Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились – трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

  1. Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Катушки статора внутри объединяются звездой, делая невозможным напрямую включение в однофазную сеть.
  2. Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора – критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.
  3. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно. Двигатели найдем внутри напольных вентиляторов. Конденсатор дает сдвиг фаз 90 градусов, позволяя выбрать направление вращения, поддержать нужную форму электромагнитного поля внутри ротора. Типично на корпусе двигателя конденсатор крепится.

  4. Мелкие асинхронные двигатели, применяемые вытяжками, вентиляторами, способны запускаться без конденсатора вовсе. Начальное движение образуется махом лопастей, либо искривлением проводки (бороздок) ротора в нужном направлении.

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

  1. Выводов четыре штуки – нужно измерить сопротивление. Обычно звонятся попарно. Сопротивление ниже – нашли основную обмотку, подключаемую к сети 230 вольт без конденсатора. Полярность не играет роли, направление вращения задается способом включения вспомогательной обмотки, коммутацией катушек. Проще говоря, осуществите подключение однофазного электродвигателя характерного типа с одной лишь основной обмоткой – в начальный период времени вал стоит стоймя. Куда раскрутишь, туда пойдет вращение. Остерегайтесь производить старт рукой – поломает.

  2. Видим три вывода. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду. Подаётся нейтраль (схемный нуль). Касаемо двух других выводов, сопротивление попарное будет наибольшим (равняется обеим обмоткам, включенным последовательно). Самое маленькое значение, как прежде, будет рабочей обмотки, фазу пусковой проходит, минуя конденсатор. Обеспечит сдвиг в нужную сторону. Обычно такой двигатель вращается однонаправленно, нельзя физически изменить полярность включения емкости. Однако существуют сведения (проверим эпюры в другой раз): питая рабочую катушку напряжением через конденсатор, пусковую включив напрямую, выполним реверс. Возможность подключить электродвигатель 3-проводной, реализуя обратное вращение, литературой опускается.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
  • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
  • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
  • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.

Схема замещения и механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.


=R» ——


=R» ——

E =E»

В схеме асинхронная машина с электромагнитной связью статорной и роторной цепей заменена эквивалентной приведенной схемой замещения. При этом параметры обмотки ротора R2
и x2
приводятся к обмотке статора при условии равенства E1
= E2
»
. E2
»
, R2
»
, x2
»
– приведенные параметры ротора.

включенное в обмотку неподвижного ротора, т. е. машина имеет активную нагрузку.

Величина этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, механической нагрузкой на валу двигателя. Если момент сопротивления на валу двигателя Мс
= 0, то скольжение s = 0; при этом величинаR
н
=∞
и I2
»
= 0, что соответствует работе

двигателя в режиме холостого хода.

В режиме холостого хода ток статора равен току намагничивания I
1
=I
0
. Магнитная цепь машины представляется намагничивающим контуром с параметрами x0
, R0
– индуктивное и активное сопротивления намагничивания обмотки статора. Если момент сопротивления на валу двигателя превышает его вращающий момент, то ротор останавливается. При этом величина Rн
= 0, что соответствует режиму короткого замыкания.

Первая схема называется Т-образной схемой замещения АД. Она может быть преобразована в более простой вид. С этой целью намагничивающий контурZ
0
=
R
0
+
jx
0

выносят на общие зажимы. Чтобы при этом намагничивающий ток I
0
не изменял своей величины, в этот контур последовательно включают сопротивления R1
и x1
. В полученной Г- образной схеме замещения сопротивления контуров статора и ротора соединены последовательно. Они образуют рабочий контур, параллельно которому включен намагничивающий контур.

Величина тока в рабочем контуре схемы замещения:


2
=

Где U1
– фазное

» 1

s
2


(R
1
+


2


(R
1+
R
2+
R
2s

) +(x
1
+x
2
)

) +(x
1
+x
2
)

напряжение сети.

Электромагнитный момент АД создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся МП машины. Электромагнитный момент М определяется через электромагнитную мощность:

P
эм

2
πn
1

Угловая частота вращения МП статора.

P
э2

m1
I2
»
2

2

Т. е. ЭМ момент пропорционален мощности электрических

ω
1s

ω
1s

потерь в обмотке ротора.

2 R
2″

2
ω
1
[(R
1
+

) +(x
1
+X
2
»
)2
]

Приняв в уравнении число фаз двигателя m1
= 3; x1
+ x2
»
= xк
, исследуем его на экстремум. Для этого приравниваем производную dM / ds к нулю и получаем две экстремальные точки. В этих точках момент Мк
и скольжение sк
называются критическими и соответственно равны:

±R
»
2


R1
2
+

2

Где «+» при s > 0, “-” при s

M к
=

3U
1
2

2
ω
1
(R
1
±√

R1
2
+

2

Зависимость ЭМ момента от скольжения M(s) или от частоты вращения ротора M(n2
) называется механической характеристикой АД.

Если разделить M на Mк
, получим удобную форму записи уравнения механической характеристики АД:

2

(1
+
asк
)

2asк

R2
»

2

3

2

R2
»

2
ω
1x
к

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя.

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Направление — вращение — ротор

Схема центрифужного аппарата для микрокапсулиро-вания. 1 — ротор, 2 — вал ротора, 3 — вал внутреннего диска, 4 — охлаждающая среда, 5 — микрокапсулы.  

Подогреватель двигателя 220в с помпой как установить Направления вращения ротора и диска противоположны.  

Направление вращения ротора ( реверсирование) асинхронного двигателя изменяют, изменяя направление вращения магнитного поля в обмотке статора. Для этого применяют реверсивные магнитные пускатели или контроллеры, с помощью которых меняют схему соединения обмоток статора.  

Механическая характеристика асинхронного двигателя.| Механические характеристики двигателя с различным приведенным активным сопротивлением ротора.  

Направление вращения ротора совпадает с направлением вращения магнитного поля.  

Направление вращения ротора определяется направлением вращения магнитного поля статора, которое зависит от порядка чередования фаз и может быть изменено на обратное изменением этого чередования, а именно, вместо обычного чередования А-В — С на обратное А-С — В.  

Направление вращения ротора указывается стрелками, нанесенными по его окружности хорошо видимыми несмываемыми красками. Вращение ротора в сторону, обратную предусмотренной ( указанной стрелками), должно быть исключено.  

Направление вращения ротора у СД определяется последовательностью чередования фаз. Для определения направления вращения ротора проводят следующий опыт.  

Направление вращения ротора ( реверсирование) асинхронного двигателя изменяют, изменяя направление вращения магнитного поля в обмотке статора. Для этого применяют реверсивные магнитные пускатели, контроллеры или перекидные рубильники, с помощью которых меняют схему соединения обмоток статора.  

Схема синхронного re — — 4. Нормальная характеристика нератора.. холостого хода.  

Направление вращения ротора показано стрелкой; для регулирования тока возбуждения / в служит регулировочный реостат rv; напряжение на зажимах генератора измеряется с помощью вольтметра V с переключателем; при разомкнутом рубильнике 2 синхронный генератор работает вхолостую.  

Направление вращения ротора, выполняемого с беличьей клеткой, указано на фиг. Между полюсными наконечниками помещают магнитные шунты в виде стальных пластинок. Они улучшают пусковые и рабочие характеристики двигателя. Указанные двигатели находят себе применение для приводов, не требующих большого начального пускового момента, например для вентиляторов, патефонов и иногда в качестве исполнительных двигателей в схемах автоматики.  

Направление вращения ротора зависит от фазы направления разбаланса, а скорость — от амплитуды.  

Направление вращения ротора — против часовой стрелки, если смотреть на насос со стороны электродвигателя, причем входной патрубок находится с левой стороны. По особому заказу насос Д12500 — 24 может быть поставлен с обратным вращением.  

Направление вращения ротора турбогенераторов 32 Мет и выше должно быть по часовой стрелке ( правое), если смотреть со стороны турбины.  

Направление — вращение — вентилятор

Рабочая температура двигателя

Направление вращения вентилятора должно быть таким, чтобы тупая кромка или вогнутость лопасти перемещалась вперед. При несоблюдении этого условия характеристика вентилятора ухудшается.  

Правильным является такое направление вращения вентилятора, когда воздух засасывается из генераторного блока через радиатор.  

При заказе необходимо указывать направление вращения вентилятора ( правое — по часовой стрелке или левое — против часовой стрелки, если смотреть се стороны электродвигателя) и напряжение на клеммах электродвигателя.  

При заказе необходимо указывать направление вращения вентилятора ( правое — по часовой стрелке или левое — против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя) и напряжение на клеммах электродвигателя.  

Реверсивность циркуляции сушильного агента достигается путем периодического изменения направления вращения вентиляторов и обеспечивает равномерную сушку материала с той и другой сторон штабеля.  

При ежедневном обслуживании необходимо проверить: заземление выпрямителя; направление вращения вентилятора; надежность крепления контактов сварочных проводив и проводов питающей сети.  

При пуске вентиляционной установки необходимо: включить пускатель электродвигателя; проверить правильность направления вращения вентилятора; после разгона электродвигателя плавно открыть заслонку ( клапан) на выходе из вентилятора до отрегулированного положения.  

В случае уменьшения производительности и напора во время работы тягодутьевых машин следует проверить: направление вращения вентилятора ( дымососа); состояние лопаток рабочего колеса ( износ и точность наплавки или установки накладок); по шаблону — правильность установки лопаток в соответствии с их проектным положением и углами входа и выхода ( для новых рабочих колес или после замены лопаток); соответствие рабочим чертежам конфигурации улитки и стен корпуса, языка и зазоров между конфузором; точность установки и полноту открытия заслонок до и после вентилятора ( дымососа); разрежение перед дымососом, напор после него и напор после дутьевого вентилятора и сравнить с прежним; плотность в местах прохода валов машины — при выявлении неплотности в них и в воздухопроводе устранить ее; плотность воздухоподогревателя.  

V-A — 22 настоящих Правил) следует: включить пускатель электродвигателя; проверить правильность направления вращения вентилятора; после разгона электродвигателя плавно открыть заслонку ( клапан) на выходе из вентилятора.  

Вентиляторы с лопастями симметричного профиля могут перемещать воздух в обоих направлениях; изменение направления движения воздуха достигается изменением направления вращения вентилятора.  

У центробежных вентиляторов быстроходных нереверсивных машин наружные концы лопаток отгибаются против направления вращения, а у тихоходных — по направлению вращения вентилятора.  

Чтобы на практике обеспечить достижение всех характеристик, заявленных в проспектах с техническим описанием конденсаторов, необходимо строго соблюдать указания разработчика относительно направления вращения вентилятора.  

Кроме указанных работ оперативным персоналом станции осуществляется ежедневный надзор за работой вентиляционных установок, в том числе за работой вентиляционной системы согласно инструкции по ее эксплуатации; за правильностью положения заслонок, наличием воздушного потока в рабочем помещении, направлением вращения вентилятора; за параметрами воздуха в помещениях и подаваемого приточной вентиляцией, а также теплоносителя для калориферов; за состоянием ограждений вращающихся частей, за своевременным включением и выключением вентиляционных систем, за отключением их в аварийных случаях.  

Характеристика центробежного вентилятор.  

Центробежные вентиляторы, как упоминалось выше, могут быть разделены на три класса в зависимости от того, будут ли концы лопаток загнуты вперед по направлению вращения ротора, не загнуты ( расположены радиально) или загнуты назад по отношению направления вращения вентилятора.  

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

До широкого распространения частотных преобразователей асинхронные двигатели средней и большой мощности делали с фазным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором (АДФР) обычно применяли в устройствах с тяжелыми условиями пуска, например в качестве крановых двигателей переменного тока, или же для привода устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения.

Конструкция АДФР

Фазный ротор

Конструктивно фазный ротор представляет из себя трехфазную обмотку (аналогичную обмотки статора) уложенную в пазы сердечника фазного ротора. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. Через щетки к контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.

Фазный ротор

Статор АДФР

Статор асинхронного двигателя с фазным ротором по конструкции не отличается от статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР

Обозначение выводов обмоток ротора вновь разрабатываемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода Обозначение вывода
Начало Конец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фаза K1 K2
вторая фаза L1 L2
третья фаза M1 M2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фаза K
вторая фаза L
третья фаза M
точка звезды (нулевая точка) Q
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый вывод K
второй вывод L
третий вывод M

Обозначение выводов обмоток ротора ранее разработанных и модернизируемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода Обозначение вывода
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фаза Р1
вторая фаза Р2
третья фаза Р3
нулевая точка
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый вывод Р1
второй вывод Р2
третий вывод Р3

Примечание: Контактные кольца роторов асинхронных двигателей обозначают так же, как присоединенные к ним выводы обмотки ротора, при этом расположение колец должно быть в порядке цифр, указанных в таблице, а кольцо 1 должно быть наиболее удаленным от обмотки ротора. Обозначение самих колец буквами необязательно.

Пуск АДФР

Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора.

Применяются проволочные и жидкостные реостаты.

Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.

Жидкостный реостат представляет собой сосуд с электролитом, в котором опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов .

Для повышения КПД и снижения износа щеток некоторые АДФР содержат специальное устройство (короткозамкнутый механизм), которое после запуска поднимает щетки и замыкает кольца.

При реостатном пуске достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. В настоящее время АДФР заменяются комбинацией асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и частотным преобразователем.

ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
ГОСТ 26772-85 Машины электрические вращающиеся. Обозначение выводов и направление вращения.
А.И.Вольдек. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. заведений. изд. 2-е, перераб. и доп.-Ленинград: Энергия, 1974.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Источник

ПЛ

Черт 4

о

AZ

Черт 5

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ПРИМЕРЫ СХЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ

1. Машина постоянного тока со смешанным возбуждением и с обмоткой добавочных полюсов

Черт. 1

2. Машина постоянного тока с ответвлением на обмотке независимого возбуждения, компенсационной обмоткой и обмоткой добавочных полюсов

МО

О F2

(В1)(В2)

-Г>Г\_ГУ

(Аг)    гd)

О

сг

Черт. 2

3. Машина постоянного тока с секционированной обмоткой добавочных полюсов, с секционированной компенсационной обмоткой и обмоткой независимого возбуждения для последовательного и параллельного включения

(ГС1)(1С2)

781    (732)

(А1)

(2В7)(2В2)

(2С1)    2С2

А1

F2

F5

F6

4. Асинхронный двигатель с фазным ротором, соединенным

5. Синхронная машина со статором, соединенным в треугольник

звезду

Черт. 5

6. Обмотки многоскоростных двигателей:

1) с 6 выводами

2)

с 9 выводами

Черт. 6

Черт. 7

7. Расщепленные обмотки, предназначенные для последовательного и параллельного включения с двенадцатью выводами

8. Однофазная машина переменного тока с дополнительными зажимами для вспомогательной обмотки

U1

иг

12(Х1)

И

О

Черт. 9

9. Генератор смешанного возбуждения с (согласным включением) компенсационной обмоткой и обмоткой добавочных полюсов с 2 выводами; направление вращения по часовой стрелке

или АЕ,или А,или А1    или DE,илиD,или])1

Черт. Ю

Ю. Двигатель смешанного возбуждения с (согласно включенными) обмотками добавочных полюсов с 2 выводами; направление вращения по часовой стрелке

или АЕ.или А,или А1    или BE,или Д илиD2

Черт. 11

Группа £60

Изменение № 1 ГОСТ 26772—85 Машины электрические вращающиеся. Обозначения выводов и направление вращения

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.10 88 № 3439

Дата введения 01.01.89

Вводную часть дополнить абзацем: «Допускается стандарт не распространять на электрические машины, подключение которых к системам питания и управления осуществляется с помощью штепсельного разъема».

Раздел 1 дополнить пунктами — 1.1.3а, 1.2.4а: «1.1.3а. Буквы для обозначения обмоток постоянного тока берутся из первой части алфавита, а буквы для обозначения обмоток переменного тока -— из второй части алфавита.

1.2.4а. Нанесение обозначений на концы обмоток и на выводы производится непосредственно на концах обмоток, на выводах, на кабельных наконечниках, на шинных концах или на специальных обжимах, плотно закрепленных на проводах или на клеммной колодке рядом с выводами. Навеска бирок не допускается».

Пункт 2.5.1. Заменить слова: «Для машин с диаметром корпуса 49 мм и менее» ва «Для машин»

Пункт 2.5*2 после слов «для асинхронных» дополнить словом: «управляемых».

Пункт 2.5.3. Первый абзац изложить в новой редакции: «Выводы обмоток информационных машин следует обозначать: для тахохенераторов постоянного тока с электромагнитным возбуждением — в соответствии с табл. 16; для тахо-генераторов с возбуждением от постоянных магнитов — «+» и «—» для правого направления вращения; для асинхронных тахогенераторов — в соответствии с табл. 17; для сельсинов — в соответствии с табл. 18; для вращающихся трансформаторов — в соответствии с табл. 19».

(Продолжение см, с. 172)

(Продолжение изменения к ГОСТ 26772—85)

Раздел 2 дополнить пунктом — 2.5.4: «2.5.4. В табл. 14—21 буквенные обозначения с нечетными цифрами, нечетные цифры и цветовые обозначения, ука^ занные первыми, должны соответствовать началу обмоток».

Пункт 2.5.3. Таблица 21. Примечание исключить.

Пункт 4.2. Чертеж 1. Провести линию до обозначения Ul:    q

U1

Приложение, Чертеж 1. Заменить обозначение: D1 на Dl, £/.

Чертежи 2, 3. Заменить обозначение: А/ на FI.

(ИУС № 1 1989 г.)

Сдано

Редактор В. Я. Огурцов Технический редактор Л. Я. Митрофанова Корректор Я. Б. Шелкова

наб. 08.01.86 Подп> в печ. 28.03.86 1,25 п. л. 1,38 уел. кр.-отт. 1,21 уч.-изд. л.

Тир. 20000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП,

Новопресненский пер., 3.

Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 195

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: