Технические характеристики
Важным параметром, заставляющим авиамодели летать, является тяга. Она обеспечивает хорошую мощность, способную поднимать в воздух большие грузы. Тяга у старых и новых двигателей отличается, но у моделей, созданных по чертежам 1960-х годов, работающих на современном топливе, и модернизированных современными приспособлениями, КПД и мощность существенно возрастают.
В зависимости от типа РД, характеристики, как и принцип работы, могут отличаться, но всем им для запуска необходимо создать оптимальные условия. Запускаются двигатели при помощи стартера — других двигателей, преимущественно электрических, которые прикрепляются к валу двигателя перед входных диффузором, либо запуск происходит раскручиванием вала с помощью сжатого воздуха, подаваемого на крыльчатку.
двигателя GR-180
На примере данных из технического паспорта серийного турбореактивного двигателя GR-180 можно увидеть фактические характеристики рабочей модели:Тяга: 180N при 120 000 об/мин, 10N при 25 000 об/минДиапазон оборотов: 25 000 — 120 000 об/минТемпература выхлопного газа: до 750 C°Скорость истечения реактивной струи: 1658 км/чРасход топлива: 585мл/мин (при нагрузке), 120мл/мин (холостой ход)Масса: 1.2кгДиаметр: 107ммдлина: 240мм
Магазин радиоуправляемыхмоделей
Доставка товаров проводится по всей территории Украины
Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой
Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове
- Покупателю
- Накопительная скидка
- Гарантия лучшей цены
- Aкции
- Новости
- Статьи и обзоры
- Гарантия
- FAQ
- Доставка и оплата
- О компании
- Контакты
- Покупателю
- Накопительная скидка
- Гарантия лучшей цены
- Aкции
- Новости
- Статьи и обзоры
- Гарантия
- FAQ
- Доставка и оплата
- О компании
- Контакты
- Вакансии
10 причин покупать у нас
- Актуальные статусы товаров
- Мы знаем больше других о товарах для хобби
- У нас квалифицированные специалисты
- Мы проверяем качество товаров
- Расходные материалы всегда в наличии
- Послепродажное обслуживание
- Готовые решения для хобби
- Программа обучения
- Ответственный подход
- Скидки для постоянных клиентов
История создания
Самолёт Р-5 был создан в ОКБ Поликарпова в 1928 году и в том же году поступил на лётные испытания.
Самолёт имеет схему полутораплана (нижнее крыло значительно меньше верхнего). При тогдашнем уровне технологий биплан имел множество стоек и расчалок, что снижало скорость, а более прогрессивный моноплан давал высокую посадочную скорость, что повышало требования к аэродрому. Поэтому Поликарпов выбрал нечто среднее, подняв крейсерскую скорость по сравнению с У-2, но не ухудшив посадочных характеристик.
В сентябре 1930 года звено Р-5 успешно выполнило перелёт в 10 500 км по маршруту Москва — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. После этого Р-5 занял первое место на международном конкурсе разведывательных самолётов для иранской авиации, который проводило правительство Ирана, опередив самолёты Англии, Франции и Голландии.
Самолёт имел множество вариантов. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА 1930-х и начала 1940-х годов. На фронтах Великой Отечественной войны эксплуатировался в качестве связного и лёгкого транспортного до 1944 года. Поставлялся в Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию. В ВВС республиканской Испании получил наименование «Rasante» — «Бреющий (полёт)», но применялся без особого успеха, из-за низкой скорости..
Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила самолёту сравнительно длительную жизнь — вплоть до конца 1940-х годов он использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолёт.
Почта СССР в 1977 году выпустила почтовую марку с изображением самолёта Р-5.
Установка и подключение
Установка реактивного двигателя и его подключение к системе — процесс сложный. В единую цепь необходимо подключить топливный насос, перепускные и регулировочные клапана, бак и температурные датчики. В силу воздействия высоких температур, обычно используются соединения и топливные трубки с огнеупорным покрытием. Закрепляется все самодельными фитингами, паяльником и уплотнениями. Так как трубка может быть по размеру с головку иголки, соединение должно быть плотным и изолированным. Неправильное подключение может привести к разрушению или взрыву двигателя. Принцип соединения цепи на стендовых и летающих моделях отличается и должен выполняться согласно рабочим чертежам.
Преимущества и недостатки РД
Преимуществ у всех типов реактивных двигателей множество. Каждый из типов турбин применяется для определенных целей, которым не страшны его особенности. В авиамоделировании использование реактивного двигателя открывает двери в преодоление высоких скоростей и возможности маневрирования независимо от многих внешних раздражителей. В отличие от электро- и ДВС реактивные модели более мощные и позволяют проводить самолету в воздухе больше времени.
Выводы
Реактивные двигатели для авиамоделей могут иметь различную тягу, массу, структуру и внешний вид. Для авиамоделизма они всегда останутся незаменимы из-за высокой производительности и возможности применять турбину с использование разного топлива и принципа работы. Выбирая определенные цели, конструктор может корректировать номинальную мощность, принцип образования тяги и т. д., применяя разные виды турбин к разным моделям. Работа двигателя на сгорании топлива и нагнетании давления кислорода делает его максимально эффективным и экономичным от 0,145 кГ/л до 0,67 кГ/л, чего всегда добивались авиаконструкторы.
Выбор движущей детали
Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.
Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.
Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».
Виды двигателей для авиамоделей
Реактивные двигатели на авиамодели бывают нескольких основных типов и двух классов: воздушно-реактивные и ракетные. Некоторые из них устарели, другие слишком затратные, но азартные любители управляемых авиамоделей пытаются опробовать новый двигатель в действии. Со средней скоростью полета в 100 км/час авиамодели становятся только интересней для зрителя и пилота. Популярнейшие типы двигателя отличаются для управляемых и стендовых моделей, в силу разного КПД, веса и тяги. Всего типов в авиамоделировании немного:
- Ракетный;
- Прямоточный воздушно-реактивный (ПРВД);
- Пульсирующий воздушно-реактивный (ПуРВД);
- Турбореактивный (ТРД);
Ракетный используется только на стендовых моделях, и то довольно редко. Его принцип работы отличается от воздушно-реактивного. Основным параметром здесь выступает удельный импульс. Популярен из-за отсутствия необходимости взаимодействия с кислородом и возможности работы в невесомости.
Прямоточный сжигает воздух из окружающей среды, который всасывается из входного диффузора в камеру сгорания. Воздухозаборник в этом случае направляет кислород в двигатель, который благодаря внутреннему строению заставляет нагнетать давление у свежего потока воздуха. Во время работы, воздух подходит к воздухозаборнику со скоростью полета, но во входном сопле она резко уменьшается в несколько раз. За счет замкнутого пространства нагнетается давление, которое при смешивании с топливом выплескивает из обратной стороны выхлоп с огромной скоростью.
Пульсирующий работает идентично прямоточному, но в его случае сгорание топлива непостоянное, а периодичное. При помощи клапанов топливо подается только в необходимые моменты, когда в камере сгорания начинает падать давление. В своем большинстве реактивный пульсирующий двигатель совершает от 180 до 270 циклов впрыскивания топлива в секунду. Чтобы стабилизировать состояние давления (3,5 кГ/см2), используется принудительная подача воздуха с помощью насосов.
Турбореактивный двигатель, устройство которого вы рассматривали выше, обладает самым скромным расходом топлива, за счет чего и ценятся. Единственным их минусов является низкое соотношение веса и тяги. Турбинные РД позволяют развить скорость модели до 350 км/ч, при этом холостой ход двигателя держится на уровне 35 000 оборотов в минуту.
Значение слова «моторама»
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
Также может означать:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова дежа (существительное):
Синонимы к слову «моторама»
Предложения со словом «моторама»
Занимались эти лодыри в основном тем, что доставляли на полигон, если было нужно, запасные части к танковым моторам.
Цитаты из русской классики со словом «моторама»
В узеньком коридорчике мелькали мимо серые юнифы, серые лица, и среди них на секунду одно: низко нахлобученные волосы, глаза исподлобья — тот самый. Я понял: они здесь, и мне не уйти от всего этого никуда, и остались только минуты — несколько десятков минут… Мельчайшая, молекулярная дрожь во всем теле (она потом не прекращалась уже до самого конца) — будто поставлен огромный мотор , а здание моего тела — слишком легкое, и вот все стены, переборки, кабели, балки, огни — все дрожит…
Дополнительно
Перевод слова «моторама» и примеры предложений (английский язык)
Предложения со словом «моторама»
Занимались эти лодыри в основном тем, что доставляли на полигон, если было нужно, запасные части к танковым моторам.
С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приёмистости: бензиновые машины, как правило, более резво ведут себя на дороге.
AEG G-III, их невозможно не узнать по угловатым моторам, едва не упирающимся в верхнее крыло, двойным шасси и характерному хвостовому оперению – в университетских аудиториях регулярно появлялись брошюрки «Знай своего врага» с раскрашенными картинками.
Синонимы к слову «моторама»
- гидроусилитель
- двигателист
- турбодвигатель
- баллонет
- турбогенератор
- (ещё синонимы. )
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Крепление электродвигателя на радиоуправляемой авиамодели
Создан: Сен. 17, 2011
Изменено: Сен. 17, 2011
Язык: Русский
Потолочная плитка, пенопласт и другая пена – материал легкий, но и в тоже время достаточно мягкий, и прикрепить к нему двигатель невозможно. Как же тогда установить электродвигатель на модель?
В этом случае без древесины не обойтись. Берем легкую фанеру толщиной 1 – 3 мм и вырезаем из нее площадку нужной формы и размеров, к которой будет крепиться двигатель. Это так называемая моторама — место крепления двигателя к фюзеляжу авиамодели. Фанеру можно взять от ящиков с фруктами или других, вместо фанеры можно взять любую другую тонкую листовую древесину. Если фанера — труднодоступный материал в Вашем регионе, можно использовать деревянные линейки.
Дальше, если крепление двигателя предусматривает его установку снаружи, то есть корпус двигателя должен находиться впереди моторамы, то тут все просто: размечаем места отверстий крепления на мотораме, если нужно просверливаем тонким сверлом и закручиваем шурупы соответственного диаметра. Изготовленную мотораму приклеиваем на клей к поперечному элементу жесткости в фюзеляже, это может быть пенопласт или двойная потолочка. При ударе, потолочка или пенопласт ломаются вовнутрь фюзеляжа, и двигатель остается целым, даже во время сильных аварий. Таким способом установлен двигатель на Мотопланер-970.
Если же двигатель крепится внутри моторамы, то есть корпус двигателя прячется вовнутрь моторамы, а снаружи выступает только его вал, то вместо одной пластины нужно изготовить коробчатую мотораму. Из фанеры или другого материала, который Вы используете, вырезается еще одна пластина таких же размеров, как и первая, а также две боковые пластины которые будут формировать коробку. В пластине, к которой будет крепиться двигатель, сверлим отверстие для вала и если нужно для шурупов. Устанавливаем двигатель. Теперь нужно склеить все пластины так, чтоб получилась коробка. Для этого лучше всего использовать быстросохнущий клей, любой на основе циакрина должен подойти.
Когда коробка готова, ее можно устанавливать в фюзеляж. Крепиться такая моторама боковыми пластинами к боковым стенкам фюзеляжа на клею, типа титана или любого другого, который не разъедает пенопласт или потолочку. Такое крепление использовано на модели Сам-5-2бис и хорошо себя проявило, выдержав падение модели носом вниз («морковку») с нескольких метров.
Что такое моторама двигателя
Поршневой двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport (100 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с впрысковым смесеобразованием. Двигатель является дальнейшим усовершенствованием впрыскного двигателя ROTAX 912 iS /iSc, представленного в 2012 году, обеспечивающим лучшие взлётные характеристики (большую скороподъёмность и укороченную взлётную дистанцию) и увеличенную крейсерскую скорость в сочетании с меньшим расходом топлива.
Опираясь на проверенную концепцию двигателей ROTAX 912 ULS /S, двигатели ROTAX 912 iS различных модификаций предлагает в дополнение ко всем известным достоинставам четырёхтактных авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.
Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.
Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.
Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).
Cистема смазки — с «сухим картером». Топливные насосы — электрические (2 шт.), водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.
Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.
Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.
Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.
Двигатель поставляется в двух вариантах:
- ROTAX 912 iS Sport — несертифицированный;
- ROTAX 912 iSc Sport — сертифицированный по нормам EASA CS-E.
Двигатели ROTAX 912 iS Sport и ROTAX 912 iSc Sport не имеют никаких конструктивных отличий.
Существуют 2 конфигурации двигателей:
- ROTAX 912 iS 2 (ROTAX 912 iSc 2)— вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
- ROTAX 912 iS 3 (ROTAX 912 iSc 3)— вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.
* На фото изображен двигатель ROTAX 912 iS с комплектующими.
Технические данные и массовые характеристики
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Ход поршня: | 61 мм |
Рабочий объем: | 1352 см3 |
Мощность: | |
Взлетная: | 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин |
Крейсерская: | 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин |
Крутящий момент: | |
при 5800 об/мин | 121 Нм |
при 5000 об/мин | 132 Нм |
Максимально допустимая частота вращения коленвала: | 5800 об/мин |
Минимальная частота вращения коленвала | 1400 об/мин |
Направление вращения вала воздушного винта | Левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности |
Диапазон эксплуатационных температур: | –25…+50° С |
Предельно допустимая перегузка: | |
Отрицательная: | -0,5 g не более 5 с |
Массовые характеристики
Двигатель в стандартной комплектации с редуктором i=2,43 и противоперегрузочной муфтой, с маслобаком, с электросистемой, без моторамы, системы выхлопа, топливных насосов, дефлектора, радиаторов: | 63,6 кг |
Система выхлопа | 4,8 кг |
Дефлектор | 0,4 кг |
Дополнительный генератор | 3,0 кг |
Топливные насосы | 1,6 кг |
Моторама | 2,0 кг |
Конверсия двигателя ROTAX 912 iS в ROTAX 912 iS Sport
Ранее выпущенные и поставленные потребителям двигатели ROTAX 912 iS будут доработаны бесплатно. Для выполнения работ необходимо сделать заявку на доработку с указанием номеров двигателей. Будет выставлен счет на оплату в размере 1300 евро за каждый дорабатываемый двигатель. После выполнения доработки и исполнения условий (заполнение протокола доработки и возврата снятых деталей) указанная сумма будет возращена или учтена в счет следующих заказов.
Подробная информация о доработке содержится в сервисном бюллетене SB-912i-003.
Принцип работы
В основе строения турбированного двигателя лежит вал, который крутится при помощи тяги компрессора и нагнетает быстрым вращением воздух, сжимая его и направляя из статора. Попав в более свободное пространство, воздух сразу же начинает расширяться, пытаясь обрести привычное давление, но в камере внутреннего сгорания он подогревается топливом, что заставляет его расшириться еще сильней.
Единственный путь для выхода воздух под давлением — выйти из крыльчатки. С огромной скоростью он стремится на свободу, направляясь в противоположную от компрессора сторону, к крыльчатке, которая раскручивается мощным потоком, и начинает быстро вращаться, придавая тяговой силы всему движку. Часть полученной энергии начинает вращать турбину, приводя в действие компрессор с большей силой, а остаточное давление освобождается через сопло двигателя мощным импульсом, направленным в хвостовую часть.
Чем больше воздуха нагревается и сжимается, тем сильней нагнетаемое давление, и температура внутри камер. Образовываемые выхлопные газы раскручивают крыльчатку, вращают вал и дают возможность компрессору постоянно получать свежие потоки воздуха.
Памятник Як-3 перед Можайском
На 96-м километре трассы Москва — Минск перед поворотом на Можайск можно увидеть установленный памятник самолету Як-3. Он был открыт в 1966 году в память обо всех защитниках воздушного пространства над Москвой. Примечательно, что самолеты этой модели не участвовали в этих битвах, хотя и сыграли решающую роль во всех последующих. Памятник сооружен по проекту А. Андрианова и представляет собой черный Як-3, поднимающийся в небо.
Памятник Як-3 перед Можайском
В 2010 году был проведен его ремонт. Рабочие не только восстановили необходимые элементы, но также установили подсветку. Вокруг памятника всегда очень чисто, а венки регулярно заменяются свежими. Напротив расположен аэроклуб, организующий воздушные прогулки и обучающий пилотированию.
Як-3 – один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он привнес большой вклад в победу, а его различные модификации позволили использовать самолет в самых разных условиях
Памятник, установленный под Можайском, можно считать главным доказательством важности выпуска этой модели
голоса
Рейтинг статьи
General Motors Motorama — Википедия — General Motors Motorama
В General Motors Motorama был Авто-шоу поставленный GM с 1949 по 1961 год. Эти автомобильные феерии были разработаны, чтобы пробудить общественный аппетит и повысить продажи автомобилей с помощью демонстрации модных прототипы, концептуальные автомобили и другие специальные или модели гало. Моторама выросла из Альфред П. Слоанежегодные промышленные обеды в Нью-Йоркс Waldorf Astoria, начиная с 1931 года. Они почти всегда проводились вместе с Нью-Йоркский автосалон, который на протяжении многих лет традиционно проводится в первую неделю января.
История
После Вторая Мировая Война, первая выставка, Транспорт без ограничений Авторама, был снова поставлен в Waldorf Astoria в январе 1949 года. Между площадкой в Нью-Йорке и пристройкой в Бостон шоу посмотрели почти 600 000 человек. На выставке было представлено семь «особых» Кадиллаков, в том числе Серии 61 купе и Серии 62 седан, которые были стандартными, за исключением специальной окраски; Также были показаны Карибский бассейн, Посольство и Fleetwood Coupe de Ville, построенные на Серия Sixty Special шасси.
Во время выставки 1950 года более 320 000 посетителей восхищались Кадиллак Дебютантка, особый кабриолет с отделкой леопард Оболочки. В 1952 году не было ни Autorama, ни Motorama. Кадиллак отпраздновал свой золотой юбилей (50 лет производства) в 1952 году, и два шоу-кара были выставлены на различных площадках по всей стране: Cadillac Townsman, кастомный седан Series Sixty Special и Кадиллак Эльдорадо специальный кабриолет, который пошел в ограниченное производство в 1953 году.
1953 и 1954 гг.
Шоу официально стало называться Моторама, когда оно начало путешествовать по стране в 1953 году. В этом году его увидели более 1,4 миллиона посетителей; Вернисаж Motorama в Нью-Йорке собрал 45 000 посетителей. Было ревю с оркестром, певцами и танцорами. На этой площадке были представлены Бьюик Уайлдкэт, Pontiac La Parisienne, Oldsmobile Starfire, Chevrolet Corvette, Кадиллак Орлеан и Ле-Ман.Более 1,9 миллиона посетителей посетили выставку в 1954 году; он стартовал 26 января в Waldorf Astoria, Нью-Йорк. На выставке были представлены экспериментальные Oldsmobile F-88 и Cutlass, Buick Wildcat II, Chevrolet Nomad универсал, Дженерал Моторс Firebird XP-21 и Понтиак Бонневиль Специальный, Cadillac El Camino, Cadillac La Espada и Cadillac Park Avenue, все с стекловолокно тела.
1955 и 1956 гг.
Даты шоу 1955 года: Нью-Йорк (20-25 января), Майами (5-13 февраля), Лос-Анджелес (5-13 марта), Сан-Франциско (26 марта — 3 апреля), Бостон (23 апреля — 1 мая). На этих площадках были представлены Buick Wildcat III, Chevrolet Biscayne, Pontiac Strato Star, Oldsmobile 88 Delta, родстер и седан LaSalle II, а также Cadillac. Эльдорадо Брум. Oldsmobile и Buick четырехдверный без опор жесткие диски были впервые показаны на этой выставке.
В 1956 году его посетили более 2,2 миллиона человек. Даты были: Нью-Йорк (19–24 января), Майами (4–12 февраля), Лос-Анджелес (3–11 марта), Сан-Франциско (24 марта — 1 апреля), Бостон (19–29 апреля). Рекомендуемые автомобили включены Бьюик Центурион, General Motors Firebird II, то Золотая ракета Oldsmobile, Понтиак Клуб де Мер, Кадиллак Эльдорадо Брум и Эльдорадо Брум Таун Кар. Поклонники Театр Тайной науки 3000 узнает шоу 1956 года как Мотораму, показанную в короткометражном фильме Дизайн для мечты.
Следующие два года выставки не проводились. Однако в 1957 г. Кадиллак показывал пару шоу-каров на разных площадках. Это были Cadillac Director и городской автомобиль Eldorado Bitud прошлого года. Также в 1958 г. Cadillac Eldorado Biarritz кабриолет гастролировал по различным автосалонам; он был оборудован датчик дождя предназначен для автоматического подъема верхней части и всего оконного стекла в случае ливневого душа.
1959–1961
«Моторама 1959» проходила с 16 по 22 октября 1958 года в Waldorf Astoria, Нью-Йорк, прежде чем переехать в Бостон. В этих двух городах на восточном побережье была изображена компания General Motors. Жар-птица III и Кадиллак Циклон.
Финальный показ Motorama прошел в 1961 году в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Посетителей посетили более миллиона человек.
Для перевозки шоу Motorama по стране требовалось более 100 грузовиков, каждый из которых прибыл в определенное время и в определенном порядке. Автомобили и синхронные обозреватели выставлялись на подъемных вращающихся платформах, известных как «травосборники».
В период с 1949 по 1961 год шоу Моторамы посетили 10,5 миллионов посетителей.
Прикосновение магии был официальным фильмом Моторамы 1961 года.
То сделать? Купить или сделать своими руками
Данный вопрос не простой. Так как турбореактивные двигатели, будь они полномасштабными или уменьшенными моделями, но они технически сложные устройства. Сделать из — задача не из простых. С другой стороны мини ТРД производят исключительно в США или странах Европы, поэтому и цена у них в среднем 3000 долларов, плюс минус 100 баксов. Так что покупка готового турбореактивного двигателя вам обойдется с учетом пересылки и всех сопутствующих патрубков и систем 3500 долларов. Цену мощете сами посмотреть, достаточно загуглить «турбореактивный двигатель Р180-RX»
Поэтому в современных реалиях лучше подойти к этому делу следующим образом — что называется сделать своими руками. Но это не совсем верная трактовка, скорее отдать работу подрядчикам. Двигатель состоит из механической и электронной части. Компоненты для электронной части движителя покупаем в Китае, механическую часть заказываем у местных токарей, но для этого необходимы чертежи или 3D модели и в принципе механическая часть у вас в кармане.
Электронная часть
Контроллер поддержания режимов двигателя можно собрать на Arduino. Для этого нужен прошитый Arduino чип, датчики — датчик оборотов и датчик температуры и исполнительные механизмы, регулируемая электроникой заслонка подачи топлива. Чип можно прошить самому, если знаете языки программирования, либо обратиться на форум для ардуинщиков за услугой.
Механическая часть
С механикой все интереснее все запчасти в теории вам могут изготовить токаря и фрезеровщики, проблема вся в том, что для этого нужно их специально искать. Не проблема найти токаря, который изготовит вал и втулку вала, а вот все остальное. Самая сложная деталь в изготовлении — это колесо центробежного компрессора. Оно изготовляется либо отливкой. либо на 5 координатном фрезерном станке. Самый простой способ заполучить крыльчатку центробежного насоса это ее купить, как зап часть для турбонагнетателя ДВС автомобиля. И уже под нее ориентировать все остальные детали.
Использование
Основной сферой применения была и остается авиационная направленность. Количество и размер разных типов ТРД для самолетов ошеломляет, но каждый из них особенный и применяется при необходимости. Даже в авиамоделях радиоуправляемых самолетов время от времени появляются новые турбореактивные системы, которые представляются на всеобщий обзор зрителям выставок и соревнований
Внимание к его использованию позволяет существенно развивать способности двигателей, дополняя принцип работы свежими идеями.В последнее десятилетие парашютисты и спортсмены экстремального вида спорта вингсьют, интегрируют мини ТРД как источник тяги для полета с применением костюм-крыло из ткани для вингсьюта, в этом случае двигатели крепятся к ногам, или жесткого крыла, надеваемого как рюкзак на спину, к которому и крепятся двигатели.
Еще одним перспективным направлением использования являются боевые беспилотники для военных, на данный момент их активно используют в армии США.
Самым перспективным направлением использования мини ТРД — беспилотники для транспортировки товаров между городами и по миру