Вся правда о мембранах

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Стал чувствовать легкие пинки на холостом ходу, начал штудировать интернет и нашел ответ — Рано или поздно, а скорее рано, мембрана маслоотделителя(клапана вентиляции картерных газов) двигателей 1.8-2.0 tsi выходит из строя (сохнет, теряет эластичность и рвется). Через поврежденную мембрану КВКГ 1.8-2.0 tsi в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В следствии чего двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть пропуски в зажигании, так же в двигатель может попасть пыль, которая будет способствовать усилению износа деталей и механизмов. Но самое страшное это попадание масла в каналы вентиляции, в парубок на турбину и т.д. отсюда отложения в двигателе и расход масла.А если своевременно не заменить клапан или мембрану-выдавит сальник коленвала. Можно поменять весь клапан целиком, а можно поменять виновника(мембрану)

Я выбрал нормального производителя, а не что-то непонятное в пакетиках с наклейкой;)В парубках было масло только в начале, я вовремя обратил внимание на неисправность. Маслооделитель отмыл, так же отмыл трубки и вытер масло в канальцах гбц

После всех процедур машина стала ехать более эластично, потреблять меньше топлива, хх ровный.

Обращаю внимание на чистоту двигателя, промывка и замена масла каждые 5000км

Цена вопроса: 1 225 ₽ Пробег: 71000 км

Мембрана КВКГ z18xer. — бортжурнал Opel Zafira 2011 года на DRIVE2

Со временем клапанная крышка выходит из строя, так как мембрана клапана вентиляции картерных газов сохнет и рвется.

В результате в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух (правда, если на ДВС установлен MAF). Из-за этого автомобиль может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), возможны перебои в зажигании, а так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.

В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, то скорее всего мембране пришел конец.

Новая клапанная крышка стоит довольно таки дорого. Но нахера ее покупать, если достаточно будет махнуть только мембрану? Работа по замене не сложная и занимает часа 2 с перекурами.

Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать Пройдет после 5 минут работы на ХХ.

Каталожка на фото. Цена-копейки.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 58000 км

Замена мембраны КВКГ — бортжурнал BMW 1 series 2012 года на DRIVE2

Как-то решил проверить целостность мембраны вентиляции картерных газов. Подтолкнул к этому небольшой жор масла и нестабильный хх, особенно на холодную. Вообще BMW предлагает в случае неисправности данного клапана (мембрана порвалась допустим) менять клапанную крышку целиком (в районе 20тр.) Я пошел другим путем. Узнав, что до мембраны все таки можно добраться и проверить ее состояние, взял плоскую отвертку и пошел снимать мембрану)) Снял декоративную крышку — определил местоположение мембраны, попробовал аккуратно снять крышку под которой она находится- добрался.У меня мембрана была с дыркой, плюс по всему периметру резина уже потрескалась при небольшом натяжении. Сомневаюсь, что клапан из-за этого работал правильно. (Кстати при работе двигателя на хх при откручивании маслозаливной крышки ее ооочень сильно присасывало со смачным звуком, прям реально тяжело было оторвать крышку от горловины.)По опыту с предыдущими бмв, решил обратится к vanos-bmw у них в продаже оказалась пробная партия мембран для n13. Купил одну за 1200р. Пришла вот такая мембрана.Фото сравнения со штатнойПосле замены хх стабильный при любых условиях — холодный/горячий пуск, пропала дерготня и периодические вздрагивания двигателя на хх. Крышку теперь присасывает слегка. Осталось проверить по расходу масла.

Что вообще такое мембрана?

Мембрана — это, пожалуй, главный материал в туризме, который больше остальных вызывает жаркие споры. Вероятнее всего так происходит потому, что это слово применяется во многих других сферах: от космонавтики до медицины, —  и возникает небольшая путаница. Но в нашем случае мембрана – это материал, который призван защищать туристов и путешественников от внешних погодных условий и при этом выводить испарения из внутренней части изделия наружу, или попросту “Дышать”. Слово “дышать” мы постараемся реже применять, так как именно из-за его неверного толкования, мембрана обросла множеством заблуждений.

Проще всего представить, что такое мембрана, можно следующим образом: возьмите самый обычный кусок полиэтилена и сделайте в нём тоненькой иголкой с десяток дырок, — вот и всё! У нас в руках простейшая мембрана. Как и у любой мембраны, у нашей есть две основные характеристики: водостойкость и паропроницаемость, и  понять что к чему довольно-таки просто. Оденем дырявый полиэтилен на колбу с водой. Переворачивая колбу и наблюдая за тем, протечет ли насквозь вода, мы будем выяснять водостойкость нашей мембраны. А если воду в колбе вскипятить и наблюдать сколько пара выйдет сквозь дырочки – мы измерим паропроницаемость.

Такой простой пример позволяет нам уяснить следующее: Мембрана – это такой же материал, как и базовые ткани, только с другой структурой и химическим составом. То есть, в ней нет каких-то механических клапанов открывающихся для пота и закрывающихся снаружи от дождя (многим покажется это смешным, но, проработав много лет в магазине, уверяю вас, это еще не самая экзотическая версия)

И второе, немаловажное: у мембраны настоящей, как и у нашего куска полиэтилена, нет стороны, — она работает в обе стороны одинаково! Это значит, что капля пота изнутри также не пройдёт сквозь куртку, как капля дождя не пройдёт снаружи. В тоже время водяной пар из окружающей атмосферы может точно также пройти сквозь мембранную штормовку, как испарения от тела выходят свозь неё наружу

Думаю, я написал достаточно, чтобы понять, что мембрана- это не волшебная субстанция, магически защищающая вас от непогоды и в миг выводящая излишнюю влагу наружу. А теперь, вполне закономерно, встаёт вопрос: «Работает ли вообще мембрана, и нужна ли она нам?» Ответ однозначный – работает, и да, с ней гораздо комфортнее! Вы ведь не думаете, что миллионы долларов потраченные при разработке сотен видов мембран ушли на иголки и полиэтилен? Уверен, что нет, поэтому дальше будем говорить только о современных технологиях.

Ремонт и обслуживание

В большинстве случаев причинами неправильной работы вентиляции картера мотора является её засорение, «зарастание» масляными отложениями. Забивается маслоотделитель, картерные газы не в состоянии проходить по системе.

Устраняется обычной чисткой. Маслоотделитель имеет простую конструкцию – пластиковая деталь цилиндрической формы с тремя патрубками. Снимаются с него шланги. Он чистится от масляных отложений и промывается бензином.

С лабиринтовыми маслоотделителями дело обстоит сложней. Они, в большинстве случаев, не разборные, встроенные в клапанную крышку. Это характерно для вентиляции картера дизельных двигателей. Поэтому чистка его невозможно, а замена его прокладок не целесообразна. Лучше раскошелиться и купить весь узел в сборе вместе с уплотнителями, это выйдет чуть дороже, но в результате будите иметь новую деталь.

То же самое происходит с клапаном. При большом пробеге и увеличенном износе цилиндро-поршневой группы картерные газы насыщены масляными парами. Они нарастают на поверхности клапана. Что приводит к его заклиниванию.

Достаточно его снять, разобрать. Он ремонтопригодный, почистить и установить его обратно. В худшем случае может порваться мембрана клапана. Это определяется визуальным осмотром при его разборке. Продаются ремкомплекты, меняем мембрану, собираем все до кучи и устанавливаем в систему – радуемся проделанной работе.

Тема: Так ломается клапан вентиляции картера..

Точно, Китай. просто в этом магазине даже exist «закупается». Естественно для настоящих пацанов есть «барабаны Страдивари» по 11 т.р.

Я уже нашел его на Драйве, заказал, сегодня отправит. Ты кстати сам менял мембрану?

Снял шланг идущий к дроселю,двигатель после этого стал работать по другому,стабильно при снятой крышке.

Вобщем вот работа двигателя на видео до снятия. при открытии крышки его начинает колбасить. на видео плохо видно,но двигло реально почти глохнет.

это после снятия шланга и заглушки от. входного в дросель. работает стабильно,пробку наоборот даже выбрасывает,а не засасывает. http://video.yandex.ru/users/sld-1/view/10/

Добавлено спустя 12 минут:

фотоотчет вот этот шланг отсоеденил.

для заглушки дроселя использовал пробку

удленил шланг гофрой,подвел его к воздухозаборнику,штоб газы засасывало и непахло ими в салоне.

Допустим я заткну крышкой писюн, и не буду отводить гофрой под днище, а оставить этот шланг болтаться? Можно так сделать?

Добрый день, октлючал сегодня от клапан шланг и закрывал пальце, с двигателем ничего не происходит как работал так и работает!топливная система в норме проверили на сто. А что должо быть если заткнуть отверстие выходное с крышки. как я пойму работает ли клапан?

maunt, отключи трубку вентиляции картерных газов от клапанной крышки и заглуши ее, после чего посмотри, двигатель начнет ровнее работать или нет. (проверка клапанной крышки и ее мембраны)

Отключи разьем от клапана ЕГР. Мотор стал ровнее работать? (проверка системы ЕГР)

Проверь давление в топливной системе!

Это три основных причины, при которых может возникать ошибка по топливной смеси!

Еще одной из причин является подсос воздуха во впускном коллекторе, но это уже сложнее диагностировать! Сначала верхние три пошагово!

Добрый день, октлючал сегодня от клапан шланг и закрывал пальце, с двигателем ничего не происходит как работал так и работает!топливная система в норме проверили на сто. А что должо быть если заткнуть отверстие выходное с крышки. как я пойму работает ли клапан?

Да, после замены мембраны и сбора всего до кучи, т.е. гофру с клапанной крышки подсоединил к дросселю: 1. начали сильно на холодной скакать обороты 2. сосет щуп и соответственно крышку горловины. Вариант, когда заглушен вход на дроссель, щуп не засасывает горловину соотвественно, при работающем двигателе если открою заглушку на дросселе( машину колбасит) и если параллельно закрыть пальцем на крышке выход картерных газов, ничего не происходит, соответственно если наоборот сделать и закрыть заглушку на дросселе, и пальцем закрыть выход с крышки картерных газов,тоже ничего не происходит. Вообщем при заглушке на дросселе, и каких либо манипуляций с закрывание выхода картеных газов с машиной ничего не происходит и щуп не засасывает. Тоесть получается крышка)), странно, чтож с мембраной не то случилось((( все как у всех собрал, странно Вот пока езжу на откинутой шлангочке (((( так хоть на холодную н есильно кольбасит машину. Я уже думаю может у меня подсос где-то глубже, как вы ранее писали!

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

Добро пожаловать! Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание! Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание! В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

Как произвести очистку системы – на классике?

Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.

Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

1. Картер двигателя.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Источник

Поровая мембрана

Избирательная транспортировка влаги поровой мембраной происходит благодаря структурным особенностям воды.

Мы знаем, что вода может находиться в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. Поровая мембрана работает с двумя из них: газообразным и жидким, то есть с паром и водой. Пар требуется отвести от тела человека в окружающую среду, а воду снаружи, наоборот, не пустить к телу.

Известно, что молекула воды остается неизменной во всех агрегатных состояниях. Чем же тогда отличаются друг от друга эти состояния? Основное отличие заключается в разном расстоянии между молекулами. В водяном паре молекулы воды находятся на очень большом расстоянии друг от друга и поэтому почти не взаимодействуют. В воде эти молекулы расположены намного теснее — на расстояниях, где уже действуют силы взаимного притяжения и поверхностного натяжения, не дающие им отрываться друг от друга.

Строение молекулы воды и водяной капли

Большие объемы воды легко могут быть разделены на довольно мелкие «фрагменты», которые мы называем каплями. Из таких капель и состоит дождь. Но в каждой капле все равно много молекул. Молекулы расположены близко друг к другу, и, чтобы разорвать эти связи и превратить капли в пар, требуется значительная энергия. С такой задачей, например, отлично справляется чайник. Турист, к сожалению, тоже иногда напоминает устройство для кипячения воды, причем неотключаемое.

Итак, назначение мембраны — не пропускать под одежду воду в виде капель и одновременно дышать, то есть пропускать водяной пар — отдельные свободные молекулы той же воды. Решение такой задачи не выглядит сложным: достаточно снабдить непроницаемую пленку отверстиями нужного размера — и мембрана готова. Но несмотря на простоту идеи, ее техническая реализация требует серьезных научных и технологических усилий. Отверстия молекулярногоразмера не насверлить дрелью. Поэтому не спешите в мастерскую и пожалейте ваши тапочки — мембранной обуви из них все равно уже не выйдет.

«А мы пойдем другим путем». Ну, или похромаем

Производители мембран обладают иным инструментарием. Они используют полимеры и ученых, которые знают, что такое полимеры и с помощью каких физико-химических манипуляций из них получаются мембраны. Ну, или, по крайней мере, делают вид, что знают.

По информации одного из лидеров этой отрасли — американской компании W. L. Gore & Associates, — поровая мембрана GORE-TEX, полученная при особом растяжении полимера политетрафторэтилена, имеет миллиарды микроскопических отверстий, каждое из которых примерно в 700 раз больше молекулы воды, но в 20 000 раз меньше капли. Эти отверстия и есть поры. Отсюда и название поровых мембран.

Молекулы пара свободно проникают через поры мембраны, но для капли воды эти поры слишком малы

Такая мембрана напоминает решето, но оно, в отличие от обычного деревенского решета, в котором воду не носят, создано специально для воды.

Итак, поровая мембрана — это тонкая пленка с мельчайшими порами, то есть отверстиями такого размера, через которые свободно проходят молекулы пара, но не могут пройти капли воды.

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера

Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.

Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.

Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.

  • Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
  • Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
  • Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.

Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.

Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.

В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.

Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.

Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.

С этим читают

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Замена клапана КВКГ на моторе ОМ642

На автомобилях Мерседес-Бенц с дизельными моторами ОМ642 наличие излишнего масла в системе впуска всегда приводит к стандартному списку неисправностей и именно на этом моторе их устранение связано со значительными затратами финансов и времени, которые можно избежать всего лишь своевременной заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) с маслоотделителем.

Задачей маслоотделителя с клапаном вентиляции картерных газов является отделение паров масла от картерных газов, возвращающихся во впускной коллектор для их дальнейшей утилизации в камере сгорания. На входе в любой турбокомпрессор всегда будет скапливаться масло, так как там создается самое большое и устойчивое разряжение. Далее через турбину масло будет поступать по воздушным патрубкам в охладитель надувочного воздуха и далее через впускной коллектор двигателя непосредственно в камеру сгорания. Эта ситуация с присутствием масла является нормальным рабочим процессом.

Количество неотделенного масла в надувной части ОМ642 автомобилей «Mercedes-Benz» напрямую зависит от работы маслоотделителя и своевременного и качественного технического обслуживания

Если при каждой замене воздушного фильтра своевременно обращать внимание на состояние клапана вентиляции картерных газов можно значительно снизить количество неотделенного масла, тем самым продлить жизнь многим дорогостоящим узлам двигателя. На прямую от количества масляных паров будет зависеть состояние и срок службы впускных коллекторов, электромотора переключения вихревых заслонок впускного канала, и самих заслонок

Неисправность системы вентиляции так же приводит к тому, что начинает течь теплообменник. Своевременная замена клапана КВКГ на Мерседесе убережет от значительных финансовых трат.

На автомобилях Мерседес с дизельными 642 двигателями неисправность клапана вентиляции картера приводит к нескольким весьма неприятным дефектам. Повышенный расход масла самый незначительный из них. Картерные газы, неочищенные от паров масла, попадают в нагретые впускные коллекторы, закоксовывают каналы подачи воздуха, приводы вихревых заслонок. Регулирование подачи топливо – воздушной смеси по стандартному алгоритму блока управления двигателем становиться невозможным. С целью сохранения работоспособности двигателя, автомобиль начнет ехать в режиме ограничения мощности и для устранения дефекта придется заменить оба впускных коллектора. При этом сумма ремонта может доходить уже до 120 000 рублей. При повышенном давлении картерных газов со временем потекут уплотнения теплообменника, что опять приведет к большим затратам.

К сожалению, все эти работы очень трудоемки и дорогостоящи в связи с тем, что приходится разбирать весь развал V – образного мотора. Еще более значительную сумму придется потратить на запчасти. Избежать этих проблем можно регулярной заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и воздушного фильтра.

Что же касается стоимости замены клапана КВКГ на вашем Мерседес, то начинается она от 3213 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.

Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: