Сравнение информационно-развлекательных систем
Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.
Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.
Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.
Сравнение интерьера и оборудования
Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.
Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.
Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.
Особенности и недостатки модели
Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.
Под капотом Škoda Yeti (2013–17)
Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.
После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.
Škoda Yeti (2009–13)
Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.
Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.
Škoda Yeti (2013–17)
Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG – слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.
В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.
Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.
Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.
Из незначительных недостатков следует отметить:
- быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
- сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
- отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
- маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.
Skoda Yeti комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Yeti
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Active | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 069 000 |
Active Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 078 000 |
Active | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 129 000 |
Active Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 139 000 |
Ambition | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 151 000 |
Ambition Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 159 000 |
Ambition | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 214 000 |
Ambition | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 218 000 |
Ambition Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 222 000 |
Ambition Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 226 000 |
Adventure | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 250 000 |
Monte Carlo | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 257 000 |
Adventure Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.9 | 6.9 | 1 258 000 |
Ambition | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 258 000 |
Ambition Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 266 000 |
Style | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 289 000 |
Style | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 293 000 |
Style Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 297 000 |
Style Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 301 000 |
Adventure | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 313 000 |
Adventure | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 317 000 |
Monte Carlo | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 320 000 |
Adventure Outdoor | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 172 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 321 000 |
Monte Carlo | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 324 000 |
Adventure Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 9.9 сек. | 187 км/ч. | 7.2 | 5.0 | 5.8 | 1 325 000 |
Style | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 333 000 |
Style Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 341 000 |
Adventure | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 357 000 |
Monte Carlo | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 364 000 |
Adventure Outdoor | Внедорожник | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 10.1 сек. | 186 км/ч. | 6.9 | 5.2 | 5.8 | 1 365 000 |
Ambition | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 394 000 |
Ambition Outdoor | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 402 000 |
Style | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 469 000 |
Style Outdoor | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 477 000 |
Adventure | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 493 000 |
Monte Carlo | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 500 000 |
Adventure Outdoor | Внедорожник | бензин 1.8 л. | 152 л.с. | AMT | Полный | 9 сек. | 192 км/ч. | 10.6 | 6.8 | 8.0 | 1 501 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Двигатели
Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы.
Бензиновые
Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет слабые стороны.
Все турбомоторы имели проблемы с цепью ГРМ (растягивалась) и ее натяжителем. Услышав во время запуска подозрительные звуки, имейте ввиду — в скором будущем, владельца ждут большие расходы. Если в ближайшее время не заменить комплект привода ГРМ, возможна встреча поршней с клапанами. На практике такие экстремальные случаи уже встречались.
Самый маленький — 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. В случае выхода его из строя придется потратить примерно 1700 долларов. Если откажет вакуумный регулятор давления, то на ремонт понадобится около 900 долларов.
В 1.4/122 л.с. встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Но самые большие и самые дорогие в устранении неприятности преподносит 1.8 TSI. После 90-120 тыс. км мотор начинает пожирать масло тоннами из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Проблема хорошо известна, а профессиональный ремонт обойдется в 120-150 тыс. рублей. Двигатель со временем дорабатывался, и после 2012 года проблема практически была изжита.
В 2015 году под капотом появились модернизированные агрегаты 1.4 TSI серии ЕА211 мощностью 125 и 150 л.с. По словам механиков, мотор действительно долговечен и стоит внимания.
Дизельные
Дизельные версии представлены 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности: 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с.
Наименее мощный вариант CFHA (110 л.с.) с самого начала был представителем модернизированной линейки 2-литровых дизелей. Двигатель мощностью 140 л.с. имеет код CBDB, а более мощный — 170 л.с. CEGA.
140-сильная модификация у многих вызывает негативные ассоциации в связи с многочисленными болезнями, которыми болел двигатель в «детском возрасте». Сегодня все недостатки устранены, и мотор преподносит не больше проблем, чем любой другой дизель конкурентов.
Модернизированные 4-цилиндровые турбодизели получили ту же мощность: CFHC — 140 л.с., а CFJA — 170 л.с. Однако, они претерпели некоторые технические изменения. Например, пьезоэлектрические форсунки Bosch уступили место более надежным и дешевым электромагнитным. Кроме того, из впускного коллектора убрали вихревые заслонки, а привод масляного насоса приобрел зубчатый ремень вместо цепи.
Ни один из 2.0 TDI в Skoda Yeti никогда не оснащался модулем балансировочных валов.
Сажевый фильтр работает эффективно и, как правило, не доставляет хлопот до 200 000 км. Лишь время от времени могут донимать сообщения о засорении клапана рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.
1.6 TDI порой заставляет бороться с неисправными топливными форсунками. Стоимость новой форсунки — около 20 000 рублей.
Подвести может и система рециркуляции выхлопных газов. В ее состав входят охладитель и пара клапанов. Тот, что впускает газы — пневматический, а тот, что отправляет во впуск — электрический. Он то зачастую и выходит из строя. Со временем начинает заедать храповый механизм, из-за чего сгорает шаговый двигатель управления клапаном.
КПП
К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.
Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 — 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».
Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.
Внешний вид
По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.
Комплектация: диски большого диаметра, низкопрофильная резина.
В результате – колеса смотрятся немного маловатыми. Можно смело увеличивать размеры, чтобы машина поднялась. Бампер передний покрашен в основной тон у городского исполнения, у вне дорожного – черный и более защищенный, что не раз уже спасало от мелких царапин и камешков.
Кстати, можно сразу же установить комплект накладок (около 7.000 рублей) штатного производства, что особо актуально для автомобилей, передвигающихся по грунтовкам. Немного изменили и крышку заднего багажника, хотя для неискушенного потребителя эти преобразования практически незаметны. На задних фарах – светодиоды обрамления, чего не было ранее. Клиренс порядочный – около 180. Все пользователи довольны.
Эта высота позволяет преодолевать и довольно серьезные препоны, по крайней мере – бордюр способна перепрыгнуть! Двери – массивные (одни из самых тяжелых в классе), но закрываются легко. А в общем – создается впечатление хорошо и качественно собранного авто.
Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.
Шкода Йети 1.2 ТСИ
TSI значит непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.
Аббревиатура расшифровывается как Turbo Stratified Injection (Турбо стратифицированная инъекция). Она обозначает такой двигатель, в котором топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Нагнетание воздуха производит двойной турбонаддув.
Результат технологии — повышение эксплуатационных характеристик. По сравнению с обычным мотором, у TSI они значительно выше. Однако турбина очень требовательна к качеству обслуживания. В домашних условиях невозможно обеспечить должный уровень. Требуется регулярное посещение технического центра.
Преимущества ТСИ:
- тонкая регулировка мощности мотора в крупном диапазоне оборотов;
- отсутствие «турбоямы», характерной для всех агрегатов с классическим типом турбины;
- использование редуктора в механическом нагнетателе позволяет увеличить скорость вращения компрессора до 17,5 тысяч оборотов в минуту. Это создает оптимальное давление в подающей воздух системе.
Техническая часть
Дорестайлинговый Шкода Йети имел 3 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступала 1.2-литровая 105-сильная силовая установка TSI, мощности которой явно было мало, как для такой машины. Чтобы разогнаться до первой сотни требуется 11.8 с, а предельный скоростной режим не превышает 175 километров в час. Расход топлива в среднем режиме составил около 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Вместе с таким «движком» устанавливали 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (DSG). Привод был лишь на передние колеса.
Далее шла более мощная 1.4-литровая 122-сильная версия TSI, которая передавала крутящий момент на передние колеса при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач или DSG. На покорение первой сотни уходило уже 10.5 секунд, а максимальная скорость составила 185 километров в час. Расход Skoda Yeti был на уровне 6.9 л.
Для топовых версий устанавливали 1.8-литровый 152-сильный двигатель TSI, который также имел 2 коробки передач на выбор, а также полноприводную систему. Уже за 8.7 сек машина разгонялась до скоростной отметки 100 километров в час, а «максималка» не превышала 196 км/ч. Расход бензина в комбинированном цикле составил порядка 8.0 л. Машина имела мощный мотор, полный привод и режим Off-road, который помогал на спусках.
Чешский паркетник имел независимую подвеску на всех колесах. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Управлять автомобилем было легко при помощи усилителя «штурвала». Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы. Более дорогие версии могут похвастаться дисковыми вентилируемыми (впереди) устройствами. Как видно, машина получилась на самом деле оптимальной, однако двигатель Шкода Йети 1.2 не всегда справляется со своими задачами, поэтому не стоит выбирать машины с таким «движком».
Сегодня приобрести машину можно на вторичном рынке. Цена Шкода Йети дорестайлинговой версии начинается в среднем от 430 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния транспортного средства.
Тюнинг
Начиная с того самого 2013 года, о котором упоминалось выше, машина стала гораздо привлекательнее. Он приобрел современный и весьма амбициозный дизайн, поэтому в стайлинге автомобиль особо не нуждается.
Что же касается модернизации SUV, то о ней можно не беспокоиться. Существует множество машин, которые действительно нуждаются в серьезной технической доработке после приобретения, но Йети не относится к их числу. Хвала чешскому производителю – Шкода выпускает внедорожники с прекрасным балансом характеристик. Если требуется незначительное увеличение мощности, то стоит прибегнуть к стандартному чип-тюнингу, и этого будет достаточно.
Как свидетельствуют отзывы о Шкода Йети 1.8 TSI 4×4, грамотные манипуляции с двигателем позволяют поднять уровень мощности до 160 л.с. Возникает вопрос: стоит ли прибавка всего на 8 лошадок риска скорого износа мотора? Ответ на это может дать каждый автомобилист сам.
Если вы задумались о проведении чип-тюнинга этого внедорожника, то следует приготовиться к работе с ЭБУ BOSCH MED17.5. В принципе, мастера многих отечественных СТО знакомы с этим блоком управления и знают предел, который можно достигнуть в ходе чип-тюнинга. Если подойти к увеличению мощности обдуманно и правильно установить параметры процессора Ticore, то можно не опасаться риска поломки силового агрегата.
«Прошить» его можно разными способами. Некоторые мастера используют для этого обычный диагностический разъем, но при этом необходимо учитывать, что подобное вмешательство может повлечь за собой аннулирование официальной гарантии, которую предоставляет дилер.
Кузов
Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.
Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок
Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики
Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.
Škoda Yeti — технические характеристики
В зависимости от выбранной версии привод может передаваться либо на колеса передней оси, либо через сцепление Haldex для всех колес — привод передается на колеса передней оси, а задняя ось устанавливается только в случае скольжения. Если вы рассчитывали на 4х4, Škoda Yeti не автомобиль для вас. Клиенты могут выбирать из трех коробок: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматическая 6-ступенчатая DSG. В передней подвеске Škoda Yeti использовались распорки MacPherson и независимые рычаги управления сзади. В краш-тестах Euro NCAP чешский внедорожник получил очень хороший 5-звездочный рейтинг.
Тест-драйв:
Чем она хороша
Почему «она»? Потому что Шкода. Эта марка для многих людей стала нарицательной и ассоциируется в первую очередь с надежностью и безопасностью. Да, этот концерн не часто радует своих поклонников новинками, но уж если выпускает очередную модель, то делает ее на совесть. Yetiсоответствует этому утверждению во всех отношениях.
Не бывает идеального автомобиля, это известно всем. У каждой модели есть как достоинства, так и недостатки, и с этой точки зрения SkodaYeti 1.8 не стала исключением. Однако у этого внедорожника есть плюсы, которые однозначно заслуживают отдельного упоминания:
- Название. Согласитесь, ну кто еще смог бы прокатиться на Йети? Чешский концерн пошел на рискованный, и даже авантюрный маркетинговых ход, назвав свой автомобиль в честь мифического «Бигфута». Однако публика встретила внедорожник с восторгом, и во многом его популярность объясняется необычным названием.
- Дизайн. SkodaYeti удивительно удается сочетать в себе все современные тенденции в области автомобильной моды, но при этом она остается полноценным внедорожником, который прекрасно чувствует себя даже в непроходимой тайге. Этот SUV вписывается в привычную городскую архитектуру и при этом радует красотой интерьера и экстерьера.
- Надежность. Как ни крути, но SkodaYeti – это автомобиль для путешествий. Если вы хотели бы получить надежную «лошадку», на которой можно было бы смело отправиться в путешествие по российской глубинке или по просторам Алтая, то она в этом поможет.
Многочисленные тест драйвы Шкода Йети 1.8 4х4 показали, что она однозначно заслуживает внимания не только зарубежной, но и отечественной публики. Чтобы не быть голословными и показать, чем еще готов похвастаться этот SUV, следует перейти к его ключевым параметрам.