Блог

Что делать, если после снятия АКБ не срабатывает сигнализация

Для восстановления работоспособности необходимо знать, что делать, если после снятия аккумулятора перестала работать сигнализация. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо сделать для решения проблемы. Перед выполнением указанных выше этапов обязательно зарядите источник питания, ведь в случае его разрядки все старания могут пройти впустую.

Попробуйте отключить и подключить АКБ

Перед выполнением более сложных шагов начните с простого. Сначала снимите клемму с АКБ, сделайте выдержку в течение 10 минут, а после прикрепите ее на место. При установке действуйте быстро, чтобы избежать появления искр. На следующем шаге проверьте, работает сигнализация после снятия клеммы или нет. Для этого попробуйте нажать на разные кнопки брелка и проверьте реакцию устройства.

Используйте VALET

Если после отключения / снятия аккумулятора не работает сигнализация или, наоборот, все время срабатывает, найдите кнопку VALET. Она должна находиться на расстоянии вытянутой руки, к примеру, под приборной панелью, в районе педалей, под бардачком и т. д. Включите зажигание и нажмите на эту кнопку. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности.

Введите секретный код

В ситуации, когда после замены / снятия аккумулятора перестала работать сигнализация, а доступа к VALET нет, воспользуйтесь секретным кодом. Для этого необходимо сесть в машину и ввести определенную комбинацию с помощью замка зажигания. При этом для достижения результата необходимо знать этот код. Такие действия могут потребоваться, если не работает иммобилайзер.

Для решения вопроса может потребоваться кнопка на бортовом компьютере (БК). Общий алгоритм снятия с защиты имеет следующий вид:

Включите зажигание. Появляется мигание лампочки иммобилайзера, свидетельствующей о заблокированном двигателе.

  • Жмите и удерживайте педаль газа до окончания мигания лампы.
  • Кликните на кнопку БК нужное число раз, соответствующее первой цифре.

Отпустите газ и обратите внимание на лампу, которая должна продолжить мигать.
Введите все цифры кода. Если лампочка горит постоянно, двигатель можно завести.. Если три раза ввести неправильный код, сделайте еще одну попытку через 15 секунд

Для разблокировки иммобилайзера жмите на кнопку управления ЦЗ, чтобы закрыть и открыть двери. После зажигания лампы ИММО направьте ИК-ключ на приемник сигнала и жмите на кнопку ключа с промежутком раз в 1,5 с. После этого сделайте необходимые шаги с ключом, который нужно запрограммировать (если нужно)

Если три раза ввести неправильный код, сделайте еще одну попытку через 15 секунд. Для разблокировки иммобилайзера жмите на кнопку управления ЦЗ, чтобы закрыть и открыть двери. После зажигания лампы ИММО направьте ИК-ключ на приемник сигнала и жмите на кнопку ключа с промежутком раз в 1,5 с. После этого сделайте необходимые шаги с ключом, который нужно запрограммировать (если нужно).

Найдите блок

Бывают ситуации, когда владелец снял аккумулятор, не работает сигнализация, а рассмотренные выше шаги не дают результат. Попробуйте найти главный блок охранной системы и отбросьте от него разъем. При наличии под рукой схемы можно выполнить соединение напрямую посредством замыкания контактов.

Введите настройки

В ситуации, когда автовладелец снял АКБ и перестала работать сигнализация, может потребоваться помощь инструкции по эксплуатации. Часто бывают ситуации, когда в целом охранная система функционирует, но не работает какая-то конкретная опция. В таком случае нужно изучить инструкцию и сделать настройки с помощью пульта или кнопки VALET. Для каждой марки / модели инструкция индивидуальна, поэтому не будем останавливаться на вопросе подробно.

Съездите на СТО

В ситуации, когда автовладелец снимал аккумулятор, и перестала работать сигнализация, причиной может быть более серьезное повреждение. К примеру, при неправильном подключении какой-то из элементов мог сгореть. В таком случае нужно съездить к установщикам для снятия всех параметров, диагностики и выявления неисправности. Отремонтировать устройство своими руками вряд ли получится.

Если после снятия аккумулятора не работает сигнализация, не торопитесь паниковать. Для начала замените батарейки в брелке, проверьте уровень напряжения в блоке питания и попробуйте еще раз снять напряжение на 10-15 минут, а после подключить клеммы без искр. При отсутствии результата используйте кнопку VALET для сброса, введите код с помощью замка зажигания, а при серьезных неисправностях обратитесь на СТО.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. Заглушить двигатель и выключить зажигание. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. Заглушить двигатель и выключить зажигание. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места. Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное. Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано. Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку. Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!). Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле. — Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело. — Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение. — По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами. P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ). Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Похожие:

Типы шин. Что их отличает?

Полный контроль вашего автомобиля

ВАЗ 2110: возможные коды ошибок

Multitronics: лучшие модели

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Полезная информация

На модели третьей генерации устанавливается несколько видов бортовых компьютеров. Наиболее популярным из них является БК Maxi Dot. В связи с этим, не всегда проведение обнуления межсервисного интервала на Skoda Octavia A7 в ручном режиме сможет решить проблему. В тех случаях, когда после проведения операции не удалось достигнуть нужного результата, следует воспользоваться услугами диагностического устройства VAG COM и ПО «Вася диагност».

В некоторых модификациях модели информационные сообщения на дисплее бортового компьютера дублируются звуковыми сигналами. Подобные напоминания ещё больше раздражают водителя, мешают ему сосредоточиться на вождении, что заставляют его быстрее сбросить подобную информацию.

Своевременная замена моторного масла обеспечит бесперебойную работу силового агрегата на протяжении двухсот и более тысяч километров пробега. Замена фильтрующих элементов в различных системах убережёт узлы от загрязнения, преждевременного выхода из строя. Такие напоминания бортового компьютера напоминают владельцу Skoda Octavia A7 о сроках проведения технического обслуживания. 

Как сбросить маслянный сервис на Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Как производится сброс межсервисного интервала на Шкода А7

Стандартная схема

Отвечаем на вопрос хозяев чешского автомобиля, как обнулить сервисный интервал на Шкода Октавия А7. Для этого не потребуется никаких инструментов или навыков, выполнить сброс под силу даже новичку.

Операция проводится следующим образом:

  1. Следует нажать на кнопку сброса километража, пройденного за сутки, при выключенном зажигании. Она расположена внизу слева от шкалы спидометра автомобиля на панели приборов, обозначается в инструкции: «0.0».
  2. Удерживая кнопку, включить зажигание.
  3. На дисплее высвечивается информация: следует ли провести обнуления счётчика по замене масла. Для подтверждения операции необходимо нажать лепесток, расположенный под мультирулём, кнопку «0.0» можно отпустить.
  4. Перед проведением сброса ТО на Шкода Октавия А7 нужно вновь выключить зажигание.
  5. Следующий шаг – включение аварийной сигнализации.
  6. Нажать кнопку «0.0», включить зажигание.
  7. Вновь появляется сообщение о возможном сбросе инспекционного сервиса Шкода Октавия А7. Выполнить подтверждение операции.

Обнуление индикатора замены масла на Шкоде Октавия А7 показано в данном видео:

Вася – диагност

Помимо этого сброс замены масла Шкода Октавия А7 можно выполнить при помощи диагностического оборудования, которое выпускает немецкий концерн Volkswagen Group – VAG COM. Русифицированная версия программы называется «Вася – диагност».

Работа проводится таким образом:

  1. При помощи «шнурка», входящего в состав комплектации, устройство подключается к ноутбуку.
  2. Устанавливается программа.
  3. Подключается VAG COM к Skoda Octavia A7, включается зажигание.
  4. На экране ноутбука запускается программное обеспечение, следует зайти в меню «настройки» и нужно выбрать пункт «тест».
  5. При корректной работе на экране появляется сообщение, что связь между устройством и машиной имеется.

Вася-диагност (фото)

Дальнейшие работы выполняются следующим образом:

  • выбор режима «17-Instruments», переход к «adaptation-10»;
  • выбирается пункт «time from inspection»;
  • установка значения времени – «0»;
  • программа запрашивает подтверждения сброса межсервисного интервала Октавия А7 – ответ «да»;
  • приходит ответ, что обнуление произошло, дальше нужно нажать кнопку «Ok» и вернуться в главное меню;
  • для сброса сообщения о прохождении технического осмотра, необходимо выбрать «Resetting ESI», нажать на «Reset», подтвердить действие.

После проведения работ следует отключить устройство, выключить зажигание.

Сообщение о необходимости технического обслуживания в Шкода Октавия А7

Что даст улучшение настроек

Изменение настроек бортового компьютера Skoda Octavia A5 производится с помощью подключения специального диагностического прибора или, как его называют шнурка через разъём в автомобиле.  Существует несколько разновидностей подобных устройств.

Назовём наиболее популярные варианты:

  • VAG-COM;
  • Rosstech;
  • «Вася-диагност».

С помощью названых переносных приборов у автолюбителя есть возможность «залезть в мозги» машины и перепрошить их. В ходе таких регулировок можно выполнить следующие действия:

  • найти и сбросить ошибки, появившиеся в ходе работы электронных устройств автомобиля;
  • узнать нужную информацию о работе различных блоков;
  • сравнить сведения о работе блоков в настоящее время с заводскими настройками;
  • получить сведения от датчиков в цифровом или графическом виде на экране компьютера;
  • настроить работу различных приборов и устройств в авто, например, магнитолы, освещения и т. д.

Изменение скрытых функций в Шкода Октавия А5 особенно актуально, поскольку при эксплуатации многие настройки, установленные производителем VAG, «уходят» и нуждаются в корректировке. Подобная адаптация Октавия А5 улучшит работу узлов и устройств, сделает ещё более комфортной поездки на этой популярной чешской машине.

В этом видео расскажут, как произвести активацию функции тест стрелок приборной панели в автомобиле Skoda Octavia A5 при помощи диагностического шнура и программы Вася-Диагност:

В заключение

В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте

Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно

От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: