Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками

Поршневой компрессор

Наиболее часто встречающийся и популярный вид. Такой узел состоит из одного или нескольких цилиндров, расположенных вертикально или горизонтально. Поршни, находящиеся в этих цилиндрах осуществляют с помощью шатунно-кривошипного механизма возвратно-поступательные движения.

Сильные стороны данного компрессора:

  • Простая конструкция;
  • Демократичная цена;
  • Нет сложностей с ремонтом или обслуживанием;
  • На выходе давление воздуха высокое;
  • Высокая износостойкость. Прекрасно выдерживает как непрерывную работу, так и редкие включения;
  • Неприхотлив в работе и содержании.

Слабые стороны:

  • Сильная вибрация и шум;
  • Низкая производительность;
  • Необходимо регулярно проводить техобслуживание;
  • Нуждается в системе фильтров.

Электрическая схема умного холодильника Pozis с электронным управлением

Классические терморегуляторы, с механической поворотной ручкой и сильфоном внутри, в современных холодильниках встречаются всё реже. Они уступают место электронным платам, способным управлять постоянно увеличивающимся разнообразием режимов работы и дополнительных опций холодильника.

Функцию определения температуры вместо сильфона выполняют датчики – термисторы. Они значительно более точные и компактные, часто устанавливаются не только в каждой камере холодильника, но и на корпусе испарителя, в генераторе льда и снаружи холодильника. 

Управляющая электроника многих холодильников выполнена на двух платах. Одну можно назвать пользовательской: она служит для ввода настроек и отображения текущего состояния. Вторая – системная, через микропроцессор управляет всеми устройствами холодильника для реализации заданной программы.

Отдельный электронный модуль позволяет использовать в холодильниках инверторный двигатель.

Такие моторы не чередуют циклы работы на максимальной мощности и простоя, как обычные, а лишь меняют количество оборотов в минуту, в зависимости от необходимой мощности. В результате температура в камерах холодильника постоянная, потребление электроэнергии снижается, а рабочий ресурс компрессора – повышается.

Использование электронных плат управления невероятно расширяет функциональные возможности холодильников.

Современные модели могут быть оснащены:

  • панелью управления с дисплеем или без него, с возможностью выбора и установки режима работы;
  • множеством датчиков температуры NTC;
  • вентиляторами FAN;
  • дополнительными электромоторами М – например, для измельчения льдинок в генераторе льда;
  • нагревателями HEATER для систем оттайки, домашнего бара и пр.;
  • электромагнитными клапанами VALVE – например, в кулере;
  • выключателями S/W для контроля закрытия дверцы, включения дополнительных устройств;
  • Wi-Fi адаптером и возможностью дистанционного управления.

Электрические схемы подобных устройств также поддаются ремонту: даже в самой сложной системе нередко причиной неисправности становится вышедший из строя датчик температуры или подобная мелочь.

Если же холодильник “глючит” и отказывается корректно выполнять заданную программу, либо вообще не включается, вероятнее всего проблема касается платы или компрессора, лучше доверить ремонт специалисту.

Хотите разбираться лучше других?

  • Электрические схемы холодильников Miele — Электрическая схема запчастей к холодильнику Miele FN 4482 S Электрическая схема запчастей к холодильнику Miele SF 713 Электрическая схема запчастей к холодильнику Miele GT…
  • Электрические схемы холодильников Hansa — Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической схемы. Электрический компрессор закачивает фреон из испарителя и далее через фильтр нагнетает газообразный фреон…
  • Топ-7 лучших однокамерных холодильников Pozis: обзор основных характеристик — Размеры вашей кухни не позволяют поместить на ней холодильник? Что вы будете делать? Искать помещение под технику или отказываться от части кухонного гарнитура? Уверяем вас, не…
  • Схемы холодильников — Электрическая схема холодильника Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической схемы. Электрический компрессор закачивает фреон из испарителя и далее через…
  • Топ-3 лучших двухкамерных холодильников Pozis с системой No Frost: подробный обзор — No Frost — это система, предназначенная для предотвращения образования льда и инея. Фул но фрост подразумевает, что такой вид работы распространяется и на холодильную, и на…

Устройство холодильника и принцип работы

Жидкая рабочая масса перетекает в испаритель и сразу расширяется, преобразовавшись в газообразную структуру. Её температурные показатели снижаются, и он становится прохладнее микроклимата внутри прибора. В итоге отметка на градуснике в отделе укорачивается, а фреон нагревается.

Компрессор

Двигатель холодильного оборудования делится на инверторный и линейный. За счёт запуска компрессора хладагент движется по трубкам, образуя охлаждение в отделениях. Механизм способен создать разницу давления между нагнетательной и приёмной трубкой для хорошей циркуляции агента. От функционирования компрессора зависит вся работа холодильника.

Конденсатор (внешний радиатор)

Изменение температуры в помещении становится причинами разных процессов, приводящих к появлению влаги. Конденсатор – важный элемент системы, представляет собой трубку толщиной до 5 мм. Его функция заключается в отведении тёплого воздуха от рабочей жидкости в помещение. Во многих моделях конденсатор размещается сзади прибора, поскольку механическое воздействие может его повредить.

Испаритель

За охлаждение окружающей среды отвечает испаритель рабочей жидкости. Деталь размещается с внешней стороны или внутри морозилки. Она снижает степень влияния окружающей среды на внутренний климат.

Капиллярная трубка

В оборудовании применяется газ, обеспечивающий падение температуры в основной камере и морозилке. Для понижения давления используется капиллярная трубка. Её толщина равна 1,5-3 мм. Находится между конденсатором и испарительным отсеком.

Фильтр-осушитель

Состояние газа в холодильнике должно оставаться неизменным. Иногда в него проникает вода, удаляющаяся специальным фильтром. В его роли выступает трубка, толщина которой 10-20 мм. Концы осушителя вставлены в капиллярную трубку и конденсатор. Обеспечена высокая степень герметизации.

Внутри фильтра находится цеолит, который является минеральным веществом с пористой текстурой. Элемент не попадает в системы благодаря установке сетки. Даже при продолжительном использовании осуществлять замену трубки не нужно.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ, докипатель)

Докипатель требуется для поддержания нужного давления в испарительном отделе через жидкую рабочую смесь и регулировки расхода фреона в зависимости от температурного режима. Вентиль монтируют по направлению распространения фреона. Хладагент после докипателя расширяется, в итоге возникает внезапное уменьшение давления и температуры холодильного отсека. Фреон начинает кипеть и постепенно забирает тёплые воздушные массы у камеры.

Внутри корпуса вентиля имеется отверстие, в него помещается форсунка или сопло. Основное предназначение заключается в поддержании того необходимого объёма хладагента, который подаётся в испаритель.

ТРВ проводит поддержку постоянного перегревания паров фреона при выходе из испарительного отсека. Вентиль – идеальный механизм расширения для оборудования и сплит-систем. Он позволяет сопоставить скорость испарения с потоком хладагента.

Терморегулятор

Термостат контролирует температуру в рефрижераторе и отправляет сигналы мотору, приводя его в режим включения или выключения в зависимости от степени охлаждения в приборе. Функционирование несложное – на одной стороне терморегулятора располагается герметично запаянная трубка с фреоном. С другого конца находятся контакты электрической цепи, через которую осуществляется управление мотором.

У терморегулятора имеется пружинка. Она сжимает и разжимает контакты. Именно от работы пружины зависит, как хорошо они будут выполнять свою задачу. Сила натягивания регулируется ручкой переключения.

Проверка работоспособности компрессора – 8 шагов

Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.

Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.

Устройство компрессора холодильника

Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:

Отсоедините все трубки от компрессора

Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.

Устранение соединений компрессора холодильника

Демонтируйте компрессор с основания

После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.

Убираем остатки труб при помощи горелки

Снимите пусковое реле

До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.

Пусковое реле холодильника

Зачистите краску на проверяемых поверхностях

Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.

Проверьте обмотку мультиметром

Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:

  • Между парой горизонтальных – 30 Ом.
  • Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
  • Между нижним и верхним правым – 15 Ом.

Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.

Проверка обмотки компрессора мультиметром

Проверьте рабочую линию на обрыв

Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:

  • Участку меди на штуцере.
  • Проходным проводам.

Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром

Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.

Проверьте компрессор манометром

Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:

  • Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
  • Зафиксировать показания при включенном компрессоре.

Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.

Проверка давления в компрессоре при помощи манометра

Проверьте силу тока

Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:

  • Присоединить реле к компрессору.
  • Включить систему.
  • Взять клещами тестера сетевой провод.

При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.

Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!

Разбор мотора-компрессора

Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • молоток;
  • зубило.

Первый шаг – удаление части корпуса при помощи болгарки. Если компрессор имеет вертикальное расположение, потребуется отпилить только верхнюю часть и сразу приступить к извлечению ценных элементов. Если расположение иное, предстоит спилить оба конца корпуса, а затем произвести дополнительный распил вдоль «трубы» с мотором. Это необходимо для раскрытия корпуса и более легкого извлечения металлов.

Необходимые инструменты для диагностики компрессора холодильника Атлант своими руками

Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

  • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
  • плоскогубцы;
  • кусачки-бокорезы;
  • универсальный манометр;
  • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
  • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
  • изолента;
  • виниловые или резиновые заглушки.

Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром

Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

Проверка компрессора мультиметром

Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен.

Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не меняются больше чем на 5 Ом.

Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника

Если вы заглянете за ваш холодильник, то сможете увидеть там небольшой черный металлический бачок с приплюснутым воротом, от которого отходят несколько трубок.

Это и есть компрессор. Его кожух герметичен, а подводящие медные трубки выведены к решеткам охлаждения холодильника, размещенным на его задней панели.

Внутри кожуха находится механизм компрессорной установки, состоящей из мотора, поршневого цилиндра с прилегающим к нему клапаном, креплений и медных трубок, витиевато закрученных вокруг самой установки. Таких трубок в современных компрессорах всего три. Две из них, расположенные рядом, отвечают за подачу и возврат в систему фреона, который постоянно циркулирует в системе под определенным давлением. Это давление и призван создавать компрессор.

Третья трубка обычно запаяна с конца.

Она находится на противоположной стороне от предыдущих, и через нее систему заправляют фреоном.

Эта трубка ведет к пластиковому глушителю, сглаживающему шум от поступающего в корпус фреона.

Двигатель компрессора чаще всего асинхронный, состоит из вертикально расположенных обмоток (статора) и подвижного якоря (ротора), к концу которого закреплен коленчатый вал с кулисой или шатуном, приводящей в движение поршень. Корпус двигателя объединен с цилиндром компрессора, и размещен на независимой подвеске из четырех пружин, сглаживающих вибрацию от двигателя, и делающих работу компрессора почти бесшумной.

Во время работы компрессора, установка вместе с двигателем достаточно сильно нагревается, и ее температура внутри кожуха может достигать порядка 100 °С.

Происходит это из-за нагнетаемого компрессором высокого давления для перегонки фреона, в среде которого вынужден работать двигатель. На дне кожуха располагается некоторое количество минерального или синтетического масла (около 200 гр), которое под температурой и давлением превращается в аэрозоль и смешиваясь с хладагентом, попадает в охладительную систему холодильника.

За подачу масла на подшипники, клапана и поршень компрессорной установки отвечает центробежный масляный насос, который располагается внутри вала ротора.

Пускозащитное реле, оснащенное термодатчиком, находится на внешней стороне кожуха компрессора и выполняет несколько очень важных функций:

  • Регулирует подачу электричества на компрессорную установку;
  • Отсекает подачу электричества на заклинивший ввиду каких-либо поломок двигатель компрессора, предохраняя обмотку статора от перегрева и сгорания. Спустя некоторое время происходит повторная подача, и в случае неполадки, отключение;
  • Предохраняет проводку от возгорания в случае перегрева контактной группы, и подведенных к ней проводов. Крайне полезная функция, поскольку по вине возгорания проводки до сих пор происходит огромное количество бытовых пожаров.

Принцип работы ДВС: основные моменты

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы такого двигателя объясняется в циклах (тактах) и их всего два:

1. Такт сжатия. Все начинается с того, что поршень от нижней мертвой точки перемещается к верхней мертвой точке, перекрывая продувочное и выпускное окно. После того как произошло закрытие выпускного окна, в цилиндре происходит сжатие горючей смеси.

Одновременно со сжатием горючей смеси в кривошипной камере создается разряжение, под действием которого из выпускного коллектора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает уже готовая горючая смесь непосредственно в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. Сжатая рабочая смесь при положении поршня около верхней мертвой точки воспламеняется искрой от свечи. В результате воспламенения резко возрастает температура и давление. Вследствие этого газы расширяются, и поршень перемещается к нижней мертвой точке (происходит полезная работа).

Поршень, опускаясь вниз, создает в кривошипной камере избыточное давление. Под действием этого давления клапан закрывается, не давая горючей смеси вернуться во впускной коллектор. Когда поршень доходит до выпускного окна, оно открывается, и происходит выпуск отработанных газов. Давление в цилиндре понижается.

Далее поршень открывает продувочное окно, осуществляя продувку цилиндра от остатков отработанных газов и заполняя его горючей смесью.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Принцип работы четырехтактного двигателя состоит из четырех тактов:

  1. Впуск. При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке создается разряжение рабочей камеры и происходит открытие впускных клапанов. В цилиндр засасывается горючая смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускные клапаны закрываются.
  2. Сжатие. При перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке происходит сжатие горючей смеси, вследствие этого увеличивается давление в камере и повышается температура горючей жидкости. Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет горючую смесь.
  3. Рабочий ход или расширение. Происходит пик сгорания горючей смеси. Выделяется много тепла, повышается температура газов продуктов сгорания и давление в цилиндре. Под давлением поршень движется вниз к нижней мертвой точке и через шатун раскручивает коленчатый вал.
  4. Выпуск. При перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке распределительный вал открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. После выпуска отработанных газов выпускной клапан закрывается.

В цилиндрах такты чередуются с определенной последовательностью (1-3-4-2). Это главное правило для стабильной работы четырехтактного двигателя.

Однокамерные и двухкамерные холодильники

Внешне двухкамерные холодильники ничем не отличаются от агрегатов с одной камерой. Двухкамерные модели, выпускаемые ранее, имеют один испаритель на обе камеры. Отсюда, во время разморозки можно механически задеть испаритель, и из строя выйдет весь холодильник. В новых же двухкамерных шкафах имеются два отделения, в каждом из которых установлен испаритель. Камеры не соприкасаются друг с другом. Чаще всего такие холодильные агрегаты нам известны расположенной внизу морозилкой и верхним холодильным отсеком.

Несмотря на популярность моделей с одним мотором, два компрессора в устройстве тоже пользуются спросом. Разница лишь в том, что за каждой камерой закреплен компрессор. В быту гораздо чаще можно встретить двухкамерные холодильники, устройство которых позволяет нам выключить один компрессор в случае отсутствия необходимости в его работе, и, не нанося вреда работоспособности системы в целом, прекратить функционирование одной камеры.

Популярные производители компрессоров

Существует множество изготовителей компрессорных устройств. Однако некоторые наиболее востребованы, т.к. хорошо себя зарекомендовали.

Secop

Лидер на рынке холодильного оборудования. Компания выпускает компрессоры не только для бытовой, но и для промышленной техники. В ассортименте Secop есть более нескольких сотен различных моделей. Энергоэффективность каждого компрессорного устройства бренда в среднем на 20% выше, чем у остальных.

Secop предлагает технику, функционирующую в широком диапазоне температур (-35…+10°С). Холодильники, выпускаемые брендом, работают на различных хладагентах. Особенностью оборудования является долговечность. У продукции есть сертификат соответствия мировым стандартам.

Comptek

Компрессоры представлены в более чем 400 наименованиях. Марка сравнительно бюджетная, но изделия качественные. Такие устройства используют востребованные бренды, например Bosch и Indesit. Все компрессоры Comptek имеют высокую производительность, долгий срок службы и минимальный уровень энергопотребления.

Lunite Hermetique

Французская компания выпускает линейные и инверторные устройства. Можно выбрать модель для любого оборудования. Бренд предлагает более 650 наименований, отличающихся долговечностью. Благодаря максимальной точности сборки все запчасти и механизмы надолго защищены от износа. Герметичность и прочность корпуса обеспечивают устойчивость к негативному воздействию внешних факторов.

Panasonic

Качественные спиральные компрессоры отличаются высокой производительностью. Для моделей японского бренда характерна пониженная вибрация, а также бесшумное функционирование. Абсолютная герметизация узлов гарантирует надежность и долговечность. Специальные подшипники для уменьшения трения продлевают срок службы устройств.

Embraco

Считается лидером в производстве герметичных компрессорных агрегатов. Компания выпускает инновационные изделия, сочетая в них высокую энергоэффективность и экологичность. Бренд стал выпускать приборы, совместимые с альтернативными хладагентами.

Другие производители

Кроме знаменитых брендов, большим спросом пользуются Cubigel и Атлант. При выборе нового холодильника многие покупатели задаются вопросом, какой лучше компрессор. Стоит учитывать, что функциональность такой запчасти зависит от особенностей эксплуатации и параметров холодильника. Желательно покупать модель, подходящую по техническим характеристикам, и соблюдать рекомендации изготовителей устройства.

Устройство термостата холодильника

Терморегулятор предназначен для поддержания заданной температуры внутри системы. Устройство герметично впаяно с одного конца капиллярной трубки. Другим концом капиллярная трубка подсоединяется к испарителю.

Основным элементом устройства терморегулятора любого холодильника является термореле. Конструкция термореле состоит сильфона и силового рычага.

Устройство терморегулятора

Сильфоном называют гофрированную пружину, в кольцах которой находится фреон. В зависимости от температуры фреона, пружина сжимается или растягивается. При понижении температуры хладагента пружина сжимается.

Под воздействием сжатия рычаг замыкает контакты и подключает компрессор к работе. При повышении температуры происходит растягивание пружины. Силовой рычаг размыкает цепь и мотор выключается.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора.

    Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.


Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Параметры линейного компрессора

Для данного устройства наиболее важны параметры холодопроизводительности, развиваемой мощности и рабочего давления. В среднем последний показатель у большинства моделей колеблется в пределах 2–4 атмосфер. Этот уровень давления оптимален для нормальной циркуляции фреона по системе охлаждения.

Многие производители снабжают свою технику специальными регуляторами давления для того, чтобы удерживать его на нужном уровне и не допускать разрыва труб охладительной системы.

Если же говорить о холодопроизводительности, то данный показатель неразрывно связан с мощностью прибора и марки хладагента, который он использует. Холодопроизводительность измеряется в килокалориях в час, и у многих холодильников, использующих фреон с индексом R12 (например, у некоторых моделей LG), составляет от 45 до 150 ккал/час в зависимости от электрической мощности устройства.

Справка. В своё время линейный компрессор считался довольно энергоэкономичным, однако сегодня пальму первенства в этом негласном состязании однозначно удерживают устройства инверторного типа. Поскольку они работают, никогда не выключаясь (а именно в момент включения на двигатель холодильного агрегата приходится наиболее серьёзная нагрузка), ресурс их гораздо выше, а расходы энергии – ниже.

Впрочем, этот положительный момент легко нивелируется стоимостью за модель холодильника с инверторным типом компрессора.

Для того чтобы выяснить, исправно ли работает компрессор, мастера по ремонту используют мультиметр. Подключая его между обмоткой катушки и корпусом, они замеряют сопротивление обмотки. Отклонение от нормы в большую сторону указывает на повреждения обмотки, а в меньшую – на имевшее место короткое замыкание в системе. Поскольку обмотка может иметь разный исходный материал и структуру, значение нормального сопротивления у неё для каждой модели может быть разным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: