сварной, с навесными элементами: двери, капот, передние крылья, дверь багажника. Лобовое и стекло двери багажника вклеены. Детали кузова оцинкованы с двух сторон и неплохо сопротивляются зимним рассолам на дорогах, а появление ржавчины чаще всего результат кузовного ремонта “по упрощенной технологии”.

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

обзор от

https://youtube.com/watch?v=Ih7vLC0g3M4

Все что нужно знать при покупки б/у Skoda Fabia

Обзор в обязательном порядке показан всем кто рассматривает это автомобиль себе для покупки. Более подробного описания подводных камней автомобиля вы не найдете. В видео ролике подробно рассказано про б/у автомобиль Шкода Фабия 2. Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля. Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь.

В обзоре рассмотрены различные варианты комплектации автомобиля двигателями и коробками, указаны наиболее надежны и не надежные варианты. Затрагиваются вопросы слабых мест, болячек и потенциальных проблемных мест автомобиля

Подвеска — автомобиль показан на яме рассказано про все узлы и агрегаты подвески. Указаны слабые места и примерные сроки выхода их из строя, а так-же варианты их исправления и что самое главное предотвращения их возникновения в дальнейшем. Рассказано по самые надежные узлы и агрегаты.

Так же обзор затрагивает такие вопросы как стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и пост гарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

видео обзоров пока нет

Интерьер

Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.

Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.

Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.

Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.

Двигатели

Skoda Fabia MK2 имеет технические характеристики, которые позволяют ей выделяться на отечественном рынке, благодаря установке четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые имели распределенный впрыск, и отличались оббьем в 1.4 или 1.6 литра.

С 2012 года Skoda Fabia MK2 предусматривала мотор с 1.6 литров рабочего объема, который отличался установкой цепного привода газораспределительного механизма, вместо классического ременного. Покупать автомобили с таким решением не стоит, так как ресурс цепи весьма непредсказуем – она может проходить от 80 до 160 тысяч километров. Ременная передача не вызывает нареканий на протяжении стабильных 90 тысяч километров пробега.

Skoda Fabia MK2 двигатель 1.4 – в таком исполнении на рынке доступна примерно третья часть автомобилей, которая предусматривала четыре цилиндра, расположенных в ряд. Эти модели стали одними из самых популярных на рынке. Своевременная замена расходных материалов позволяла исключить все проблемы, которые могли возникнуть с этими силовыми агрегатами.

Skoda Fabia MK2 дизель 1.4 был очень привередлив к используемому топливу. При заливке в бак низкокачественного дизеля велика вероятность получения неисправных нейтрализаторов и форсунок.  

Основными силовыми агрегатами, устанавливаемыми на автомобиль, являются следующие:

Мотор CAVE – силовой агрегат, 1.4 литра 2012 года, который был способен развивать мощность до 180 лошадиных сил. Этого удавалось достичь благодаря установке турбины на силовой агрегат. Основной негативной чертой является постоянное щелкание топливного насоса, который может выйти из строя спустя несколько километров пробега

Нужно также обращать внимание на датчик давления фреона, потому как трубка проходит близко к блоку и может перетереться или перегореть.
Силовой агрегат BTS двигатель 1.6 Skoda Fabia MK2, который отличался установкой блока цилиндров из чугуна. В качестве ГБЦ была предусмотрена головка на 16 клапанов, сопровождающаяся двумя распределительными валами

Распредвалы приводились в движение посредством контакта с ремнем газораспределительного механизма, который требует замены после 80 тысяч километров пробега. При правильной эксплуатации эти моторы способны проходить до 300 тысяч километров. Силовой агрегат дергается на холостых из-за некачественного топлива.
Моторы BBM, CHFA. Skoda Fabia MK2 двигатель 1.2 выпускались с такими силовыми агрегатами, которые были способны развивать всего лишь до 60 лошадиных сил. Но есть у такого решения и положительная сторона – огромная экономия топлива, из-за которой эти силовые агрегаты стаи популярными на отечественном рынке. Автомобили комплектовались ими с 2006 года по настоящее время. В эти моторы нужно заливать только качественное топливо, что позволит обеспечить максимальный срок службы.
Двигатели BXW, CGGB. Работа двигателя, устанавливаемого на автомобили в 2006 году, отличалась очень хорошими характеристиками. Продуманная конфигурация топливной системы сразу начала привлекать покупателей, так как с таким силовым агрегатом удавалось обеспечить очень большую экономию топлива. Если замена масла будет осуществляться вовремя, а также использовать только рекомендованное масло для Skoda Fabia MK2 1.4, либо его допуски, то двигатель начинает работать безупречно.
Силовой агрегат BZG. Это трехцилиндровый мотор, который начали устанавливать на автомобили после прохождения рестайлинга. Его технические характеристики позволяли развивать порядка 70 лошадей при низком крутящем моменте – всего 112 Нм. Этот мотор отличается небольшим объемом, поэтому такие показатели являются приемлемыми. Недостатки у этого мотора практически отсутствовали, но иногда возникал вопрос bzg сколько ходит цепь грм. Лучше обращать внимание на этот узел уже спустя 80 тысяч километров пробега. Это поможет избежать дополнительных затрат на капитальный ремонт двигателя, в случае выхода из строя цепного привода газораспределительного механизма.
Мотор CBZB. В основе этого силового агрегата лежит его старший брат – EA Чугунный блок цилиндров предшественника был заменен отлитым из алюминия. Мокрые чугунные гильзы замене не поддавались. Устанавливалась облегченная поршневая группа и такой же коленчатый вал. ГБЦ предусматривала установку 8 клапанов. Для таких моторов требуется только хорошее масло, топливо и обслуживание. Большая вибрация на холостых оборотах вместе с частым перескакиванием цепи привода газораспределительного механизма, являются одними из самых распространенных недостатков этого силового агрегата.

Никаких дежа-вю

ИНОЙ журналист на моем месте обязательно не преминул бы написать, как он “сел за руль “Skoda Fabia RS” и почувствовал дежа-вю”. Я же не буду делать вид, будто не знаю, что упомянутый автомобиль – суть двойник “Volkswagen Polo GTI”, на котором я ездил за неделю до того (см. “Клаксон” № 10 ‘2010).

Если бы за рулем на ходу можно было бы зажмуриться, чего мы делать, разумеется, не будем, то понять, в какой именно из двух машин ты в данный момент находишься, было бы очень сложно. Ну разве что этот руль в “Шкоде” круглый, а не угловатый, как в “Фольксвагене”, да набалдашник на рукоятке коробки не такой здоровый.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохой выбор силовых агрегатов;
  • Экономные моторы;
  • Приятная внешность со спортивным уклоном;
  • Есть светодиодное освещение;
  • Качество кузова;
  • Небольшие габариты;
  • В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
  • Эргономика;
  • 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Богатый выбор опционального оборудования;
  • Довольно неплохая стоимость;
  • Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
  • DSG на топовых двигателях.

Минусы машины

  • Небольшой клиренс;
  • Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
  • Маленький багажник;
  • Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» — не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ — цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

Силовые агрегаты

Силовые агрегаты хетчбека:

  • 1,2TSI (CBZB) + МКПП5;
  • 1,2TSI (CBZB) + DSG7;
  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1.4TSI (CAVE) + DSG7 RS;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Силовые агрегаты универсала:

  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Двигатели

Некоторые особенности: CBZB оснащен турбонаддувом, а CAVE двойным наддувом, компрессор + турбина, с целью, в том числе, снизить эффект “турбоямы” на низких оборотах. Устанавливался на спортивные версии Фабии, довольно редко покупавшиеся в России.

Двигатель BZG CBZB CGGB CFNA CAVE

За исключением битурбо, моторы Фабии к гоночным не относятся, в городе их более-менее хватает, но для скоростного вождения по трассе мощности маловато. Зато они относительно надежны, имеют приличный ресурс (кроме трехцилиндрового), но у 1,2 придется менять цепь привода ГРМ через каждые 150 000 км, а такой же ремень у 1,4 – через 90 000 км.

У CFNA до 2013 г. в. отмечались стуки в цилиндрах, из-за укороченной юбки поршня его перекладывало возле мертвых точек, но при этом к аварийному износу стук не приводил. После 2013 года поршень модернизировали и проблема пропала.

Одна из проблем трехцилиндрового, на нашем бензине при длительной работе на холостых оборотах быстро засоряются свечи и появляется “двоение” (аналогично “троению” у 4 цилиндровых), что совершенно не идет на пользу катализатору.

Коробка передач

Их устанавливалось 3 вида. Самая популярная и наименее проблемная – пятиступенчатая механическая с ручным переключением передач 02Т. В первых годах выпуска иногда отмечался быстрый износ подшипника на первичном валу, но узел оперативно модернизировали. У машин с большими пробегами можно встретить износ механизма переключения передач. Сама коробка работает нормально, но переключения становятся размазанными.

Гидромеханический 6 ступенчатый Aisin назвать совсем уж ненадежным нельзя, но ремонтникам он знаком хорошо. Его проблемы на Фабиях ничем не отличаются от проблем на других машинах, прежде всего, это забивание клапанов гидроблока продуктами износа, находящимися во взвешенном состоянии в масле коробки.

Чаще всего этот дефект грозит любителям интенсивной езды, к тому же всерьез воспринявшим рекомендацию производителя о “залитом на весь срок службы коробки масле”. Формально ВАГ прав, только срок службы коротковат получается. Но при заменах трансмиссионного масла через 40 – 60 тыс. км “айсиновская” АКПП имеет неплохие шансы стать беспроблемной, благо небольшая масса и мощность авто тому способствует.

А вот 7 ступенчатый робот, это тот самый DQ200 с двумя сухими сцеплениями, ставший воплощением кошмара для ВАГоводов. Фабия все-таки больше городская машинка, а в тянучках, пробках, светофорах эти самые сцепления изнашиваются очень быстро и порой к 40-50 тыс. км требуют замены, превратившись фактически в расходники.

Вторая проблема это неисправности механизма управления переключениями. Возникает она реже, зато ликвидация последствий обходится гораздо дороже, а специалистов по ней еще поискать надо. Учитывая, что она стыкуется с тоже технически сложными турбомоторами, рисковать, связываясь с таким агрегатом, желающих мало.

Привод у Фабии только передний, передача крутящего момента осуществляется посредством ШРУСов.

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера. Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов: • год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей. • комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач —  около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Работы, проводимые при ТО-2, ТО-3, ТО-4

ТО-2 выполняют после 30 000 км пробега или двух лет эксплуатации авто. Повторяют все регламентные работы ТО-1. Меняют тормозную жидкость. В Skoda Fabia используется ТЖ разновидности FMVSS 571.116 (DOT 4), ориентировочный объем системы – 0,9-1,0 л. Цена вопроса – 170-200 руб. Устанавливают новый универсальный фильтр для салона (750-900 руб.).

ТО-3 проводят после пробега 45 000 км. Выполняют все работы планового ТО-1.

Перечень операций ТО-4 (60 000 км или 4 года эксплуатации):

  1. Повторяют манипуляции, характерные для ТО-1 и ТО-2.
  2. Меняют топливный фильтрующий элемент (1100-1300 руб.).
  3. Устанавливают новый атмосферный фильтр (400-800 руб.), в зависимости от объема движка.
  4. Выполняют замену свечей зажигания (400-500 руб. за штуку). Для мотора 1,2 – 3 единицы, для 1,4 – 4 шт.

Интерьер

Невзирая на практически идеальную эргономику, панель приборов Skoda Fabia MK2 постепенно начинает греметь. Посторонние звуки издает и обшивка двери Skoda Fabia MK2. Поэтому постоянно передвигаться в автомобиле в полной тишине, вряд ли получиться. При дополнительной обшивке изоляцией от шумов также не получится достичь идеального результата, посторонние звуки будут сопровождать вас все время, поэтому придется смириться с этим явление.

Skoda Fabia MK2 имела салон, который по большей части был изготовлен из жесткой пластмассы, но это не помешало достижению привлекательного внешнего вида. Но частые контакты с элементами салона грязными руками могут повлечь за собой необходимость обращения в клининговую компанию.

Значки, обозначения и индикаторы на приборной панели автомобиля, заслуживают отдельного внимания. Они очень понятны для интуитивного восприятия, поэтому у водителей не возникает необходимости для обращения к посторонним источникам.

Эти автомобили начали поддерживать популярные проигрыватели iPod, которые можно было подключить к штатному разъему. В салоне автомобиля устанавливалась штатная магнитола Beat или Dance, которая давала пользователям возможность подключать различные мультимедийные устройства с помощью специального разъема, находившегося рядом с рычагом стояночного тормоза, на центральном тоннеле.

Стандартная опция для комплектации Elegance, а также дополнительная для базовой версии – кожаное рулевое колесо, которое выполнено в элегантном исполнении. Это включается в малый кожаный пакет. Электронный климатический контроль автомобиля является полностью автоматическим, поэтому водителю остается только выбрать нужную температуру. Сила обдува и другие показатели регулируются автоматически.

Комплектации

Сборка этих автомобилей производится на территории Калуги на заводах Volkswagen. К выбору покупателя предоставлено пять различных комплектаций транспортного средства: «Classic», «Ambiente», «Elegance», «Scout» и «RS». В базовую комплектацию автомобиля были включены следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Штатные крепления кресла для перевозки детей.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Комплектация «Elegance» была несколько «жирнее», и предусматривала установку подушки безопасности для пассажира спереди, ABS, диски из легкосплавных материалов, климатический контроль и опциональное оснащение боковыми подушками безопасности.

Комплектация «RS» считается наиболее подвинутой, и пользуется популярностью у любителей быстрой езды. В её оснащение входит система помощи при экстренном торможении, а также установка спортивной подвески.

В зависимости от выбора опций комплектация автомобиля предусматривала установку двигателей с рабочим объемом от 1.2 до 1.6 литра, работающих на бензине, которые сопровождались пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом. Версии машины «RS» и «Scout» предусматривали установку силовых агрегатов с нагнетателем, поэтому считались комплектациями lux.

Технологические особенности

Одной из особенностей является то, что у Skoda Fabia имеется большой выбор силовых агрегатов. В общей сложности — 12 вариантов. Причем два из них разработаны специалистами Volkswagen и имеют 16-клапанную систему. Конечно, в Россию поставлялись далеко не все. В линейке есть и два дизельных двигателя одного объема, но с разной мощностью. Более мощный агрегат объемом 1,9 л имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки. Мощность двигателя 101 л.с.

Еще одна особенность – даже самые простые версии Fabia имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку.

Примечательно и то, что багажником Fabia пользоваться очень удобно. В нем предусмотрены петли для крепления груза, но сетка в стандартную комплектацию не входит. Кроме того под полом багажника находится полноразмерная «запаска», а также имеется достаточно вместительный бокс для мелких вещей.

Подвеска

Довольно жесткая, но в то же время энергоемкая. В эксплуатации особых проблем не вызывает.

Передняя – независимая, с пружинными упругими элементами, МакФерсон с гидроамортизирующими стойками.

Задняя – полузависимая, скручивающаяся балка с витыми пружинами и гидроамортизаторами.

Рулевое – травмобезопасное, с регулировкой колонки по наклону и вылету, типа шестерня-рейка с электрогидроусилителем.

Тормозная система – с гидроприводом и вакуумным усилителем, контуры разделены по диагональной схеме, с АБС и ЕСП. Механизмы: спереди дисковые, на заднем мосту барабанные. Стояночный тормоз ручной, механический, на задний мост.

Технические особенности

Фирма TRW поставляет для Skoda Fabia реечное рулевое управление с гидроусилителем. Насос гидроусилителя оснащен электромотором, что позволяет экономить энергию: насос включается по необходимости. Производительность гидронасоса независима от оборотов мотора – это удобно при парковке — руль не станет «тяжелее» от того, что двигатель работает на малых оборотах. При этом производительность руля зависит от электронной системы, которая способна менять ее, отслеживая условия движения: скорость автомобиля, обороты мотора и угол поворота руля.

Второе поколение получило адаптивные передние фары. В головной оптике Skoda Fabia внутреннюю отражающую поверхность заменили на рассеивающую линзу, аналогичную той, что применяется в ксеноновых фарах. Блок лампы поворачивается в зависимости от поворота руля: до 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 – во внутреннюю.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Стоит отметить, что Fabia является самым большим автомобилем среди одноклассников. У VW Polo, например, она выигрывает 65 мм по длине колесной базы. Благодаря увеличенной базе, салон Fabia один из самых просторных в классе.

Среди плюсов также шумоизоляция салона. Специальным материалом защищены даже арки задних колес.

Несомненным преимуществом является стоимость модели. Автомобиль значительно дешевле многих конкурентов, к тому же его сервисное обслуживание не вызывает сложностей.

Следует также отметить безопасность автомобиля. Во многих краш-тестах он получал высокие оценки.

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще. Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей. Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность — задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок — вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно — она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей — 3-7 тыс

рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: