Двигатель
Карбюраторный двигатель – с таким агрегатом выпускалась «Таврия» достаточно большой промежуток времени. Его объем составляет 1,1 литр, а изготовлен он был в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они располагаются в один ряд поперек оси автомобиля. Охарактеризовать агрегаты можно так – они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция имеет замкнутый тип. Система замыкается, проходя через воздухоочиститель, что является весьма удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Установлен специальный расширяющий бачок, через который следует заливать жидкость. Последнюю можно купить в любом специализирующемся на автомобилях магазине. Также данную манипуляцию можно провести на станции тех. обслуживания, но цена слегка кусающаяся.
Источник
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?
КПП ЛуАЗ-969М от КПП ЛуАЗ-1302 отличается кожухом сцепления (потроха одинаковые). Просто у КПП 969М кожух под Запорожскую сороковку, а у КПП 1302 кожух под Таврический двигатель. Но так как кожух сцепления и картер КПП обрабатываются совместно они являются парными деталями и замене между собой не подлежат, по этому для установки Таврического двигателя на ЛуАЗ-969М нужна КПП ЛуАЗ-1302 в сборе. Следующая засада в том, что двигатель МеМЗ-245-20 который ставился с завода на ЛуАЗ-1302 в коленвалу имеет проточку под посадочное место подшипника первичного вала. У двигателя МеМЗ-245 от Таврии этой проточки нет, а без неё этот двигатель никак не состыковать с ЛуАЗовской КПП. Далее, что бы поставить двигатель от Таврии на ЛуАЗ-969М нужно будет переместит редуктор рулевого управления назад иначе он пересекается с масляным фильтром двигателя. Так же придётся резать моторный щит кузова, иначе двигатель не поместится, у 1302 там приличная “вмятина”. Следующая проблема, облицовку придётся выдвигать дальше вперёд, у 1302 между облицовкой и крыльями вклёпаны вставки, иначе радиатор не влезет.
Замена помпы
Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
- Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
- Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.
Замена ремня ГРМ
Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
- Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
- Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
- Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
- Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
- Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Кузов “Таврии”
Сохранность кузова — второй по весомости (после года выпуска) фактор, валяющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для «Таврий» — ржавеющий низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем, слабая антикоррозионная стойкость «Таврий» заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии – очень серьезный повод для торга, либо для отказа от покупки.
Прогнивнившие пороги и днище – весьма распространенная проблема для “Таврий”
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Доработка и тюнинг
Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.
В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.
После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.
Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.
Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.
Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.
Замена масла
Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.
- В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
- При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
- Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
- Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
- Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
- Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
- Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.
В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Технические характеристики
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |