Мойка двигателя автомобиля
Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.
Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.
Мойка двигателя дает следующие преимущества:
- моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
- чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
- в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
- если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.
Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:
- когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
- перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
- если требуется сделать предпродажную подготовку.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Дополнительная очистка радиатора
Если вы решились на такую работу, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и подошли к этому серьезно, не останавливайтесь преждевременно — приведите в порядок радиатор. Это тоже часть силовой установки, и он в первую очередь подвержен загрязнению, поскольку первым встречает набегающий поток воздуха и мусора.
Ситуация может сложиться по-разному, но решетку радиатора однозначно придется демонтировать. В некоторых случаях бывает достаточно профилактической продувки сот, но если на агрегат попадала смазка из-под текущего переднего сальника, то на ней собралось много грязи, и отдавать нормально тепло радиатор не сможет. Вполне возможно, что его придется снимать, и процесс затянется. Для промывки сот снаружи подойдет очиститель для ДВС.
Если есть возможность, промывайте и продувайте теплообменник в прямом и обратном направлении.
Результирующие рекомендации
- Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
- Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
- Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
- Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
- Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.
Моем самостоятельно
Ручная мойка подразумевает отсутствие вспомогательных технических средств. Это самый дешевый способ удалить загрязнения и разводы со стекол и кузова, но и самый трудоемкий.
Какие средства использовать для мойки машины?
Для ручной мойки машины нельзя использовать средства бытовой химии. В первую очередь это касается порошков с абразивными частицами. После такой очистки на кузове и стеклах могут остаться царапины. Жидкие бытовые составы не менее вредны для автомобилей. В них могут оказаться компоненты, разрушающие лакокрасочное покрытие.
Использовать для мытья автомобиля можно только предназначенные для этого средства. Автошампуни разнятся в зависимости от назначения. Они могут предназначаться для бесконтактной или ручной мойки. Если вы собираетесь производить влажную очистку с помощью ведра и губки, выбирайте соответствующую автохимию.
Для чистки салона следует приобретать специальные средства. Существуют универсальные составы, с помощью которых можно навести лоск внутри и снаружи транспортного средства.
Вымыть машину при помощи автосостава совсем не сложно. Для этого нужно вооружиться ведром и губкой, а также сухими тряпками или специальными салфетками, хорошо впитывающими влагу.
Процесс следует начать с мытья обычной водой. После того, как основная грязь и разводы будут ликвидированы, кузов и стекла нужно обработать автошампунем. Его предварительно взбивают в пену и наносят на покрытие при помощи губки. Состав смывают с авто с помощью чистой воды.
Как сушить автомобиль после мойки?
Зимой сушить автомобиль после мытья следует только в теплом боксе. На улице сделать это невозможно. После того, как вы тщательно вымыли машину вручную, обязательно несколько раз протрите кузов с помощью сухих тряпок. Делать это следует даже в том случае, если на улице тепло и светит солнце. Не натертые тщательным образом кузов и стекла будут в разводах, если просто высохнут под солнечными лучами.
Полирующие составы придают блеск кузову автомобиля. Использовать их можно для фар и стекол. Применять их следует только после того, как поверхность транспортного средства высохнет. Существуют шампуни для авто, которые уже содержат в своем составе компоненты для полировки. Это универсальные средства. После их применения машину следует насухо вытереть и она заблестит как новая.
Особенности мойки самообслуживания зимой
Стоит отметить, что зимой моющие пистолеты на автомойке оснащены теплой водой.
Зимой следует мыть машину особенно осторожно
Очищение зимой должно осуществляться осторожно и аккуратно, так как из-за необдуманных движений могут повредиться резиновые уплотнители. Также водителю стоит быть внимательным, чтобы не промочить обувь и не создать себе дополнительный дискомфорт
Чтобы понять, как лучше мыть машину на мойке самообслуживания, необходимо учесть ошибки, которые допускают автолюбители, и избегать их.
https://www.youtube.com/watch?v=7zJ0JeunRv0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Лайфхаки: Выжимаем максимум из мойки самообслуживания (https://www.youtube.com/watch?v=7zJ0JeunRv0)
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится1
Ответы на часто задаваемые вопросы
Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.
Приведём те из них, которые встречаются чаще.
Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?
Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.
Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.
В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.
Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?
Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.
Сколько времени тратится на самомойку?
Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.
Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.
Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?
Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.
Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?
Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.
Как помыть двигатель автомобиля – приступаем к процедуре
Осуществить такую процедуру можно и в домашних условиях, для этого необходимо: специальное средство для мойки двигателей, сушка или пылесос, губка для мытья посуды, плотный пакет, алюминиевая фольга, зубная щетка или небольшая кисть, несколько сухих полотенец, пищевая сода и доступ к воде. Двигатель не должен быть сильно горячим, иначе средство для его очистки будет быстро на нем высыхать, и придется обработать поверхность еще раз.
Сначала необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить воздухозаборник от попадания воды, для этого на него необходимо надеть пакет и плотно заклеить скотчем, таким же образом стоит защитить и аккумулятор, распределитель и другие электрические части. В противном случае вы можете заметить печальный факт, что после мойки двигателя машина троит
Исправить это будет тяжело, поэтому стоит подумать об осторожности заранее
Далее нанесите на поверхность моющее средство и оставьте на некоторое время (оно должно быть указано в инструкции). Потрите поверхность губкой для посуды, в труднодоступных местах может пригодиться зубная щетка или же тонкая кисточка. Теперь смойте водой, но напор не должен быть сильным. Потом неплохо бы хорошенько просушить агрегат с помощью сушки, если таковой в наличии нет, то можно использовать обыкновенный пылесос, только поставить его на режим выдувания.
Еще необходимо обработать аккумулятор. Освободите его от пакета и тщательно протрите содовым раствором (1:1 соды и воды). Затем обработайте его влажным полотенцем и вытрите насухо. Если вы боитесь повредить мотор, тогда вам необходима сухая мойка двигателя автомобиля своими руками, для этого стоит приобрести специальное средство типа Poly Wash. Суть проста: средство наносится на мотор, вытирается салфеткой из микрофибры, второй салфеткой полируется и этим самым вытирается насухо.
Как правильно мыть двигатель
Выполняться мойка двигателя может самостоятельно, так и силами специалистов, предоставляющих соответствующие услуги.
В том случае, если выполнять данную работу вы планируете самостоятельно, то вам необходимо приобрести специальный очиститель для двигателя и развести его в воде в соответствии с инструкцией. В такой инструкции будет подробно расписано как помыть мотор с помощью выбранного вами средства.
В магазинах автохимии вы можете найти недорогие специальные пенные очистители для мотора, которые с легкостью удаляют различные загрязнения: солевые дорожные остатки, масляные подтеки, пригоревшие технические жидкости. Такие специализированные очистители полностью безопасны для резины и пластика, и при этом они отличаются эффективностью.
Необходимо сказать, что моторы относительно старых автомобилей можно мыть самому, не боясь при этом повредить электронику и другие важные агрегаты в подкапотном пространстве. А вот при необходимости мытья мотора нового автомобиля лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая предлагает гарантию на проведенные работы.
В современных автомобилях в силу большой плотности разнообразных узлов и агрегатов в подкапотном пространстве провести данную работу самому бывает несколько затруднительно. Именно поэтому лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут с легкостью выполнить мойку двигателя вашего автомобиля.
Следует сказать, что мытье мотора под высоким давлением может принести существенный вред, начиная от появления следов коррозии и заканчивая полным выходом из строя силового агрегата и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Сложности первого раза
Дебютная мойка, как водится, наиболее сложная, но в дальнейшем процесс дается легче. Если автомобилист никогда прежде не держал в руках специальный пистолет, не наносил на кузов пену и не покрывал его воском, то первый блин наверняка выйдет комом. Кроме того, стоит учитывать «побочные явления» в виде мокрых брюк и обуви.
Что касается временных затрат, то по примерным прикидкам одной моек, они таковы: предварительная процедура занимает до минуты, на основную уходит в районе двух минут, на ополаскивание – около минуты, еще столько же на нанесение воска и несколько минут – на «сушку и блеск». Повторим, это примерное расчетное время, зависящее от навыков автовладельца и габаритов машины. По факту время может заметно отличаться от приведенного выше.
Моем машину при помощи техники
Самостоятельно помыть машину можно не только вручную. Для этого существуют минимойки. Устройства такого плана не заменят посещение автомойки в полной мере, но с их помощью удастся достичь гораздо больше, чем при использовании губки и ведра с автошампунем.
Помимо минимойки со специальными насадками вам потребуется автохимия, салфетки из хорошо впитывающего материала и 10-15 минут свободного времени. С помощью этого оборудования можно достичь гораздо лучшего эффекта. Ручная мойка удаляет только разводы и грязь, а большой напор воды с автохимией позволит удалить въевшиеся в металл смолы.
Установки для самостоятельного очищения авто от грязи, разводов и последствий попадания на кузов реагентов называют керхером. Это название возникло благодаря первому производителю минимоек. Немецкая компания Karher на протяжении нескольких десятков лет поставляет в продажу качественное моющее оборудование. За последние годы у нее появилось немало конкурентов. Мобильные мойки разнятся по размеру, наличию функций и насадок, а также мощности.
Как правильно помыть авто с помощью специального оборудования:
Предварительный этап должен выполняться только при помощи воды. Струя под хорошим напором подается на кузов в различных направлениях
Следует уделять внимание всем участкам машины. От этого этапа напрямую зависит конечный результат.
Следующим шагом является подача слабого раствора моющего средства под слабым напором
На этом этапе с кузова и стекол смывается слой загрязнений и разводов.
Далее необходимо смыть образовавшуюся пену чистой водой. Сделать это можно под большим напором.
Основное моющее средство необходимо нанести на кузов после того, как вода хорошенько стечет с машины. Моющее средство необходимо наносить по направлению снизу вверх. Его необходимо оставить на поверхности авто на пять минут, чтобы эффект оправдал ожидания. Чтобы не тратить это время впустую, можно заняться очисткой от грязи элементы подвески, пороги и диски.
Завершающим этапом мойки машины при помощи керхера является ополаскивание. Средство, которое в течение пяти минут воздействовало на поверхность кузова, необходимо смыть чистой водой под большим напором.
После того, как все процедуры будут выполнены, машину необходимо тщательно вытереть салфетками. Это предотвратит появление на кузове и стеклах разводов.
Особенности мойки самообслуживания
Существуют разные типы автомоек: ручная, тоннельная, портальная, но с недавно появившимися мойками самообслуживания их связывает только общая цель — помыть автомобиль. Принцип работы и подход на мойке самообслуживания отличается от остальных вариантов.
Принцип работы и подход на мойке самообслуживания отличается от остальных вариантов
Обычно владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его машина была чистой и при этом она должна быть вымыта:
- качественно;
- за минимальные средства;
- быстро.
Всем этим критериям полностью отвечает мойка самообслуживания. При выполнении ручной мойки профессионалы качественно сделают свою работу. Недостаток в том, что такая услуга обойдётся минимум в 400–600 рублей, тогда как на сервисе самообслуживания достаточно заплатить порядка 200–250 рублей. Кроме этого, профессиональный мойщик тратит на это 40–50 минут, так как ему надо отработать заплаченные деньги. Он моет авто, ничего не пропуская, а на это надо много времени.
На мойке самообслуживания вы потратите всего 10–15 минут, стоимость процедуры значительно ниже и будет зависеть от выбранных программ.
Преимущества автомойки самообслуживания:
- дешёво;
- работа выполняется быстро;
- можно самостоятельно выбрать необходимую программу;
- более гибкий график работы, часто они работают круглосуточно.
Недостатки:
без соответствующего опыта идеально помыть машину не получится;
при несоблюдении правил можно повредить лакокрасочное покрытие;
надо работать осторожно, чтобы не намочить обувь и одежду.
Длинная промывка
Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.
Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.
Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.
Как моют двигатель автомобиля на мойке
Мойка двигателя автомобиля на автомойке
Мойка двигателя автомобиля в сервисе среднего уровня может выглядеть примерно так:
- сняли клемму с АКБ;
- залили подкапотное пространство пеной при помощи «Керхера»;
- смыли пену водой;
- просушили двигатель сжатым воздухом;
- убрали видимую оставшуюся воду салфетками. Теми же салфетками убрали влагу с щитка моторного отсека;
- за дополнительную плату покрыли всевозможные пластмассовые детали полиролем – сделали, так сказать, «чернение»;
- взяли плату и попрощались.
Обычно после такой «профессиональной» мойки двигателя автомобиля никаких «побочных эффектов» и сбоев в его работе не наблюдается. Но некоторых владельцев авто после мойки двигателя возникает множество проблем с электрической частью автомобиля (в частности с ЭБУ). Естественно, после этого они задаются вопросом, а стоит ли вообще мыть двигатель автомобиля на мойке? Впрочем, не хочется обижать добросовестных мойщиков – многие профессиональные навыки зависят от того, «как научили».
Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
- тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
- при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.
Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто
Вам понадобиться:
- пластиковый пакет, алюминиевая фольга
- средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
- губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
- старая зубная щетка или щетинная кисть
- пищевая сода
- 5-6 полотенец
- ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).
Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.
Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.
Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.
Основной процесс мойки двигателя
После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.
В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.
Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.
Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.
Завершающая стадия
Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.
Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.
В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.
Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».
Этапы мойки
Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.
Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:
- первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
- нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
- взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
- после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
- промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
- смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
- блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).
Пошаговая инструкция для самомойки
- Заезжайте на пост для мытья автомобиля. Транспортное средство разместите по центру. Ознакомьтесь с инструкцией, расположенной рядом с терминалом.
- Внесите депозит за время работы (5, 10, 15 минут). Некоторые терминалы принимают банковские карточки, но большинство позволяет расплачиваться только наличными.
- Выберите нужную программу.
- Приступайте к процессу помывки. Контролируйте количество оставшегося времени. При необходимости переключайтесь между программами, если что-то упустили или сделали плохо.
- Проверьте итоговое качество помывки. Воспользуйтесь услугой сушки и нанесите защитные составы (воск).
- Покиньте мойку самообслуживания, не забыв разместить чистые коврики в салоне транспортного средства.
Зачем и как часто нужно мыть двигатель
Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:
- Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
- Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
- Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.
Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.