Реверсор тяги для гондолы турбореактивного двигателя, гондола турбореактивного двигателя и летательный аппарат, содержащий такую гондолу российский патент 2014 года по мпк f02k1/72

Военный самолет

На He 162 используется контейнер, расположенный над фюзеляжем.

Некоторые реактивные истребители используют гондольные двигатели, как правило, под крылом и устанавливаемые непосредственно на него. Примером был Messerschmitt Me 262 , гондолы которого были установлены непосредственно на нижней стороне крыльев, без использования пилонов. На штурмовике A-10 Thunderbolt II установлены турбовентиляторные двигатели в фюзеляже. Heinkel He 162 был один BMW 003 E — реактивный двигатель в бобе установлен над фюзеляжем.

В скрытых конструкциях не используются двигатели с гондолами. Вместо этого двигатели размещены внутри фюзеляжа, чтобы минимизировать радиолокационное сечение .

Многие военно-транспортные самолеты , бомбардировщики и заправщики используют гондольные двигатели.

Кто такие гондольеры и в чем особенность этой профессии?

Профессия «гондольер» является семейным «бизнесом», который передается из поколения в поколение. Во многом это объясняет тот факт, что гондольеры работают исключительно на своем «речном транспорте», стоимость которого варьируется в пределах 25 – 75 тыс. евро.

Испокон веков к освоению этой романтической профессии допускали лишь представителей сильного пола. Впрочем, управлением «черных лебедей» также занимались и женщины, но это единичный случай.

Для управления лодкой будущий «водитель» обязательно должен получить соответствующую лицензию, которую правительство города выдает после 9-тимесячных курсов. К тому же, чтобы гондольера допустили к управлению лодкой и разрешили перевозить туристов, решивших забронировать отель в Италии, ему необходимо сдать экзамен на знание английского языка. 

5 интересных фактов про лодки с богатой историей:

Мэрия Венеции установила жесткие стандарты, которые важно соблюдать при создании суден. Так, масса гондолы должна составлять 700 кг

Ее конструкция должна включать 280 элементов, вырезанных из разных пород древесины (вишня, лайм, орех, дуб, пихта, красное дерево, лиственница).
В 2010 году за «штурвал» гондолы впервые встала женщина, ею оказалась дочь гондольера – Джорджия Босколо. Стоит отметить, что освоить профессию гондольера также пыталась Алекс Хай, родом из Германии. Несмотря на успешную сдачу экзамена на знание английского языка, девушка не смогла сдать экзамен по управлению лодкой.
Нос гондолы выполнен из железа, традиционно имеет S-образную форму, которая символизирует изгибы Гранд-канала. Его придумали с целью, чтобы гондольер легко балансировал лодкой, используя вес собственного тела.
Если вы заселились в отель рядом с Венецией, обязательно посетите верфь Скверо Сант-Тровазо. Здесь протекает строительство и обслуживание лодок. Поскольку строительство судна занимает около 500 часов, на воду спускается не больше 20 судов в год.
В первую субботу сентября в Венеции проводят парад гондол и гондольеров. Также в этот период проходит «Регата Сторика» и соревнования гондол.

Стоимость прогулки на легендарном «лебеде» обойдется туристу в 80 евро за 40 минут. Это арендная плата за все судно. Поэтому с целью сэкономить, лучше отправляться на прогулку в компании из 4 – 6 человек.

Предыдущие статьи

В этой статье мы расскажем о том, как отмечают Новый год в Италии и к чему стоит быть готовым при планировании отдыха на праздники в этой стране. …

Романтический отдых в Италии

Специально для вас мы составили список городов и мест, которые пользуются особой популярностью у искателей романтики и особого настроения. …

Гондола внешнего двигателя

Мотогондола служит для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель и агрегаты от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений. Гондолы внешних двигателей расположены симметрично относительно оси самолёта.

Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нём, для осмотра, замены и технического обслуживания. Для этого они имеют системы легкосъёмных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструкции, аналогичные конструкции фюзеляжа. Полумонококовая конструкция состоит из жёстких панелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой каркас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передаёт их на планер.

гондола двигателя

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • гондола
  • гондола самолетного магнитометра

Смотреть что такое «гондола двигателя» в других словарях:

гондола — Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

гондола — Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

гондола — Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

гондола — Рис. 1. Гондола (корзина) пилотируемого свободного аэростата. гондола летательного аппарата 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах… … Энциклопедия «Авиация»

Гондола летательного аппарата — 1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах свободных и управляемых аэростатов для обеспечения непредвиденной посадки на воду к оболочке… … Энциклопедия техники

гондола — ы, ж. gondole f., пол. gondula <, ит. gondola. 1. Длинная одновесельная плоскодонная венецианская лодка с поднятым фигурным носом и высокой кормой, имеющая каюту или специальный тент для пассажиров. БАС 2. Табарин нанял у него… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Гондола — ГОНДОЛА, помѣщеніе для пассажировъ, инструментовъ, балласта, двигателя и приборовъ управленія на аэростатахъ. На неуправляемыхъ аэр тахъ Г. простая корзина, изъ ивовыхъ или камышев. прутьевъ, 4 уг. формы. Высота бортовъ 1 1,1 мтр., шир. въ зав… … Военная энциклопедия

Гондола — (Венеция). ГОНДОЛА (итальянское gondola), 1) одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями. 2) Кабина аэростата. 3) Элемент конструкции самолета, вертолета, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ГОНДОЛА — (итальянское gondola), 1) одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями. 2) Кабина аэростата. 3) Элемент конструкции самолета, вертолета, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств … Современная энциклопедия

ГОНДОЛА — (итал. gondola) 1) одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями.2) Кабина аэростата.3) Элемент конструкции самолета, вертолета, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств.4)… … Большой Энциклопедический словарь

гондола — ы; ж. 1. Длинная плоскодонная одновёсельная венецианская лодка с высоко поднятой кормой и носом, имеющая каюту или тент для пассажиров. 2. Подвесная корзина воздушного шара, кабина аэростата, дирижабля для размещения экипажа,… … Энциклопедический словарь

Примечания

  1. ↑ Гондола // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Гондола, авиационная // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  3. Гондола // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. Лев Захарович Маркович, Воздухоплавание. Его прошлое и настоящее — Том XI, из цикла «Промышленность и техника. Энциклопедия промышленных знаний»., 1911 год.
  5. Воздушный шар // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Формула изобретения

1. Устройство (9) управления приводами (7а, 7b) техобслуживания капотов (3, 5) гондолы турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащее первую ступень (12), подключаемую к сети (10) электропитания летательного аппарата, по меньшей мере, одну вторую силовую ступень (13а, 13b), содержащую преобразователи первого постоянного напряжения, поступающего от первой ступени (12), во второе постоянное напряжение, предназначенное для электропитания, по меньшей мере, одного привода техобслуживания (7а, 7b), включенного за устройством (9), средства (14) управления первой и второй ступенями (12, 13а, 13b), и средства (15) обеспечения связи средств управления (14) с, по меньшей мере, одним блоком управления (16а, 16b), обеспечивающим для пользователя возможность управления работой приводов, причем средства управления обеспечивают возможность переключения из первого рабочего режима, в котором вторая/ые ступень/и (13а, 13b) получает/ют питание, во второй режим ожидания, в котором вторая/ые ступень/и (13а, 13b) не получает/ют питание от первой ступени (12).

2. Устройство (9) по п.1, в котором средства управления (14) обеспечивают возможность переключения из первого рабочего режима во второй режим ожидания при выявлении закрытого состояния, по меньшей мере, одного капота (3, 5).

3. Устройство (9) по любому из предшествующих пунктов, в котором средства управления (14) обеспечивают возможность переключения из второго режима ожидания в первый рабочий режим при приеме команды от блока управления (16а, 16b).

4. Устройство (9) по п.3, в котором переключение из второго режима ожидания в первый рабочий режим происходит лишь тогда, когда эта команда инициирована после подачи напряжения в сеть питания (10).

5. Устройство (9) по любому из пп.1, 2 или 4, в котором, по меньшей мере, часть первой ступени (12) не получает питание в режиме ожидания.

6. Устройство (9) по любому из пп.1, 2 или 4, в котором раскрытое или закрытое положение капота (3, 5) выявляют посредством сравнения потребления энергии приводом (7а, 7b) капота (3, 5) и/или тормозом привода (7а, 7b) с одним или несколькими заданными значениями.

7. Устройство (9) по п.6, в котором потребление энергии приводом (7а, 7b) измеряют, когда капот (3, 5) находится в статическом положении.

8. Устройство (9) по любому из пп.1, 2, 4 или 7, содержащее, по меньшей мере, две вторые ступени (13а, 13b), вырабатывающие разные напряжения питания для разных приводов (7а, 7b).

9. Устройство (9) по любому из пп.1, 2, 4 или 7, имеющее третий режим диагностики, в котором устройство выдает информацию о своем состоянии на выход одной из вторых ступеней (13а, 13b).

10. Устройство (9) по п.9, в котором средства управления (14) обеспечивают переключение в режим диагностики устройства при приеме последовательности определенных команд от блока управления (16а, 16b).

11. Гондола летательного аппарата, снабженная устройством (9), выполненным по любому из предшествующих пунктов.

12. Гондола по п.11, в которой устройство (9) помещено в кожух вентилятора (4) турбореактивного двигателя.

13. Гондола по п.11, в которой устройство (9) помещено в стойку (17) крепления гондолы к крылу летательного аппарата.

Реферат патента 2014 года РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ГОНДОЛУ

Реверсор тяги гондолы двухконтурного турбореактивного двигателя включает

неподвижную часть, установленный ниже по потоку подвижный капот, средства привода и направленного перемещения подвижного капота относительно неподвижной части, а также решетки профилей. Капот выполнен с возможностью перемещения между положением прямой тяги и положением реверсирования тяги. Решетки профилей ориентированы под углом относительно оси перемещения подвижного капота. Средства привода и направленного перемещения подвижного капота расположены между смежными решетками и предусмотрена перекрывающая стенка, соединяющая указанные смежные решетки, обходя средства привода и направленного перемещения. Перекрывающая стенка образована дополнительной решеткой профилей, выполненной таким образом, чтобы интенсифицировать отклонение указанного вторичного потока в направлении вперед по потоку. Другое изобретение групп относится к гондоле двухконтурного турбореактивного двигателя, включающей указанный выше реверсор тяги. Еще одно изобретение группы относится к летательному аппарату, содержащему такую гондолу. Группа изобретений позволяет повысить эффективность отклонения вторичного потока при реверсировании тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Гондола двигателя: определение, значение, синонимы, предложения

Предложения с «гондола двигателя»

Следует избегать чрезмерного контроля, так как при перегрузке гондола двигателя или закрылок подвесного крыла могут соприкоснуться с взлетно-посадочной полосой/землей.
Другие результаты
Только подумай! Больше никаких громоздких варп-двигателей и гондол.
Им по-прежнему не удается стабилизировать управление работой двигателей гондол.
Кажется, правой гондоле двигателей нужен другой подпроцессор.
Spirit поставляет 69% планера 737, включая фюзеляж, реверсор тяги, пилоны двигателей, гондолы и передние кромки крыла.
Другие элементы, такие как двигатели или гондола, также могут быть прикреплены к несущей конструкции.
Экипаж, двигатели и оборудование размещены внутри толстого крыла, обычно демонстрирующего небольшие гондолы, блистеры и другие корпуса.
Двигатели с турбонаддувом приводили к сплющенным овальным гондолам, которые отличали все последующие модели Liberator.
Двигатели с турбонаддувом приводили к сплющенным овальным гондолам, которые отличали все последующие модели Liberator.
Все современные турбовентиляторные двигатели имеют акустические вкладыши в гондоле, чтобы заглушить их шум.
Компания Société Astra получила контракт на строительство конверта, в то время как Клеман-Баярд сам построил гондолу и двигатели.
Гондола представляла собой открытый каркас из бамбуковых шестов, на котором был установлен бензиновый двигатель Симмса мощностью в три с половиной лошадиных силы.
Некоторые ключевые особенности двигателя, включая гондолу и впускное отверстие, были непохожи ни на один из существующих самолетов, поскольку были разработаны с помощью аэродинамики.
Впускные рампы двигателя и гондолы снабжены брючными обтекателями для обеспечения непрерывного обтекаемого профиля между гондолами и хвостовыми балками.

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «гондола двигателя», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «гондола двигателя», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «гондола двигателя», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
    • Грамматика
    • Лексика
    • Аудио уроки
    • Диалоги
    • Разговорники
    • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
  • Специалистам
    • Английский для медиков
    • Английский для моряков
    • Английский для математиков
    • Английский для официантов
    • Английский для полиции
    • Английский для IT-специалистов
  • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • — Partners
    • NativeLib
    • OpenTran
    • English-Grammar
    • Synonymizer
  • Словари
    • Испанский
    • Голландский
    • Итальянский
    • Португальский
    • Немецкий
    • Французский
    • Русский

Copyright 2011-2021. All Rights Reserved.

Немного истории о гондолах и гондольерах в Венеции

Эта достопримечательность города с момента своего появления много раз видоизменялась, чтобы ее конструкция получилась наиболее удобной и практичной. Поэтому гондола в современном исполнении совершенно не похожа на свой прототип, который впервые появился в 1094 году. В этот период времени венецианский дож Vitale Falier (Витале Фальера) разрешил некоторым горожанам строить судна для перевозки людей и различных грузов.

Изначально гондолы в Венеции можно было встретить в самых разных цветах, но с 1562 года ситуация изменилась. Теперь корпус лодки практически всегда красили в черный цвет (традиция сохранилась до сегодняшнего дня). Поэтому туристы, которые заселяются в отели Италии у моря, могут наблюдать гондолы с традиционно черным корпусом. Выбор в пользу черного цвета неслучаен, он является символом траура венецианцев, который напоминает им о многочисленных жертвах, жизни которых унесла чума. 

В начале 1500-х годов «внешность» гондол серьезно изменилась. Более того, их начали использовать для перевозки нищих. Спустя столетие лодки приобрели такой вид, в котором они предстают перед туристами сегодня. В 1800-х годах их «внешность» немного дополнили: начали создавать гондолы в ассиметричном дизайне. Благодаря такому техническому решению гондольеры получили возможность управлять лодкой с большей маневренностью и легкостью.

Нельзя не отметить тот факт, что раньше на гондолах присутствовали деревянные кабины (felze), которые фиксировались в центральной части корпуса. Эти конструкции устанавливали на гондолы только в непогоду. Они позволяли пассажирам укрыться от дождя и ветра. Сегодня туристы, заселившиеся в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, уже не встретят подобных надстроек. От них решили отказаться, поскольку кабины закрывали гондольерам видимость. 

Ссылки [ править ]

Найдите в Викисловаре, бесплатном словаре.
  1. ^ Илан Кроо, профессор аэронавтики и астронавтики (13 апреля 1999 г.). . Группа авиационной аэродинамики и дизайна Стэнфордского университета. Архивировано из 7 марта 2001 года . Проверено 22 апреля 2011 года .
  2. . Проверено 5 декабря 2013 года .
  3. . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 13 декабря 2010 . Проверено 21 сентября 2019 года .
  4. . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Декабрь 2005 . Проверено 21 сентября 2019 года .
  5. стр 107, Дэвис, Айвор Это триумф (Haynes Foulis 1980, редакция 1990) ISBN 0 85429 182 2 
vтеКомпоненты и системы самолетов
Конструкция планера
  • Кормовая переборка давления
  • Стойка Cabane
  • Навес
  • Поглотитель трещин
  • Крестообразный хвост
  • Наркотик
  • Оперение
  • Тканевое покрытие
  • Обтекатель
  • Летающие провода
  • Бывший
  • Фюзеляж
  • Hardpoint
  • Стойка межплоскостная
  • Стойка жюри
  • Передний край
  • Подъемная стойка
  • Лонжерон
  • Ребро
  • Лонжерон
  • Стабилизатор
  • Напряженная кожа
  • Распорка
  • Т-образный хвост
  • Хвостовой план
  • Задняя кромка
  • Тройной хвост
  • Двойной хвост
  • Вертикальный стабилизатор
  • V-образный хвост
  • Корень крыла
  • Кончик крыла
  • Wingbox
Управление полетом
  • Элерон
  • Воздушный тормоз
  • Автопилот
  • Слух
  • Центральная ручка
  • Децелерон
  • Тормоз для дайвинга
  • Электрогидравлический привод
  • Лифт
  • Элевон
  • Флаперон
  • Режимы управления полетом
  • По проводам
  • Блокировка порыва
  • Вкладка сервопривода
  • Боковой стик
  • Спойлер
  • Спойлерон
  • Стабилизатор
  • Толкатель палки
  • Шейкер для палочек
  • Вкладка обрезки
  • Искривление крыльев
  • Демпфер рыскания
  • Иго
Аэродинамические и высотные устройства
  • Активное аэроупругое крыло
  • Адаптивное податливое крыло
  • Противоударный корпус
  • Взорванная заслонка
  • Швеллерное крыло
  • Откидная створка
  • Клапан для выдавливания
  • Лоскут Герни
  • Клапан Крюгера
  • Передняя манжета
  • Передний откидной клапан
  • LEX
  • Планки
  • Слот
  • Полосы стойла
  • Strake
  • Крыло изменяемой стреловидности
  • Генератор вихрей
  • Вортилон
  • Крыло ограждения
  • Крылышко
Авиационные и летные приборные системы
  • БСПС
  • Компьютер данных о воздухе
  • Индикатор воздушной скорости
  • Высотомер
  • Панель сигнализатора
  • Индикатор отношения
  • Компас
  • Индикатор отклонения от курса
  • EFIS
  • EICAS
  • Система управления полетом
  • Стеклянная кабина
  • GPS
  • Индикатор направления
  • Индикатор горизонтального положения
  • INS
  • Пито-статическая система
  • Радарный высотомер
  • TCAS
  • Транспондер
  • Индикатор поворота и скольжения
  • Вариометр
  • Строка рыскания
Органы управления движением , устройства и топливные системы
  • Авторегулятор
  • Падение танка
  • FADEC
  • Газколятор
  • Входной конус
  • Рампа всасывания
  • Обтекатель NACA
  • Самоуплотняющийся топливный бак
  • Разделительная пластина
  • Дроссельная заслонка
  • Рычаг тяги
  • Реверс тяги
  • Кольцо Тауненда
  • Мокрое крыло
Приспособления для посадки и удержания
  • Авиационная шина
  • Крюк-фиксатор
  • Автотормоз
  • Обычное шасси
  • Дрога парашют
  • Шасси
  • Удлинитель шасси
  • Стойка Олео
  • Шасси трехопорное
  • Покрышка Tundra
Системы эвакуации
  • Катапультное сиденье
  • Капсула спасательной команды
Другие системы
  • Туалет для самолета
  • Вспомогательный блок питания
  • Система удаления воздуха
  • Антиобледенительная обувь
  • Аварийная кислородная система
  • Самописец
  • Развлекательная система
  • Система экологического контроля
  • Система защиты от обледенения
  • Посадочные огни
  • Навигационный свет
  • Блок обслуживания пассажиров
  • Пневматическая турбина
  • Плачущее крыло

Преимущества

Поддельные двигатели …

  • может располагаться значительно за бортом крыла, где толщина крыла слишком мала для размещения заглубленного двигателя. Чем дальше забортный, тем больше .
  • в передней части крыла обеспечивают максимальное сопротивление крыла. Вот почему почти вся капсула двигателя расположена перед передней кромкой крыла.
  • легкий доступ для обслуживания.
  • уменьшить шум внутри кабины (поскольку двигатели расположены дальше от кабины, а для двигателей, установленных ниже крыла, крыло само по себе действует как шумозащитный экран).
  • часто можно легко заменить на альтернативные модели. Например, Boeing 747 использует двигатели GE , Pratt and Whitney и Rolls-Royce , причем изменения в основном касаются самих контейнеров.
  • менее вероятно нанесут критическое повреждение самолету, чем двигатель, встроенный в планер, если высвобождаются вращающиеся части с высокой энергией, если он загорается или вырывается из своих креплений. Хотя такие события редко случаются с современными реактивными двигателями, эта возможность помогает объяснить, почему двигатели с гондолами обычно используются на самолетах коммерческой авиации и авиации общего назначения, которые могут перевозить пассажиров, оплачивающих проезд. Военные боевые самолеты часто заняты только членами экипажа, которые могут спрыгнуть с корабля в экстренной ситуации, что делает этот фактор безопасности менее важным.

Гондола и двигатель

Гондола — это обтекаемое покрытие реактивного двигателя, которое включает в себя воздухозаборник и выпускной патрубок двигателя. Впускное отверстие соединено с монтажным фланцем на передней части корпуса вентилятора двигателя. Выхлопное сопло, которое может включать реверсор тяги, соединено с монтажным фланцем в задней части выхлопного корпуса двигателя. Обтекатель, расположенный между впуском и выпуском, завершает гондолу. Он имеет открывающиеся дверцы, которые обеспечивают доступ для регулярного обслуживания, такого как добавление масла, а также внеплановая замена вспомогательного оборудования двигателя и внешних трубопроводов.

Насколько хорошо двигатель работает, зависит от конструкции гондолы. Форма выступа на впуске, минимальная внутренняя площадь и внутренний профиль устанавливаются с различными воздушными потоками двигателя в крейсерском режиме, чтобы потери давления были приемлемыми, и разными углами падающего воздушного потока, например, при боковом ветре и во время взлета, чтобы сохраняйте допустимые колебания давления на лицевой стороне вентилятора. Потери давления и, следовательно, общая степень сжатия влияют на производительность двигателя или расход топлива на каждый фунт тяги. Колебания давления влияют на работоспособность двигателя или вероятность помпажа. Потери давления в выхлопном сопле также влияют на производительность двигателя, увеличивая расход топлива.

Гондола образует внешний путь потока вдоль двигателя, чтобы гарантировать, что вспомогательное оборудование работает в пределах своих температурных пределов, и потоки огнетушителя эффективны.

Гондола шасси

Гондола шасси Ту-134.

Гондолы шасси служат для размещения в убранном положении главных
стоек шасси. Самолётные шасси убираются по-разному: некоторые убирают стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154). Другие — в центр фюзеляжа как на большинстве самолётов, в их числе Airbus A320.

Уборка основных стоек шасси высокоплана (Ту-95, Ан-26) представляет отдельную проблему. При расположении двигателей на крыле, основные стойки шасси можно крепить к крылу и убирать в мотогондолы или хвостовые балки (при двухбалочной схеме). Однако стойки при этом имеют значительную высоту и вес. Другим возможным вариантом является размещение стоек на фюзеляже. Этот вариант требует усиления конструкции фюзеляжа для восприятия нагрузок при посадке и сопровождается дополнительным увеличением веса. В случае уборки стоек и колес шасси в фюзеляж это увеличение веса фюзеляжа повышается из-за компенсации соответствующего выреза. В случае уборки колес и стоек шасси в обтекатели на фюзеляже появляется дополнительный вес этих обтекателей. Частично увеличение веса из за уборки шасси в фюзеляж низкоплана компенсируется более короткими стойками по сравнению с шасси для высокоплана. Кроме того, при размещении шасси на фюзеляже трудно получить широкую колею основных стоек шасси.

На практике вариант размещения основных стоек шасси на фюзеляже высокоплана как правило применяется в случае неубирающегося шасси. У низкопланов шасси могут убираться в гондолы двигателей, в отсек фюзеляжа или в отсек между лонжеронами крыла.

Гондола

Гондолы ( / п ə с ɛ л / nə- SEL ) представляет собой корпус , отдельный от фюзеляжа , который содержит двигатели , топлива или оборудования на самолете . В некоторых случаях — например, в типичном » толкающем» самолете типа «Фарман» или в самолетах — толкачах времен Второй мировой войны — P-38 Lightning — кабина самолета также может быть размещена в гондоле, которая по существу выполняет функцию обычного фюзеляжа. . Покрытие обычно имеет аэродинамическую форму.

Этимология

Как и многие авиационные термины, это слово происходит от французского , в данном случае от слова, обозначающего небольшую лодку.

Развитие

Нацистская -developed Арадо Ar 234 был одним из первого операционного реактивного самолета , чтобы показать двигатели установлены в гондолах. Это известно как двигатель Podded . В ходе его разработки четыре реактивных двигателя были объединены из четырех отдельных гондол, каждая из которых содержала собственное колесо шасси, в две гондолы с двумя двигателями в каждой. В последние годы General Electric и NASA разработали гондолы с шевронной задней кромкой для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Boeing 777 в качестве испытательной платформы. Затем компания Boeing разработала эту форму гондолы для своего самолета 787 Dreamliner .

Приложения

По большей части, многодвигательные самолеты будут использовать гондолы для размещения двигателей, называемые двигателем с гондолами . Однако есть исключения: у истребителей (таких как Eurofighter Typhoon ) двигатели обычно устанавливаются внутри фюзеляжа. Кроме того, некоторые кожухи двигателей встроены в крылья самолета, например, у самолетов типа De Havilland Comet и Flying Wing . Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах или в случае более крупных самолетов, таких как Boeing B-52 Stratofortress.(на фото справа) может иметь два двигателя, установленных в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для удержания таких расходных материалов, как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое слишком велико для размещения в фюзеляже, например, обтекателя на Boeing E-3 Sentry .

Другое использование

  • Эдвард Тернер использовал этот термин, чтобы описать свое устройство для стилизации, представленное в 1949 году, чтобы привести в порядок область вокруг фары и приборной панели его мотоциклов Triumph Speed ​​Twin , Thunderbird и Tiger 100 . Впоследствии это устройство для стилизации было очень скопировано в британской промышленности, хотя чешский производитель мотоциклов Česká Zbrojovka Strakonice использовал его заранее. Действительно, Royal Enfield Bullet все еще сохраняет свою версию, «каскетку», на своих нынешних моделях. Последними триумфами спортивных гондол были модели 6T Triumph Thunderbird 650, 5TA Triumph Speed ​​Twin 500 и 3TA Triumph Twenty One 350 1966 года . [ необходима ссылка ]
  • «Оболочка» генератора и редуктора — с валом вращения — на горизонтальной оси ветряной турбины (HAWT).
  • Передняя проекция мостовой части катамарана, призванная смягчить воздействие моря или освободить больше места внутри кабины.
  • Космические корабли из франшизы Star Trek обычно имеют гондолы с варп-двигателем.

Основной проблемой конструкции любой гондолы, устанавливаемой на самолет, является аэродинамика. Гондолы, прикрепленные к крыльям моноплана , почти всегда устанавливаются снизу, так как это сторона крыла «высокого давления». Это означает, что воздушный поток медленнее и, следовательно, менее чувствителен к препятствиям, чем верхняя сторона «низкого давления». Чтобы снизить сопротивление формы , гондолы обычно устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых трубопроводов, необходимых для оборудования, установленного внутри гондолы, для подключения к летательному аппарату через такое узкое пространство

Это особенно важно для двигателей с гондолами, поскольку топливопроводы и линии управления для различных функций двигателя должны проходить через пилон. Часто бывает необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но конструкторы самолетов стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета

Гондолы часто устанавливаются немного вниз от горизонтальной плоскости, чтобы компенсировать крейсерский угол атаки самолета.

Что такое гондола двигателя

Гондола под установку четырех двигателей, была подвешена к фюзеляжу и крылу.

Гондола двигателей конструктивно делилась на две части:

— переднюю, где были расположены воздухозаборники, отсек оборудования, расходный бак и ниши передней и главных опор шасси;

— хвостовую, где располагались четыре двигателя.

В технологическом плане передняя часть гондолы делилась на следующие технологические единицы: рассекатель, каналы воздухозаборников, створки каналов, шпангоуты, верхние и боковые панели, узлы крепления главных опор шасси.

Хвостовая часть гондолы в технологическом плане делилась на панели с люками для установки двигателей, боковые панели, противопожарные перегородки, узлы крепления двигателей.

Соединение гондолы с фюзеляжем и крылом осуществлялось продольными силовыми стенками, шпангоутами стеночного типа и контурными угольниками.

Гондола начиналась двумя изолированными друг от друга воздухозаборниками, переходящими в два воздушных крыла каждый. Входные отверстия воздухозаборников прямоугольного сечения были разделены вертикальным клином. Для обеспечения устойчивой работы двигателей на всех режимах площадь входной части каждого воздухозаборника регулировалась подвижными панелями.

Схема сечений мотогондолы. (Николай Гордюков)

Компоновочная схема мотогондолы. (Николай Гордюков)

Конструкция носовой отклоняемой части фюзеляжа. (Николай Гордюков)

1. Кронштейн-держатель штанги ПВД 2. Окантовка задней части носка 3. Шпангоут носового обтекателя 4. Шпангоут № 1 н носовой части 5. Шпангоут № 9 6. Жалюзи для выхода охлаждающего воздуха 7. Накладная лента 8. Шпангоут № 13 9. Обшивка подкабинного отсека 10. Диафрагма подкабинного отсека 11. Силовые фрезерованные балки

Элементы носовой отклоняемой части фюзеляжа. (Ильдар Бедретдинов)

Каждый из воздушных каналов перед входом в отсек двигателей, находящийся в хвостовой части гондолы, разветвлялся на два рукава круглого сечения.

Внешняя часть гондолы состояла из верхней, нижней и боковых панелей. Каждая панель была выполнена из обшивки, подкрепленной продольным (стрингеры П-образного сечения) и поперечным (шпангоуты) набором. В отсеке двигателей был выполнен только поперечный набор — шпангоуты. Вдоль нижней панели гондолы были установлены два лонжерона, переходившие перед отсеком двигателей в один.

На верхней панели гондолы и верхней части воздушного канала были расположены створки подпитки. В нижней части гондолы — четыре противопомпажные створки. К верхней части воздухозаборника и воздушного канала примыкал канал охлаждения двигателей.

Проход воздуха через створки подпитки, расположенные на верхней панели гондолы, осуществлялся через каналы охлаждения двигателей.

В носовой части гондолы между регулируемыми вертикальными панелями была расположена ниша передней опоры шасси с узлами ее установки. Узлы установки передней опоры шасси были расположены на боковых стенках ниши, которые одновременно являлись стенками подвески гондолы к фюзеляжу. В носовой нижней части гондолы, имелся обтекатель, заканчивавшийся отверстием для выхода воздуха из системы слива пограничного слоя воздухозаборников.

В средней части гондолы был расположен расходный бак топливной системы.

Между боковыми панелями гондолы и воздушными каналами находились ниши главных опор шасси.

Крепление двигателей в мотоотсеке гондолы к нижней части крыла и к продольной силовой стенке, идущей по оси симметрии гондолы, осуществлялось с помощью тяг и рам. Установка двигателей производилась при снятых люках нижней панели гондолы.

Конструкция гондолы — сварная. Материал стенок, обшивки, стрингеров, шпангоутов — титановые сплавы и сталь, лонжеронов и узлов крепления передней опоры шасси — сталь.

Плоские стенки воздухозаборника и воздушного канала были выполнены из типовых фрезерованных панелей, к ребрам которых были приварены профили.

На участке расходного бака и по нижней поверхности гондолы конструкция воздушного канала была двухстенной, в остальной части воздушный канал состоял из обшивки и профилей, выполненных их титанового сплава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: