Кузов
Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.
Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.
Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.
Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.
1.4.5 Эксплуатация системы / Suzuki Liana
Естественная вентиляция
Выберите вентиляцию – позиция (с) и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух.
Принудительная вентиляция
Все установки по предыдущему абзацу, за исключением вентилятора, который включают и переводят на какую-нибудь скорость.
Нормальное отопление (используется наружный воздух)
Выберите обогрев – позиция (е) – и забор свежего воздуха, затем поверните регуляторы температуры и скорости вентилятора в желаемые положения. Чем выше скорость вентилятора, тем выше эффективность отопления.
Быстрый нагрев (используя рециркуляцию воздуха)
Все установки по предыдущему абзацу, за исключением переключения на рециркуляцию внутреннего воздуха. Если вы дадите отопителю долго так работать, в салоне будет душно, а стекла запотеют. Поэтому рекомендуется после быстрого нагрева салона сразу перейти на нормальное отопление.
Прохладный воздух в лицо, тёплый – в ноги
Выберите двухслойную подачу – позиция (а) и забор свежего воздуха, затем поверните регуляторы температуры и скорости вентилятора в желаемые положения. Если регулятор температуры установлен между своими крайними положениями, температура воздуха, выходящего из центрального и боковых сопел, будет ниже, чем у воздуха, выходящего из нижних сопел.
Нормальное охлаждение
Нажимом кнопки «А/С» включите кондиционер, выберите вентиляцию – позиция (с), установите желаемые скорость работы вентилятора и температуру. Чем выше скорость вентилятора, тем выше. эффективность охлаждения. Селектором забора воздуха можно по желанию выбрать либо свежий воздух, либо рециркуляцию. В последнем случае охлаждение более интенсивно.
Быстрое охлаждение (с рециркуляцией воздуха)
Все установки по предыдущему абзацу, за исключением переключения на рециркуляцию внутреннего воздуха и установки высокой скорости работы вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы дадите системе долго работать в режиме рециркуляции, в салоне будет душно. Поэтому включайте время от времени забор свежего воздуха. Если автомобиль стоял на солнце с закрытыми окнами, то его можно охладить кондиционером быстрее, включив забор свежего воздуха, переведя вентилятор на максимальную скорость и открыв на некоторое время окна. |
Осушение воздуха
Нажмите кнопку «А/С», установите селектором 3 желаемую функцию, включите забор внешнего воздуха и поверните регуляторы температуры и скорости вентилятора в желаемые Вами положения.
ПРИМЕЧАНИЕ Благодаря тому, что кондиционер осушает воздух, включение его предотвратит запотевание стекол даже при нагнетании нагретого воздуха в случае включения функций устранение запотевания – позиция (д) – или обогрев и устранение запотевания – позиция (f). |
ПРИМЕЧАНИЕ Если требуется быстрое отпотевание стекол, выберите функцию устранение запотевания (д) (автоматически включается кондиционер и забор свежего воздуха), переведите вентилятор на максимальную скорость, установите максимальную температуру, направьте боковые сопла так, чтобы воздух из них выходил бы на боковые окна. |
Ремонтируем радиатор печки на Suzuki Liana.
Промывка печки радиатора. Сузуки лиана. Что вышло.
Suzuki Liana недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Лиана
Как снять магнитолу и пепельницу Suzuki Liana, Aerio
suzuki liana
Двигатели
Самый распространенный силовой агрегат — 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.
Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.
Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.
В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.
Трансмиссия
Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.
Подвеска
Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Дефекты
Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности — это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.
История модели
2001 – дебют в Европе
2002 – первые изменения
2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio
2003 – появление полноприводной модификации
2004 – рестайлинг и доработка подвески
2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4
VIN-номер
Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)
Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)
Позиции 4-5 – модель (ER — Liana)
Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)
Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)
Позиция 9 – контрольный символ (S)
Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)
Позиции 12-17 –серийный номер
Заключение
Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.