Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит

Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Ваш почти новый автомобиль с инжекторным двигателем вдруг, без всяких видимых поводов, начал дергаться при разгоне? Причин такой неприятности может быть много, но здесь мы рассмотрим, в основном, те из них, что связаны с работой инжекторного двигателя. Данный тип двигателя имеет ряд весомых преимуществ перед двигателем карбюраторным. Но при этом он конструктивно сложнее, поэтому и причин его неисправностей может быть значительно больше. В частности, «инжектор» имеет электронный блок управления («электронные мозги»), которые управляют впрыском топлива, ориентируясь на показания различных датчиков (контроллеров) состояния двигателя. Этих контроллеров довольно много, но дергания при разгоне машины могут быть, в первую очередь, связаны с неисправностью следующих из них:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Внимание. Наиболее неприятные последствия бывают при неправильной работе, или – не дай Бог – отказе ДПКВ

В этом случае инжектор заглохнет, и вам уже никаким образом не удастся его завести. Поэтому, если возникли подозрения, что рывки двигателя связаны с ДПКВ, лучше всего остановиться и самому провести проверку работы данного датчика

Наиболее неприятные последствия бывают при неправильной работе, или – не дай Бог – отказе ДПКВ. В этом случае инжектор заглохнет, и вам уже никаким образом не удастся его завести. Поэтому, если возникли подозрения, что рывки двигателя связаны с ДПКВ, лучше всего остановиться и самому провести проверку работы данного датчика.

Для этого к выходу ДПКВ (расположенного на приливе масляного насоса) надо подключить автомобильный осциллограф и завести двигатель. При исправном ДПКВ на экране осциллографа будут видны четкие импульсы работы инжектора. Если импульсы смазаны (или вообще не видны), то лучше не рисковать и сразу добираться до СТО, где можно провести компьютерную диагностику этого а, при необходимости, и всех других контроллеров. Такая диагностика может выявить и неисправности в работе кислородного датчика (лямбда – зонта) или электрического клапана инжектора, которые также являются частой причиной дерганий двигателя. Второй группой причин рывков в работе двигателя являются неисправности в системе зажигания инжектора. К ним относятся неправильная работа модуля зажигания, а также свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения. Поэтому опытные водители всегда имеют в запасе комплект свечей и катушку зажигания, которые наиболее часто выходят из строя.

Последней большой группой причин дерганий машины являются различные неисправности ее топливной системы, например неритмичная работа бензонасоса из-за засорившихся топливных фильтров или образования воздушных пробок в топливных шлангах. Специфической же неисправностью инжекторов, ведущих к рывкам машины при разгоне, является засорение топливных форсунок. Они, имея очень малые отверстия, при использовании некачественного бензина часто засоряются и требуют прочистки. Это можно сделать и самостоятельно, пользуясь подсказками специалистов, но лучше выполнить прочистку форсунок ультразвуком на СТО.

Исправный автомобиль является залогом безопасности движения на дороге. Однако, особые неприятности могут доставлять неожиданные перебои во время движения. К таким проблемам можно отнести ситуацию, когда машина дергается при разгоне, или возникают перебои при движении на малых оборотах.

Лучшим способом избавления от неожиданностей является профилактика и правильная диагностика. С их помощью можно обойтись без дорогостоящего ремонта.

Провести диагностику с неравномерно работающим автомобилем, который стоит заведенным на холостом ходу, тяжело. Правильным решением будет выявление перебоев во время его движения. Для этого подбирается прямолинейный участок дороги без интенсивного трафика.

Во время езды поочередно включаем передачи. На каждой включенной ступени резко выжимаем педаль акселератора. Силовая установка обязана чутко реагировать на все усилия водителя. В тех же случаях, когда машина дергается при нажатии на педаль газа либо делает это без всякого усилия, то транспортное средство нуждается в более тщательном осмотре отдельных узлов. Все зависит от конкретного поведения авто.

Профилактика и рекомендации при нехватке воздуха

Физиологическая одышка проходит самостоятельно после того, как человек отдохнул. Однако, если проблема возникла остро и внезапно, нужно предпринять следующие меры для облечения его состояния:

  • Успокоить и усадить на диван или стул, удобно оперев спиной;
  • Снять или расстегнуть тесную одежду, слишком тугой пояс;
  • Обеспечить приток свежего воздуха, открыв окно или дверь;
  • Увлажнить воздух, повесив возле больного предварительно намоченную простынь;
  • Предложить успокоительное средство на растительной основе.

Если человек знает о своём заболевании и у него имеются препараты, облегчающие его состояние, нужно предложить ему их выпить. Если в течение пятнадцати минут он не почувствует себя лучше, придётся вызвать «Скорую помощь».

Специфической профилактики в данном случае не существует. Тем не менее, свести к минимуму риск развития подобного состояния можно, выполняя следующие правила:

  • Ведение активного, здорового образа жизни;
  • Исключение чрезмерных физических нагрузок и стрессов;
  • Контроль над массой тела;
  • Своевременное лечение заболеваний;
  • Систематическое прохождение профилактических исследований.

Помните: нехватка воздуха может быть признаком серьёзных патологических состояний. Именно поэтому специалисты ЦЭЛТ рекомендуют своевременно выяснять её причины и предпринимать соответствующие меры!

  • Гиперхолестеринемия
  • Тахикардия

Почему двигатель теряет мощность?

При постоянной эксплуатации автомобиля, каждый день его состояние становится хуже и исключений, в этом правиле, к сожалению, нет.

Причиной для этого становится постоянное увеличение пробега и процесс износа основных узлов и агрегатов, остановить который не представляется возможным. Наиболее часто владельцы автомобилей встречаются с неполадками, связанными с силовой установкой, куда входит и понижение мощности.

Возникновение таких неисправностей происходит неожиданно. Например, еще вчера машина демонстрировала уверенный разгон на любой подъем, вне зависимости от его крутизны, а на сегодняшний день для поддержания заданного темпа ей требуются намного более высокие обороты, медленнее набирает скорость и сложнее справиться с маленькой нагрузкой.

Основной причиной такого поведения автомобиля становится снижение мощности силовой установки, имеющее самые разные причины. Устранение должно провестись быстро, так как промедление приводит к очень серьезным последствиям, включая недешевый и долгий ремонт.

Главные признаки, говорящие о снижении мощности. В том случае, когда водитель замечает снижение темпа разгона автомобиля, а сокращение оптимальной скорости составляет от 15 до 20% — это самые верные признаки того, что мощность силовой установки стала ниже. Помимо этого, не следует упускать из вида и некоторое количество вторичных признаков, также предупреждающих водителя о наличии у двигателя проблем с набором оборотов. В их число входят:

  • Идущий из выхлопной трубы белый, черный или любой другой необычного цвета дым;
  • Возникновение «махрового» нагара на поверхности свечей зажигания;
  • В режиме «холостого хода» двигатель работает нестабильно;
  • Резкое увеличение потребления расходных материалов без наличия на то обоснованных причин.

Наличие любого из перечисленных выше признаков становится поводом для самостоятельного устранения поломок за короткое время или же обращение к профессиональным мастерам.

Методы устранения. Наиболее распространенными причинами понижения мощности, а также способами их устранения, являются следующие.

  1. Поломка ДКПВ. Нередко случаются ситуации, когда датчиком положения коленчатого вала невовремя подается команда на увеличение поступления смеси топлива и воздуха, результатом чего становится уменьшение мощности ДВС. Причиной может послужить расслоение демпфера или смещение зубчатой звезды. Для устранения проблемы следует заменить демпфер;
  2. Увеличение/уменьшение расстояния между электродами свечей. При использовании машины межэлектродное расстояние свечей может изменяться. Выявить это поможет измерение и регулировка зазора;
  3. Поломка свечей зажигания или появление нагара на них, что также может привести к возникновению потери мощности мотором. Выявление подобной свечи осуществляется с использованием стенда, после чего потребуется ее замена;
  4. Забитый фильтр топлива или воздуха. Чтобы выйти из такой ситуации, следует его почистить или заменить;
  5. Невысокое давление в насосе для перекачки топлива. Определяется это замерами, а устраняется посредством замены либо топливного фильтра, либо насоса целиком;
  6. Неисправность детонационного датчика;
  7. Разгерметизация системы выпуска;
  8. Появления сбоев в ЭБУ;
  9. Изношенность кулачков распределительного вала;
  10. Поломка датчика положения дроссельной заслонки, при котором появляется значок «Check engine».

Причиной уменьшения мощности ДВС может стать неправильная регулировка педали акселератора, что не дает возможность полностью раскрыться дроссельной заслонке, или же залитое топливо низкого качества. Чтобы исправить последний случай, следует как можно скорее полностью заменить топливо в баке.

Итог. Каждый год новые машины становятся все более технологичными и с наличием электронных устройств, что не позволяет провести диагностику и устранение неисправностей своими руками. При отсутствии необходимых навыков и познаний, будет намного лучше, если вы доверите выполнение этого действия профессионалам.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате  двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно промерить компрессию. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогара клапанов или неполного их закрытия и т.д.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима  диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

  • Признаки неисправности регулятора давления топлива

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее

  • Почему машина дергается на ходу

    В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей. Читать далее

  • Двигатель не развивает мощность: причины…

    Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей. Читать далее

  • Двигатель не набирает обороты: причина и решение…

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее

  • При разгоне дергается двигатель: причины и способы…

    При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика. Читать далее

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее

Методы диагностики

Стандартные способы диагностировать, почему не хватает воздуха, включают осмотр пациента доктором, лабораторные исследования, функциональные и аппаратные методики. Для выявления нарушений дыхания и причин одышки понадобится консультация разных специалистов — терапевта, ЛОРа, кардиолога, отоларинголога, невролога, эндокринолога, пульмонолога, фтизиатра, а также клинический анализ крови и мочи, биохимия крови, цитологическое исследование мокроты.

К аппаратной диагностике относятся рентген, УЗИ внутренних органов, ЭКГ и ЭхоКГ. При наличии особых показаний возможны дополнительные методики:

  • холтеровский мониторинг деятельности сердца;
  • обследование плевральной полости лёгких;
  • доплер кровеносных сосудов;
  • ангиография , МРТ;
  • проба на аллергические реакции;
  • бакпосев и анализ на маркеры.

В клинике ЦМРТ применяются достоверные методы диагностики:

На карбюраторных двигателях

  • Калильное число на используемых свечах зажигания не соответствует указанному в инструкции.
  • Повреждены высоковольтные провода, идущие к свечам.
  • Плохое качество бензина.
  • Фильтр воздуха засорился, в результате смесь в двигатель подаётся без надлежащего объёма воздуха, а следовательно, горит значительно хуже.
  • Засорён фильтр топлива, в результате объём топлива, поступающий в камеры сгорания, ограничен.
  • Механические проблемы с самим двигателем. Изношенные поршневые кольца, сбитые зазоры клапанов и т. д. Всё это ведёт к понижению компрессии и мощности.
  • Заслонки карбюратора открываются недостаточно широко.
  • Клапан экономайзера износился и начал заедать.
  • Поплавок в карбюраторе неисправен, в результате уровень топлива может быть или завышен, или наоборот, слишком занижен.
  • Пропускная способность карбюраторных каналов и жиклёров ухудшилась. В основном это происходит из-за засора или из-за плохой настройки карбюратора.

Заболевания, послужившие причиной нехватки воздуха

Болезни Причины, симптоматика

Кардиологические

На отдышку и нехватку воздуха жалуются пациенты, страдающие от патологических состояний, характеризующихся нарушениями сердечного ритма:

  • Увеличение ЧСС (тахикардия);
  • Несвоевременное сокращение сердца и его отдельных камер (экстрасистолия);
  • Преждевременное возбуждение желудочков (Синдром Вольфа — Паркинсона — Уайта).

От неё страдают при заболеваниях, характеризующихся дефицитом кровообеспечения миокарда: стенокардии, ишемии. Выражениность чувства нехватки воздуха зависит от формы и степени недостаточности: в лёгких случаях её регистрируют при несущественных нагрузках или в стрессовых ситуациях. Проблема проявляется нехваткой кислорода и учащённым дыханием при выполнении работы или в процессе ходьбы. Другие симптомы представлены цианозом, болями за грудиной, отёчностью ног.

Плеврит

Чувство нехватки воздуха развивается при воспалительных процессах плевральных листков, сопровождающихся появлением на их поверхности фибрина или скоплением в полости экссудата. Нарушения дыхания возникают из-за сильных болей острого колющего или тупого тянущего характера: пациент старается не вдыхать глубоко, чтобы не испытывать их. Вышеперечисленное сопровождается повышенной температурой, ознобом, кашлем.

Стенозы гортани

Наиболее распространённый инициирующий фактор нехватки воздуха — патологии, провоцирующие препятствия и, как следствие, ограниченное поступление кислорода. Подобное характерно для острого и хронического стеноза:

  • В первом случае пациент ощущает беспокойство или возбуждение, панику, страх смерти. Для того, чтобы облегчить состояние, он опирается на руки, наклоняясь вперёд. Другие симптомы: постепенное учащение дыхания, его поверхностность, цианоз;
  • Во втором случае происходит постепенное усиление одышки при новообразованиях доброкачественной природы, поражениях ЩЖ, ларингомаляции. Сопровождающие клинические проявления — лающий кашель, ухудшение памяти, рассеянность.

Лёгких

Воспалительные и диффузные поражения лёгочной ткани — инициируют недостаток из-за того, что часть лёгких «выключается» из процесса дыхания. Такое происходит при:

  • Долевой пневмонии — воспалительных процессов инфекционно-аллергического характера, охватывающих одну или несколько долей лёгкого и плевры;
  • Идиопатической пневмонии — прогрессирующего воспаления, охватывающего альвеолярные стенки и ткань паренхимы;
  • Бронхолёгочный амилоидоз — характеризуется отложением фибриллярного белка в тканях и органах системы дыхания;
  • Туберкулёз лёгких — заболевание инфекционной природы, вызываемое палочкой Коха, характеризующееся поражениями лёгочных тканей.

Чужеродные тела в дыхательных путях

Перекрытие дыхательных путей чужеродными объектами способно не просто затруднить дыхание, но и сделать его невозможным. Человек ощущает удушье, беспокойство, принимает положение, при котором может хоть как-то вдохнуть. Симптом развивается внезапно после случайного вдыхания объекта и сопровождается кашлем, слезотечением, интенсивным слюноотделением.

Лёгочные и плевральные новообразования злокачественной этиологии

Нарушения дыхания сопровождаются комплексом специфической симптоматики, зависящей от локализации неоплазии. Общие для всех заключаются в быстрой утомляемости, нарушениях аппетита, быстрой утрате массы тела. Подобное происходит при раке плевры или аденокарциноме лёгких, при которой злокачественные клетки распространяются по стенкам альвеол и бронхиол.

Травматические повреждения лёгких и грудной клетки

Данный вид травм называют торакальным. К ним относят:

  • Ушибы рёбер — недостаточность вызвана тем, что больной сам ограничивает глубину вдоха из-за болевой симптоматики;
  • Закрытый пневмоторакс — нарушение целостности плевры, сопровождается посинением губ, сильной колющей симптоматикой в области груди, холодным потом, падением артериального давления.

Меньше кислорода

Чем выше температура, тем ниже плотность воздуха и меньше в нем кислорода. Если в одном кубометре воздуха при -20 °C будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, то летом при +30 °C — всего 1,16 кг, то есть примерно на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Поэтому становится трудно дышать не только человеку, но и мотору.

Наиболее заметно влияние температуры воздуха на мощность двигателя на старых карбюраторных автомобилях. Дело в том, что система питания топливом не была рассчитана на изменение параметров смеси в автоматическом режиме. Если температурный режим менялся в течение одной поездки, например в горы и обратно, то автомобиль реагировал на состояние атмосферы очень ярко. Чем менее плотным становился воздух, тем тяжелее мотору было тянуть автомобиль.

Сейчас за приготовление смеси отвечает не карбюратор, а электроника, которая меняет настройки впрыска с получением так называемой стехиометрической смеси, которая при данных условиях сгорает полностью без остатка вредных газов.

В зависимости от температуры окружающего воздуха должно меняться и соотношения воздуха и бензина в готовящейся топливной смеси.

На низких оборотах задыхающийся мотор еще может всасывать из атмосферы необходимое количество кислорода. Однако если обороты поднять к 4000, то воздуха уже не хватает, чтобы справиться с нагрузкой.

Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количества кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лямбда-зонда, снижает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата. Разгон получается медленный.

Немного лучше себя ведут турбированные агрегаты. Они имеют наддув, который повышает давление в два раза и более, а интеркулер охлаждает проходящий во впуск воздух, делая его более плотным. Однако при жаре в 35 °C моторы все равно не могут выйти на проектную мощность. Поэтому необходимо чаще прочищать радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы поднять его эффективность в жару.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:

Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);

На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
  • Залегания колец.
  • Предельного износа ЦПГ.
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Каковы причины нехватки воздуха?

Затрудненное дыхание, или чувство нехватки воздуха у человека, в народе называют одышкой. Медицинское название этого явления – диспноэ. Это явление имеет множество различных причин, которые связаны как с дыхательной системой, так и с сердцем. Одышка может быть нормой. В этом случае она никак не вредит человеческому организму и не указывает на наличие патологий. Затрудненное дыхание в норме у человека обычно возникает при больших физических нагрузках, в особенности, когда он не обладает хорошей физической формой.

Нехватка воздуха в организме

Обратить внимание на это явление следует в том случае, если затруднение дыхание у человека возникает без видимых на то причин, когда он находится в состоянии покоя. Если дыхание шумное, а глубина вдохов и выдохов постоянно различная, следует обязательно разобраться в причине этого явления

Если дыхание шумное, а глубина вдохов и выдохов постоянно различная, следует обязательно разобраться в причине этого явления.

Как именно машина начинает дергаться

Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?

Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.

А мы приступим:

  1. Машина дергается на холодную (во всех остальных пунктах – двигатель прогрет до рабочей температуры). Это вполне нормальная работа двигателя. Причину и саму проблему легко исключить путем прогрева мотора.
  2. Дерганье происходит при трогании с места. До того, как лезть под капот, убедитесь, что вы трогаетесь с первой передачи, обороты не падают ниже 1000, а педаль сцепления отпускается плавно. Если ваша техника езды идеальна – придется искать причину под капотом.
  3. Автомобиль дергается во время разгона. Опять же, убедитесь, что разгон осуществляется на подходящей передаче. Например, если вы «воткнули» 3-ю передачу при скорости 20 км/ч, и вдавили тапок в пол, немудрено, что машина начнет дергаться. Если вы все делаете, как положено, то причина под капотом.
  4. Дерганье происходит при движении на малом газу. Все то же самое – двигатель не обязан работать ровно, если ему дается непосильная нагрузка. Например, при езде в горку обороты следует поддерживать выше средних, для чего надо либо поддать газку, либо включить пониженную передачу. Если же на малом газу машина дергается без нагрузки – придется копать глубже.
  5. Машина подергивается на ходу при стабильных средних оборотах. Если передача подобрана в соответствии с нагрузкой – проблема под капотом.
  6. Двигатель нестабильно начинает работать при езде на высоких оборотах. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь причина в системе питания. Ищите ниже пункты, которые относятся к этой системе, и прорабатывайте их.
  7. Авто дергается при резком отпускании педали газа. Очень часто устранить эту проблему получалось путем повторной прошивки БК. В целом же, дерганье в таких условиях можно списать на некую инерционность систем, управляющих работой двигателя. То есть, они попросту не успевают мгновенно подстроиться под новый режим.

Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.

8) Сломанный стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя, который происходит за счет воспламенения топлива. Если стартер вышел из строя, вы не заведете автомобиль. Обычно стартер выходит из строя из-за износа электрического соленоида. Также он может сломаться из-за износа реле. В том числе стартер может не работать и в результате других электрических сбоев. Да, стартер также можно заменить или отремонтировать заранее.

Но есть одна проблема. Невозможно предсказать, когда он выйдет из строя. Максимум, что вы можете сделать, – это определить проблему в работе стартера во время плановой диагностики

К сожалению, не все мастера в сервисах с должным вниманием относятся к автомобилям

Вот почему так важно найти своего порядочного автомеханика. Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины

Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины.

Неисправности системы зажигания

Хотя средняя система зажигания может иметь тысячу различных причин для неисправностей, большинство из них относится к пропускам в работе цилиндров не более, чем к чистой потере мощности. Дефектная или маломощная катушка зажигания будет выдавать слабый или прерывистый разряд на все цилиндры, а изношенная, ослабленная или изъеденная коррозией шина заземления будет препятствовать поступлению энергии на катушку. Загрязненные свечи или поврежденные керамические изоляторы на свечах послужат причиной пропуска в работе свечей и потери мощности. Но последнее маловероятно, если вы не заметили характерную вибрацию, обычно сопровождающую пропуски в работе цилиндров (или, как еще говорят, когда двигатель «троит»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: