Что может послужить причиной для замены
Важно понимать, что заводской аккумулятор на Газель Некст, Камминз или Бизнес соответствует той мощности, которая необходима для штатного потребления автомобиля, и его емкость позволит обслуживать имеющиеся электронные системы
Газель Бизнес
При установке дополнительного оборудования, такого как подогрев сидений или качественной аудиосистемы лучше подумать о замене агрегата и установить более мощный аккумулятор на Газель Бизнес, Некст или Газель 406.
Особого внимания заслуживает процесс расширения функционала Газели, устанавливаются мощные противотуманки или предпусковой подогреватель, для их работы требуется поставитьновый аккумулятор, емкость которого превышает стандартные параметры.
Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?
Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?
Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея. Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.
Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.
Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».
Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве
Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)
Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам. Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.
Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.
Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве
Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)
«Тюмень» – одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов. С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.
Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.
P.S. При составлении подборки мы руководствовались принципом «скупой платит дважды». Поэтому, здесь и нет ультрабюджетных решений. Все представленные аккумуляторы стоят немало, зато по соотношению «цена-качество» и «рубли/год эксплуатации» заткнут за пояс любых «ноунеймов» из эконом-класса. Разумеется, при грамотном обращении с ними и исправной электронике автомобиля.
Технические характеристики и описание
Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Случай №3. Мойка моторного отсека
Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.
Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.
Сколько выдает генератор: на что обратить внимание
Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита
В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор. Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:
Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:
- на панели горит значок аккумулятора;
- аккумулятор не заряжается или кипит;
- фары и габариты светят тускло;
- появились шумы, свист или скрежет в области генератора.
Проверка начинается с осмотра ремня привода генератора и его натяжения, а также анализа работоспособности других элементов (проводка, клеммы, соединения, ролики и шкивы ремня генератора и т.д.). Если замечаний нет, тогда следует оценить, как работает сам генератор, нет ли посторонних шумов при вращении ротора.
В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).
Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.
Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.
Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.
Так вот, нормой по напряжению в сети должен быть показатель не ниже 12 вольт. Если завести двигатель, в режиме ХХ и отключенных энергопотребителях напряжение на аккумуляторе должно быть 13.5-14В. Если заметно снижение показателей (например, до 13.3-13.8 вольта), это явное отклонение от нормы, указывающее на неполадки.
Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.
Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.
Обратите внимание, для точного определения того, какой должна быть сила тока при той или иной нагрузке, можно воспользоваться таблицей (таблица часто встречается на профильных форумах, в специализированной литературе и т.д.). В ней содержатся данные, которые должен выдавать генератор при разной нагрузке. Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток
Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток.
Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление должно быть 0.2 Ома.
Сейчас читают
Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).
Конструкция
Это одна из разновидностей силовой установки УМЗ-421. В «четыреста двадцать первую» линейку входят также моторы 4213, 4215, 4218.
УМЗ-4216 выделяется среди них следующим:
- алюминиевым блоком цилиндров;
- закалкой коренных и шатунных шеек коленвала высокочастотным током;
- шестеренчатым приводом ГРМ;
- нижним расположением распредвала;
- алюминиевыми штангами.
В модели двигателя УМЗ-4216 с поршнем калибром 92 мм гильзы в блоке цилиндров ставятся «мокрого» типа, их можно снять. Но в более мощной модификации с диаметром поршня в 100 мм гильза в соответствующий отсек вдавливается при помощи мощного пресса намертво, и изъятию не подлежит.
Двигатель УМЗ-4216 состоит из:
- Блока из 4 цилиндров с гильзами, расположенными в ряд.
- 8 клапанов верхнего расположения, по 2 на камеру сгорания.
- Зубчатого маховика одномассового типа.
- Коленчатого вала с 5 опорами и 4 шатунными шейками.
- 4 поршней, на каждом — 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
- Шатунов.
- Насоса подкачки масла.
- Толкателей и штанг.
- Шкива и ступицы коленчатого вала.
- Прокладок и сальников.
Коленвал имеет шестерню, выполненную из металла, а шестерня распределительного вала изготавливается из текстолита.
К двигателю подсоединяется система зажигания, жидкостного охлаждения и другие вспомогательные механизмы.
Топ-1. Mutlu SFB 3 L3.75
Рейтинг (2021): 4.54
Учтено 37 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик
Лучшее сочетание цены и качества
Турецкий АКБ Mutlu SFB 3 L3.75 обладает отличными эксплуатационными характеристиками, которые выгодно дополняет справедливая цена аккумулятора. Сочетание этих параметров демонстрирует лучшее соотношение на рынке.
-
Характеристики
- Средняя цена, руб.: 6100
- Страна: Турция
- Пусковой ток, А: 720
- Емкость, А*ч: 75
- Вес, кг: 18.2
Усовершенствованная модель аккумуляторной кальциевой батареи от турецкого производителя Mutlu изготовлена с использованием новейших технологий, обеспечивающих лучшую устойчивость к глубокому разряду. Владельцы Газели, выбравшие для замены этот АКБ, отмечают его высокую эффективность в зимний период, особенно в условиях уличной ночевки автомобиля. Дополнительным преимуществом представленного аккумулятора является эргономичный дизайн с удобной рукояткой для переноски и качественные материалы исполнения. Усиленный сепаратор и сверхпрочный корпус батареи способствуют увеличенному сроку службы. Для удобства обслуживания предусмотрен индикатор уровня заряда.
Плюсы и минусы
- Виброустойчивость
- Прочность
- Повышенная емкость
Тяжелый
Двигатель УМЗ-4216
Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:
хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель
Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
простота ремонта и обслуживания.
Двигатель УМЗ 4216 Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» — они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.
Обязательно почитайте: Газ 4301: технические характеристики
Технические характеристики
Рассмотрим характеристики:
- тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
- рабочий объём – 2.89 литра;
- количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
- максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
- тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
- потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
- общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.
Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.
Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:
- стиль управления конкретного водителя;
- исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
- загрузка машины;
- время года (летом расход меньше, а зимой – больше).
Схема двигателя УМЗ-4216
Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.
Обязательно почитайте: Поливомоечная машина 6000 л
В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.
Обслуживание
Брать на зиму новую АКБ не рационально. Тем более, что вполне достаточно правильно ухаживать за имеющейся. Сервис несложный, все без исключения профи (и даже почти все любители!) хорошо помнят необходимые операции. Для начала при помощи обычной воды надо убрать грязь с корпуса аккумулятора. Заодно – помыть и ошкурить контактные штыри и клеммы. Последние ставятся на место, закрепляются (без перетяжки!) и смазываются. С верхней части необходимо убрать влагу, чтобы она была сухой.
В обслуживаемой батарее проверяется плотность электролита. Если надо, доливается дистиллированная вода, после чего АКБ ставится на зарядку. За необслуживаемой моделью ухаживать проще, там достаточно, чтобы она была чистой. Такая версия стоит дороже, но многие опытные водители уверены, что экономить не нужно. Если эксплуатировать технику грамотно, то бывают случаи, когда аккумулятор работает чуть ли не до продажи машины. Лишь бы контроль показывал, что заряд полный, за этим надо постоянно следить.
Выбор по емкости
В заводской инструкции пишут, что «Газели» с моторами ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 должны обслуживаться аккумуляторами 6СТ-55. Да, действительно, 55 А*ч вполне достаточно, чтобы завести двигатель. Но это касается нового авто, исправного, точно отрегулированного. Или – не совсем нового, но летом. Поэтому, как опытные водители, так и специалисты на СТО в один голос говорят, что для подержанной машины емкость АКБ должна быть больше. Все-таки, объем движка немалый, чтобы его раскрутить, надо энергия. С течением времени, регулировки зажигания и карбюратора несколько сбиваются. Если же поршневая изношена, то бывает, что и масло льют погуще, чтоб давление в системе поднять.
По данной причине, на «Газель» обычно ставят АКБ повышенной емкости. Притом, 60 А*ч выбирают немногие. В основном, предпочитают от 65 до 75 А*ч. Некоторые раскошеливаются на 85-90 и даже 100 А*ч, но спецы считают, что это деньги на ветер. Если на машине стоит дизельный мотор ГАЗ-5602, то и на него однозначно надо брать более емкую батарею. То же самое – для авто с предпусковым подогревателем. На 30 минут его работы уходит несколько ампер-часов, это все равно, что попробовать раз-другой движок завести.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.
Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.
Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.
У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.
В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.
Также на ресурс аккумулятора влияет:
- Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
- Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
- Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.
При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.
Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.
Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.
Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение
Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание
Характеристики штатной АКБ
Автомобиль Газель производился на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года, но уже до 2010 года получил более пятидесяти модификаций, а появившаяся в 2010 году Газель Бизнес насчитывает ещё 14. Несмотря на такое обилие модификаций, типов используемых в машинах марки ГАЗ двигателей наберётся не так уж много — 3 для классической модели, 3 — для Бизнес:
Автомобиль Газель | Двигатель | Топливо | Мощность, л. с. | Объём, куб. см |
до 2003 г. | ЗМЗ-402 | бензин | 98–100 (зависит от модификации) | 2445 |
1997–2010 гг. | ЗМЗ-406 | бензин | 100–145 (зависит от модификации) | 2286 |
до 2008 г. | ГАЗ-5602 | дизель | 95 | 2134 |
Бизнес с 2010 г. | УМЗ-4216.10 | бензин | 123 | 2890 |
УМЗ-4216.70 | бензин | 123 | 2890 | |
Cummins ISF | дизель | 120 | 2800 |
Автомобиль |
Двигатель |
Топливо |
Мощность, л. с. |
Объем, куб. см |
Газель Next (с 2013 г.) | Cummins ISF2.8s4129P | дизель | 120 | 2800 |
Cummins ISF2.8s4R48 | дизель | 150 | 2800 | |
Cummins ISF2.8s5161P | дизель | 150 | 2800 | |
УМЗ Evotech А274 E-4 | бензин | 107 | 2700 | |
УМЗ Evotech А275 LPG E-5 | газ/бензин | 120 | 2700 |
Аккумулятор для разных модификаций
Что касается аккумуляторных батарей, то их ещё меньше, чем двигателей. На машине до 2010 года выпуска — и на грузовой, и на пассажирской — производитель устанавливал отечественный аккумулятор 6СТ-55:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-55 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 55 | 460 | 242x175x190 | прямая | свинцово-кислотная |
Аккумулятор однозначно слаб, особенно для дизельного варианта, поэтому в Газели NEXT и Газели Бизнес уже стоял более ёмкий 6СТ-75 с большим пусковым током и обратной полярностью:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-75 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 75 | 670 | 278х175х190 | обратная | свинцово-кислотная |
Характеристики штатной АКБ
Автомобиль Газель производился на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года, но уже до 2010 года получил более пятидесяти модификаций, а появившаяся в 2010 году Газель Бизнес насчитывает ещё 14. Несмотря на такое обилие модификаций, типов используемых в машинах марки ГАЗ двигателей наберётся не так уж много — 3 для классической модели, 3 — для Бизнес:
Автомобиль Газель | Двигатель | Топливо | Мощность, л. с. | Объём, куб. см |
до 2003 г. | ЗМЗ-402 | бензин | 98–100 (зависит от модификации) | 2445 |
1997–2010 гг. | ЗМЗ-406 | бензин | 100–145 (зависит от модификации) | 2286 |
до 2008 г. | ГАЗ-5602 | дизель | 95 | 2134 |
Бизнес с 2010 г. | УМЗ-4216.10 | бензин | 123 | 2890 |
УМЗ-4216.70 | бензин | 123 | 2890 | |
Cummins ISF | дизель | 120 | 2800 |
Автомобиль |
Двигатель |
Топливо |
Мощность, л. с. |
Объем, куб. см |
Газель Next (с 2013 г.) | Cummins ISF2.8s4129P | дизель | 120 | 2800 |
Cummins ISF2.8s4R48 | дизель | 150 | 2800 | |
Cummins ISF2.8s5161P | дизель | 150 | 2800 | |
УМЗ Evotech А274 E-4 | бензин | 107 | 2700 | |
УМЗ Evotech А275 LPG E-5 | газ/бензин | 120 | 2700 |
Аккумулятор для разных модификаций
Что касается аккумуляторных батарей, то их ещё меньше, чем двигателей. На машине до 2010 года выпуска — и на грузовой, и на пассажирской — производитель устанавливал отечественный аккумулятор 6СТ-55:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-55 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 55 | 460 | 242x175x190 | прямая | свинцово-кислотная |
Аккумулятор однозначно слаб, особенно для дизельного варианта, поэтому в Газели NEXT и Газели Бизнес уже стоял более ёмкий 6СТ-75 с большим пусковым током и обратной полярностью:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-75 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 75 | 670 | 278х175х190 | обратная | свинцово-кислотная |
Какой тип аккумулятора лучше выбрать для своего авто?
При подборе аккумулятора лучше обращать внимание не на возможность обслуживания, а на прочие параметры, которые подойдут для вашей машины. Но и не возможность зарядки стоит взглянуть
Особенно это касается владельцев автомобилей, требования к аккумулятору в которых предусматривают использование объемной батареи.
В данном случае возможность применения обслуживаемой батареи станет одним из больших преимуществ. Но этот критерий является не самым главным, ведь если вы подберете идеальную батарею для вашего автомобиля, вам не придется думать о зарядке аккумулятора и прочих моментах обслуживания долгое время. Достаточно помнить о таких важных факторах подбора батареи:
- правильная мощность и емкость аккумулятора для вашего авто;
- подходящий под крепления размер батареи и форма устройства;
- гарантия от производителя и оригинальное происхождение аккумулятора;
- новое устройство с полным зарядом, произведенное не так давно;
- отсутствие заводских дефектов в работе батареи и визуальных повреждений;
- высокое качество устройства и хороший статус среди конкурентов.
При выборе батареи обратите внимание на дату производства, ведь срок службы аккумулятора начинается именно с момента изготовления. Многие считают, что в магазине батарея может простоять сколько угодно долго, но это мнение ошибочно
Лучше использовать новый аккумулятор, который точно не потерял свой заряд на полке магазина.
Если вы эксплуатируете автомобиль в чрезмерно холодном климате, стоит подумать об увеличении номинальной емкости батареи и получить больше возможностей для зимнего запуска двигателя. Но помните, что при установке аккумулятора повышенной емкости короткие городские поездки не будут успевать полностью восстановить требуемый заряд.
Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием восстановления необслуживаемого аккумулятора:
Рекомендации по выбору нового аккумулятора для Газели
Выбирая, какой аккумулятор лучше поставить на Газель любой модели необходимо ориентироваться не только на эксплуатационные и технические параметры заводского устройства, установленного на авто.
ГАЗель NEXT
Существует ряд действенных рекомендаций, учитывая которые можно быстро и просто подобрать аккумулятор на
Газель Некст и Бизнес, или другие модели с бензиновым или дизельным двигателем:
- определение способа крепления под капотом или в багажном отделении Газели;
- вид размещения клемм, он может отличаться на аккумуляторе Газели Бизнес или Некст;
- габаритные размеры должны соответствовать стандартному посадочному месту в Газели;
- емкость аккумулятора на Газель, характеристики пускового тока и дату выпуска батареи.
В зимнее время особого внимания заслуживает именно мощность и емкость аккумулятора, ресурс которого используется для эксплуатации дополнительных систем подогрева и повышения комфорта передвижения. Новый аккумулятор необходимо выбирать, если старое устройство прослужило больше 5 лет и перестало стабильно поддерживать необходимый уровень заряда, быстро разряжается и не обеспечивает работу электронных устройств.
Снятие аккумулятора в морозы
В зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.
Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:
- Открываем капот автомобиля;
- Снимаем «утеплитель» (он присутствует не во всех автомобилях);
- В первую очередь отсоединяем «отрицательную» клемму;
- Затем нужно снять «положительную» клемму;
- Убираем крепление АКБ;
- Снимаем батарею.
Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины. После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её
Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!
После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!
Случай №8. Замена предохранителей
Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.
А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.
Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.