Последовательность замены
Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.
Все, что понадобиться:
- Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
- Вороток или отвертка;
- Ветошь;
- Новый комплект свечей.
Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.
Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.
Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения
Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки
В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.
Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.
Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.
Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.
Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.
Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.
Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.
Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.
Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.
После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.
Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.
Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки. Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности
Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.
-
Гудит бензонасос ниссан альмера классик
-
Замена датчика детонации мерседес 271 мотор
-
Схема электрическая ваз 2110 спидометр
-
Где у инфинити стартер
- Как узнать какой датчик абс не работает лансер 9
Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения
У автомобилистов, перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуется газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущие системы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им недостатков.
Среди определённых марок у пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.
- NGK Laser Line 2 – наиболее дорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде есть платиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих», дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по себе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей, «накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при езде на газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в качестве топлива.
- Denso IW20 – японский бренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинство конкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладает достаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и с воспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечивают неплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле предыдущего.
- Bosch WR7DP – марка свечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этот проводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
- Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше, чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем у газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чем у бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500 р. — за один такой набор.
- Beru 14R-7DU универсальны – они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине. Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем они – 400 р.
- Plazmo for Super GAZ – практически неотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на 100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках. Стоимость – всего 250 р. за набор.
Даже самые качественные свечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:
- Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
- Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
- Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
- Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
- Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
- В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Источник
Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:
- Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
- Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
- Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
- После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
- В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
- В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.
Читать дальше: Багги из ваз 2108 чертежи
Последовательность замены
Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.
Все, что понадобиться:
- Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
- Вороток или отвертка;
- Ветошь;
- Новый комплект свечей.
Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.
Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.
Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения
Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки
В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.
Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.
Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.
Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.
Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.
Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.
Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.
Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.
Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.
После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.
Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить катушку зажигания в автомобиле
Свечи змз 405, 409, конкретика
линейка “тонких” свечей
- Свечи Bosch. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комплектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «Brisk или наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
- Свечи Denso, серия TT. Технология Twin Tip. Два никелевых электрода, диаметром 1.5 мм. По утверждению производителя эффективность работы почти как у старших сестер, иридиевых свечей. А цена при этом осталась, как у обычных. По практике применения не могу сказать, что после установки этих свечей, двигатели заработали по-другому, но вот ресурс их работы действительно выше нежели обычных, прежде всего потому что со временем не изменяется искровой зазор. Интервал замены в два три раза продолжительнее, по сравнению с обычными свечами.
- Свечи Bosch, платиновая серия. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платиноиридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Свечи змз 409, 405 этого типа, можно менять раз в 30-40 тыс км, при хорошем бензине и правильно работающем двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
- Свечи Bosch, многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей — это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию, скопированную с рекламных сайтов, а как результат моих 20 летних «юннатских наблюдений»)). Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, свечи змз 405, 409 данного типа, однозначно выигрывают у одно контактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных
Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км
пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
- исправная работа двигателя и системы зажигания;
- условия и манера эксплуатации транспортного средства;
- качество топлива газ/бензин;
- правильная установка свечей.
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.
Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)