Что такое ванос на бмв

Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)

Когда появляется “масложор”, может потребоваться замена маслосъемных колпачков БМВ

(BMW), чтобы устранить эту проблему.Сальники клапанов двигателя БМВ(BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и задымлению выхлопа двигателя. Частая работа мотора в повышенном тепловом режиме приводит к просачиванию моторного масла в камеру сгорания и появлению сизого дыма из выхлопной трубы. Нашицены на ремонт двигателя БМВ(BMW), в частности и на замену маслосъемных колпачков BMW (БМВ), порадуют своей приемлемостью в сочетании с гарантией на все виды работ.

Замена маслосъемных колпачков на 4-х цилиндровых двигателях BMW

Мотор М40 М42 М43 N42 N43 N45 N46 N13 N20
Без снятия ГБЦ 15000 руб. 15000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб.
Со снятием ГБЦ 18000 руб. 18000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 25000 руб. 25000 руб.

Замена маслосъемных колпачков на 6-ти цилиндровых двигателях BMW

Мотор М52 М54 М56 N52 N53 N54 N55
Без снятия ГБЦ 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 18000 руб. 20000 руб. 20000 руб.
Со снятием ГБЦ 22000 руб. 22000 руб. 22000 руб. 25000 руб. 25000 руб. 26000 руб. 26000 руб.

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.

Существует два основных вида систем

Single Vanos (Одинарный Ванос) – изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) – изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

Автомобили:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

Автомобили:

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

Автомобили:

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04
  • уменьшение крутящего момента и как следствие плохая тяга до 3000 об./ мин.;
  • неравномерная тяга при разгоне;
  • плавающие обороты на холодном двигателе;
  • повышенный расход топлива;
  • характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки;
  • тяжелый старт в холодную погоду.
  • улучшение тяги на низких оборотах;
  • сокращение потребления топлива;
  • исчезает повышенный шум (стрекотание) при работе двигателя;
  • плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.

От механического к электромагнитному

Можно ли улучшить наполнение цилиндров, не увеличивая число и размер
клапанов, не удлиняя фазу впуска и не увеличивая подъем? Можно — если
приводить клапаны не с помощью кулачков, а электромагнитным или гидравлическим
приводом. При тех же времени открытия и высоте подъема определяющий параметр
«время-сечение» будет больше, поскольку клапан открывается и
закрывается значительно быстрее. Только благодаря этому можно увеличить
крутящий момент двигателя примерно на 5%.
Опытный образец четырехцилиндрового мотора БМВ с электромагнитными клапанами
и непосредственным впрыском бензина уже испытывают на стендах в Мюнхене.
Привод клапанов выглядит следующим образом: подпружиненный клапан помещен
между двумя электромагнитами, которые удерживают его в крайних положениях:
закрытом или полностью открытом. Специальный датчик выдает блоку управления
информацию о текущем положении клапана. Это необходимо, чтобы снизить
до минимальной его скорость в момент касания седла. Количество воздуха,
поступающего в цилиндр, определяется продолжительностью открытия клапана
— высота подъема не регулируется.
Возможности системы практически ничем не ограничены: достаточно изменить
программу управления клапанами, чтобы мотор с четырьмя клапанами на цилиндр
в доли секунды стал двух- или трехклапанным; можно выборочно отключать
цилиндры, эффективно тормозить двигателем при любых оборотах, на ходу
изменять рабочий процесс и превращать четырехтактный мотор в двухтактный
или шести-, даже в восьмитактный (на режимах с частичной нагрузкой) —
такого шикарного инструмента для самых разнообразных исследований у двигателистов
еще не было.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Преимущества и недостатки Vanos

При всех своих неоспоримых достоинствах: более высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах, стабилизация двигателя на холостом ходу, высокая топливная экономичность и высокая экологичность, системы VANOS также имеют недостатки. Она недостаточно надежная.

Основные неисправности Ванос

  • Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о масляных поршневых кольцах, регулирующих положение распределительных валов. Из-за множества факторов: высокой и низкой температуры, различных вредных веществ, попадающих в резину (материал из которого изготовлены кольца), она со временем начинает терять упругие свойства и трескаться. Вот почему пропадает герметичность внутри механизма.
  • Износ шайб и подшипников. Конструкция масляных поршней включает металлические подшипники и шайбы. Со временем они начинают деформироваться, так как изначально имеют низкий запас прочности. Что бы определить, необходимость замены подшипника (или шайбы) в системе VANOS, необходимо послушать, как работает двигатель. В случае износа подшипника или шайбы слышен неприятный, металлический шум.
  • Сколы и грязь на фланцах и поршнях. Это так называемая — деформация металлических деталей. Может быть вызвана довольно агрессивным стилем вождения, некачественным маслом / бензином, а так же большим пробегом. На поверхности масляных поршней или газораспределительных валов возникают зазубрины и царапины. В результате происходит потеря мощности / крутящего момента, нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если двигатель автомобиля начинает вибрировать на холостом ходу, вы замечаете довольно слабое ускорение во всем диапазоне оборотов, появляется увеличение расхода топлива, дребезжащие шумы при работе двигателя, скорее всего, VANOS требуется срочное внимание. Проблемы с запуском двигателя, свечи зажигания и удары — явный признак плохой работы системы

Несмотря на ненадежность, разработка баварских инженеров очень полезна. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение характеристик двигателя, экономичности и экологической совместимости. Vanos также сглаживает кривую крутящего момента во всем рабочем диапазоне двигателя.

Признаки неисправности VANOS на BMW

Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:

  • Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
  • Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
  • Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
  • Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
  • Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).

Если не отремонтировать VANOS вовремя

Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:

1

Затрудненному пуску двигателя;

2

Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;

3

Сильному шуму при работе мотора;

4

Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;

5

Значительному увеличению расхода топлива;

6

Повышенной детонации;

7

Форсунки могут начать заливать свечи.

Что выводит систему VANOS из строя

  • Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
  • С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого поршни ваноса перекашивает, и на цилиндрах системы образуются сколы и заусеницы);
  • Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;

Под воздействием высоких температур и агрессивной среды моторного масла резиновые уплотнительные кольца поршня VANOS теряют свою эластичность и твердеют. В следствие этого система теряет герметичность, и для поворота распредвала требуется значительно большее давление масла. При сильном износе уплотнителей достаточное давление невозможно создать ни при каких условиях, и система окончательно выходит из строя.

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить – это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Источники

  • https://AvtoLine42.ru/motor/chto-takoe-vanus.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/vanos-bmv-ru.html
  • https://paradiz-nt.ru/stati/chto-takoe-vanos-na-bmv.html
  • https://libratex.ru/stati/chto-takoe-vanos-na-bmv.html
  • https://vse-pro-bmw.info/dlja-chego-nuzhen-klapan-vanosa-sovety-vladelcam-bmw/
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/vanos-bmw.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/chto-takoe-vanos.html
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/vanos.html
  • https://bmw-takt.ru/poleznaya-informacziya/princzip-rabotyi-sistemyi-vanos.html
  • https://ReForever.ru/ustrojstvo-motora/princip-raboty-vanosa.html
  • https://bmwdrug.ru/stati/chto-takoe-vanos-na-bmv-e34.html

Клапан ваноса, возможные неисправности

В целом клапан ванос на БМВ – надежный механизм, но вот его составляющие поддаются износу. Болевой точкой устройства являются уплотнители и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.

  • Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и дальнейшем его отключении. Такая проблема связана с истечением гарантийного срока службы уплотнительных колец после преодоления отметки в 50 тысяч км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температуры), в связи с чем распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому искать замену резинкам придется самому.
  • При работе двигателя слышны стук и стрекотание – это свидетельство того, что износились игольчатые подшипники клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.

Заедание механизмов клапана ванос, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы часто является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычное шлифование мелкозернистой наждачной бумагой самого элемента устранит неисправность.

На более новых моделях BMW используется электромагнитный клапан vanos. Поломки такого механизма проявляются в снижении параметров мощности, равномерности холостого хода или посторонних звуков. Причина может крыться в появлении неровностей на кромке поршня либо в обрыве питающего клапан кабеля. Шлифовка или замена детали в первом случае и восстановление проводки во втором полностью решают проблему.

Электромагнитный Датчик Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462

Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик Соленойд распредвала БМВ

В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.

Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:

N51N52 (N52B25 и N52B30)N52N (N52B25 и N52B30)N53 (N53B25 и N53B30)N54 (N54В30)

Которые устанавливались на следующие кузова:

  • Е82 Е87 Е88
  • Е90 Е91 Е92 Е93
  • Е60 Е61
  • F10 F11
  • F18
  • Е63 Е64
  • Е65 Е66
  • F01 F02
  • Х1 Е84
  • Х3 Е83
  • Х3 F25
  • Х5 Е70 Х6 Е71
  • Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89

11 36 7 560 462 (11367560462)

прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.

Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.

11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:

  • Е81 Е87 Е88
  • Е46
  • Е90 (N46) (N46N) (N45N)
  • Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
  • Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
  • Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
  • Е65 Седан ALPINA B7
  • X1 Е84
  • X3 Е83
  • X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
  • X5 Е70 X5 и X6 4.8i
  • Z4 Е85 (N46N)

VANOS на BMW: что это значит

Системой VANOS, устанавливающейся на многие двигатели автомобилей марки BMW, специалисты называют электромеханические устройства, работающие с системой газораспределения движка. Основное предназначение устройства – оптимизация газораспределительных процессов в силовом агрегате. Использование системы VANOS в двигателе позволило производителям BMW:

  1. Значительно уменьшить расход топлива двигателей при их работе на средних оборотах.
  2. Стабилизировать работу движков на холостых оборотах при отрицательных температурах.
  3. Снизить количество поступающих в выхлопную трубу (и, как следствие, в атмосферу) вредных веществ.
  4. Достичь максимального значения крутящего момента на средних оборотах.
  5. Увеличить мощность движка на высоких оборотах.
  6. Обеспечить моторам более плавный рост мощности при повышении оборотов.

Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S50 S52

12.07.2017

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW): — плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов — тяжелый старт — повышенный расход топлива — неустойчивые холостые обороты — рывки при разгоне — стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке) К нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ. Для ремонта потребуется: — Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036) — Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее) — Набор инструментов для работы с BMW — Прокладка клапанной крышки БМВ — Прокладка под VANOS BMW — Резинки под болты клапанной крышки 15 шт — Шланг VANOS (или ремонт шланга) — Очиститель карбюратора или бензин Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным. 1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки. 2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки) 3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят. 4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку. 5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить. 6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке. 7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке. Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла. Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины

Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки

Ремкомплекты для BMW

Автомобили BMW – эталон безопасности, надежности и комфорта, но и они не вечны: со временем начинают «барахлить» отдельные узлы, топлива тратится больше, чем раньше, да и с трудом, особенно если столбик термометра упал ниже нуля. В этой ситуации у вас есть три выхода:

Отдать машину в ремонт.
Купить ремкомплект для БМВ у официального дилера.
Обратить внимание на ремкомплекты для BMW от Bersa Tools.

Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Ремонт

Мы, конечно, знаем, что бывают честные автомеханики, которые делают ровно то, что требуется, и не берут ни копейки сверх необходимого, но вживую такие супер-люди встречаются редко. Гораздо вероятнее, что вам выставят счет не только за ремонт сломанной детали, но и за полдюжины работ, которые вы не заказывали. На все вопросы мастер объяснит, что там уже «все на ладан дышало», и просто чудо, что вы обратились так вовремя.

Официальный дилер

«Родные запчасти» всем хороши: и качеством, и внешним видом. Плохо только, что стоят они при этом, как самостоятельный автомобиль: не БМВ, конечно, но что-нибудь из отечественного автопрома – вполне. Кроме того, детали от официального производителя продаются уже укомплектованными наборами, и даже если вам нужна только одна мембрана, все равно придется покупать к ней «в нагрузку» всё остальное. Ненужные элементы благополучно найдут свое место где-нибудь на антресолях или в углу гаража, и так там и пропадут – как и ваши переплаченные денежки.

Ремкомплекты для БМВ от Bersa Tools

Мы сами изготавливаем все товары, а потому гарантируем их европейское качество при отечественных ценах. В ремкомплект входит не только пострадавшая запчасть, но и инструменты, необходимые для ее починки, а также расходники и комплектующие. В каталоге ремкомплектов для BMW представлены личинки замка, компрессоры пневмоподвески, датчики Холла, мембраны КВКГ, электромоторы ручника и множество других наборов. Если вы не нашли требуемую деталь – не отчаивайтесь, наш ассортимент постоянно пополняется и рано или поздно мы обязательно сможем предложить вам требуемое. А если вы позвоните по телефону, не исключено, что наш консультант уже сейчас найдет для вас альтернативный вариант: некоторые ремкомплекты подходят сразу к нескольким моделям.

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

«Вредная» дроссельная заслонка

Одной из самых совершенных конструкций газораспределительного механизма
признана система Double VANOS, применяемая фирмой БМВ на рядных
шестицилиндровых моторах машин новой третьей серии и спортивных М3. Здесь
оба распределительных вала, управляющие соответственно впускными и выпускными
клапанами, могут поворачиваться относительно начального положения, изменяя
моменты начала впуска и выпуска (длина фаз, определяемая профилем вала,
постоянна), а также продолжительность перекрытия клапанов (фаза, когда
впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Но даже она создает
оптимальные условия работы мотора только на полном дросселе. В иных режимах
поток воздуха ограничивает дроссельная заслонка — именно она определяет
количество воздуха, поступающее в двигатель, на основании которого электроника
управления впрыском и зажиганием рассчитывает количество бензина и остальные
параметры.
При работе двигателя на режимах частичной нагрузки от дроссельной заслонки
один убыток — она создает во впускном трубопроводе разрежение, которое
ухудшает наполнение цилиндров. Идеальным вариантом было бы открывать впускной
клапан только на время, необходимое, чтобы достичь нужного наполнения
цилиндра горючей смесью.
В результате появилась механическая система управления не только фазами,
но и подъемом впускных клапанов. К уже стандартному Double VANOS добавился
механизм, изменяющий высоту подъема впускных клапанов (рис. 1). Между
распределительным валом 1 и каждой парой впускных клапанов 4 поместили
дополнительный рычаг 3: в зависимости от положения его оси вращения изменяется
закон движения клапанов. Положение оси, в свою очередь, задается при вращении
эксцентрикового вала 2. Таким образом, и высота подъема клапанов, и, соответственно,
продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль
газа и дроссельная заслонка становится ненужной.
Проведенные испытания показали, что средний расход топлива двигателем
без дроссельной заслонки, измеренный по методике EU 93/116, ниже на 10%
по сравнению с обычным мотором, оснащенным только Double VANOS. Если в
реальной эксплуатации велика доля режимов с частично открытой дроссельной
заслонкой, то экономия может достигать даже 18%.
По утверждению специалистов фирмы, подобная система — возможный предел
усовершенствования бензинового двигателя с впрыском во впускной трубопровод.
Дальнейшее увеличение эффективности возможно только с помощью весьма экзотических
конструкций, изменяющих, казалось бы, незыблемое — степень сжатия и рабочий
объем двигателя.

Что такое VANOS в двигателе

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Как работает VANOS

Принцип работы системы достаточно прост: положение газораспределительных валов регулируется при помощи специальных масляных поршней, что приводит к изменению фаз газораспределения на 6 градусов в сторону запаздывания либо опережения. Говоря проще, работа устройства приводит к тому, что клапаны, расположенные в головке блока цилиндров, начинают открываться либо чуть раньше, либо чуть позже, чем они открывались бы при «стандартном» расположении распредвалов.

Примечательно, что первые системы регулировки воздействовали на положение только впускных клапанов. При этом изменение фаз впуска имело скачкообразный характер. Данная система называлась Single VANOS и ставилась на автомобили марки до конца девяностых годов, пока на смену ей не пришла более современная Double VANOS, отличающаяся не только работой с обеими фазами (впуск/выпуск), но и более плавной регулировкой.

Типичный алгоритм работы системы выглядит следующим образом:

  1. Вместе с запуском движка запускается и VANOS. Работает устройство в специальном режиме, позволяющем уменьшить количество времени, требующегося для прогрева мотора до рабочей температуры.
  2. После этого VANOS начинает открывать клапаны с небольшой задержкой, чтобы на низких оборотах движок выдавал больше «лошадей» и работал без сбоев.
  3. С ростом оборотов открытие клапанов происходит всё раньше, что ведёт к максимальному увеличению крутящего момента.
  4. При дальнейшей акселерации VANOS повторно увеличивает задержку хода клапанов, пока они снова не начнут запаздывать.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.


Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: