Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями змз-405, 406 и 409

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных

Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега

Ресурс таких свечек возможно снизиться

пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Блог про Уаз

В системе зажигания инжекторного двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-2 применяются две двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 установленные на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания предназначена для формирования высоковольтного напряжения с целью воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, вторичная и первичная обмотка которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, то есть не маслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмоткой, два штекера для подключения низковольтных цепей электропитания и управления, два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.

Электропитание бортовой сети на катушку зажигания подается от замка зажигания. Накопление энергии заряда в катушке производится путем кратковременного формирования импульса тока через ее первичную низковольтную обмотку.

В момент прерывания импульса тока катушка трансформирует энергию во вторичную высоковольтную обмотку, которая через высоковольтные провода подается на свечи зажигания, вызывая искровой разряд в цилиндрах двигателя. Время накопления заряда в катушке зажигания регулируется блоком управления в зависимости от напряжения бортовой сети и режима работы двигателя.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах : в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия — рабочая искра, и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска — холостая искра.

В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового электрода на центральный.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет блок управления двигателем, получающий информацию от датчиков. Датчик положения коленчатого вала подает в блок управления опорный сигнал, на основе которого он рассчитывает последовательность срабатывания катушек.

Для точного управления зажиганием блок использует следующую информацию : частота вращения и положение коленчатого вала, нагрузка двигателя на основе массового расхода воздуха, температура охлаждающей жидкости и наличие детонации.

Подключение низковольтных обмоток катушек к жгуту проводов производится одиночными гнездовыми муфтами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичным обмоткам катушек через специальные изолированные гнезда.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.

Аналогами двухвыводной катушки зажигания 3012.3705 являются : катушка зажигания Bosch ZSK 2×2 0 221 503 407 и катушки зажигания 406.3705-01, 406.3705-02. На автомобилях Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 вместо катушек 3012.3705 могут применяться двухвыводные катушки зажигания 405.3705 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом AMP.

Проверка катушек зажигания 3012.3705.

Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705, соответствующие им коды ошибок системы самодиагностики блока управления двигателем, и методика проверки исправности катушек, рассмотрены в следующем материале.

Рейтинг популярных моделей

Наиболее популярные детали для ЗМЗ-409 стандарта Евро-4:

  1. Стандартные Brisk DR17YC, владельцы автомобилей отмечают неустойчивую работу двигателя на режиме холостого хода и рывки при разгоне. Перед установкой нуждаются в проверке и корректировке зазора между электродами.
  2. Finwhale F516, при повышенных нагрузках ухудшается искрообразование. Электроды изготовлены из углеродистой стали.
  3. Bosch Platinum Plus FR7DPX с электродами из иридиевого сплава. Отличаются повышенным ресурсом, рабочий зазор остается неизменным. К недостаткам относят ухудшенный запуск холодного мотора, плавающие обороты в режиме холостого хода и риск приобретения контрафактной продукции.
  4. Denso Iridiun IQ, обеспечивающие стабильный режим холостого хода, но при разгоне машины наблюдаются провалы оборотов. Недостатком является высокая стоимость, в 3-4 раза превышающая цену изделий от компании Bosch.

Перечисленные свечи не допускают пропусков зажигания только при условии корректного зазора между электродами. Рекомендуется проверять параметр через 10-12 тыс. км пробега, поскольку увеличение воздушного промежутка повышает нагрузку на катушки зажигания, которые могут выйти из строя. Если автомобиль переведен на газовое топливо, то требуется скорректировать зазор до 0,8-0,9 мм.

Датчик холостого хода уаз патриот змз 409Давление в шинах уаз патриотРасход топлива уаз патриотКак заменить салонный фильтр на УАЗ Патриот

В бензиновых двигателях внедорожника УАЗ Патриот одним из важных элементов являются свечи зажигания. Ресурс изделий выпускаемых с завода при условии что используется качественное топливо около 20 000 километров пробега, поэтому рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с тем, что нужно менять эти элементы

О том какие свечи лучше выбрать, как правильно их устанавливать, и на что обратить внимание поговорим в этой статье

Общие сведения

Процесс регулировки осуществим своими силами, это точно. Однако если вы являетесь владельцем топового автомобиля, система пуска которого по какой-либо причине вышла из строя, лучше обратиться в сервисный центр.

Напротив, если это подержанный Рено или наш, отечественный автомобиль Газель, тут и думать не стоит. За процедуру регулировки нужно браться самому.

Для того чтобы грамотно выставить зажигание на инжекторной системе, потребуется наличие ноутбука с диагностическим ПО, набор ключей и отверток, измерительный тестер.

Как известно, инжектором управляет электроника. Она в свою очередь подчинятся БК, установленному на машине. Чтобы качественно осуществить процедуру, нужно для начала протестировать подключение всех элементов электроники.

  1. Включаем массу и зажигание.
  2. Происходит автоматическое включение электрического насоса топлива.

Если он не качает горючее, нужно сразу же диагностировать работу реле, контролирующего и управляющего насосом.

Не обнаружив неполадки в работе самого двигателя, нужно переходить к проверке дроссельного узла

Особое внимание уделить степени открытости дросселя. Проверить состояние датчиков.

Все итоговые параметры нужно сравнить с теми, которые установил производитель

Например, бортовая сеть должна иметь ток со значением 12 вольт, а градус открытости заслонки – составлять 90 процентов минимум. Если это не так, регулируется дроссельный привод

Все итоговые параметры нужно сравнить с теми, которые установил производитель. Например, бортовая сеть должна иметь ток со значением 12 вольт, а градус открытости заслонки – составлять 90 процентов минимум. Если это не так, регулируется дроссельный привод.

Возможно, что также понадобится регулировка клапанов, с целью точного срабатывания фаз газораспределения. Процедура осуществляется по плану, через каждые 20 000 км пробега.

Регулировка клапанов может быть проведена и раньше срока, если слышен характерный цокот мотора.

Регулировка клапанов всегда проводится с использованием щупов и других обязательных инструментов и приспособлений. Лучше эту процедуру доверить специалистам в автосервисе.

Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216

Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.

Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:

  • Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
  • Выкрутить воспламенитель.
  • Вкрутить новую деталь.
  • Подключить питающий провод.

При осуществлении методики следует иметь в виду:

  • Замена производится на холодном ДВС.
  • Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.

К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

4 мая 2010 года

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свеч

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

В нынешние дни известно множество видов свечей зажигания и столько их производителей. После того как заводские свечи изживают себя, приходит необходимость их замены на новые. Но здесь каждый автовладелец начинает теряться, придя в автомагазин. Конечно, продавец вам посоветует и подберет свечи зажигания для вашего авто. Но будет нелишним, если вы будете владеть информацией об этих элементах и сможете сами подобрать для мотора своего авто нужные свечи.

Начнем с рассмотрения того, какой же двигатель установлен на УАЗ Патриот. А двигатель этот называется ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

  • 4 цилиндра;
  • бензин;
  • микропроцессорный впрыск.

В документации транспортного средства указывается, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин марки Евро-4. Такой вид топлива позволяет достичь максимальных результатов. Мотор ЗМЗ-409 работает на топливе Евро-4 лучше всего, но это не означает, что если залить бензин низшей ступени, то авто не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:

  • Автомобиль УАЗ Патриот станет медленнее набирать обороты;
  • Свечи начнут быстрее загрязняться и выгорать;
  • Будет слышен стук клапанов во время набирания скорости.

Варианты подходящие на УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы обнаружите максимальный выбор свечей зажигания. Там имеются иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые отличаются по стоимости. Зная о том, что двигатель марки ЗМЗ-409 рекомендуется заправлять топливом Евро-4, тогда можно отсюда и отталкиваться. Следует выяснить, какие модели свечей зажигания предназначаются для мотора ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.

Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить по кругу и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен мотором ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, предназначенные для бензина Евро-4. Но какие именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, которые изготавливаются из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч км пробега.

Но это еще не все, если вы решились ставить хорошие свечи зажигания, то можно выбрать из плазменно-форкамерных. Положительными свойствами таких изделия являются следующие моменты:

  1. улучшен процесс самоочистки;
  2. повышенный срок эксплуатации;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. За счет этого нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменно-форкамерные.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, стоит также обратить внимание и на такие факторы, как резьбы, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот нужно приобретать свечи зажигания следующих параметров:

  • Резьба изделия должна быть М14х1,25. Длина элемента не менее 19 мм, под которую предназначается ключ-шестигранник на 16 или 21 мм.
  • В устройстве должен присутствовать встроенный резистор.
  • Зазор для искры должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Такие зазоры являются оптимальными для всех моделей авто.

На фоне данных параметров вы всегда сможете правильно подобрать свечи для внедорожника.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации

Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Свечи зажигания ЗМЗ 409

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя автомобиля УАЗ

Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, (РЭ находятся по ссылкам ниже) техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

РЭ — ЗМЗ 409.10 ссылка на файл

РЭ — ЗМЗ 40905.10 ссылка на файл

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм. — калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей — тепловой конус должен выступать из корпуса свечи — в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор — искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Источник

Свечи на УАЗ проверенных производителей

Список свечей, который идеально подходят на UAZ Patriot, состоит из 5-7-и вариантов. Самые популярные бренды, выпускающие изделия: Bugaets, большого внимания заслуживают свечи от Denso и Bosch, отличным вариантом будут свечи от NGK и Brisk, не забываем также и про Finwhale.

Приведем краткую характеристику свечей на UAZ Patriot от некоторых выше перечисленных производителей:

  • Изделия BOSCH Platinum Plus FR7DPX. Их качество среднее, но при этом их эксплуатационный срок достаточно большой. Используя такие свечи, вы обязательно отметите хорошую мощность двигателя. Минусом является трудный запуск силового агрегата.
  • Бюджетная модель Brisk DR17YC. Именно таких изделий хватит ориентировочно на 3-и тыс. км пробега. Нельзя не отметить, что во время работы присутствует некоторая неустойчивость.
  • Для отлаженной работы «движка» АУ 17 ДВРМ. На 800-5000-оборотах не появляется ни подергивание, ни задержка. Отмечается приемистость, плюс к этому стабильность на низах, плюс хорошая мощность силовой установки.
  • Еще один вариант NGK BCPR6E. Цена не более 550-и рублей. Отлично себя такие свечи показывают на начальном рабочем этапе.

Составленный рейтинг свечей на УАЗ подобран был, учитывая небольшую стоимость, что не может не радовать, и умеренные показатели во время активной эксплуатации.

Работоспособность свечей зависит от качественного топлива

Модификаций силовых агрегатов для российского популярнейшего УАЗ Патриот существует большое количество. Производитель выпускает разные моторы, соответствующие стандартам Евро 4. Классическая технология производства при этом отсутствует, так и получается, что нет одинаковых моделей. Отдельная каждая компания улучшает производимый «продукт» как считает нужным.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда произошел износ свечей системы зажигания, и пришло время их поменять, не надо теряться, все достаточно легко, если обладать правильной информацией и выбрать грамотно свечи зажигания, ведь от качественных деталей зависит работа двигателя внедорожника. Конечно, вы можете воспользоваться консультацией в специализированном магазине, но лучше вас никто машину не знает.

Каждый без исключения УАЗ Патриот, стоит на котором 409 двигатель имеет такие характерные особенности в системе:

  • Многопроцессорный впрыск.
  • Работа на бензине.
  • 4-е цилиндра.

В инструкции автомобиля отдельно сказано и про силовой агрегат, и по нему указаны некоторые рекомендации от производителя. Оптимальным горючим для внедорожника является бензин стандарта Евро 4. Данное топливо позволяет механизму правильно и долго работать. Естественно рекомендованное топливо является лучшим для движка, но оно не единственное. Безусловно, в бак Патриота вы можете залить и другой бензин, но самое главное в этом деле это качество. Плохое горючее повлечет за собой выход из строя свечей системы зажигания и нарушит слаженную работу в целом топливной системы, об этом владелец машины должен помнить всегда, иначе произойдет поломка двигателя.

Какие изменения произойдут, если в бак УАЗа залить другое горючее:

  • Свечи зажигания будут активнее загрязняться и соответственно выгорать.
  • Машина будет набирать обороты намного медленнее.
  • • При наборе скорости появится постукивание, которое полностью отсутствует при нормальной работе топливной системы. Используйте соответствующее для движка» вашего автомобиля горючее, это является основным требованием для каждого владельца, иначе вас ждут регулярные замены.

Если вовремя не поменять свечи зажигания

Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя

На что следует обратить внимание:

  • двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
  • двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
  • вы заметите что топлива стало уходить больше;
  • увеличится выброс СО;
  • динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.

Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:

  1. В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
  2. Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
  3. Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
  4. Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
  5. Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: