5 основных факторов, которые повышают износ двигателя

Использование масла очень низкого качества

При использовании моторного масла низкого качества будьте готовы к следующим последствиям:

  • износ мотора при запуске — как было сказано в первом пункте, низкое качество масла и его недостаточна тягучесть пагубно влияет на работу двигателя, так как повышается сила трения, масло не выполняет свои функции должным образом, а детали перегреваются;
  • перерасход масла — слишком большой объём масла приводит к сгоранию масла в цилиндрах;
  • проблемы с коленвалом — масло низкого качества является причиной плохой подачи масла к зонам повышенного трения, из-за этого изнашиваются подшипники;
  • повреждение поршней — нарушается синхронная работа коленвала и мотора, образуется осадок на дне поршня, это приводит к резкому перепаду температур в конкретном месте, что и является причиной повреждения поршней;
  • износ клапана выпуска — клапан покрывается различными солями металлов, перестаёт плотно закрываться, из-за этого сгорает газ и выжигает участки негерметичного соединения тарелок клапанов;
  • несоответствующая работа распределительного вала и прочих частей газораспределителя — что и приводит к поломке мотора.

Основные признаки неисправности двигателя

Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:

  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • агрессивный стиль езды;
  • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
  • несоблюдение межсервисных интервалов.

Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

Причины неисправности системы смазки двигателя

Своевременная смазка всех систем двигателя дает возможность полноценно эксплуатировать автомобиль без возникновения каких-либо серьезных поломок.


Серьезные поломки деталей могут быть вызваны даже непродолжительной работой с недостаточным давлением масла в магистрали

Водители должны быть очень ответственными и постоянно проверять, все ли системы силового агрегата смазываются своевременно, не допуская возникновения проблем.

Причины неисправностей систем смазки мотора довольно простые, но их последствия могут быть серьезными. К основным можно отнести: износ или повреждение масляного насоса, повреждение прокладки масляного насоса, засорение масляного фильтра, слабое закрепление масляного фильтра, неисправность датчика давления масла, заедание редукционного клапана и низкий уровень масла.

Каждая из причин может привести к нарушению правил эксплуатации автомобиля, неполноценной работе силового агрегата и возникновению серьезных поломок или его полному выходу из строя.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются: низкое давление и повышенный расход масла

Обратив на них внимание своевременно, водители могут избежать серьезных поломок и сразу же понять, что есть проблемы со смазкой и их нужно устранять, причем, как можно быстрее


Для смазки двигателя нужно применять масла только тех сортов, которые указаны в таблице и карте смазки автомобиля

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля, после этого дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для того, чтобы механики провели ремонтные работы или выполнить все действия самостоятельно.

Определить повышенный расход масла можно с помощью щупа. В случае выявления проблемы, также стоит найти ее причину и устранить. В противном случае полноценная эксплуатация дальше будет просто невозможной.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Самое главное — водители должны помнить, что своевременная смазка всех элементов мотора обуславливает его продолжительный срок работы, без возникновения каких-либо нареканий и проблем.

Неисправен датчик или указатель давления масла. В случае выявления такой поломки, процесс ремонта будет крайне простым и доступным. Достаточно будет просто заменить соответствующий датчик или указатель давления масла. Как правило, после замены этих элементов все проблемы и неприятности исчезают, а водители могут продолжать эксплуатацию машины.


Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента

Вязкость масла, которое заливается в мотор, тоже играет очень важную роль. Так, слишком вязкое масло может привести к тому, что смазка элементов будет выполняться неравномерно. Решить проблему можно только путем сливания остатков вязкого масла, промывки мотора и заливанием новой жидкости, вязкость которой будет подобрана в соответствии с рекомендациями производителей, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если масло расходуется по другим причинам, то недостаточное его количество тоже может негативно сказаться на осуществлении смазки элементов мотора. В этом случае водителям стоит регулярно наблюдать за уровнем масла и при необходимости осуществлять доливку жидкости.


Чтобы масло не вытекало в местах выхода концов коленчатого вала, используют маслоотражатели разной конструкции, сальники и упругие резиновые кольца — манжеты

Повышенный расход масла в первую очередь зависит от двух вещей: состояние направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапанов изношены, есть слишком большой зазор между ними и штоками клапанов или маслоотражательные колпачки потеряли эластичность, имеют трещины, отсутствуют, повреждены или неправильно установлены, поршни двигателя будут всасывать масло вниз по направляющим в цилиндры.

Двигатель в этом случае может работать так, как положено, но потреблять большее количество масла, а значит для поддержания его работы нужно будет постоянно добавлять жидкость.


Перед установкой нового фильтра резиновое кольцо под ним слегка смазывают маслом

Заключение. Смазка силового агрегата является очень важным моментом. Водители должны быть уверены в том, что она выполняется своевременно. В противном случае избежать поломок просто не удастся. Стоит помнить, что далеко не всегда мотор можно отремонтировать, иногда его приходится менять на контрактный, а это слишком дорогостоящий ремонт.

С чем связана и что такое долговечность автомобиля

Большинство автовладельцев частенько интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как, именно это самое понятие и определяет ту надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенных моделей и марок машин. Что же такое на самом деле долговечность той или иной автомашины? Какой ресурс имеют современные автомобили и чем отличается сама гарантия на определенный автомобиль конкретно от его срока службы. Об этом и другом Вы можете узнать сегодня друзья из нашей статьи. 

В мировой практики традиционно, чтобы определить насколько тот или иной автомобиль долговечен, у них сравниваются главные показатели, то есть, — пробег автомашин. Безусловно, у каждого автотранспортного средства установлен свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других индивидуальных причин. Но, тем не менее, каждая автомарка заметно отличается от возможного и заложенного в нее ресурса. Но помимо всего этого  существует также и такое понятие, как срок службы автомобиля, что на самом деле (понятие) не одно и тоже, как та самая долговечность, так считают многие из нас. Наше интернет-издание предлагает нашим читателям более подробно узнать для себя об этих самых понятиях.

Обычно сама долговечность машины рассчитывается по километражу, который как-раз и рассчитывается в километрах или в милях в зависимости от системы мер в той стране, где эксплуатируется это автотранспортное средство. Кроме всего, долговечность машины может еще выражаться и во времени (продолжительность использования ТС).

Таким образом существует понятие, чем больше по времени эксплуатируется автомобиль или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность у этой модели. Конечно, существует масса надежных способов чтобы увеличить срок жизни автомобиля, но… Несмотря даже на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой из автомобилей начинает постепенно ржаветь, окисляться и т.д., что предотвратить естественно очень тяжело. Именно тогда и в тот момент фактически и заканчивается срок жизни автомашины.

Что это означает на деле?

То есть, простыми словами это означает, что после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, это 2 — 3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100 тыс. км пробега; например, Корейские автомобильные марки предоставляют клиентам гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега) производитель данной машины по-прежнему несет ответственность за качество транспортного средства.

Но, к нашему сожалению, это не означает на деле то, что владелец автотранспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и в короткий срок совсем бесплатно получит ремонт своего автомобиля. На деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, та самая ответственность того же производителя за выпуск некачественного автомобиля, что сломался после окончания гарантии, еще нужно будет доказать, что это случилось не по его вине, проведя тем самым независимую экспертизу которая должна устанавить, тот существенный и конкретный недостаток в конструкции самой автомашины в процессе именно ее производства.

Другими словами можно сказать так, вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали в самой машине. Если это произошло в течение установленного срока службы автомобиля который установил сам автопроизводитель, и, владелец данного автотранспортного средства с помощью экспертизы доказал именно то, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим  расстроить наших автомобилистов.

Согласно установленной статистки подобных проблем с автомобилями в нашей стране на сегодня очень много. Почти все автомобильные компании в России несмотря даже на результаты независимой экспертизы, что повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать владельцам авто в бесплатном ремонте и готовы с ними судиться, даже заведомо зная о том, что в будущем они проиграют в суде. 

Неустойчивая работа на холостом ходу

Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

  • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
  • загрязненные или неисправные форсунки;
  • низкое давление топлива;
  • подсос воздуха.

Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Надёжность.

Люди часто говорят «надёжная машина» или «не надёжная машина». А что же такое «надёжность», давайте разберемся.Согласно сухим строкам определения из БСЭ, надёжность – это комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах. Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности — вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др.Как видно, надёжность зависит от как минимум четырёх самых важных составляющих. А именно:

Безотказность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов.

Определение показателей безотказности позволяет прогнозировать выход автомобиля и его составных частей из строя и планировать расход запасных частей, а также оптимизировать периодичность и номенклатуру работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

Долговечность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся следующие. Определение показателей долговечности позволяет нормировать ресурсы и сроки службы автомобилей и их агрегатов.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — это свойство автомобиля или и его составной части, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость — это свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. Срок сохраняемости — это календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования автомобиля или его составной части, в течение которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.

На графике изображен процесс износа детали/деталей механизма.Участок 1 – это так называемый период приработки, когда изменяется геометрия поверхностей трения и физико-механические свойства поверхностных слоёв материала. Это как раз те первые тысячи километров, которые надо проехать спокойно, не давя на «гашетку», чтобы детали нормально и постепенно прирабатывались, обеспечивая постоянность уменьшения силы трения, температуры и интенсивности изнашивания.Если не дать механизму время приработаться, то, как сами понимаете, не приработанные детали будут испытывать повышенные импульсные механические нагрузки, что не скажется положительно на продолжительности их дальнейшей работы.Участок 2 – это период эксплуатации механизма, когда износ постоянен. Длина этого участка отчасти зависит от режимов, в которых производилась приработка и по большей части еще и от качества исполнения деталей механизма.Не буду оригинальным и скажу, что у иномарок, как правило, зона 2 длиннее, чем у тазиков Участок 3. Под конец своей жизни детали механизма испытывают повышенный прогрессирующий износ. В этот период обычно говорят, что машина «начала сыпаться». То есть начинают ломаться с некоторой периодичностью все механизмы машины по очереди.

Так вот для чего я всё это рассказал:Многие люди, владея какое-то время одними и теми же моделями машины, рассказывают диаметрально противоположные вещи про неё. Один говорит, что за N лет не было ни одной поломки, «только масло менял». А другой будет рассказывать, что машина – полное барахло, только в гараже и стояла. Так вот просто машины им достались на разных точках участка 2.Один эксплуатировал машину в пределах второго участка, а второму не повезло – машина перешла за границу второго участка и начала «сыпаться». И что самое обидное – ничего в данном случае сделать нельзя. Можно менять агрегаты по кругу, а они будут ломаться снова и снова.

В комментах можно пообсуждать, какие машины надёжнее. То есть у кого зона два подлиннее

ПОНЯТИЕ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Под надежностью автомобиля обычно понимается его способность сохранять во времени и в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих требуемые функции автомобильных конструкций и процессов, связанных с обеспечением их работоспособности в эксплуатации. Характеристика надежности производится с помощью следующих ее свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или наработка на отказ характеризует его безотказность. Основными показателями безотказности являются средняя наработка на отказ, параметр потока отказов и вероятность безотказной работы. Под средней наработкой на отказ понимается отношение наработки автомобиля к среднему значению числа его отказов в течение этой наработки. Поток отказов — отношение среднего числа отказов автомобиля за малую наработку к значению этой наработки.

Долговечность, это возможность автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ее характеризуют: средний ресурс, гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой автомобиль не достигает предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах) и прочие показатели.

Ремонтопригодность — приспособленность автомобиля к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Это свойство включает в себя значительное число требований к конструкции узлов, систем и агрегатов автомобиля, особенно к их ремонтной технологичности, под которой понимается конструктивное и технологическое оформление автомобиля, обеспечивающее минимальные затраты труда и средств на ремонт при обеспечении назначенного ресурса за срок службы автомобиля.

Ремонтопригодность представляет собой комплексную характеристику автомобиля и тесно связана со всеми частными свойствами надежности: безотказностью, долговечностью и сохраняемостью. Ее свойства создаются в процессе проектирования и изготовления автомобилей, а реализуются в ходе их эксплуатации. Ремонтнопригодной конструкция автомобиля является в том случае, если при минимальных затратах на проектирование и изготовление она обеспечивает: максимальную межремонтную наработку, минимальную периодичность обслуживания, минимальное время пребывания автомобиля в обслуживании и ремонте, минимальные трудовые и материальные затраты на обслуживание и ремонт.

Перечисленные требования могут быть удовлетворены только в том случае, когда автомобиль обладает следующими свойствами: доступностью, легкосъемностью, взаимозаменяемостью, унификацией составных частей, контролепригодностью, восстанавливаемостью деталей и узлов, преемственностью технологических процессов, эргономичностью характеристик изделий, безопасностью выполнения обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность может быть улучшена путем выполнения следующих мероприятий: сокращением многомарочности автомобилей; применением материалов, позволяющих обеспечить заданный ресурс и восстанавливаемость деталей узлов и агрегатов до их номинальных или ремонтных размеров; применения в быстроизнашиваемых соединениях регулировочных устройств, компенсаторов и легкозаме- няемых деталей; диагностики агрегатов без снятия с автомобиля и пр.

Количественная оценка ремонтопригодности производится по следующим показателям: вероятности восстановления работоспособного состояния, среднему времени восстановления работоспособного состояния (математическому ожиданию времени восстановления работоспособного состояния), средней трудоемкости восстановления работоспособного состояния, т.е. математического ожидания суммарных трудозатрат на ремонты за определенный период эксплуатации автомобиля.

Свойство автомобиля сохранять значения показателей его надежности в процессе и после хранения или транспортирования характеризуется сохраняемостью.

Для оценки надежности автомобиля, его систем и агрегатов используются свойства, характеризуемые параметрами, числовые значения которых являются показателями.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй — производство, а третий — эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды — выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах. Подкачал и «производственный» кит — поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема «перескока»). Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация — самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты — все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки «сэкономить» обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены — и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает. Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра. То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) — это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания — замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается. Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности. Пример такой ситуации — переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

Некачественные топливные и воздушные фильтры

Топливный фильтр применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Несвоевременная замена или плохое качество фильтра повлечёт за собой загрязнение топлива. В автомобиль устанавливаются магистральный и погружной топливные фильтры. Заменять их следует согласно рекомендациям производителя либо при первых признаках износа. Если не поменять фильтр вовремя, может засориться топливная система, сломаться форсунки, снизиться мощность движка.

Воздушный фильтр очищает поступающий из окружающей среды воздух, попадающий в силовой агрегат. Заменяется фильтр одновременно с заменой масла, но если же автомобиль большей частью передвигается по пыльным грунтовым дорогам, менять его следует раньше.

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде — иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны. Надежность — понятие комплексное, основные ее составляющие — работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону. Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Где «болит»? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Потеря динамики разгона

Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.

Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:

  • выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
  • использование некондиционного топлива;
  • неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
  • высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.

Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы

По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя

В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко

Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Режим движения

Хорошо, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Если же она механическая, неграмотный режим движения может нанести тяжкий урон мотору.

Движение на малых оборотах с ранним переключением не экономит бензин, а расходует его впустую. Конечно, такой стиль езды практически гарантирует безопасность на дорогах, но имеет такие последствия как масляное голодание, эффект детонации топлива, перегрев. Это происходит из-за слабоинтенсивного смазывания трущихся деталей двигателя.

Движение же на высоких оборотах, быстрый разгон, езда «тапком в пол» чревата тем, что мотор, а также все узлы и агрегаты автомобиля, испытывают слишком высокие нагрузки и из-за этого быстрее изнашиваются. Также возникает перегрев, быстрое прогорание труб выхлопного тракта, изнашивание элементов трансмиссии, увеличивается расход горючего.

Золотая середина — удержание рабочих оборотов двигателя в диапазоне 2000-4500 оборотов в минуту. Это позволит избежать неприятных последствий, описанных выше, и убережёт двигатель от негативного воздействия.

Надо сказать, что за «сердцем» автомобиля нужно следить очень тщательно, оно не терпит пренебрежительного отношения. Аккуратное вождение, своевременное техобслуживание и покупка качественных фильтров, масла и топлива — залог долгой работы мотора и автомобиля в целом.

Итог

Подводя итог, хотели бы отметить, что будьте осторожны приобретая подержанный автомобиль на б/у рынке. С учетом среднего срока долговечности автомобилей в наши дни и срока службы, который устанавливается автопроизводителями, приобретать транспортное средство с пробегом в 300,000 км, не желательно, поскольку в стоимость его обслуживания и ремонта за короткий срок вы можете вложить фактически стоимость нового автомобиля, но фактически будете владеть устаревшим не надежным автомобилем. Конечно, если речь не идет о коллекционном автомобиле, который вы хотите приобрести в качестве инвестиции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Skoda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: