Вода в цилиндре двигателя причины газель

Последствия попадания воды

Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:

  • оборотов двигателя;
  • количества проникшей в цилиндр жидкости.

Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости. При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.

Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.

Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.

Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.

Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.

В общем, при сильном гидроударе двигатель получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.

Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как избежать гидроудара

Лучший способ справиться с неприятной ситуацией — вообще в нее
не попадать.
Если некий участок дороги опасно затопило, следует сменить маршрут или
вовсе воздержаться от поездки.
Но это в идеале. Когда выбирать не приходится, то пословица «не зная броду,
не суйся в воду» становится реальным планом действий.

Посмотрите, как ведут себя другие водители: по какой траектории форсируют преграду,
какой уровень воды в ней — до середины колеса или выше? Присмотритесь, есть ли
неглубокие участки, которые в зависимости от профиля дороги могут быть по ее краям или,
наоборот, в середине.

Если вы увидели, что лужа не столь глубока, а легковые автомобили один
за другим благополучно справляются с этим препятствием, значит можно отправляться и самому.
Важно соблюдать два главных принципа преодоления водной преграды: плавность
и равномерность. Когда мы двигаемся по луже на умеренной скорости 15–20 км/ч,
перед бампером образуется водяной вал, который машина равномерно толкает вперед

Стоит нам резко ускориться
или затормозить, как этот вал может пойти в обратную сторону и захлестнуть капот. Последствия
этого мы описали выше

Когда мы двигаемся по луже на умеренной скорости 15–20 км/ч,
перед бампером образуется водяной вал, который машина равномерно толкает вперед. Стоит нам резко ускориться
или затормозить, как этот вал может пойти в обратную сторону и захлестнуть капот. Последствия
этого мы описали выше.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Как же все происходит?

Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:

  1. Транспортное средство на большой скорости пытается преодолеть водную преграду. В таких обстоятельствах сквозь воздушный фильтр жидкость попадает в подающую воздух магистраль. Оттуда она под давлением всасывается во впускной коллектор, после чего и попадает в цилиндры. Поршень начинает двигаться к ГБЦ, но не может выполнить полное поднимание, так как не пропускает жидкость.
  2. Транспортное средство пытается преодолеть водное препятствие с высоким уровнем воды. Как правило, глубина такая, что вода доходит до воздухозаборника. Уровень лужи настолько высок, что жидкость беспрепятственно попадает в воздушный фильтр, откуда по той же схеме засасывается в камеру сгорания.

Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:

  • Разрушение металлического канта прокладки ГБЦ.
  • Раскол блока, либо головки блока цилиндров.

Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Главная → Эксплуатация →

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины. При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.
  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Порядок действий при гидроударе

Бензиновый двигатель

Наибольший риск получить гидроудар имеют оффроудеры, которым на маршруте нередко приходится преодолевать водные преграды.

Если возникает понимание, что велика вероятность погружения воздухозаборника под воду, то необходимо сразу же выключить двигатель. После оценки ситуации запускать двигатель вновь можно лишь при полной убежденности, что попадание воды в систему исключено. Если же вода уже проникла в воздушную магистраль, то запускать двигатель уже нельзя. Подобное действие неизбежно приведет к его повреждению.

Уменьшить потери от гидроудара при преодолении брода возможно следующим образом:

— никогда не предпринимать попыток запустить залитый водой двигатель;

— проверить наличие жидкости под крышкой воздушного фильтра. Если она там присутствует, то это является существенным признаком того, что вся система уже залита водой;

— вывернуть все свечи и осуществить попытку провернуть коленвал. Делать это необходимо только вручную, при отключенном зажигании. Смысл процедуры состоит в оценке состояния двигателя. Если удастся провернуть коленвал на полный оборот, то это будет свидетельствовать о минимальных повреждениях;

— попробовать провернуть коленвал уже с помощью стартера. В этот момент следует прислушиваться к звукам, издаваемым двигателем. Если будет услышано нечто постороннее, необходимо сразу же прекратить вращение стартера. Дальнейшие мероприятия допустимо проводить только специалистами в условиях автосервиса;

— если двигатель спокойно и без постороннего шума прокручивается стартером, то можно заворачивать свечи пробовать осуществить пуск двигателя в нормальном режиме. Крайне желательно перед установкой свечей продуть цилиндры сжатым воздухом. При холостом прокручивании коленвала вода из них была выведена, однако и остаточная влага может существенно поубавить срок жизни двигателя.

Если двигатель благополучно завелся и появилась возможность движения, то наиболее разумным будет сразу же последовать в автосервис. Двигатель может внешне не проявлять каких-либо проблем в своей работе, однако со временем они запросто могут проявиться и потребовать дорогостоящего ремонта. Поэтому двигатель, получивший даже легкий гидроудар, рекомендуется полностью продиагностировать.

Обычные автолюбители тоже не лишены риска получить гидроудар двигателя. Можно провалиться в яму под внешне безобидной неглубокой лужицей. Можно неожиданно увидеть перед собой появившуюся из-за препятствия лужу, объехать которую не позволяет текущая скорость или физические ограничения по маневру.

Порядок действий в этом случае ничем не отличается от манипуляций любителя оффроуда. Необходимо выключить двигатель, вызвать эвакуатор и установить предупреждающие знаки. При наличии возможности – оттолкать автомибиль с проезжей части в сторону обочины.

Гидроудар и дизельные двигатели

Одной из особенностей дизельных двигателей является их высокая чувствительность к гидроударам. Как правило, в равных условиях они повреждаются намного серьезнее, их чем бензиновые родственники.

Причиной является высокое давление рабочей смеси, воспламеняющейся в цилиндрах меньшего объема. Если гидроудар возникает в небольшой камере и при большом давлении, то за этим почти всегда следуют серьезные повреждения почти всех узлов двигателя.

Соответственно, при гидроударе в дизельном двигателе самое рациональное – это не пытаться реанимировать его на месте, а найти способ эвакуации и заняться двигателем в автосервисе.

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник

Ситуация в наше время

Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что разработки водяной системы для повышения эффективности двигателя начались еще в начале 20 века, но наиболее широкое распространения получила во время Второй мировой. Система применялась для самолета и вертолета, участвующих в боевых действиях со стороны Германии и США.

Автомобиль Porsche 911, поставивший в 2005 году рекорд скорости среди машин, допущенных к эксплуатации по обычным дорогам, используя системы водяного впрыска разогнался до 388 километров в час. Затем про систему на некоторое время забыли, интерес к ней упал. Но в 2015 году специалисты из БМВ снова к ней вернулись. Только теперь агрегаты на газу (водометановой смеси) применялись с целью понизить расход топлива, а не увеличить мощность. Первой машиной оказался пейскар на базе BMW M4, который был частью мотогонок серии MotoGP.

Специалисты из БМВ использовали несколько интересных идей. Одна из них заключалась в том, что при работе системы кондиционирования салона образующийся конденсат попадал в специальный бак. Так решалась проблема добычи воды для смеси. В итоге экономия бензина упала на 8% в сравнении с обычным двигателем.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Ремонт после гидроудара

Последствия данной поломки могут стоить владельцу капитального ремонта силового агрегата. Особенно, уязвимы пальцы, шатуны и поршни. Самой частой поломкой при гидроударе является разрыв моторного блока. К сожалению, помимо сложности, ремонт будет еще и недешевым.

Самостоятельно произвести подобный ремонт невозможно. Помимо возможной замены некоторых частей двигателя, есть вероятность доплаты за сложность работ. Порой гидроудар происходит на полном ходу, когда обороты высоки. Как следствие, поршень не справляется в возросшим давлением и пробивает стенку цилиндра. Еще вариант — заклинивание поршня. В таких ситуациях замене подлежит сам двигатель.

Если же поломка произошла во время запуска мотора или на первой передаче, есть шанс обойтись малой кровью. Как вариант, может произойти изгиб шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем узлов коленвала. Такая нагрузка закончится их выходом из строя. Также одним из часто встречающихся последствий является раскол цилиндра. В таком случае потребуется расточка цилиндра или его замена.

Владельцам дизельных движков нужно быть особенно аккуратными при езде в дождливую погоду: дизельные моторы наиболее подвержены разрушительной силе удара. Дело в том, что их камера сгорания меньше других, потому степень сжатия имеет более высокий показатель.

Сложно сказать сколько придется потратить на ремонт после гидроудара даже на вскидку. В зависимости от марки авто, причины поломки, характера повреждений, состояния мотора на момент диагностики цена ремонтных работ для решения вопроса может очень сильно колебаться.

Стоит ли уточнять, что гидроудар — не является гарантийным случаем или случаем по страховке. Подобная поломка считается нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Потому бесплатно устранить последствия не получится.

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

  • замена поврежденных шатунов;
  • шлифовка основания головки;
  • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
  • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда через сапун (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях возникнет гидроудар, двигатель выйдет из строя, но в картер вода не попадет.

Автомобиль не заводится после мойки — причины

Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.

Мойка осуществлялась только снаружи

Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.

Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть. Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора

После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль

Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.

Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом

На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.

Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками

Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера)

Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.

Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.

Послесловие

Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться. Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства

Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты

А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты

Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.

Чем опасно попадание влаги

Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но
и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет
присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость
превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит
к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах.
Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.


Из-за плохой смазки изнашивается распредвал,
люфтят клапана в направляющих. Большинство деталей уже не подлежат
восстановлению.

Единственный выход – замена двигателя или
капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).

Если двигатель получил большую «порцию» воды, это
проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при
работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает
вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются
цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности
его дальнейшего ремонта.

Впрыск воды в двигатель: как сделать самому

Для того чтобы все работало, нужно установить во впускном коллекторе форсунку, что будет распылять воду, которая будет смешиваться с топливом и воздухом создавая топливную смесь. Это помогает охладить бензин. Как известно, что только 50% горючего уходит на мощность, а все остальное уходит на обогрев окружающей среды.

Охлажденный бензин вырабатывает КПД мощности около 75%. Параллельно с этим небольшое количество воды быстро испаряется, что создает дополнительное давление на поршни. Эта сила заставляет поршневую группу двигаться быстрее, тем самым увеличивая мощность мотора.

Впервые такую теорию разработали англичане, в частности, Хопкинс в начале 20 века. Английские инженеры боялись использовать эту технологию, поскольку боялись того, что поршни оторвет от пальцев, и они разобьют двигатель внутри. Но, американцы не постеснялись позаимствовать технологию и стали применять ее сначала на авиации, а затем и на грузовых автомобилях. Спустя несколько месяцев, такой же принцип использовали и немцы, что уравняло шансы в бою.

Минусы, с которыми можно столкнуться

Технология впрыска воды в двигатель имеет и ряд недостатков, которые могут пагубно сказаться на работе самого мотора. Итак, рассмотрим, основные минусы:

  • Неустойчивая работа мотора. Связано это с тем, что когда дроссель открыт полностью и большой поток воздуха вода впрыскивается неравномерно, поэтому в цилиндрах возникает разная компрессия. Это может привести к выходу со строя поршней, маслосъемных колец, а также провернуть вкладыши на коленчатом вале. Еще одним нюансом является то, что двигатель охлаждается неравномерно.
  • Использование воды. Крайне не рекомендуется использовать воду с крана или минирализированную, поскольку они содержат соли, которые останутся на стенках цилиндров. Для таких случаев существует специальная вода – дистиллятор. Для нормального функционирования мотора расход жидкости составляет 2 литра на 10 литров горючего.
  • В зимнее время такой впрыск приходится отключать, поскольку вода замерзает.
  • Гидроудар. Неоднократно самодельные установки дозировали воду неправильно, что приводило к попаданию большого количества воды в цилиндры.

Лучше всего использовать данную технологию с электрической регулировкой, поскольку именно она четко и равномерно впрыскивает воду в двигатель, предотвращая гидроудары.

Делаем установку своими руками

На практике существует много способов соорудить установку по впрыску воды в двигатель своими руками. После многих экспериментов и неудач народные умельцы выделили два.

Способ первый.

Устанавливаем дополнительный расширительный бачок в качестве резервуара для воды. Также устанавливаем моторчик стеклоомывателя для подачи воды на форсунку. Для подачи жидкости можно взять пластиковую трубку для переливания крови или от системы стеклоомывателя. Далее, подводим систему к резиновому патрубку системы опережения зажигания и прокалываем ее при помощи иглы, которую туда засунем. Она-то и будет служить форсункой впрыска воды.

Способ второй.

Источником воды также будет служить бачок омывателя или расширительный. Система проводится в жиклер карбюратора первичной камеры. Принцип заключается в том, что вода проталкивается в цилиндры за счет всасываемого давления, поэтому моторчик устанавливать не нужно.

Оба способа хороши, но существует великая вероятность того, что чрезмерное количество воды приведет к гидроудару и двигатель выйдет со строя. Именно поэтому после войны все страны отказались использовать этот способ. Двигатели выходили со строя очень часто и ремонту не подлежали. Поэтому технология была отложена до появления электронных систем распределения впрыска в цилиндры двигателя автомобиля.

Вывод

Для тех, кто ищет способы увеличить мощность двигателя и при этом сэкономить на горючем, способ водного впрыска идеально подходит. Не стоит забывать, при этом о последствиях для мотора. Впрыск воды в двигатель своими руками сделать более чем реально. При монтаже стоит учесть факт того, что нужно верно распределить подаваемое количество, чтобы не вызвать гидроудар.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что даже готовый комплект для впрыска не получится нормально использовать без предварительной тонкой настройки инжекторного или карбюраторного двигателя. Другими словами, потребуются дополнительные манипуляции с составом смеси (обеднение или обогащение), увеличение давления воздуха при наддуве, коррекция зажигания на более раннее и т.д.

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде.

Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС. . Как увеличить мощность двигателя: основные способы.

Турбонаддув. Тюнинг двигателя. Энциклопедия. . Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы. . Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Чип-тюнинг и топливные карты | Чиповка двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: