Обороты упали при подсосе воздухе
Почему падают обороты в этом случае? Иногда обороты двигателя скачут при подсосе воздуха после карбюратора или датчика массового расхода воздуха. В карбюраторной системе питания это вызывает обеднение рабочей смеси, а в инжекторной по показаниям датчика расхода воздуха в цилиндры поступает одно количество, а на самом деле немного больше, что также обедняет рабочую смесь.
В моторах, оснащенных датчиком кислорода (лямбда-зондом), источником проблем может быть подсос воздуха в выпускном тракте на участке до лямбда-зонда. Он, определяя лишний воздух после камеры сгорания, считает, что смесь обедненная, и увеличивает подачу топлива, в результате чего, соответственно, плавают обороты мотора машины.
Почему загрязняется карбюратор
Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.
На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.
Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.
Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.
Варианты устранения поломок
Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.
Дроссельная заслонка и узел
Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки
Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.
Неисправность картера
В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.
Датчики
Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:
- Электронные индикаторы автомобиля;
- ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
- Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
- Датчик, указывающий положение шторки дросселя.
Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.
Диагностика ДМРВ
Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
Карбюратор
Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.
Инжектор
Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.
Датчик расхода воздуха
Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).
Измерения проводят следующим образом:
- заглушить двигатель и включить зажигание;
- измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
- если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.
Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.
По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.
Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.
Подсос неучтенного воздуха
Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.
В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).
Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.
Пора обслуживать карбюратор – мелкие дефекты
Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:
следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
последний шаг – регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.
В карбюраторном впрыске топлива есть свои преимущества. За обслуживание и чистку инжектора придется отдать целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой определенных деталей не будет стоить слишком дорого. Но для получения этих преимуществ следует подыскать мастера, который хорошо знаком с особенностями именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет исправить все неполадки и продолжить эксплуатировать машину без проблем.
Плавающие обороты при неисправном датчике кислорода
Датчик кислорода, или лямбда-зонд, измеряет содержание кислорода в отработанных газах и на основании полученных данных определяет параметры качества рабочей смеси, выдавая сигнал на обеднение или обогащение ее. Устройство работает нормально только после того, как прогреется до рабочей температуры – не менее 300 градусов. Поэтому большинство из них дополняются системой косвенного подогрева для ускорения выхода на рабочий режим. Неисправность подогрева или загрязнение рабочих поверхностей датчиков продуктами сгорания вызывают неточности в определении содержания кислорода, в результате чего работа двигателя будет нестабильной.
Низкое давление топлива
Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч
Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо
Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива
На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.
Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.
Популярные марки:
Audi RS 7 , Mazda CX-7 , Skoda Octavia
Плавают обороты на холодную
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.
Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.
Причина неисправности | Неисправный узел | Необходимые действия |
Инжектор | ||
Подсасывание атмосферного воздуха |
|
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора |
Сбой в работе датчиков двигателя |
|
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые. |
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя | Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином. | |
Проблемы с системой зажигания |
|
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые. |
Снижение компрессии |
|
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики |
Низкое давление топлива |
|
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки). |
Карбюратор | ||
Недостаточно топлива либо воздуха | Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры | Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры. |
Подсос лишнего воздуха | Грязная дроссельная заслонка | Почистить заслонку, проверить ее привод |
Неисправность диафрагмы | Проверка и при необходимости замена узла | |
Прокладка карбюратора | Замена узла на новый | |
Электромагнитный клапан | Диагностика и при необходимости замена клапана | |
Дизельные двигатели | ||
Недостаточное давление топлива |
|
|
Некорректные команды от электронного блока управления |
|
|
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе | Система EGR | Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить. |
Воздух в топливной магистрали |
|
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр. |
Причины, почему плавают обороты
Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.
Подсос воздуха в системе
Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.
Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.
Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:
- На стыках впускных патрубков;
- В местах стыка ресивера и ГБЦ;
- В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
- На дроссельном узле.
Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.
Регулятор холостого хода
Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.
Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.
Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.
Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.
Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.
Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.
Дроссельная заслонка
Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.
Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.
Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.
Что в итоге
Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:
- проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
- оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
- если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор ;
- на инжекторе проверить и промыть форсунки ;
- выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Напоследок отметим, что на автомобилях с
причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.
Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.
Вибрация двигателя на холостых передается на кузов
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Троит двигатель: что это такое?
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Читать новости о новой ниве
-
Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности
-
Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
-
Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
-
Двигатель Нива Шевроле мощностью 80 л.с и объемом 1,7 литра
-
Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
-
Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
-
Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
-
Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев