Достоинства и недостатки
Владельцы машин отмечают ряд положительных сторон Т-16, это:
- надежная схема трансмиссии;
- возможность самостоятельного ремонта с использованием минимального набора инструмента;
- маневренность, обеспеченная компоновочной схемой;
- возможность самостоятельной модернизации и установки узлов от другой техники;
- проходимость;
- отсутствие магистралей и радиатора системы жидкостного охлаждения упрощает эксплуатацию.
Недостатки шасси Т-16:
- малая мощность для обработки крупных земельных участков;
- необходимы контроль над системой смазки и очистка ребер от замасливания и загрязнения;
- поломки, связанные с естественным износом техники;
- сложности с установкой навесного оборудования;
- отсутствие качественных запасных частей.
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25
Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование
В этой статье мы рассмотрим один из фундаментальных аспектов работы с трактором Т-25 — схему и механизм сцепления. В нем также будут учтены основные конструктивные аспекты корзины сцепления, эти ценные советы по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесению изменений.
Что такое сцепка трактора Т-25 и основы его эксплуатации?
Под сцеплением понимается элемент (рычаг педали или сцепления, корзина или сцепление), который используется для временного отсоединения коробки передач (коробки передач) от двигателя при переключении передач и для включения их при запуске трактора.
Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его действия основан на том, что в центре 2 металлических поверхностей маховика и нажимной пластины с пружинами закреплен приводной диск со специальными накладками, состоящими из материала с наивысшим коэффициентом трения (трения).
Под воздействием пружин посередине этих поверхностей и диска привода возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал сцепление а затем к главной передаче трактора Т-25. При расцеплении усилия пружины сцепления на основной диск останавливается.
В принципе! Основная особенность сцепления Трактор Т-25 — наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического насоса.
Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.
Схема сцепления трактора Т-25
Ниже приведен подробный план корзины сцепления и описаны основные моменты, возникающие при ее работе.
Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком.
Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Корпус крепится к маховику с помощью 2 штифтов и 6 болтов. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).
Тракторы ЮМЗ
Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.
Суть регулировки заключается в:
- проверке хода педали;
- диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
- измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.
Последовательность регулировки:
- Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
- Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
- Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
- Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
- Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.
При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:
- Снять крышку нижнего люка.
- Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
- Изменить длину основной тяги.
- Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
- Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
- Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
Регулировка привода сцепления может выполняться разными способами в зависимости от типа конкретного привода.
1. Регулировка троса сцепления
Регулировка тросового привода производится в случае наличия механического сцепления. Для этого необходимо найти регулировочный болт, расположенный под капотом. Прежде всего следует открутить контргайку, чтобы получить доступ к регулировочной гайке.
В качестве проверки выполненной работы заново измеряют амплитуду хода, но перед этим нужно трижды нажать на педаль сцепления. Порядок регулировки следующий:
- Инструментами определяют расстояние между торцом демпфера и вилкой выключения — значение не должно превышать 8,6 см, максимальное отклонение в ту или другую сторону при этом составляет 5 мм.
- Определяется расстояние между наконечником троса и торцом демпфера. Результат должен быть в районе 6 см с тем же максимальным отклонением 5 мм.
- Если измеренное расстояние превышает норму, необходимо выполнить регулировку троса. Для этого используется регулировочная гайка, поворотом которой достигается допустимое значение.
- Затем педаль сцепления многократно выжимается, после чего расстояния повторно измеряют. При необходимости регулировка повторяется. Если же все в порядке, контргайка затягивается.
Иногда трос оказывается полностью неисправным, и его приходится заменять. Но сложностей с этим возникнуть не должно даже в условиях гаража. Необходим минимальный инструментарий в виде набора отверток и ключей, а также новый трос.
Прежде всего под педалями нужно удалить пластиковые элементы пола, чтобы обеспечить доступ к месту крепления троса. Дальнейшие операции выполняются в таком порядке:
- Наконечник троса отсоединяется от вилки выключения.
- Демпфер оболочки троса вынимается из крепления, находящегося в картере КПП.
- Наконечник троса отделяется от педали сцепления.
- Освобожденный трос вынимается.
При установке нового изделия все действия выполняются в обратном порядке.
2. Регулировка гидравлического сцепления
Перед тем, как регулировать гидропривод, нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. Проверяется это нажатием на соответствующую педаль. Если она достаточно упругая и после отпускания возвращается в исходную позицию, воздуха в системе нет.
Рекомендуем
«Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения» Подробнее Муфты в гидравлических приводах зачастую обладают автоматической регулировкой, однако в некоторых случаях эти механизмы можно отрегулировать вручную, компенсируя таким образом износ трущейся пластины. При наличии подобной возможности на толкателе рабочего цилиндра должны располагаться резьба и контргайка. Порядок действий следующий:
- Проверьте уровень жидкости в системе сцепления — он должен быть достаточным. Установите автомобиль на рампу либо на осевые стойки.
- Разместившись под днищем авто, отыщите элементы механизма — рабочий цилиндр с толкателем.
- С помощью пассатижей отсоедините пружину отрыва от вилки, затем нажмите на последнюю до упора вперед.
- Возьмите измерительную линейку. Держите вилку сцепления в нажатом состоянии и одновременно с этим измерьте расстояние между ней и краем рабочего цилиндра.
- Отпустите вилку и снова повторите измерение. Разница измеренных значений будет составлять величину зазора.
- Сравните вычисленное расстояние с паспортным значением и при необходимости произведите регулировку.
- Отыщите контргайку на резьбе толкателя и ослабьте ее.
- На том же конце должна быть регулировочная гайка. Вращайте ее винт в сторону рабочего цилиндра или в сторону вилки, соответственно увеличивая или уменьшая зазор регулировки сцепления. Добейтесь правильного расстояния и затяните контргайку.
Выполнив указанные процедуры, еще раз сделайте контрольные замеры. Если необходимо, осуществите повторную регулировку. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и снова проверьте его работу.
Что делать, если начались проблемы со сцеплением
В ходе эксплуатации авто важно прислушиваться к работе его узлов и механизмов. Выявление проблем и неисправностей на ранней стадии поможет избежать более серьезных поломок с дорогостоящим ремонтом.
Ремонт сцепления может предполагать замену всего механизма или отдельных его узлов и деталей
Проблема заключается в том, что самостоятельно выполнить качественный ремонт сцепления могут только опытные водители, которые имеют соответствующие инструменты и оборудование. Большинство автовладельцев с такой задачей не справится, поэтому следует обратиться в автосервис.
Ремонт сцепления может предполагать замену всего механизма или отдельных его узлов и деталей. Проблема заключается в том, что самостоятельно выполнить качественный ремонт сцепления могут только опытные водители, которые имеют соответствующие инструменты и оборудование. Большинство автовладельцев с такой задачей не справится, поэтому следует обратиться в автосервис.
Есть у ремонта сцепления и такой недостаток, как высокая стоимость. Особенно большие расходы в этом случае предстоят владельцам иномарок.
Тем не менее мы хотим привести ряд полезных рекомендаций по решению проблем со сцеплением. Достаточно часто причиной отказа этого механизма является неисправность ведомого диска. Чтобы выполнить ремонт, нужно снять ведомый диск и визуально проверить его на наличие повреждений.
Случается, что передачи КПП не включаются после длительного простоя автомобиля. К такой проблеме приводит «прикисание» ведомого и нажимного дисков или ведомого диска к маховику. При этой неисправности нужно несколько раз выжать педаль сцепления, после чего сделать попытку включения передачи. Если проблема не устранилась, можно попробовать еще один способ. При заглушенном двигателе необходимо выжать педаль, затянуть стояночный тормоз и сделать попытку запуска мотора. Если и после такой процедуры сцепление не заработает, нужно обращаться к специалистам автосервиса.
Привод механизма автомобильного сцепления может быть механическим или гидравлическим. Система может не полностью выключаться из-за недостаточного уровня рабочей жидкости в расширительном бачке или из-за неправильной регулировки привода. Водитель должен периодически проверять уровень жидкости в системе и при необходимости осуществлять ее долив до нужного уровня.
Постоянное снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке сцепления указывает на наличие проблем с герметичностью элементов гидропривода или на неисправность рабочего цилиндра (РЦС). Кроме того, поломка может быть обусловлена завоздушиванием системы гидропривода. В этом случае нужно удалить из системы воздух путем ее прокачки.
При возможности стоит осмотреть РЦС на наличие потеков, заехав машиной на эстакаду. Такая диагностика особенно полезна в зимнее время, если вы давно не меняли жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля. Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью (способностью набирать влагу), поэтому, если ее долго не менять, при сильном морозе она может подмерзать. Специалисты рекомендуют менять жидкости в приводе сцепления и в тормозной системе каждые три года.
Сцепление может включаться не полностью из-за недостаточной амплитуды хода педали. Чтобы устранить эту проблему, нужно отрегулировать свободный ход педали сцепления. При попадании моторного масла накладки диск сцепления будет проскальзывать. Чтобы устранить пробуксовку механизма, вызванную замасливанием или износом фрикционных накладок ведомого диска, нужно будет заменить или промыть изношенные детали
Замасленные накладки очищают растворителями, но при этом важно устранить причину течи масла. Решить проблему с неполным выключением сцепления можно путем проведения следующих мероприятий:
Решить проблему с неполным выключением сцепления можно путем проведения следующих мероприятий:
- регулировки настроек привода сцепления;
- очистки и смазки шлицев;
- установки нового или регулировки старого ведомого шкива;
- установки новых фрикционных накладок.
Как было отмечено выше, устранение неисправностей сцепления требует специальных знаний, навыков и профессионального оборудования. Чтобы гарантированно решить все проблемы с работой этого механизма, следует обратиться к специалистам автосервиса.
Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы
Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора.
Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).
Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.
При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.
Схема муфты сцепления трактора Т-25
Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.
Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту. Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев (22).
Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.
Для того чтобы тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.
В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.
Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.
Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.
В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. В ней расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.
Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней с помощью призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется с помощью двух подшипниках (17).
Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу Ведомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.
В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление системы.
Схема педали муфты сцепления и принцип работы
Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется с помощью вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется с помощью тяги (10).
На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, при этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.
Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.
Регулировка сцепления ВАЗ 2107
Регулировка сцепления — обязательный этап после устранения неисправностей или замены. При демонтаже КПП, корзины, ведомого диска обычно откручивается шток РЦС, поэтому после сборки регулировку нужно проводить заново. Это также необходимо, если в процессе эксплуатации авто по той или иной причине нарушился механизм включения/выключения сцепления. Произвести регулировку самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник.
Инструмент и материалы
- рожковые гаечные ключи на 8, 10, 13 и 17;
- мерная линейка или строительный уголок с делениями;
- пассатижи;
- клещи «Кобра»;
- водоотталкивающий состав WD-40.
Регулировку муфты сцепления проводят после прокачки гидропривода.
Регулировка свободного хода педали
Свободный ход педали должен составлять от 0,5 до 2,0 мм. Регулируется он из салона автомобиля изменением вылета ограничителя педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления регулируется изменением длины ограничительного винта
Порядок действий при этом следующий
-
Одним ключом на 17 ослабляем на 2–3 оборота контргайку, а другим таким же ключом, вращая головку ограничителя, изменяем его длину.
-
Величину свободного хода контролируем с помощью мерной линейки.
Регулировка свободного хода штока вилки
Свободный ход штока вилки представляет собой зазор между выжимным подшипником и пятой диафрагменной пружины нажимного диска. Его регулировка проводится на смотровой яме или подъёмнике следующим образом.
-
Для удобства контроля свободного хода вилки нужно пассатижами снять концы возвратной пружины с вилки сцепления и с пластины под крепёжными болтами рабочего цилиндра.
-
Строительным уголком или линейкой измеряем величину свободного хода вилки — она должна составлять 4–5 мм. При необходимости регулируем её изменением длины штока вилки.
Регулировка штока вилки
Резьбовая часть штока не защищена от воздействия грязи и влаги, поэтому регулировочная гайка и контргайка могут сразу не открутиться. Рекомендуется, очистив шток от грязи, нанести на резьбовую часть средство WD-40. Затем предлагается выполнить следующие действия.
-
Удерживая ключом на 17 регулировочную гайку, ключом на 13 ослабляем контргайку на 2–3 оборота.
-
Стопорим шток клещами «Кобра» и, вращая ключом на 17 регулировочную гайку, устанавливаем свободный ход штока в пределах 4–5 мм.
-
Затягиваем контргайку ключом на 13, удерживая клещами «Кобра» шток от проворачивания.
После регулировки рекомендуется проверить работу муфты сцепления. Для этого необходимо:
- завести и прогреть двигатель до рабочей температуры;
- выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
- выключить первую передачу и включить заднюю.
Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Неисправное сцепление может доставить много хлопот владельцам ВАЗ 2107. Поэтому специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к посторонним шумам, стукам, вибрациям при переключении передач во время движения. Самостоятельно отрегулировать гидропривод довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование советам профессионалов.
Как проверить свободный ход педали
Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.
Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.
Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма
Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска
Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.
Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.
Что в итоге
Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.
Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.