Рекомендации автопроизводителей
Практически все автовладельцы знают, что регулярная замена масла гарантирует мотору работу без повышенных нагрузок трения в нормальных температурных режимах и оберегает трущиеся поверхности от повреждений. Но мало кто знает, что многое зависит от качественных показателей горюче смазочных материалов (ГСМ) и их совместимости с деталями ДВС. Все автопроизводители при разработке моторов, тщательно подбирают моторные масла по составу, потому что от этого зависят основные характеристики агрегата. В итоге исследований и испытаний определяются смазочные материалы, которые лучше всего подходят к конкретной модели автомобиля. Автовладелец может ознакомиться с рекомендациями производителей, почитав руководство по эксплуатации.
На некоторых машинах под капотом можно найти наклейку с рекомендованным к заливке маслом и отметку сервисного центра о выполненной замене. Это делается для того, чтобы водитель знал, что можно доливать. Ни в коем случае, не рекомендуется мешать ГСМ от разных производителей – это может привести к тому, что все положительные свойства основного масла будут нивелированы добавленным, и наоборот, вследствие несовместимости их составов. Если нет возможности приобрести доливку нужной марки и состава, то рекомендовано слить старое масло и залить новое правильно подобранное по vin номеру автомобиля или его характеристикам.
От 250000 км
Здесь требуется узкоспециализированное средство. Жидкость для машин с большим пробегом подбирается по следующим характеристикам.
- Мягкое действие моющих добавок.
- Способность повышения компрессии цилиндров благодаря дополнительной герметизации пятна контакта.
- Высокое количество дисперсных присадок.
- Способность раскоксовывания поршневых колец. Нередко во время длительной эксплуатации на уплотнительных кольцах мотора образуется нагар. Образование способствует залеганию элементов, снижению компрессионных показателей поршневой группы.
Важно! Независимо от времени работы автомобиля, при подборе смазки учитываются допуски производителя. Нарушение требований может стать причиной отказа агрегатов или преждевременного износа узлов
Также следует учесть эффект естественного расхода. Качественный продукт не выгорает без видимых причин. Если жидкость уходит из системы, а конструктивных предпосылок для этого нет. Рекомендуется заменить состав на более стойкий. При выгорании смазки образуется твердая фракция, способная нанести дополнительный ущерб уже изношенному механизму.
Вернуться на главную.
Зачем подержанному авто специальное масло?
С моторами машин, которые прошли больше 100 тысяч километров, может возникать множество различных проблем. Устранить некоторые из них призваны специальные моторные масла, которые имеют в своем составе присадки и некоторые другие дополнительные компоненты, что помогают бороться со следующими проблемами, характерными для стареющих силовых агрегатов:
- Утечки. С увеличением пройденного расстояния, уплотнения, что есть внутри мотора, начинают разрушаться. Именно это и приводит к возникновению утечек смазывающего состава. Но в некоторых типах таких веществ присутствуют специальные присадки, которые обеспечивают защиту износившимся уплотнениям, тем самым предотвращая утечки масла.
- Общий износ. Специальные типы масел имеют в своем составе компоненты, что способствуют снижению интенсивности трения частей агрегата между собой. Это сказывает благоприятное воздействие на общее состояние старого мотора.
- Шлам. В случае несвоевременной замены масла внутри двигателя образовывается дегтеобразный осадок – шлам. Понятно, что он никак не улучшает работу силового агрегата. Масло же для изношенного мотора способствует снижению образования шлама, что также улучшает общее состояние этого автомобильного узла.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Чем старше двигатель, тем более качественное масло для него нужно использовать. Многие, наоборот, считают, что мотор всё равно уже старый, а потому для сойдет и самое дешёвое минеральное масло. Это большая ошибка, так как это быстро погубит двигатель, а на хорошей синтетике или полусинтетике он вполне может прослужить еще не один год. Во всяком случае, это будет дешевле капитального ремонта, а тем более замены ДВС.
В инструкции к автомобилю сказано, какие масла для него подходят лучше всего, и этих рекомендаций надо придерживаться, пока машина сравнительно новая. С возрастом они становятся недостаточно хороши – расход увеличивается, сальники протекают, давление не держится. Поэтому моторное масло для двигателей с большим пробегом должно быть другим, более высокого качества, как минимум среднего, но никак не низкого, и оно должно быть или синтетическим, или полусинтетическим.
При выборе нужно руководствоваться не инструкцией, а характеристиками самого масла и оценивать его пригодность для конкретных узлов. Дело в том, что новые поколения смазочных материалов могут не подходить для старых двигателей – например, иметь пониженную вязкость при большой температуре. Их применение может только повысить износ деталей.
Масло для машин с большим пробегом нужно подбирать с теми же характеристиками, что рекомендованное, но с другой вязкостью, причём нужно учитывать и сезон года. Так, летом лучше переходить на продукт с большей вязкостью, а зимой с меньшей.
Например, обычно автолюбители используют масло 5W30 круглый год, но в инструкции допускается применение 5W40 и 10W40. Поэтому летом лучше применять более густые 5W40 или даже 10W40 – они лучше заполнят износившиеся зазоры и обеспечат лучшую смазку, к тому же сальники перестанут протекать.
А вот зимой густая смазка может создать проблемы с запуском двигателя, а в этот момент как раз и происходит наибольший износ его деталей. Поэтому зимнее масло должно иметь меньшую вязкость – например, 5W30.
Надо помнить, что менее вязкие масла образуют и более тонкую плёнку, а значит, трение остаётся сильным. Кроме того, такая тонкая плёнка быстро выгорает и испаряется, поэтому масло быстро расходуется и его приходится чаще добавлять. На горячем двигателе такое масло становится совсем жидким, качество смазки становится еще хуже, оно начинает протекать не только через сальники, но и везде, где только сможет – а ведь разные прокладки тоже старые, да и зазоры стали больше.
Поэтому на старом двигателе нужно учитывать сезонность и менять масло на более подходящее – летом на более вязкое, а зимой – на более жидкое.
Критичность пройденного пути
Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).
Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.
Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:
- использование некачественного топлива;
- марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
- нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.
Двигатель с большим пробегом
Как правило, когда автомобиль пересекает рубеж в 200 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют использовать полусинтетику взамен синтетики. Прежде всего это связано с потерей эксплуатационных характеристик движка. Поэтому, чтобы знать, масло с какой вязкостью использовать, необходимо учитывать техническое состояние двигателя.
Увеличение пробега ДВС предполагает определенные изменения и требования к вязкостным показателям смазки. Опытные механики рекомендуют заливать в двигатель масло с большим индексом для оптимальной текучести и смазывания изношенных деталей. Чем раньше автовладелец заменит состав на аналог с соответствующими вязкостными характеристиками, тем больше вероятность сохранения функционального состояния ДВС.
Также стоит отметить, что в изношенные двигатели не рекомендуется заливать слишком текучие масла с большим индексом вязкости, такие как 20w50, 10w50. Из-за жидкого состояния сформированная микропленка будет регулярно стекать с поверхности трущихся механизмов, что способно привести к износу и перегреву деталей.
Поэтому, чтобы выбрать наиболее оптимальную вязкость масла как для зимнего, так летнего периода, необходимо остановиться на 5w40, 10w40. В сильные морозы можно использовать 0w20, а затем выполнить плавный переход на 5w30.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если посмотреть на ассортимент смазочных материалов, то можно заметить, что есть очень много аналогов на разной основе и разной вязкости. Так что выбрать подходящее масло для авто с большим пробегом не составит особого труда. Но нужно строго придерживаться рекомендаций производителя и не заниматься самодеятельностью – инженеры уже давно всё испытали и не зря написали инструкцию.
Как правило, для ДВС с большим пробегом рекомендуется масло на синтетической основе. Оно более качественное по сравнению с минеральным, которое, по сути, представляет собой переработанную нефть. Синтетика же подвергается дальнейшему улучшению и в ней имеются присадки, повышающие качество смазки и продлевающие жизнь деталям. Кроме того, синтетика, в отличие от минералки, слабо окисляется и образует гораздо меньше нагара.
Синтетика, конечно, и стоит дороже минералки, но на этом не надо экономить. В крайнем случае, можно применять и полусинтетику, если это даёт хороший результат. Но в любом случае это должен быть продукт высокого или хотя бы среднего класса, но никак не низкого.
Если синтетическая основа использовалась с самого начала, и рекомендовалась производителем, то переходить на что-то другое не стоит. Обычно достаточно повысить вязкость. Переход на минеральную основу или даже полусинтетическую может вызвать большие проблемы.
Если же изначально и всегда использовалась минеральная основа, то не факт, что переход на синтетику улучшит работу двигателя, хотя это обычно помогает. Возможно, достаточно также поменять вязкость. Но помните, что более густые масла любого типа надо менять через 5-6 тысяч километров, но для минеральных этот промежуток лучше сократить до 4 тысяч километров.
Какое масло лить после 200000 км
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 55 Зарегистрирован: 10 апр 2012, 00:00 Стаж: 1995 Авто: mazda 323f
Рейтинг: 105 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение ромзес » 22 сен 2015, 11:21
Рейтинг: 9 981 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 103 раза
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение Danny » 22 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 50 092 |
Репутация: +80 |
Благодарил (а): 223 раза Поблагодарили: 550 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение pesec » 22 сен 2015, 11:35
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение West2K » 22 сен 2015, 11:36
Сообщения: 537 Зарегистрирован: 18 июн 2006, 00:00 Авто: BMW Награды: 1
Рейтинг: 987 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение kamatozzi » 22 сен 2015, 12:27
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение West2K » 22 сен 2015, 12:28
Сообщения: 3776 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 Награды: 1
Рейтинг: 9 498 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 77 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение air007 » 22 сен 2015, 12:29
Рейтинг: 3 926 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 41 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение nemetz » 22 сен 2015, 13:17
Сообщения: 55 Зарегистрирован: 10 апр 2012, 00:00 Стаж: 1995 Авто: mazda 323f
Рейтинг: 105 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение ромзес » 22 сен 2015, 13:50
Я езжу на: Audi A6
Рейтинг: 21 978 |
Репутация: +27 |
Благодарил (а): 104 раза Поблагодарили: 267 раз
МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ 200000
Сообщение monk-2005 » 22 сен 2015, 15:07
Учись у меня, решил после 250 000 попробовать сменить масло что бы меньше жрало. И залил вместо 5W30, 5W40 . и о чудо всего за 20 000 км сдохла турбина и погнала так масло, что мама не горюй, а потом в -40 это еще масло и все прокладки давануло в двигле и двиг весь затек, а потом -40 (пару дней было) выдавило прокладку масленного кронштейна на парковке в перед лентой и я потерял масло.
И теперь я лью опять оригинальное 5W30, ток поменял прокладки и жор у меня увеличился в 2 раза т.к. турбина гонит масло . сижу и думаю, как выкроить денег на новую турбину из семейного бюджета . вот так я решил перед прошлой зимой, что 4л на 10 000км много и надо переходить на более густое.
Правило № 1 для цепных двигателей
Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена
Есть еще одно правило. Его испробовала моя жена Татьяна. Она вечно опаздывает, куда – то торопится и ……забывает прогревать автомобиль. Ей, понимаете некогда помнить, что надо на брелке нажать 2 кнопочки и заранее автомобиль прогреть. Она всегда выскакивает из дома и только тогда вспоминает, что надо было прогреть авто. Греет минут 5-7 и со словами: «Прости дорогая, завтра тебя обязательно больше погрею» (это она так с автомобилем разговаривает) — мчится по делам.
Итог. Через год — замена цепи, гидронатяжителя, успокоителей, муфты VVTI.
Рекомендации по правильному выбору
Поправки на износ двигателя при выборе смазки обычно вносятся тогда, когда машина проходит от 100 тысяч километров и более. Именно в этот момент можно задуматься о том, какое масло будет лучше заливать в относительно старый двигатель. Когда речь идёт о пробеге свыше 200 тысяч километров, то тут переход на несколько иной состав практически обязателен.
Изначально автомобилисты используют смазки, которые рекомендует автопроизводитель
Помимо подходящего типа, особое внимание обращают на вязкость и адаптированность к тем или иным температурным диапазонам. Как только мотор преодолеет психологическую отметку в 100 тысяч километров, потребуется корректировка стандартной масляной программы, опираясь на текущую степень износа ДВС
Каждый производитель заявляет, что только он выпускает самые лучшие масла, и якобы лишь у него вы сможете найти качественный состав для двигателя с большим солидным пробегом. Но это не более чем маркетинг и желание продвинуть свой продукт. Существует регламент и руководство по эксплуатации. Только автокомпания знает, какое масло будет действительно лучшее для конкретных двигателей с тем или иным пробегом.
Прежде чем бежать в автомагазин за порцией новой смазки, вам следует убедиться, что причина изменений поведения двигателя кроется именно в естественном износе, а не в каких-то неполадках. Если мотор работает относительно стабильно, но выдаёт признаки износа, тогда руководствоваться при выборе следует общими правилами. И начинать лучше с эксплуатационных свойств и характеристик лубриканта
Крайне важно и необходимо, чтобы приобретаемый состав отвечал рекомендациям и классификациям, предусмотренным для конкретной марки, модели авто и установленного двигателя
Категорически откажитесь от использования любых смазочных жидкостей, которые минимально соответствуют заявленным требованиям по стандартам ACEA, SAE и API. Специалисты советуют делать выбор в пользу современных лубрикантов. Если мы выбираем такое масло для своего двигателя с солидным и действительно большим пробегом, то получаем набор актуальных и передовых присадок, специально разработанный состав, адаптирующий изношенный двигатель к более стабильному режиму работы.
Запрещено применять рабочие жидкости, которые не подходят машине по спецификациям, допускам, классу, вязкости и прочим характеристикам. В каталогах изготовителей лубрикантов обычно указано, для каких марок, моделей авто и двигателей различных годов производства подходит тот или иной состав. Если машина действительно старая, то информация в мануале особо не поможет. Таких масел может попросту уже не существовать в продаже. Но это не значит, что для такой машины нет подходящих лубрикантов. Просто уровень качества поднялся, а потому можно смело переходить на более современные продукты с улучшенными свойствами и рабочими характеристиками.
Когда речь идёт о машинах солидного возраста и с большим пробегом, подобрать масло по допускам уже не получится. Такой метод теряет свою актуальность, поскольку стандарты изменились, и подобные жидкости попросту не выпускают в наше время. Тут опираться нужно на возможность использования лубриканта на конкретном ДВС. Просто загляните в каталоги изготовителей смазочных жидкостей.
Но и здесь следует внести некоторые коррективы. Дело всё в том, что подобрать масло для старого двигателя с большим пробегом не всегда очень просто. Если мы выбираем состав для старого ДВС, стоит учесть непригодность современных смазок для некоторых моторов. В основном это касается жидкостей с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Что лучше для мотора – минералка, полусинтетика или синтетика?
В настоящее время все моторные масла по материалу изготовления делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические изделия. Смазка из полусинтетической категории применяется, как правило, в странах бывшего Советского Союза.
Специалисты рекомендуют при эксплуатации двигателя строго следовать инструкции по использованию конкретной категории масел. Причина опять-таки в индивидуальном подходе к их применению в моторах. Ведь в иных случаях выбор наиболее качественного синтетического масла может не столько помочь сделать работу силового агрегата более надежной и долговечной, сколько навредить самому мотору.
Например, непродуманная замена минерального масла на синтетический аналог (кто же не хочет залить в свой мотор априори более качественную синтетику!) может привести к проблемам. Ведь в двигателе с большим пробегом и изношенными сальниками такое масло, по своему проектному функционалу не предназначенное для повышения износостойкости агрегата, начнет просто пробивать эти сальники.
Также очень осторожно следует подбирать для подызношенного двигателя полусинтетическое масло. Дело в том, что полусинтетика по сравнению с минералкой – более качественный материал, но одновременно она обладает и большей «текучестью»
Это обстоятельство может не очень хорошо сказаться на двигателе с повышенным пробегом. Поэтому о том, какое именно масло стоит применять в двигателе в зависимости от пробега и степени его изношенности, лучше проконсультироваться непосредственно у официального представителя фирмы-производителя данного автомобиля.
Таким образом, если одометр автомобиля показывает пробег 100 и более тысяч километров (особенно, если это отечественный автомобиль), то лучшим выбором для двигателя, скорее всего, будет минеральная смазка. Кроме прочего, в такой мотор приходится чаще доливать масло, и минералка обеспечивает при этом существенную финансовую экономию.
Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического сырья в определенных пропорциях. Для достаточно старых отечественных автомашин применение указанных масел может быть рискованно хотя бы тем, что они способны своими агрессивными химическими компонентами испортить резинотехнические детали агрегата.
Какой пробег считается большим
По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.
Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:
- частое изменение скорости при движении в городе;
- запуск двигателя в сильный мороз;
- перегрев силового агрегата;
- ошибки при выборе моторного масла;
- нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
- применение недостаточно качественного фильтра.
Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.
Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.
Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.
Какой тип масла уместно использовать
Какие масла для двигателей с большим пробегом надо выбирать для определенных марок автомобиля? При решении данного вопроса в первую очередь надо опираться на инструкции, предоставленные производителем автомобиля.
Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для бывших в употреблении двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. Связано это, прежде всего, с тем, что масло такого вида обладает высокими показателями текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.
Для машин отечественного производства рекомендуется использовать масло, созданное на минеральной основе. Это обусловлено тем, то данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также довольно экономно расходуется. Полусинтетику для отечественных машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в составе таких продуктов, отличаются своей агрессивностью и имеют способность портить состояние деталей.
Рассмотрим далее перечень лучших масел для двигателей с большим пробегом, которые широко используются современными автолюбителями.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).
Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:
В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.
В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться
Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.
В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.